Задние буксировочные проушины

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Задние буксировочные проушины

Сообщение Nickolas »

Добрый день!

Столкнулся с необходимостью сделать удобные задние буксировочные проушины вместо штатного крюка.
Проушина должна выходить за габариты бампера примерно на 100мм.
Подойдет ли для этих целей уголок 100х100х10мм? Или надо толще? Выдержит вес машины, если поднимать за него домкратом?
Критично ли наличие перемычки между проушинами, на манер фаркопа? Или это необязательно?

Установку фаркопа, пожалуйста, не предлагать.

Спасибо!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение МШУ »

Nickolas писал(а): Подойдет ли для этих целей уголок 100х100х10мм? Или надо толще? Выдержит вес машины, если поднимать за него домкратом?
толщина за глаза
Критично ли наличие перемычки между проушинами, на манер фаркопа? Или это необязательно?
траверса критична,если не хочешь вывернуть консольную часть рамы.
На нмпс-ах периодически гнут,дергая под углом за стоковые проушены
Установку фаркопа, пожалуйста, не предлагать.
А чо так? Б\у стоит около 4-х тыр и ничего колхозить не нужно.
И дёргать а\м правильнее по центру рамы ,а не сбоку.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение МШУ »

Ууппс,через жопу скопировал,но ,думаю ,смысл понятен :)
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение Nickolas »

Понял, спасибо!

Траверсу насколько толстую делать? Труба(круглая) 30х4 подойдет? Или потолще?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение МШУ »

Вполне! Её задача получить прямоугольник жесткости.
Тут есть нюанс: чем больше Ф профиля,тем меньше можно использовать стенку профиля.
К примеру: в тсу балка 60х60 со стенкой 4 мм.
Делай сам выводы.Я не бесплатный советчиг)))))) Мне харчеваться нуно))))
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение Nickolas »

Ой вот щяс не надо! Я ж обращался, говорил, свари проушины и крепление для вебасты. А ты "купи фаркоп, купи фаркоп" ...
И, будешь смеяться, я купил. Но с двумя левыми кронштейнами. Пришлось сдать обратно.
На круг что вышло - ты мне отказал, фаркоп продали бракованый. Полная Ж.
Пришлось резко освоить ручную дуговую сварку и впрягаться самому.
Вот, для вебасты кронштейн-франкенштейн уже сварил, поставил и вебасту продключил.
Послезавтра опять на дачу нырну, дошаманю кронштейн по мелочи и, если успею, сделаю проушины без траверсы. А там,глядишь и с траверсой что-нить решим.

Но за советы и ответы огромное спасибо! Всетки опыт, полный респект и уважуха.

PS
По поводу трубы.
Труба мне нравится больше из эстетических соображений, но т.к. сварщик из меня тот еще, то я не уверен, что у меня вообще получится ее приварить. И вот тут у квадратного профиля сплошные преимущества. Его, кстати, можно и не гнуть, а сварить из 3х кусков, что тоже +.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение мах578 »

вброшу чуть, вот если сварщег ты никакой, то есть учишся- тренируйся на "кошках" ибо непровар, или как Саня грит, насереть электродом, бывает на раз, и оторваться может неожиданно. лучше бы полуавтоат прикупил. Там шлака нет, и видишь что наварил.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение Nickolas »

Вот поэтому я и не берусь пока, а тренируюсь на кошках, садовых тачках, заборах и проч.
Полуавтомат слишком дорого и геморойно для такого сварщика как я.
Программа минимум была на кронштейн и я его сделал.
А проушины мне нужны для хайджека,а не чтоб камазы дергать, так что на первое время пойдет и без траверсы.
Но нужна, согласен.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение МШУ »

Николай,накопи 20 тыр и купи п/автомат( у муа на территоррии в "земле сварщиков"
Сам в шоке- по таким чипам=весчь!
На электрод-забей!
Уже давно s=20мм проволокой успешно варят.
Вот скажу: если ты электродом насерил,что не отвалилось,то взяв П\А,ты будешь писать кипятком,от чувства собственной значимости!
Блин! Весчь! сплошное творчество!.Заезжай,если вопросы,тыж был у меня :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение МШУ »

Nickolas писал(а): А проушины мне нужны для хайджека,а не чтоб камазы дергать, так что на первое время пойдет и без траверсы.
Но нужна, согласен.
Коля,маленький хинт: провар считается правильным,если на противопоожной стенке плоскости есть следы побежалости..Имей это ввиду...если их нет- то это ты просто насерил поверх металла....
В данном случае,я тупо беспокоюсь,штоб,твоя пижня не отлетела при использование динамки в кого-нить :)
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение Nickolas »

Ну если с траверсой не выйдет - обязательно заеду, спасибо!

В вопросе сварочного аппарата решающую роль сыграла цена - 5-10 за инвертор и 15-35 за полуавтомат.
А заварить тачку садовую, забор, скамейку и проч по хозяйству инвертора за глаза.
Тем паче, что он мне по блату достался за полцены(новый), т.е. за 4500 у него не было конкурентов.

То крепление вебасты, что сейчас стоит на машине - это 5я или 6я редакция :)
Швы в этот раз вышли отличные, правда, есть подрезы кое-где. Но они компенсируются 4мм листом и 4мм электродом, которые явно избыточны для 3х кг вебасты.

Сорри за оффтоп.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение Nickolas »

Про провар я знаю, и это просто проверить, если варишь тавр, угол. А как проконтролировать внутри трубы или профиля?
И вообще, траверса нужна только чтоб раме было легче, а дергать-то все равно за проушину, которая втупую прикручена к раме.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение мах578 »

Ты просто не пробовал п/а на вкус. им можно варить как тонкий так и толстый метал причем герметично. конечно асы есть и в ручной дуговой, НО вот ты ради интереса попробуй сварить трубу встык и штоб не текло. Я например не являюсь дипломированным сварщиком, сносно варю эл. и п/а, и вполне сваял б/бак из 1мм. щас буду делать из нержи. А провар смотрят когда варят, чтоб ванна была с расплавом кромок.
Аватара пользователя
Fox414
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 22:40
Двигатель:: 4д56 т 116л.с.
Мой автомобиль(и):: MPS дизель
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение Fox414 »

Полуавтомат Коля если будешь приглядывать бери
комбайном чтоб электродом и ПА можно очень удобно.
Я ПА купил в 09 году варить легче чем электродом .
от граблей и вёдер до металла в 8 мм
отопление переваривал . но требования к чистоте металла= не любит по рже и краске варить
MPS 2008,4D56 EFI , железо зодчего МШУ, + 4 см., рычаги LK-trak ,Comeup DV9.0i пружины Сафари 3дв , перед аммо.токико , зад. Монро патруль , кеды Вранглер дуратрак 285/75/16, валенки Centara Winter RX 858 285/75/R16
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение МШУ »

Nickolas писал(а):Про провар я знаю, и это просто проверить, если варишь тавр, угол. А как проконтролировать внутри трубы или профиля?
И вообще, траверса нужна только чтоб раме было легче, а дергать-то все равно за проушину, которая втупую прикручена к раме.
Дёргаешь ты за проушину,но за счет траверсы,нагрузка переходит и на соседнюю рамину.
Про профиль: стык-в-стык варить ваще не самая правильная идея.
Если" на коленке" извращаться с прямоугольным/квадратным профилем,путем вырезания секторов,то нужна очень тщательная разметка, т.к.,вырезав 3 стенки,отавшаяся стенка может загнуться не под прямым углом и в итоге получишь "вертолет" :)
Для провеки "вертолетов" нужна стальная плита,мин 20 мм,либо,по дешмански- фанера 40 мм( тока не та,которая месяц под дождем лежала :)
Стык-в -стык варишь оставляя зазор в 2-3 мм,предварительно поставив по углам прихватки.
И то,не факт,что геометрию,при сварке не утянет.
Ессно,траверсу лучше обваривать( на сколько можно) на а\м,используя раму,как кондуктор.
Но возникает трабл с потолочными швами( эт когда снизу варишь и плазма норовит накапать за шиворот ::-D: )
Я вот пту на сварщига не заканчивал,посему у меня с этим проблемы...хотя дело опыта :)
Как вариант- собрать на а\м на надежные прихватки,потом медленно,с перекурами,обваривать по периметру,по 3-5 см и давать остыть.Если сразу пиздануть обварить по кругу,то 99% геометрия будет нарушена.
ЗЫ Совсем забыл: по технологии,сперва изготавливаешь хитрожепую траверсу с подгибами,обвариваешь,зачищаешь....путь даже кривую,с "вертолетом".И только затем её подгоняешь к своим уголкам,прикрученным к раме. 1-2 мм зазор-макс,иначе утянет при сварке и придется дрЭлью рассверливать Ф17 ::-D:
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение Nickolas »

"Дёргаешь ты за проушину,но за счет траверсы,нагрузка переходит и на соседнюю рамину."
Просто уточнить - там над запаской идет перемычка на раме и довольно широкая. Ее недостаточно?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение МШУ »

ЗЫ и опять таки,о культуре пр-ва: свариваемые детали должны быть заранее очищены от ржи,краски и пр. Не нужно на "ПОТОМ". Потом не удастся залезть в труднодоступеное место.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение Nickolas »

Nickolas писал(а):"Дёргаешь ты за проушину,но за счет траверсы,нагрузка переходит и на соседнюю рамину."
Просто уточнить - там над запаской идет перемычка на раме и довольно широкая. Ее недостаточно?

Я правильно понимаю, что рым-болт(рым-гайка) это плохое решение? Судя по таблицам при отклонении вектора тяги от осевой болта или гайки падает в разы.
Ну т.е. рым болт М24 держит по осевой 2т, а под углом в 45градусов только 700кг. Или я чего-то недопонял?

Возвращаясь к производству - чем зачистить под покраску внутренний угол? Болгарка не лезет туда, зараза.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение МШУ »

Nickolas писал(а):"Дёргаешь ты за проушину,но за счет траверсы,нагрузка переходит и на соседнюю рамину."
Просто уточнить - там над запаской идет перемычка на раме и довольно широкая. Ее недостаточно?
Дык я ж про нмпс писал...тож самое и на мпс.
Таки да,на спортах самая задняяпоперечина рамы-там,где лебедка под колесо прикручена...
Остаются две консоли,утрируя,по пол метра.
Это совсем не гуд,их нужно связывать,полюбас. :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Задние буксировочные проушины

Сообщение МШУ »

Nickolas писал(а):
Я правильно понимаю, что рым-болт(рым-гайка) это плохое решение? Судя по таблицам при отклонении вектора тяги от осевой болта или гайки падает в разы.
Ну т.е. рым болт М24 держит по осевой 2т, а под углом в 45градусов только 700кг. Или я чего-то недопонял?

Возвращаясь к производству - чем зачистить под поку внутренний угол? Болгарка не лезет туда, зараза.
Рым гайка всёж,т.к. рым болтов в резьбой части не встречал длиннее 20 мм.
И таки да,что то с М24 и 2-мя тоннами несостыковочка.....хотя рым болт=литьё с нарезанной резьбой....запросто на разрыв от нарезки резьбы может падение на разрыв.
И накуя тебе рым гайка?Дырко под шакл можешь заехать ко мне и просверлить у меня.
Ессно ,дрелью такое дупло не осилить ::-D:
И этта,куда у "тя в крынку не лезе"?
Лепестковый диск,125 мм,на болгарин...всё влезает.
Даже отрезным кругом можно уголок зачистить внутри( я это не писал,бо опасно и на круге написано,что им чистить низя)))))
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»