Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Ответить
vavan57
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 09:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Москва Некрасовка.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 41 раз

Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение vavan57 »

Собственно, после замены штатных задних пружин на Каябу RD 5963 от П2 и других доработок с подвеской, на регулировке сход-развала обнаружился небольшой сдвиг заднего моста вправо (9мм).Не критично, но... Пришлось переделывать тягу ПАНАРА на регулируемую. Получилось вот так. ,! :*HI*:
Вложения
Фото0207.jpg
Фото0209.jpg
Фото0210.jpg
Фото0208.jpg
Фото0090.jpg
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение lesnik5000 »

Вставыш регулировочный точил? И внутри панары резьбу нарезал?
vavan57
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 09:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Москва Некрасовка.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение vavan57 »

Шток выточен токарем. Втулки тоже. Внутренний диаметр втулок 32мм, внешний диаметр тяги тоже 32мм. Тяга входит плотно на 60мм во втулки и обваривается. На остальной части втулок резьба лев. прав. Диаметр резьбы 26 мм,мелкая. Из тяги вырезается кусок 160-180мм. Вариант с рулевыми от ВАЗ-2108, 2110 не понравился.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение lesnik5000 »

Если аморты штатного размера оставил, то нет смысла в регулируемой панаре, геометрия хода та же остается. Я правда тоже сделал регулируемую (на основе ВАЗ деталек) но по причине того, что она у меня погнулась.
Я не виноват, она сама, как-то (ой врууу ::-[: )
vavan57
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 09:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Москва Некрасовка.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение vavan57 »

Аморты штатные, а откуда тогда уход моста? Мож допуск?
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10237
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение Смайлик »

vavan57 писал(а):Аморты штатные, а откуда тогда уход моста? Мож допуск?
Так домик панары надо опускать, а не тягу удлинять....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55602
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение SNOOPER »

Смайлик писал(а):
vavan57 писал(а):Аморты штатные, а откуда тогда уход моста? Мож допуск?
Так домик панары надо опускать, а не тягу удлинять....
Это почему?!
Точнее что получим по итогу?
При установке более длинных пружин, уменьшается ход сжатия.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10237
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение Смайлик »

Сань, что даст удлинённая панара и перенесённое крепление штатной панары ????
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение Jenek »

Чего это он уменьшается? уменьшается ход отбоя т.к. зад задирается в таракана, это то же самое что и накрутка торсов - на вид задралось а ход сжатия тот же, только от другой точки берется
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение lesnik5000 »

vavan57 писал(а):Аморты штатные, а откуда тогда уход моста? Мож допуск?
Это получается ход в заданных размерах (не знаю как правильнее сказать). Просто пружины посильнее, и аммо как бы в растянутом состоянии. Просядут пружины или нагрузишь немного, будет положение панары (нерезаной) как на новом авто. А если продавишь до отбойников, то панара (уже удлиненная) уведет на соответствующее расстояние мост влево (т.е. левее чем на не удлиненной).
Потом, если поставишь аммо с другими установочными размерами, и соответственно под них отбойник увеличишь, там и надо будет отрегулировать, т.к. вправо будет торчать, а влево уже не уйдет на столько из-за отбойника.
vavan57
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 09:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Москва Некрасовка.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение vavan57 »

Вот соглашусь с lesnik5000. В первом же посте писал, что не критично, скорее делал как-бэ на перспективу. А угол наклона тяги к мосту, считаю, на стоке очень хорош-близок к нулю.
vavan57
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 09:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Москва Некрасовка.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение vavan57 »

vavan57 писал(а):Вот соглашусь с lesnik5000. В первом же посте писал, что не критично, скорее делал как-бэ на перспективу. А угол наклона тяги к мосту, считаю, на стоке очень хорош-близок к нулю.
Хотя, мож и у других так-же, не обращал внимания.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55602
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение SNOOPER »

Jenek писал(а):Чего это он уменьшается? уменьшается ход отбоя т.к. зад задирается в таракана, это то же самое что и накрутка торсов - на вид задралось а ход сжатия тот же, только от другой точки берется
А виток пружины место не занимает?!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55602
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение SNOOPER »

Тяга Панара конструктивно проще механизма Уатта, но имеет по сравнению с ним тот недостаток, что мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её установке произвольное перемещение моста в поперечной плоскости под воздействием сил реакции дороги заменяется на меньшее, но всё же ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное уже самой тягой Панара. Если тяга слишком коротка, то при больших ходах подвески это смещение будет уже заметно негативно влиять на управляемость автомобиля. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй и большими ходами подвески.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%FF%E3 ... D%E0%F0%E0
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение lesnik5000 »

SNOOPER писал(а):
Jenek писал(а):Чего это он уменьшается? уменьшается ход отбоя т.к. зад задирается в таракана, это то же самое что и накрутка торсов - на вид задралось а ход сжатия тот же, только от другой точки берется
А виток пружины место не занимает?!
А большая разница в высоте пружин в сложенном состоянии виток к витку? Как посчитать, просто сложить толщины витков умножив на количество? И если величина больше отбойника то ставить аммо с другими размерами и наращивать отбойник и панару?
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение Jenek »

SNOOPER писал(а):
Jenek писал(а):Чего это он уменьшается? уменьшается ход отбоя т.к. зад задирается в таракана, это то же самое что и накрутка торсов - на вид задралось а ход сжатия тот же, только от другой точки берется
А виток пружины место не занимает?!
А чего пружина при полном ходе подвески до отбойника сжимается виток к витку?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55602
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение SNOOPER »

Вы изменили высоту подвески. Установив пружины-проставки. Средняя рабочая точка положения рамы поднялась выше.
В силу кинематики подвески мост сместился в право. Для возвращения моста в рабочую колею необходимо или удлинить тягу панара, или перенести кронштейн её крепления. С экономической да и прочих точек зрения сделать регулируемую тягу проще-быстрее-дешевле-надёжней.
Тем более как говорится в примере выше, удлинение тяги при больших ходах подвески только во благо.

О чем спич, собственно?!
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение lesnik5000 »

Jenek писал(а): А чего пружина при полном ходе подвески до отбойника сжимается виток к витку?
Тоже интересует. Уточню, штатная пружина.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55602
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.

Сообщение SNOOPER »

А наклёп на витках со святого духа получается?
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»