влияние силового обвеса на прочность рамы

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Ответить
hrenov_drummer
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001
Откуда: Москва

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение hrenov_drummer »

Посмотрел я тут, как гнется рама на рельефе и посетила меня вот такая мысль.
Рама, естественно, должна гнуться. Упругие деформации позволяют защитить ее от разрушения. Но всякое там силовые бампера и пороги представляют собой довольно жесткую конструкцию, крепятся к раме и, значит, увеличивают ее жесткость. А значит, вместо того, чтобы рама работала на кручение и изгиб, начнут выламываться какие-то ее элементы.
Когда машину планируется через год-два-три продать - да и пофиг, конечно, что там с рамой, а вот когда есть желание ездить долго, уже начинаешь задумываться.
Производители обвеса как-то учитывают этот момент или просто варят, как придется? Почему-то подозреваю, что второе, но вдруг?
Особенно интересен момент с порогами, а то мои штатные сгнили :)
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение Dimix »

О чем разговор то?
Машина так и так сгниет в след за порогами и обвес тут будет не причём
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
hrenov_drummer
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001
Откуда: Москва

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение hrenov_drummer »

Машина-то, конечно, когда-нибудь сгниет, только вот сейчас рама и кузов в кузов в куда лучшем состоянии, чем пороги и по ним вопросов нет. И вот это состояние "вопросов нет" хотелось бы сохранить подольше.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение Dimix »

А разговор то о чем? У меня бампер уже 10 лет, пороги 6 лет, рама сгнила, машине 18 лет
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
hrenov_drummer
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001
Откуда: Москва

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение hrenov_drummer »

Разговор о том, начинает ли рама НА ПРАКТИКЕ трескаться в различных местах при наличии обвеса сильнее, чем без него (естественно, при плюс-минус одинаковой эксплуатации и обслуживании), или это все мои теоретические домыслы от излишнего образования.

А уж сгнила рама или нет - вообще к разговору, по-моему, отношения не имеет.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение Dimix »

hrenov_drummer писал(а): НА ПРАКТИКЕ трескаться в различных местах при наличии обвеса сильнее, чем без него
Нет.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение Jenek »

Если бы рама так сильно играла то при вывешивании хрен бы двери открывались. Паджеро не шишига или унимог, не играет там так рама и кузов.
П.с. у меня пороги силовые именно кузов а не к раме крепятся, все нормально работает...
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
hrenov_drummer
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001
Откуда: Москва

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение hrenov_drummer »

Силовые пороги к кузову? Помнет же, разве нет?
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение Jenek »

hrenov_drummer писал(а): Помнет же, разве нет?
а к раме не помнет? Сколько вижу из чего их делают, так они в разы крепче самой рамы :)
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
hrenov_drummer
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001
Откуда: Москва

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение hrenov_drummer »

Jenek писал(а): Сколько вижу из чего их делают, так они в разы крепче самой рамы
Вот это меня и беспокоит :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение МШУ »

Jenek писал(а): Если бы рама так сильно играла то при вывешивании хрен бы двери открывались
Жень,рама ооочень сильно скручивается при артикуляции подвески.
Сними одно колесо и положи авту на тормозной диск- увидишь разницу по силовому бамперу.
Не забывай,что у тя кабрик,с более жестким кузовом( Юрец взвешивал - разница с целметом 200 кг.)
А двери клинит,особенно на длиннобазниках.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение МШУ »

Jenek писал(а): а к раме не помнет? Сколько вижу из чего их делают, так они в разы крепче самой рамы
Вот как ты считаешь прочность рамы? Тупо интересно ;)
У тебя рама ( когда была новая) сварена из 2-х профилей [] из s=3 мм.
В сечение,емнип = 160х80.
Для сравнения можешь легко нарыть инфу,какую нагрузку выдерживает электросварной профиль 160х80.
В плюс пойдет перехлест [ профиля,т.е. сверху и снизу будет уже s=6 мм.
Пороги ,как правило делают из вгп Ф57 стенка 3.5 мм.
При 2-х опорах к раме -спереди и сзади получаются консоли по 200-300 мм и центральный пролет около метра.
Если приложить вектор сил перпендикулярно к оси а\м,пусть даже в точку сопряжения порог/лапа кронштейна,то сложится сама лапа,а не рама.
По крайней мере за 15 лет я ни разу не видел гнутых рам после серьезных ударов в порог.
Труба,кронштейны в узел,при этом рама целая.
Т.с. видимо имел ввиду конструкцию порогов КДТ,когда пороги связаны двумя траверсами.Вот в таком случае -да,середина рамы жестко зажата параллелепипедом,а перед и жопа- консольны,соответственно при сохранение амплитуд,рама будет гулять больше,возможно до трещин.
ЗЫ Не лукавь,у тя пороги к кузову из-за внешнего каркаса,иначе никак( у меня на аве такая же хрень)
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение Jenek »

МШУ писал(а): ЗЫ Не лукавь,у тя пороги к кузову из-за внешнего каркаса,иначе никак( у меня на аве такая же хрень)
а при чем тут внешний каркас? Я их делал когда у меня каркас был только в далёких мыслях :)
Кстати по весу, моя загруженная сейчас 2.4 весит :( Хз откуда , не смог насчитать столько. Жаль изначально не взвесил
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение Жипер »

Jenek писал(а): Кстати по весу, моя загруженная сейчас 2.4 весит Хз откуда , не смог насчитать столько. Жаль изначально не взвесил
Раму промой. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а): Если приложить вектор сил перпендикулярно к оси а\м,пусть даже в точку сопряжения порог/лапа кронштейна,то сложится сама лапа,а не рама.
По крайней мере за 15 лет я ни разу не видел гнутых рам после серьезных ударов в порог.
Труба,кронштейны в узел,при этом рама целая.
Так и есть.
Не в узел конечно, но гнет именно кронштейны порогов.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

влияние силового обвеса на прочность рамы

Сообщение Jenek »

Жипер писал(а): Раму промой
так это боевой вес, зачем себя обманывать ::-D:
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»