Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение Fil »

Всем доброго здоровья!

Л 200 2011 г.р. мост под рессорами, пневмоподушки вместо отбойников между рамой и мостом. Хочу срукожопмить трэкшн бары. Помогите разобраться.

Как правильно рассчитать длину трэкшн баров?
Где они правильно должны располагаться - рядом с орехом или ближе к рессоре?
Они должны идти параллельно друг другу или сходиться/расходиться?

Варить к раме и мосту "ничего я не хочу" :O:-): Кронштейны креплений ушей с сайлентблоками планирую крепить на МАЗовские элементы. Эти элементы буду приваривать на площадки (швеллер, распущенная труба) и готовые кронштейны крепить к мосту/раме на стремятки.
Башенные краны между чулком и рамой возводить тоже не буду.

Спасибо за ваше время!
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение lesnik5000 »

Делают обычно параллельно, можно и сверху рессоры.
5306-3.jpg
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение Fil »

Кучу картинок пересмотрел. Эта реализация не подходит, тк рессоры у Элки под рамой, а не снаружи, сверху рессор тоже не вариант, тк между рамой и рессорой стоит пневмоподушка.

Как бары рассчитать? И как расположить относительно друг друга?

Есть на Элках поперечина рамы, туда выведен сапун заднего моста, планирую крепить бары на неё.Со стороны моста - под рессорой перед мостом. Только хз правильно ли это.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

Fil писал(а):Кучу картинок пересмотрел.
Тебе оно зачем?
Трэкшн бары ставят,чтобы на тяговитых моторах избежать S-образный прогиб пакета рессор,особенно при лифте чугуневыми блоками....
Либо на а\м с газонокосилками,но с огромными тапками( сузуки самурай).
Ставь вторую пару амов на задний мост и будет счастье.
Рассчитать просто так не удастся .
Самое простое- переднее ухо тяги- на оси ушей рессор,задние- стремянками,жестко вокруг чулка моста.
Но такая тяга малоэффективна от выворота рессор.
Либо ставь тягу( лесенку) с серьгой- там мудрёных рассчетов с демонтажем задней серги рессор не нужно
Вложения
трэкшн бар.jpg
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

ЗЫ ессно тяги ставятся по оси а/м.
Можно поставить вообще 1 шт.тягу по центру чулка.
Залезь на сузуки-самурай.ру,там эта тема на немерянно страниц...и делают из говна и палок. :)
И без сварки ты вряд ли норм на чулке закрепишь,акромя снизу на стремянки рессор.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение Fil »

Я такое тоже рассматриваю)


Рессоры крутит не только могучий мотор, великие тапки и угол заезда. При старте выворачивает (S-диформация) из-за конструктива рессор Эльки (форма и количество листов), приятным бонусом идёт увеличенный износ баббитовой втулки хвостовика раздатки (который, в отличии от П2 не подходит от Ховера).

По два амма на колесо в одной плоскости (изи исполнение на крепежах верхних рычагов нивы) или в разных - "домик" как на ниве плюс сток?

Дай, пожалуйста, ссылку на сузукофорум, где из гавна и палок можно глянуть. Из гавна и палок - мой любимый метод! ::-D:
Вложения
Без сварки к чулку/раме комплектом
Без сварки к чулку/раме комплектом
Инсталляция
Инсталляция
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

Fil писал(а):
Дай, пожалуйста, ссылку на сузукофорум, где из гавна и палок можно глянуть. Из гавна и палок - мой любимый метод! ::-D:
http://samurai-club.ru/forum/index.php/ ... 554.0.html
Если не кажет,то придется региться.
По последней фотке- это просто,когда у тебя мост американский или спайсер...
На японческом-редуктор вынимать? Да ну на!)))
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение Fil »

Неее, вынать не надо)
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

Fil писал(а):
По два амма на колесо в одной плоскости (изи исполнение на крепежах верхних рычагов нивы) или в разных - "домик" как на ниве плюс сток?
Ща ,пойду сфоткаю,вечером выложу....провода на телепон нет :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

Fil писал(а):Неее, вынать не надо)
Всё,сообразил,через кардан надевать :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

На тебе :)
Левая сторона чота не сфоталась(((((,там по другому: один-вперед,другой-назад.
Крон на мосту-ессно кастомный.
У меня на большом так в стоке сделано: правый ам вперед,левый назад.Именно из-за S-изгиба...но у меня ещё в стоке SPOA,на пральные траки по другому не делают :)
Вложения
2 ама.jpg
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

ЗЫ это элька Дмитрия Тарана.Конфиге около 10 лет.Всё работает.
На КМ2 не смотри-это гражданские...Вообще TSL-ки стоят :)
Можешь порыть его оригинальные фотки.У него здесь не так много постов. :)
Последний раз редактировалось МШУ 10 сен 2018, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

Кстати,выворачивает мост при акселерации при spao,значительней,чем ,когда пакет снизу чулка-чистой воды геометрия.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение Fil »

МШУ писал(а):
Fil писал(а):
Дай, пожалуйста, ссылку на сузукофорум, где из гавна и палок можно глянуть. Из гавна и палок - мой любимый метод! ::-D:
http://samurai-club.ru/forum/index.php/ ... 554.0.html
Если не кажет,то придется региться.
По последней фотке- это просто,когда у тебя мост американский или спайсер...
На японческом-редуктор вынимать? Да ну на!)))
Не смог зарегиться :*CRAZY*:
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

Фил,смотри,какое дело: желтый трэкшн бар,если проимеешь геометрию,будет рвать кронштейны.
Смысл: чулок при сжатие/отбое ходит по дуге( не принимая во внимание s-изгиб)
Ты должен закрепить трэкшн бар таким образом,чтобы крепеж на чулке повторял дугу чулка.
Это оооочень сложно!
Именно поэтому,на дешманских тягах впихивают серьгу на раму.Типа работает,но серьга съедает жесткость.
"Из говна и палок"= Вывешивай авту,откручивай заднюю серьгу и амы,домкратом поднимай и опускай мост,эмпирически подбирай точку крепления к мосту и к раме.
Добейся мотыляния моста вверх\вниз без закусывания подвески....
Ага,оч сложно :)
Причем,задача усложняется,как положением по раме,относительно сток ушей рессор,так и высота плеча на чулке.
Резюмирую: раз ты спросил КАК,то уже в теории хромаешь...ставь по два ама на колесо.
ЗЫ Допускаю,что в солиде можно нарисовать и промерить дуги и размещения.
Тока,имхо,упаришься снимать истинные размеры подвески,чтоб в прогу заколотить. :)
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение Fil »

В теории...В моём мире нужно было прифигачить трубы с сайлентами от чулка до поперечины рамы с углами, схожими с длинными трубами 4-х линка :*PARDON*:
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

Fil писал(а):В теории...В моём мире нужно было прифигачить трубы с сайлентами от чулка до поперечины рамы с углами, схожими с длинными трубами 4-х линка :*PARDON*:
Не получится так.Не в коем случае нельзя под углом ставить тяги ,совмещая с рессорами.
Рессоры=сами по себе направляющий аппарат( он же и упругий).
В W 4 линке рычаги,за счет углов,не дают бокового смещения,т.е. тяга Панара не нужна.
У рессор при артикуляции своеобразная кинематика.
V-рычагами ты зафиксируешь мост по оси а/м,что будет конфликтовать с работой рессор.
Вкратце- выломаешь ты эти тяги при артикуляции.
Андрюшу Джокера напомнить,который выкинул тягу Панара и совместил клюшки с А-образником?
Посему трэкшн бары -только параллельно оси а/м. :)
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение Fil »

Ага, с направлением понятно.
А по расположению на чулке - ближе к рессорам по ходу.
Америкосы делают длинные палки из-под рессоры до рамы. Так сделать несложно, но клиренс пострадает и можно погнуть, но такая реализация самая распространённая.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

Ай молодца! Дальше первых двух ссылок по гуглю не стал рыть))))
Замечу,что у тя не Казель и не Волга.Там ходов и артикуляции нет,от слова совсем.
Смотри,пендосы ставят ооочень длинные бары( чуть ли не в 2раза длиннее 1\2 рессорины) для приблизительного совпадения траекторий при ходе и артикуляции.
Т.е. чем больше тяга-тем меньше вероятности накосячить с расположением точек крепления,чтобы ничего не рвало.
В твоём случае,гули ledder traction bar with shacle.
Шакл в данном контексте=серьга.
С серьгой на трэкшнах,нереально накосячить с размещением и длинами, т.е. серьга будет компенсировать недостающую длину и при этом не будет давать выкручивать мост.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Трэкшн бары для задней рессорной подвески

Сообщение МШУ »

ЗЫ Постарайся вникнуть в кинематику работы рессоры( картинки порисуй,чтоли).
Тем больше серп у рессоры,тем больше увеличивается при сжатие расстояние от переднего уха до центрального болта пакета.
Т.е.,как и выше писал, траектория точки оси чулка при ходах= это не совсем дуга,как на примитивных клюшках/маятниках.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»