Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Дополнительный топливный бак на Монтеро Спорт! Отчёт!

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Ответить
Djack
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Дополнительный топливный бак на Монтеро Спорт! Отчёт!

Сообщение Djack »

Дополнительный топливный бак! Начало!
Итак! Ещё летом 2015 года, когда были в экспедиции на белом море, многие из хозяев Паджеро Спортов не раз сталкивались с проблемой нехватки штатных объемов запаса топлива.
Поэтому, с самого момента обладания спортом, появилась идея сделать доп бак.
После штудирования инета, было приянто решение ставить второй родной спортовский бак.
План следующий:
1. Купить на разборке бак.
2. По месту определить тактику его крепления под днищем, в связи с чем,
3. Переделать штатную выхлопную систему (при осмотре было принято решение, что банку от глушителя надо убирать и на его месте ставить бак),
4. Сварить сдвоенную горловину из нержавейку (штатная вся проржавела, да и вторую покупать на разборке тоже "кот в мешке")
5. Осуществить перекачку топлива из доп бака в основной бак путём подключения штатного погружного насоса доп бака к "обратке" основного бака.
6. Вывести провода от насоса и датчика уровня топлива в салон и запитать на кнопку и указатель где-нибудь в на приборке.
Понеслась!:)
П2 - был
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
Djack
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Дополнительный топливный бак на Монтеро Спорт! Отчёт!

Сообщение Djack »

Дополнительный топливный бак! Часть 1. Выхлопная!
Итак. Бак от такого же Спорта куплен, отчёты об установке доп бака скачены из интернета, психологически и материально все подготовлены! Можно начинать колхоз)
Первым делом, чтобы начать примерять бак на его будущее место (справа от кардана, напротив штатного бака), нужно переделать выхлопную.
Для этого, отрезаем старый глушитель, который и располагается там где будет стоять доп бак!
IMG_5250.JPG
Глушитель убран и появилось место под доп бак.
IMG_5249.JPG
Вместо штатного глушителя будет другой глушитель, ребята подобрали его от чего даже не знаю и немного его доработали!
IMG_5247.JPG
Ребята по месту определили, где он будет располагаться - чуть впереди.
IMG_5255.JPG
Что то там ещё намудрили)
IMG_5256.JPG
И вывели трубу под правую подножку в районе задней пассажирской двери!
IMG_5253.JPG
IMG_5300.JPG
П2 - был
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
Djack
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Дополнительный топливный бак на Монтеро Спорт! Отчёт!

Сообщение Djack »

Дополнительный топливный бак! Часть 2. Установка доп бака!
Итак. Продолжаем устанавливать доп бак.
Купленный ранее бак был проверен на предмет течи и покрашен! Так же сразу был докуплен штатный погружной насос.
IMG_5274.JPG
IMG_5071.JPG
Думали сделать внешний волговский на баке, как многие делают,
аня (4).jpg
но решили, что штатный насос эстетически будет лучше, ну а практически – время покажет!

Со слов ребят, которые занимались установкой бака, самое сложное в этом всём деле было правильно рассчитать места будущих креплений данного бака. Дело в том, что штатный бак от Спорта в своём заднем левом углу имеет технологический скос из-за близости заднего амортизатора! Но в штате то он стоит слева, а мы его, в качестве доп бака ставим справа, соответственно нам нужен скос справа, где задний правый амортизатор, а он то слева)))

В общем, после долгих примерок и расчётов, были сделаны-таки крепления, которые не позволили баку соприкасаться с одной стороны кардана, с другой амортизатора.
IMG_5234.JPG
IMG_5280.jpg
IMG_5281.JPG
Бак встал практически вровень с основным, чуть-чуть перекос получился!
IMG_5288.JPG
IMG_5290.JPG
Ну, и про защиту бака не забыли! Благо доп бак был куплен уже с ней!
IMG_5296.JPG
В общем, бак на месте, можно приступать к следующей части!
П2 - был
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
Djack
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Дополнительный топливный бак на Монтеро Спорт! Отчёт!

Сообщение Djack »

Дополнительный топливный бак! Часть 3. Подключение баков!
После того, как бак был установлен на новое место, пришло время подумать, как этот бак подключать! Сначала думали купить на разборке штатную горловину и крепить её по месту. Но, учитывая, плачевное (ржавое) состояние горловины на основном баке, было принято решение варить сдвоенную горловину из нержавейки!
В итоге, ребята сварили сдвоенную горловину и подключили её к двум бакам.
IMG_5282.JPG
IMG_5283.JPG
IMG_5292.jpg
С основным всё понятно, всё подключили, как и раньше было. Доп бак подключили почти так же. Заливная горловина и воздухоотвод в штатные отверстия, воздух с клапанов доп бака в воздушную систему основного бака.
Ну, и перекачка будет осуществлена со штатного насоса через топливный шланг в заливную горловину основного бака, в самой нижней её точке!
IMG_5293.jpg
IMG_5297.jpg
Управление перекачкой сделали принудительной через кнопку. Для этого провода от насоса провели под днищем и вывели под капот, где поставили реле и предохранители и завели в салон! Кнопку сделали слева от руля, в штатное пустое место под какую то кнопку!
IMG_5294.jpg
IMG_5321.JPG
Провода от датчика уровня топлива так же провели под днищем и вывели в салон, но к указателю уровня топлива ещё не подключили! Ищем подходящий указатель)
По завершению работ, доп бак был заправлен, и проверена сама перекачка. Всё работает. Нужны полевые испытания!
Ну, вот, в общем то, и всё!
IMG_5302.jpg
П2 - был
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
Djack
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Дополнительный топливный бак на Монтеро Спорт! Отчёт!

Сообщение Djack »

Дополнительный топливный бак! Первые итоги!

Итак. После первомайского выезда и полевых испытаний, могу сказать следующее:
- Система успешно работает!
- Бак держится отлично, хотя испытания на прочность были жесткие!) Были и сильные прыжки, и бились днищем о камни и брёвна. Лазили «по уши» в глубоких колеях! Но, в итоге, всё на своих местах и не было замечено никаких протечек!
- Система перекачки работает хорошо и, на мой взгляд, достаточно быстро! Примерно 22-25 л за 5-7 мин.

Нарисовалась одна небольшая проблема. При заправке основного бака, что-то там с воздухом не так. При нормальном напоре сразу отщелкивает пистолет! Надо очень маленьким напором заправлять, выходит долго! Хотя, на последней заправке я уже приноровился и пистолет уже не отщёлкивал. Получается не спеша, но не критично! В общем, надо разбираться!
В доп. бак заливается всё отлично, обычным напором!

Из наблюдений и пожеланий:
- При такой переделке выхлопной, всё-таки, много выхлопа попадает в салон. При движении, всё нормально, а вот во время стоянок, очень чувствуется! Поэтому, это надо учитывать и сильно не коптить стоя
- Не знаю, с чем связано, но некоторые чувствовали запах бензина. Очень редко и ни с чем это не было связано. Откуда не понятно. Может опять-таки из-за выхлопной, может ещё почему. Надо понаблюдать!
- Надо переделать кнопку. Слева и именно на этом месте не очень удобно! В идеале, надо ставить с другой стороны руля!
- Надо ставить указатель, без него всё-таки неудобно! Сейчас приходится в голове «держать» сколько там топлива осталось!
В общем, считаю, испытания прошли более чем удачно! Вся проделанная работа заслуживает уважения, за что огроменное спасибо ребятам из Империи Выхлопа в Люблино!
Я могу смело рекомендовать ребят для установки доп бака! И, кстати, к ним планирует уже второй по счёту спорт на установку доп.бака;) Так что ребята в скором времени набьют руку и будут ставить их как масляные фильтры менять!!
П2 - был
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»