Одна лебёдка в обе стороны
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Одна лебёдка в обе стороны
Не могу найти такой темы, а тема вроде интересная, как мне показалось.
Может кто реализовал такое решение на серийных авто, не прототипах.
Или наоборот, изучив вопрос - отказался.
Поделитесь, пожалуйста.
Хочу попробовать сделать на Монтеро Спорт.
Место установки лебёдки вроде очевидное - в задний бампер.
Трос планирую прокладывать под днищем, направляя его роликами/шкивами.
Примерная схема прокладки троса. Пока пару вопросов, которые не дают приступить к работе:
Не могу понять, на сколько сильными будут нагрузки на раму в местах перегиба троса, справится ли она (рама) с этими нагрузками?
Может надо искать более прямой путь для троса? Это возможно, но тогда спереди трос будет сильно не по центру бампера.
При такой схеме и нежелании после "приключений" сматывать трос, наверное стоит использовать стальной трос?
Может кто реализовал такое решение на серийных авто, не прототипах.
Или наоборот, изучив вопрос - отказался.
Поделитесь, пожалуйста.
Хочу попробовать сделать на Монтеро Спорт.
Место установки лебёдки вроде очевидное - в задний бампер.
Трос планирую прокладывать под днищем, направляя его роликами/шкивами.
Примерная схема прокладки троса. Пока пару вопросов, которые не дают приступить к работе:
Не могу понять, на сколько сильными будут нагрузки на раму в местах перегиба троса, справится ли она (рама) с этими нагрузками?
Может надо искать более прямой путь для троса? Это возможно, но тогда спереди трос будет сильно не по центру бампера.
При такой схеме и нежелании после "приключений" сматывать трос, наверное стоит использовать стальной трос?
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24944
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1066 раз
- Поблагодарили: 903 раза
- Контактная информация:
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Если только в середину установить, тогда получиться.
Поищи в инете off-road прототипы
там много по этому поводу написано.
Поищи в инете off-road прототипы
там много по этому поводу написано.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Лебёдку?Romik писал(а):Если только в середину установить, тогда получиться.
Тогда совсем не удобно (за тросом следить, рукой не дотянуться)
А почему не получится если на зад?
На прототипах немного проще с реализацией такой компоновки.Romik писал(а): Поищи в инете off-road прототипы
там много по этому поводу написано.
Не могу ни где найти ответа или обсуждения по вопросу нагрузок на раму в местах перегиба троса, поэтому собственно и решил здесь тему создать. Наверняка я не первый кто задаётся таким вопросом, и думаю не последний.
- kyzya11
- Сообщения: 9080
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 391 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Серег, ездил на ниве с лебедкой в базе, там перегибов почти не было, спереди трос выходил в районе левого лонжерона.
На перед трос был пущен по всей длине машины в трубе.
Но там и компоновка проще, и заднего сидения не было вообще)
На перед трос был пущен по всей длине машины в трубе.
Но там и компоновка проще, и заднего сидения не было вообще)
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Ну да... про нивы много информации. Про уазик какой то тоже есть.kyzya11 писал(а):Серег, ездил на ниве с лебедкой в базе, там перегибов почти не было, спереди трос выходил в районе левого лонжерона.
На перед трос был пущен по всей длине машины в трубе.
Но там и компоновка проще, и заднего сидения не было вообще)
Можно попробовать более прямо проложить трос, примерно так: Фиг знает как лучше?... с какими нагрузками раме проще справиться
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24944
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1066 раз
- Поблагодарили: 903 раза
- Контактная информация:
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Да лебедку.Лебёдку?
Тогда совсем не удобно (за тросом следить, рукой не дотянуться)
А почему не получится если на зад?
Щас попытаюсь найти вспомнить.
Но тема интересная, хотя вряд ли что получиться.
Лучше две лебедки ставить.
А если честно, были у меня две лебедки,
вывод следующий: расслабляет и мешает правильно оценивать
прохождения засады. Так что имея одну лебедку, исправную и
немного опыта, ты гарантированно 100% пройдешь везде.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24944
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1066 раз
- Поблагодарили: 903 раза
- Контактная информация:
Re: Одна лебёдка в обе стороны
А опиши весь процессc лебежения, как ты его понимаешь ?
Вот сейчас тебе нужно в перед, а через 5 минут тебе нужно назад.
Вот сейчас тебе нужно в перед, а через 5 минут тебе нужно назад.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Будет здорово.Romik писал(а): Щас попытаюсь найти вспомнить.
Давайте чего-нибудь коллективно решим, я попробую воплотить, а затем отпишусь чего получилось.Romik писал(а): Но тема интересная, хотя вряд ли что получиться.
Может всё таки получится.
Экономия веса, денег и можно тянуться в обе стороны, класс
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Назад через блок, если вы об этом.Romik писал(а):А опиши весь процессc лебежения, как ты его понимаешь ?
Вот сейчас тебе нужно в перед, а через 5 минут тебе нужно назад.
После лебежения вперед, вытягиваем весь трос назад, пропуская его через задние ролики. С синтетикой конечно было бы проще, но мне кажется ей будет не хорошо если она будет всё время жить под машиной.
- kyzya11
- Сообщения: 9080
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 391 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Если я правильно понял, то спереди крюк не снимается и должен упираться в клюз при лебежении назад.
А петля берется с барабана.
А петля берется с барабана.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Всё верно.kyzya11 писал(а):Если я правильно понял, то спереди крюк не снимается и должен упираться в клюз при лебежении назад.
А петля берется с барабана.
Только мне кажется, что крюк надо будет зацепить за чего-нибудь спереди, а не упирать в клюз. Может и не прав...
Ещё одни из плюсов:
Если вперед тянуться через блок, т.е. зацепив крюк от троса за переднюю часть рамы, мы получим более распределённую нагрузку по раме
Т.е. с пререди за раму тянет крюк, а сзади её "подталкивает" лебёдка.
Если тянуться назад - та же фигня, только крюк и лебёдка местами поменялись.
Соответственно можно потянуть большую нагрузку, наверное...
- Dimmm
- Сообщения: 9563
- Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
- Откуда: Питер
- Откуда: СПб Ржевка-Купчино
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- Контактная информация:
Re: Одна лебёдка в обе стороны
кроилово ведет к попадалову
поставь вперед 9000, а назад 6000 с блоком.
сколько не ездил. всегда лебедился только вперед. потому что мне туда надо а не в зад)))
ну и ножками смотреть засаду)) а не ходом впрыгивать
поставь вперед 9000, а назад 6000 с блоком.
сколько не ездил. всегда лебедился только вперед. потому что мне туда надо а не в зад)))
ну и ножками смотреть засаду)) а не ходом впрыгивать
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.
Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
MМS LTD "грязный" 6G74 был.
Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
- Dimmm
- Сообщения: 9563
- Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
- Откуда: Питер
- Откуда: СПб Ржевка-Купчино
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- Контактная информация:
Re: Одна лебёдка в обе стороны
ну и всегда ориентироваться на деревья))) если деревья рядом толстые)) можно ехать смелее))
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.
Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
MМS LTD "грязный" 6G74 был.
Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
- erro2r
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 09:35
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: montero sport
- Откуда: мытищи
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Одна лебёдка в обе стороны
имхо тема интересная, но лебедку будет хорошо поставить в базу , сразу после РК, тогда перегибов троса будет по минимуму и распределение нагрузки станет правильным.
минусы всего сабжа - скорость намотки через блок пипец какая низкая , под машиной что стали , что синтетике будет грустно от летящей на трос чачи.
и главный вопрос , для чего все это? Рома правильно написал выше, при небольшом скилле езды и одной передней лебедке можно уехать откуда угодно со 100% вероятностью.
как я понял машина не боевая?
минусы всего сабжа - скорость намотки через блок пипец какая низкая , под машиной что стали , что синтетике будет грустно от летящей на трос чачи.
и главный вопрос , для чего все это? Рома правильно написал выше, при небольшом скилле езды и одной передней лебедке можно уехать откуда угодно со 100% вероятностью.
как я понял машина не боевая?
6г72, бодик 8см , creepy crawler 38x13d15, лепетка sportway x9500, хоботок , dana44 SAS 5.89
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Нет. Но регулярно нужна лебёдка.erro2r писал(а): как я понял машина не боевая?
У меня стоит лебёдка спереди, поэтому понимаю то о чём вы говорите (уедешь 100%). Но хочу иметь возможность тянуться назад, а денег тратить на ещё одну лебёдку не хочется. Да и ту которая есть, хотелось бы на зад поставить. Так как перенеся лебёдку назад, выигрыш спереди не только на вес самой лебёдки, но и бампер передний можно тогда легче сделать...
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Одна лебёдка в обе стороны
В моём и соседних регионах, как правило: там где встречается засада - деревьев нет вообще.Dimmm писал(а):ну и всегда ориентироваться на деревья
Поэтому приходится искать другие способы
- erro2r
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 09:35
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: montero sport
- Откуда: мытищи
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Одна лебёдка в обе стороны
а так ли критичны 50 кг спереди? что бы тянуться назад можно проложить относительно прямой путь троса , правда немного не по центру, но для заднего лебежения это не страшно. через блок спереди естественно .
для себя решил , что одной передней заглаза, заднюю рассматривал только в качестве резерва , на случай , если передняя кончится вдали от цивилизации и без возможности восстановления. благо такого еще не случалось
для себя решил , что одной передней заглаза, заднюю рассматривал только в качестве резерва , на случай , если передняя кончится вдали от цивилизации и без возможности восстановления. благо такого еще не случалось
6г72, бодик 8см , creepy crawler 38x13d15, лепетка sportway x9500, хоботок , dana44 SAS 5.89
- Сергей_Якорь
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Уважаемые гуру автоподготовки, не проходите мимо.
Наверняка вы проходили данный вопрос уже давно, раз на прототипах такое решение уже вовсю используется.
У вас же опыта много, знаний тоже, поделитесь с общественностью, пожалуйста.
Очень беспокоит вопрос о нагрузках на раму в местах перегиба троса.
То есть нагрузка не на конкретную точку, а на раму как пространственную конструкцию в целом.
Может ещё какие-нибудь не очевидные подводные камни существуют.
Наверняка вы проходили данный вопрос уже давно, раз на прототипах такое решение уже вовсю используется.
У вас же опыта много, знаний тоже, поделитесь с общественностью, пожалуйста.
Очень беспокоит вопрос о нагрузках на раму в местах перегиба троса.
То есть нагрузка не на конкретную точку, а на раму как пространственную конструкцию в целом.
Может ещё какие-нибудь не очевидные подводные камни существуют.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Одна лебёдка в обе стороны
А не проще иметь одну съёмную на квадрате с синтетикой, квадраты спереди и сзади?
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...