Лебедка 24V

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение SNOOPER »

Непопаджеро писал(а):Разница между 12 и 24 в в плане потребления и производительности минимальна. Но практичность при разной емкости акков говорит в пользу 12в.Жипер прав.
Практичность только в том что городить на 12-ти вольтовую авту, 24-х вольтовую лебедь нет никакого смысла. Но не более того.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Лебедка 24V

Сообщение drcham »

24В лебеда по сравнению с 12В будет кушать примерно в два раза меньше тока. Чисто по закону ома.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Лебедка 24V

Сообщение МШУ »

SNOOPER писал(а):
ПС Имею на даче солнечную систему электорснабжения.
Подключаю АКБ параллельно на 12в, инвертор на 2квт за сутки высаживает батареи.
Те же батареи последовательно на 24в, инвертор на 2квт, нагрузка та жа, заряда хватает на два дня.
Это конечно не корректный пример.
Ну не логично,это точно: утрируем- от акб горят только лампочки....хочешь сказать,что ....тупо при 24 в они дают больше люмен\час? Да ну на!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение SNOOPER »

МШУ писал(а):
SNOOPER писал(а):
ПС Имею на даче солнечную систему электорснабжения.
Подключаю АКБ параллельно на 12в, инвертор на 2квт за сутки высаживает батареи.
Те же батареи последовательно на 24в, инвертор на 2квт, нагрузка та жа, заряда хватает на два дня.
Это конечно не корректный пример.
Ну не логично,это точно: утрируем- от акб горят только лампочки....хочешь сказать,что ....тупо при 24 в они дают больше люмен\час? Да ну на!
Я хочу сказать что в связи с тем что потребление тока меньше, даже при общей меньшей емкости батареи, вырабатывается электроэнергии больше, тоесть эффективней.
Большие токи при меньшем напряжении быстрее высаживают батарею, что выше Дима и говорил.
Но как всегда, зачем слушать если можно сказать. :)
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Лебедка 24V

Сообщение drcham »

Меня терзает один вопрос. Два АКБ параллельных имеют емкость равную емкость акб1+акб2. А вот те же, но последовательно имеют емкость одного АКБ. т.е. 70Ач при 12В и параллельном будет иметь емкость условно 140Ач. При последовательном 70Ач.

теперь считайте сами.
В 12В системе лебеда ест к примеру в пике 564А (какая-то варн... первый попавшийся даташит).
P=i*u=564A*12В=6768Вт
В 24В
P=24A*264А=6336Вт

Чисто по цифрам лебеда в 24В системе жрет чуть меньше тока в теории и проработает дольше.
Но я думаю примерно одинаково т.к. будет зависеть от кучи обстоятельств. От слоя на котором работает лебеда, от генератора, от заряда АКБ, от потребления тока в самой машине и т.д. Даже контакты на проводах будут влиять при таких токах.

Расчет надо считать справделивым при одной АКБ. Иначе выходит емкость в два раза больше.
Последний раз редактировалось drcham 23 мар 2016, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение SNOOPER »

Дима, не забывай что при больших токах, а они неизбежны при 12в аккум будет сильно греться, только на этом будет существенная потеря.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение Dimix »

SNOOPER писал(а):Дима, не забывай что при больших токах, а они неизбежны при 12в аккум будет сильно греться, только на этом будет существенная потеря.
Володя drcham?
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение SNOOPER »

Блин, Сложно везде успеть, да и думал о другом ::-D:
Но не красна девица, не обидится :*DRINK*:
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение Непопаджеро »

SNOOPER писал(а):
МШУ писал(а):
SNOOPER писал(а):....
Кстати даже если взять твои выкладки 24v во всех других случаях выигрывают не только по току потребления, но и по скорости намотки.
Саня,я на стр1 писал,что я чуть не купился на эти хар-ки....
Хотелось иметь скоростную лебедку за малые деньги....потом допёр,что даже если лебедку кормить дровами или углем,то для перемещения М авты на L пути,затратится одинаковое кол-во угля :)
Вероятно есть небольшая разница в моторах на 12 и 24 вольтах в кпд из-за теплопотерь.
ЗЫ я дуб -дубом в электротехнике,но по пиковой нагрузке,что Вы там вверху с Юрой обрисовали,вижу только,что сечение силовых проводов на 24 в можно меньше ставить.
Эффективность применения 24v особенно в пиковых нагрузках больше.
Чем у 12. Потери сами собой.

ПС Имею на даче солнечную систему электорснабжения.
Подключаю АКБ параллельно на 12в, инвертор на 2квт за сутки высаживает батареи.
Те же батареи последовательно на 24в, инвертор на 2квт, нагрузка та жа, заряда хватает на два дня.
Это конечно не корректный пример.
Но не намного хуже приведённых здесь выкладок, когда нет ни одного постоянного параметра, с попыткой подогнать результаты.
Пример некорректен, потому что инвертор высаживает аккумы не в 0, а до 10,7 Вольт, вроде. Соответственно 12В батарея отдаст меньше емкости.
Но в любом случае ,тема не о том...
Дешево и сердито - просчитать и перемотать мотор лебедки.
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение SNOOPER »

Непопаджеро писал(а):
Пример некорректен, потому что инвертор высаживает аккумы не в 0, а до 10,7 Вольт, вроде. Соответственно 12В батарея отдаст меньше емкости.
Но в любом случае ,тема не о том...
Дешево и сердито - просчитать и перемотать мотор лебедки.
Я и не говорил что корректен.
Просто две батареи соединённые параллельно, на выходе дают меньшее время работы чем эти же батареи но соединённые последовательно.
Что тут звучало как преимущество. :)
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Лебедка 24V

Сообщение drcham »

При параллельном соединении АКБ суммарная емкость увеличивается в два раза. При последовательном - нет. При равном токе потребления два параллельных АКБ просто обязаны продержаться дольше. В моем представлении при разрядке акб напряжение роли не влияет, а вот ток влияет.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение SNOOPER »

drcham писал(а):При параллельном соединении АКБ суммарная емкость увеличивается в два раза. При последовательном - нет. При равном токе потребления два параллельных АКБ просто обязаны продержаться дольше. В моем представлении при разрядке акб напряжение роли не влияет, а вот ток влияет.
Правильно влияет ток.
Который в случае 12в в два раза больше, по этой причине получаем меньшую отдачу, тоесть кпд она же емкость.
Чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумулятора и тем скорее он разрядится до предельного напряжения. Разрядный ток в электротележках возрастает с увеличением массы перевозимого груза, а также зависит от состояния дорог и наличия на них подъемов, неровностей и т. д.
При разряде значительным током переход активной массы в сульфат в аккумуляторе совершается быстрее и в порах его пластин выделяется больше воды, которая не успевает выйти из пластин и смешаться с наружным электролитом. В то же время кислота, содержащаяся в наружном электролите, не может проникнуть внутрь пластин. Вследствие этого внутри пластин в скором времени окажется электролит, представляющий собой почти одну воду и неспособный воздействовать на активную массу. Химическое взаимодействие активной массы с кислотой будет происходить лишь возле поверхности пластин, к которым обеспечивается доступ свежего электролита.
Таким образом, при разряде аккумулятора токами, превышающими номинальный разрядный, используется главным образом поверхностная часть активной массы пластин, а глубоколежащие слои, состоящие из перекиси и губчатого свинца, — в меньшей степени, и при этом емкость аккумулятора снижается.
Температура электролита оказывает значительное влияние на емкость аккумулятора. Чем выше температура, тем больше емкость, так как увеличивается проводимость электролита. Однако температура электролита не должна быть выше +40 °С и ниже -5 °С, поскольку высокая температура вредно действует на активную массу пластин и сепараторы, а при низкой происходит заметное падение емкости. Диффузия на морозе протекает медленно и плотность электролита в порах пластин падает быстро. При плотности электролита 1,25—1,27 и температуре ниже —45—55°С электролит внутри пластин превратится почти в чистую воду, которая замерзнет, и аккумулятор потеряет емкость.
http://stroy-technics.ru/article/emkost-akkumulyatorov
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение Жипер »

SNOOPER писал(а):
Жипер писал(а):Я тебе напомню - чтоб края видел:
Podzemshik писал(а):то есть при одинаковой нагрузке лебёдка на 24 В от двух последовательно соединённых аккумуляторов отработает намного дольше, чем лебёдка 12 В от двух параллельно соединённых аккумуляторов.
Юра, завязывай.
Ты помимо выделенного ещё буквы знаешь?!
Слово ДОЛЬШЕ тебе о чем нибудь говорит?
Дольше это от более продолжительно, а не от слова доля.
Кстати даже если взять твои выкладки 24v во всех других случаях выигрывают не только по току потребления, но и по скорости намотки.
ДОЛЬШЕ - НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ.
Дима не прав.
Выше - простая арифметика, опровергающая его.

Я тебе просто граничные условия спора привел, чтоб ты не передергивал.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение Жипер »

Dimix писал(а):
Жипер писал(а):
SNOOPER писал(а): Где проиграла?
131А потребление проиграла?
Какая батарея быстрей разрядится?:
12v-500а/ч при токе потребления 255А
или
24v-500а/ч при токе потребления 131А
И это при разности в мощности почти в два раза.
В два раза меньшее потребление и проиграла?! :=-O:
Отсыпь
Смачно ты передернул. ::-D:
Диплом точно купил.

Объясняю школьную физику и математику.
255а х 12в = 3060 вт
131а х 24в = 3144 вт
3144 ватт явно больше чем 3060 ватт.
Это доступно?
2 батареи в последовательном включении 24в разрядятся явно быстрее чем 2 батареи параллельно на 12в.
Ну? 24в ЛЕБЕДКА мощнее применьшем токе
Вот теперь верю, что ты диплом купил в переходе. :*ROFL*: ::-D:
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение Жипер »

SNOOPER писал(а):
Непопаджеро писал(а):
Пример некорректен, потому что инвертор высаживает аккумы не в 0, а до 10,7 Вольт, вроде. Соответственно 12В батарея отдаст меньше емкости.
Но в любом случае ,тема не о том...
Дешево и сердито - просчитать и перемотать мотор лебедки.
Я и не говорил что корректен.
Просто две батареи соединённые параллельно, на выходе дают меньшее время работы чем эти же батареи но соединённые последовательно.
Что тут звучало как преимущество. :)
Мимо.
8-класс: емкости 2-х параллельно складываются, емкость 2-х последовательно - равна меньшей емкости.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение Жипер »

SNOOPER писал(а):
drcham писал(а):При параллельном соединении АКБ суммарная емкость увеличивается в два раза. При последовательном - нет. При равном токе потребления два параллельных АКБ просто обязаны продержаться дольше. В моем представлении при разрядке акб напряжение роли не влияет, а вот ток влияет.
Правильно влияет ток.
Который в случае 12в в два раза больше, по этой причине получаем меньшую отдачу, тоесть кпд она же емкость.
Чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумулятора и тем скорее он разрядится до предельного напряжения. Разрядный ток в электротележках возрастает с увеличением массы перевозимого груза, а также зависит от состояния дорог и наличия на них подъемов, неровностей и т. д.
При разряде значительным током переход активной массы в сульфат в аккумуляторе совершается быстрее и в порах его пластин выделяется больше воды, которая не успевает выйти из пластин и смешаться с наружным электролитом. В то же время кислота, содержащаяся в наружном электролите, не может проникнуть внутрь пластин. Вследствие этого внутри пластин в скором времени окажется электролит, представляющий собой почти одну воду и неспособный воздействовать на активную массу. Химическое взаимодействие активной массы с кислотой будет происходить лишь возле поверхности пластин, к которым обеспечивается доступ свежего электролита.
Таким образом, при разряде аккумулятора токами, превышающими номинальный разрядный, используется главным образом поверхностная часть активной массы пластин, а глубоколежащие слои, состоящие из перекиси и губчатого свинца, — в меньшей степени, и при этом емкость аккумулятора снижается.
Температура электролита оказывает значительное влияние на емкость аккумулятора. Чем выше температура, тем больше емкость, так как увеличивается проводимость электролита. Однако температура электролита не должна быть выше +40 °С и ниже -5 °С, поскольку высокая температура вредно действует на активную массу пластин и сепараторы, а при низкой происходит заметное падение емкости. Диффузия на морозе протекает медленно и плотность электролита в порах пластин падает быстро. При плотности электролита 1,25—1,27 и температуре ниже —45—55°С электролит внутри пластин превратится почти в чистую воду, которая замерзнет, и аккумулятор потеряет емкость.
http://stroy-technics.ru/article/emkost-akkumulyatorov
ПЛЯ!!!!
Да нет большего разрядного тока.
Токи на один аккум РАВНЫ!!!!

Ты что спецом дурака включаешь?((с)Снупер)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Лебедка 24V

Сообщение drcham »

В 12В системе и ДВУХ параллельных АКБ при нагрузке скажем в 250А с КАЖДОГО акб тянет по 125А (идеальный случай считаем).
В 24В системе и ДВУХ последовательно включенных АКБ при нагрузке в 125А с КАЖДОГО акб тянет по 125А (идеальный случай считаем).
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Лебедка 24V

Сообщение drcham »

И да! Вернемся к первоначльно заданному автором вопросу. Берем спецификацию с сайта WARN На 12 и 24В модели и видим что мощность лебедок абсолютно одинаковая.
https://www.warn.com/industrial/winches ... 5-A-2D.pdf
https://www.warn.com/industrial/winches ... 5-A-1D.pdf
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение SNOOPER »

Жипер писал(а):
SNOOPER писал(а):
drcham писал(а):При параллельном соединении АКБ суммарная емкость увеличивается в два раза. При последовательном - нет. При равном токе потребления два параллельных АКБ просто обязаны продержаться дольше. В моем представлении при разрядке акб напряжение роли не влияет, а вот ток влияет.
Правильно влияет ток.
Который в случае 12в в два раза больше, по этой причине получаем меньшую отдачу, тоесть кпд она же емкость.
Чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумулятора и тем скорее он разрядится до предельного напряжения. Разрядный ток в электротележках возрастает с увеличением массы перевозимого груза, а также зависит от состояния дорог и наличия на них подъемов, неровностей и т. д.
При разряде значительным током переход активной массы в сульфат в аккумуляторе совершается быстрее и в порах его пластин выделяется больше воды, которая не успевает выйти из пластин и смешаться с наружным электролитом. В то же время кислота, содержащаяся в наружном электролите, не может проникнуть внутрь пластин. Вследствие этого внутри пластин в скором времени окажется электролит, представляющий собой почти одну воду и неспособный воздействовать на активную массу. Химическое взаимодействие активной массы с кислотой будет происходить лишь возле поверхности пластин, к которым обеспечивается доступ свежего электролита.
Таким образом, при разряде аккумулятора токами, превышающими номинальный разрядный, используется главным образом поверхностная часть активной массы пластин, а глубоколежащие слои, состоящие из перекиси и губчатого свинца, — в меньшей степени, и при этом емкость аккумулятора снижается.
Температура электролита оказывает значительное влияние на емкость аккумулятора. Чем выше температура, тем больше емкость, так как увеличивается проводимость электролита. Однако температура электролита не должна быть выше +40 °С и ниже -5 °С, поскольку высокая температура вредно действует на активную массу пластин и сепараторы, а при низкой происходит заметное падение емкости. Диффузия на морозе протекает медленно и плотность электролита в порах пластин падает быстро. При плотности электролита 1,25—1,27 и температуре ниже —45—55°С электролит внутри пластин превратится почти в чистую воду, которая замерзнет, и аккумулятор потеряет емкость.
http://stroy-technics.ru/article/emkost-akkumulyatorov
ПЛЯ!!!!
Да нет большего разрядного тока.
Токи на один аккум РАВНЫ!!!!

Ты что спецом дурака включаешь?((с)Снупер)
Не те так.
Пот и кровь советского учёного (с) я ::-D: ::-D: ::-D:
Курить нужно меньше было, да и смотреть на вещи ширше. ::-D:
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Лебедка 24V

Сообщение Жипер »

SNOOPER писал(а): Не те так.
Пот и кровь советского учёного (с) я ::-D: ::-D: ::-D:
Курить нужно меньше было, да и смотреть на вещи ширше. ::-D:
Вот видишь и твое образование немного подтянули. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»