Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

И всё-таки крокодил (ручная лебёдка)

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а): Я выше писал, что на том ролике, одна из петель троса одевалась на плоский крюк, с практически прямыми углами.
Т.е. соотношение было нарушено вдребезги пополам, однако.... :)
Это шо за крюк? из 40 мм листа вырезанный лазером/гидрообразивом/плазморезом/лобздиком? ::-D:
Да харе!Это чушки =литые,там даже гипофиз от стыка матриц иногда виден.( если обрубщик холодного литья лодырь)))
Ессно там есть радиуса на контактирующей поверхности с тросами.
Это даже проще отлить,чем чушку с прямыми углами.:)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а):
Жипер писал(а): Я выше писал, что на том ролике, одна из петель троса одевалась на плоский крюк, с практически прямыми углами.
Т.е. соотношение было нарушено вдребезги пополам, однако.... :)
Это шо за крюк? из 40 мм листа вырезанный лазером/гидрообразивом/плазморезом/лобздиком? ::-D:
Да харе!Это чушки =литые,там даже гипофиз от стыка матриц иногда виден.( если обрубщик холодного литья лодырь)))
Ессно там есть радиуса на контактирующей поверхности с тросами.
Это даже проще отлить,чем чушку с прямыми углами.:)
Чо харэ то?
Ты б видео посмотрел таки внимательно.
Скока там радиус закругления то?
2-3 мм?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а): Чо харэ то?
Ты б видео посмотрел таки внимательно.
Скока там радиус закругления то?
2-3 мм?
Нахрена мне на видосе рассматривать радиуса закругления на крюке,если они все одинаковые по технологии изготовления?
Ты видел шакл с квадратным пальцем или "омегу "скобу,реализованную из квадратного прутка?
ЗЫ радиус 2-3 мм=это плоскости,сваренные под 90 гр,по которым пару раз прошли шлифовальным кругом ,типа фаску сняли.
Последний раз редактировалось МШУ 22 май 2017, 19:05, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

Жипер писал(а):
МШУ писал(а):
Жипер писал(а): Я выше писал, что на том ролике, одна из петель троса одевалась на плоский крюк, с практически прямыми углами.
Т.е. соотношение было нарушено вдребезги пополам, однако.... :)
Это шо за крюк? из 40 мм листа вырезанный лазером/гидрообразивом/плазморезом/лобздиком? ::-D:
Да харе!Это чушки =литые,там даже гипофиз от стыка матриц иногда виден.( если обрубщик холодного литья лодырь)))
Ессно там есть радиуса на контактирующей поверхности с тросами.
Это даже проще отлить,чем чушку с прямыми углами.:)
Чо харэ то?
Ты б видео посмотрел таки внимательно.
Скока там радиус закругления то?
2-3 мм?
Изображение Для 8 тонника r1 60мм, r2 12мм и b1 45мм. Сори за габариты фотки, х/з как одну страницу из Госта выложить, поэтому с экрана фотографировал. При желании вот по этой ссылке можно весь гост посмотреть http://gostexpert.ru/gost/gost-25573-82/download с таблицами и размерами, ну и крюк конечно в том числе.
Последний раз редактировалось VAZ 22 май 2017, 19:04, всего редактировалось 3 раза.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение МШУ »

VAZ писал(а): Для 8 тонника r1 60мм, r212мм и b1 44мм
Вась,что то интуитивно мне подсказывает,что для r2 используют чалки с коушами для увеличения радиуса перегиба
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

МШУ писал(а):
VAZ писал(а): Для 8 тонника r1 60мм, r212мм и b1 44мм
Вась,что то интуитивно мне подсказывает,что для r2 используют чалки с коушами для увеличения радиуса перегиба
Да нет, все крюки одинаковые, размеры варьируются только от тоннажа и на любом крюке и r1 и r2 присутствуют, середина по r1 выполнена, а углы по r2 скруглены именно чтобы не было острых кромок. Просто фотка такая габаритная, что на ней может не наглядно, но кому интересно я там ссыль на ГОСТ дал, могут из инета загрузить и всё красиво посмотреть с таблицами и размерами для любого тоннажа. Однако там ссылка тоже за основной экран ушла, вот здесь дублирую http://gostexpert.ru/gost/gost-25573-82/download. Чертёж крюка на стр.46, а таблица с размерами стр.47
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение МШУ »

VAZ писал(а):
МШУ писал(а):
VAZ писал(а): Для 8 тонника r1 60мм, r212мм и b1 44мм
Вась,что то интуитивно мне подсказывает,что для r2 используют чалки с коушами для увеличения радиуса перегиба
Да нет, все крюки одинаковые,
Хааа! ещё больший замут выполз!
Смотри: R1=60 мм,R2= 12 мм,т.е 2 Х ф троса.....
Какой из этих радиусов существенно влияет на потерю прочности?
Отталкиваясь от ГОСТ-а- то R1,бо 60 мм... но чета r2 стрёмно мал...хотя,эти гостовики не пальцем деланные )))))
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение МШУ »

2Жипер: Юр,по секрету: коуш нах,узлом завязать=рулет...НО!Вишь ли,как оказалось,на всех клубных мероприятиях турики ваще не отдупляются по ТБ.Могут и трос внатяжке перепрыгивать,и за него держаться,типа намотку поравить...и тд и тп....Могут почти ушануться на ровном месте.....
Можно ,конеш,создать тему,чисто спортивную на данном форуме и обсуждать тюнячие парты от гигля в 8274.....ты считаешь,что будет прок? Я нет.
Посему,кмк,видосы и советы на данном форуме,нужно давать не как вертикалка рвет трос,а как трос ведет себя при нагрузке от чина 12-шки от "бороды",типа медленной,нудной шляпы))))
Спрошу проще- скока здесь пользователей с гиглепином?- ни одного!
Я к тому,что в теоретических мерениях обрывами на шаклах,нужно переходить на ресурсы,где есть ,как минимум пару чуваков с гиглями,а лучше с двумоторными..Мне каааца ,там и аргументы будут объективными и не теоретизированными....
В данном,конкретном случае,я считаю,что спор архи без смысла,т.к ты втюхиваешь разрыв на 8274,а большинство читателей,даже не в курсах ,что эти цыферьки обозначают.)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20045
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение dvm99 »

У мну этажём ниже сидят конструктора (что-то вспомнил вдруг)... Занимаются в том числе и ГПМ, причём на уровне всего завода.
Сейчас зашёл к ним с вопросами...
Объяснили по-простому, но я всех умных слов и цифер не запомнил :*JOKINGLY*:
Запомнил только такие как "кривой брус" (на счёт моментов и сигм), "фибровое напряжение" и "хрен просто так рассчитаешь".
::-D:
Привёл пример с нестандартным крюком, который Юра описал, дык тоже не удивились...
По факту чалки в различных ситуациях могут работать и выдерживать нагрузки, которые по всем рассчётным канонам должны в клочья разлетаться...
Но у обычного петлевого стропа слабое место- это всегда сама прогонная его часть, у всего остального офигенный запас.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение lesnik5000 »

dvm99 Загони уже машину в ЖИЖУ, и кино сними.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

МШУ писал(а):
Хааа! ещё больший замут выполз!
Смотри: R1=60 мм,R2= 12 мм,т.е 2 Х ф троса.....
Какой из этих радиусов существенно влияет на потерю прочности?
Отталкиваясь от ГОСТ-а- то R1,бо 60 мм... но чета r2 стрёмно мал...хотя,эти гостовики не пальцем деланные )))))
Да никакого замута. Поскольку максимальная нагрузка в верхней части крюка на 12 часов, то естественно рабочий радиус r1 60 мм, это d120 мм, получается этот диаметр не снизит прочности троса до d20 мм включительно, ещё здесь критична толщина b, по всей видимости для этой нагрузки достаточно ширины 45 мм, поскольку, как ты правильно подметил гостовики то "не пальцем деланы", а r2 12мм (кстати говоря это d 24мм, тоже вполне приличное скругление для троса 9мм) это просто, чтобы на углах перехода через острую кромку не было.
Последний раз редактировалось VAZ 23 май 2017, 20:17, всего редактировалось 2 раза.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

dvm99 писал(а):
Привёл пример с нестандартным крюком, который Юра описал, дык тоже не удивились...
Для тех "кто на бронепоезде" повторяю ещё раз крюк у Жипера на видео ГОСТовский совковый и все скобы тоже.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20045
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение dvm99 »

Я, честно говоря, так и не понял, что за видео (которое из них?).
Дайте ссылку!
В этом месиве уже хрен разберёшь... :*JOKINGLY*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

На стр.16 у него пост от 20.05 в 10-34, там три ролика. Первый из них. Единственное в чём могу ошибиться (всё же видео есть видео, да и не очень качественное) может там крюк 5 тонник, а не 8-ми, как я писал, но поцентов 80 уверенности, что именно 8 тонник. Но даже и у 5 тонника все эти размеры буквально на несколько мм поменьше. Кстати говоря, в этом ролике вообще то даже и не показано по какому месту трос порвался.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20045
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение dvm99 »

Да, мне тоже кажется, что крюк самый обыкновенный.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а):Да, мне тоже кажется, что крюк самый обыкновенный.
Не может быть...... ::-D:
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

dvm99 писал(а):Да, мне тоже кажется, что крюк самый обыкновенный.
Кто б сомневался. У меня в "хозяйстве" с десяток 3-х тонных кран балок, пара 5-ти тонных, одна 8-ми тонная, два 20-ти тонных крана, 4 25-ти тонных, 2 60тонника, наверное под тысячу всяких чалок, траверс и прочих грузозахватных приспособлений и на всех крюки различной грузоподъемности. Мне перепутать ГОСТированный крюк с каким нибудь самопалом, всё равно, что китайский Тиго от РАВ-4 не отличить.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

dvm99 писал(а):У мну этажём ниже сидят конструктора (что-то вспомнил вдруг)... Занимаются в том числе и ГПМ, причём на уровне всего завода.
Сейчас зашёл к ним с вопросами...
Объяснили по-простому, но я всех умных слов и цифер не запомнил :*JOKINGLY*:
Запомнил только такие как "кривой брус" (на счёт моментов и сигм), "фибровое напряжение" и "хрен просто так рассчитаешь".
::-D:
Но у обычного петлевого стропа слабое место- это всегда сама прогонная его часть, у всего остального офигенный запас.
Ну насчёт "слабое место- это ВСЕГДА сама прогонная часть", опять же сомневаюсь я. А ты задай ка им конкретный вопрос: а если петлю без коуша этого стропа зацепить за рым болт у которого диаметр такой же, как и диаметр троса на стропе, то где тогда будет слабое место? И мы почитаем, что они ответят.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20045
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение dvm99 »

Василий! У меня тут немного суеты навалилось, дочь из садика выпустилась (это по нынешним меркам жуткое событие ::-D: ). Но, тем не менее, к сопроматчикам я заскочил и описал ситуацию.
Нууу... Как тебе сказать, на 3 буквы не послали, поскольку воспитание не позволяет :) , а работой они хорошо загружены.
Но суть такая, что по поводу выше мной сказанного "хрен так просто рассчитаешь" - всё в силе.
Тем более, что с синтетикой им работать не приходится, стропы все стальные, а это существенно. Ибо синт. канат ведёт себя несколько по-другому.
Второй момент- они всё ж работают по ГОСтам и чётко соблюдают условия ТБ при расчётах. Поэтому никому и в голову не придёт рассчитывать стропу по разрывной нагрузке в качестве рабочей, а, следовательно, озвученные тобой 6 диаметров стропы относительно радиусов перегиба так же соблюдают, закладывая 5-и или 6-и кратный коэфф. запаса. И другой практики они не имеют (в отличие от офф-роудеров).
Но, всё ж люди знакомые, прониклись, и некую мысль-таки высказали.
Дело в том, что в ситуации с рым-болтом или с просто круглым стержнем наибольшее напряжение находится в верхней точке облегания каната, т.е. контакта с рым-болтом. И эта точка одна! А вот допустим у стандартного крюка (в силу его сечения) всё по-другому: точек наибольшего напряжения уже две - по радиусу r2 в сечении, а по верхней части r1 имеется ещё и распределённая нагрузка.
Возможно что используй ты стандартный крюк, и всё бы было по-другому. Но это предположения, точно не скажет никто.
Ну, и (имхо) качество внутренней поверхности рым-болта тоже важно. Я тут намедне купил пару ширпотребовских, дык литьё... Внутреннюю часть видно что чем-то тупо вырубали, убирая облой от стыков опок, и никак не зачищали потом. Соответственно на поверхности есть задиры и острые кромки, что для синтетики просто неприемлемо.
Кстати и про коуши я поинтересовался... С их точки зрения, это тупо защита троса от лишнего износа- в большей степени. А поскольку они просто вылетают и теряются, их почти не используют в производстве, тем более, что коэфф. запаса и так большой заложен при расчётах. При предельных нагрузках коуш конечно не помешает, но как его не потерять?
Свелись к мысли, что неплохо бы с оптимальной точки зрения, иметь что-то типа брезентовой трубки или т.п. в качестве защиты, которая надевается на канат при заплетании петли, и остаётся в этой петле.
На стандартных ленточных верёвках, явидел, это реализовано часто, но как правило эта защита прошита. А кто её мешает сделать свободной?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: И всё-таки крокодил (лебёдка)

Сообщение VAZ »

dvm99 писал(а): Дело в том, что в ситуации с рым-болтом или с просто круглым стержнем наибольшее напряжение находится в верхней точке облегания каната, т.е. контакта с рым-болтом. И эта точка одна! А вот допустим у стандартного крюка (в силу его сечения) всё по-другому: точек наибольшего напряжения уже две - по радиусу r2 в сечении, а по верхней части r1 имеется ещё и распределённая нагрузка.
Вот здесь то и зарыта собака. Только с небольшой поправкой, для крюка в месте r2 распределённая нагрузка уже не будет максимальной, там она будет наоборот минимальной. Объясним, как говаривал нам, незабвенной памяти главный сопроматчик страны Феодосьев, "на пальцах" На согнутый петлёй трос со стороны болта или крюка действует сила равная той что приложена к противоположному концу веревки с другой стороны (ну предположим 1 тонна). И в зависимости от диаметра облегания она будет распределена по болту по определённой эпюре. В центре всегда будет наибольшее усилие, а к периферрии оно спадает. Если диаметр закругления будет очень маленький, то получается что практически вся сила приложена в одной точке (экстремальный вариант такой ситуации, это лезвие ножа) в этом случае явно трос перережется в точке приложения силы и причём при нагрузке явно меньшей, чем разрывная нагрузка троса (нашим усилием в 1т я думаю мы разрежем тот же 8-9мм трос). Теперь будем плавно наращивать диаметр облегания, сила будет распределяться всё по бОльшей и бОльшей площади и наконец настанет тот момент, когда место облегания троса вокруг болта перестанет быть критическим. Нам с тобой точно не посчитать при каком диаметре троса настанет этот момент, думаю и твои коллеги сопроматчики не потянут решение этой задачи. Но это и ненужно, всё давно посчитано до нас и я картинку эту снижения разрывной, а аналогично и рабочей нагрузки в зависимости от диаметра уже приводил.
Изображение
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»