Ремонт цепи раздатки

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Ремонт цепи раздатки

Сообщение димкин + Алёнка »

Всем привет. У теня закончилась цепь раздатки. И я замарочился и решил порпобывать поставить успокоитель цепи. Самая большая проблема была в том, что любой материал для успокоителя очень бысто сотрется о цепь. И было принято решение сделать так, что бы успокоитель крутился. На заводе выточили болт-шток. Материал для успокоителя был выбран капролоктан(т.к. он плотный, и имеет смазывающий эфект). Итог: В раздатке была просверлена дырка, вставлен болт-шток, на него надет успокоитель с просверленной внутри дыркой по ширине штока + свободный ход для вращения и сверху зафексирован гайкой, что бы не слетел. Фотки сделать не догадался. Сейчас обкатываю. Посмотрим выдержит ли натяжитель серьезные нагрузки.
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Аватара пользователя
М0ТЯ
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 10 фев 2005, 17:26
Откуда: Москва, ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение М0ТЯ »

димкин писал(а):Фотки сделать не догадался.
хоть бы чертежик какой накидал - ибо мысль очень интересная!
Галлопер-1, 1995, 5дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

На мой взгляд - идея успокоителя лишена какого-либо смысла.
Объясню.
Успокоитель цепи ставится только тогда, когда цепь движется всегда в ОДНОМ направлении, в этом случае половина цепи передает крутящий момент, а вторая половина - свободна - и подпирается успокоителем.
В раздатке же цепь нагруженна в обоих направлениях - впред едешь в одном, назад едешь - в другом. Поэтому нагрузки на успокоитель будут очень не маленькие.

Опишу пример решения подобной задачи.
Возьмем отечественный буран - там урктящий момент от вариатора к гусеницам передается цепью. Из-за указанной проблемы, для натяжения цепи используется ЗВЕЗДОЧКА на ЭКСЦЕНТРИКЕ, положение которого в корпусе жестко фиксируется болтом. И то, нагрузка на него приходится только когда снегоход движется задним ходом, что весьма редкое занятие, особенно под нагрузкой - чего не скажешь про внедорожное авто.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

Согласен. Нет вопросов. Не кто не мешает поставить успокоители с двух сторон. Лично я так и собираюсь сделать как только выточат ещё одну заготовку. А пока поставил одну, т.к. было интересно, насколько выдержит моя задумка.
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

Фотки и чертёж будут как только сделают вторую заготовку
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Димкин - ты так мою мысль и не понял.
Важен не тот факт, что цепь при нагрузке в различных направлениях ОСЛАБЛЯЕТСЯ с разных сторон.
А важен тот факт, что она НАТЯГИВАЕТСЯ с разных сторон. Сила натяжения пытаестя ее выпрямить (сделать ровной), а твой натяжитель не дает ей этого сделать - следствий тут два.
1. Офигенная нагрузка на сам успокоитель.
2. Офигенная нагрузка на крепление успокоителя. А основная засада в том, что корпус-то раздатки для этого не предназначен - результат будет один - либо стенка, в которую упирается успокоитель, либо вообще весь корпус раздатки развалится нах.
ИМХО - проще, надежней, дешевле заменить цепь на новую. или взять раздатку бу.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Леша с Молдаванки
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леша с Молдаванки »

Тут, не так давно, МАКС из Днепропетровска писал про успокоитель цепи. Буквально сегодня наткнулся на его пост. Ищи в поиске "Яцук Максим". Он как раз себе натяжитель ставил.
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

Николай писал(а):Димкин - ты так мою мысль и не понял.
Важен не тот факт, что цепь при нагрузке в различных направлениях ОСЛАБЛЯЕТСЯ с разных сторон.
А важен тот факт, что она НАТЯГИВАЕТСЯ с разных сторон. Сила натяжения пытаестя ее выпрямить (сделать ровной), а твой натяжитель не дает ей этого сделать - следствий тут два.
1. Офигенная нагрузка на сам успокоитель.
2. Офигенная нагрузка на крепление успокоителя. А основная засада в том, что корпус-то раздатки для этого не предназначен - результат будет один - либо стенка, в которую упирается успокоитель, либо вообще весь корпус раздатки развалится нах.
ИМХО - проще, надежней, дешевле заменить цепь на новую. или взять раздатку бу.
+1, только ни в коем случае не браь арабскую цепь!! :shock:
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Maksi
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 09:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Maksi »

С каких это пор в арабии делают запчасти? :shock: Сроду там только продавали. А оригинал в основном везде примерно одинакового качества.
Аватара пользователя
Kot_Tr
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 15:51
Контактная информация:

Сообщение Kot_Tr »

Про успокоитель - я бы не стал делать никогда, у меня предыдущий хозяин что-то мутил, наподобие описанного выше. Узнал когда раздатка раскололась и перемолола этим блин успокоителем все что можно. Проверено - нагрузки бешеные, натянуть цепь при таких нагрузках нереально. У меня сделано кстати было на запчастях из жигулей шестерки ... ну так показалось по крайней мере. После проблемы с раздаткой куплена б/у, цепь новая, в exist заказаная, 3 года - полет отличный. Мучаю машину нереально зимой (когда до дачи еду 8 км по целине снежной).
Ну и вопросец - кто какую жижу лил в раздатку?
MMC Pajero II, 4D56T
Красавца угнали 24 октября 2007
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

Maksi писал(а):С каких это пор в арабии делают запчасти? :shock: Сроду там только продавали. А оригинал в основном везде примерно одинакового качества.
брал в экзисте ... 11000 из ОАЭ. умерла за месяц. вообще всё что от туда (еХиста) идёт за 7-10 дней частенько из ОАЭ... я теперь интересуюсь при покупке.
Заключение: при прочих равных стараются продать именно оттуда, отговаривают от оригинала ценами и сроками.... по крайней мере мне так показалось.
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

Всем здрасьте. Провёл првые серьёзные испытания раздатки на ТРТ-3. Остался очень доволен. Раздатка работает чётко как вперёд так и назад. Правда один минус нашёл, из под гайки крепления успокоителя подтекает масло. Надо поставить медную шайбочку. А так очень доволен. По поводу того, что натяжитель ломает всю раздатку, может и так, но господа у меня раздатка Парт-тайт. Корпусов от неё на любой разборке возле забора валяется, бери нехочу, а цепь в Экзисте, между прочем, стоит 8700 и ждать 3 недели. В конце концов я придумал и разработал для себя, предложил оценить Вам, а дальше решать каждому.
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Аватара пользователя
Makc
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 дек 2006, 03:48
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Makc »

Всем привет!
Натяжитель у меня стоит уже года два. Правда было такое, что я ставил новую цепь, но она прослужила всего пол года. Вернул опять натяжитель. Сейчас цепь растянулась до такой степени, что перескакивает через натяжитель.
Выхода два.
Найти старую цепь, поставить и ездить еще 2 года или заказать новую цепь, но вместа с роликами. Я выбрал второй вариант.
Скоро буду вскрывать раздатку. Сфоткаю, фотки выложу.
Serega82
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:14
Откуда: Одесса

Сообщение Serega82 »

Makc писал(а):Найти старую цепь, поставить и ездить еще 2 года или заказать новую цепь, но вместа с роликами. Я выбрал второй вариант.
Здравствуйте Макс, в Одессе новая цепь под заказ 300 у.е. + шестерни. А раздатка японская-хорошая 350 у.е. НО надо разбирать перекидывать управление, там ручки наоборот стоят под правый руль так что гарантия сразу улетает. Мне мою разобрали: цепь - нормуль, подшипники и шестирни в гораздо лучшем состоянии чем на моей после 250 тыщ пробега.
Я вообще из "Направления" если у вас негде купить могу помочь с раздаткой.
Pajero-2, 93, 4d56, 5.285, OME, monomax, Cooper STT new 32/11.5/15, большой сабвуфер.
bag44
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 май 2012, 08:53
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: mmc pajero
Благодарил (а): 2 раза

Re:

Сообщение bag44 »

Makc писал(а):Всем привет!
Натяжитель у меня стоит уже года два. Правда было такое, что я ставил новую цепь, но она прослужила всего пол года. Вернул опять натяжитель. Сейчас цепь растянулась до такой степени, что перескакивает через натяжитель.
Выхода два.
Найти старую цепь, поставить и ездить еще 2 года или заказать новую цепь, но вместа с роликами. Я выбрал второй вариант.
Скоро буду вскрывать раздатку. Сфоткаю, фотки выложу.
а рисунка или фото натяжителя нету? или хотя бы описание, из чего и как сделан натяжитель...
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение МШУ »

bag44 писал(а):
Makc писал(а):Всем привет!
Натяжитель у меня стоит уже года два. Правда было такое, что я ставил новую цепь, но она прослужила всего пол года. Вернул опять натяжитель. Сейчас цепь растянулась до такой степени, что перескакивает через натяжитель.
Выхода два.
Найти старую цепь, поставить и ездить еще 2 года или заказать новую цепь, но вместа с роликами. Я выбрал второй вариант.
Скоро буду вскрывать раздатку. Сфоткаю, фотки выложу.
а рисунка или фото натяжителя нету? или хотя бы описание, из чего и как сделан натяжитель...
О-о некропостер с зомбиколяской ::-D:
Николай всю суть идеи швах описал.....ну если новая цепь -дороха- купи б\у РК....
ну реально технодрочь беспантовый с натяжителями)))
Звено из цепи исчо попробуй выкинуть ::-D:
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Ремонт цепи раздатки

Сообщение vadim82 »

хрена се тему откапали )))
ксати там много пиплов обещали и фотки и пост о эксплуатации...и ничего
а были вроде кто звено цепи вытаскивал...
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
Makc
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 дек 2006, 03:48
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Ремонт цепи раздатки

Сообщение Makc »

Что бы выкинуть звено и натянуть на шестерни, нужна очень растянутая цепь. Судьба такой раздатки одна, цепь рвется и ломает корпус. Видел такое не раз.
Раздатки бу долго не ходят, изношенные на порядок. Новая цепь на год. С шестернями на полтора.
Натяжитель продлевает срок службы цепи раза в полтора.
Делается он из капролактама и ставится на не нагруженную сторону при движении вперед.
Размер башмака примерно 120х70х40.
Сделано порядка 20-и подобных раздаток. Машины и в спорте катаются и так по охотам ездят.
Фотки где то есть но могу не найти.
Вообще, раздатка на Паджере - это гемор. Лучше купить другую машину.
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Ремонт цепи раздатки

Сообщение vadim82 »

Makc писал(а): Вообще, раздатка на Паджере - это гемор. Лучше купить другую машину.
на ПТ раздатке отъездил 7 лет и в пир и в мир, правда конечно не на 37" экстриме но все таки, сколько до меня она прошла одному Богу известно, сейчас продал ее, чел в восторге....
может надо уметь правильно эксплуатировать?
ЗЫ фотки бы с удовольствием поглядел
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт цепи раздатки

Сообщение МШУ »

vadim82 писал(а): а были вроде кто звено цепи вытаскивал...
Чото очень сильно сомневаюсь,что звено широкое и узкое можно удалить и на звездочку посадить :D ,этож около 30-40 мм в минус уйдёт ::-D:
По всяким ДжиЭм и Крайслерам- берешь новую цепь,накладываешь на гавёную - визуально не видно разницы....а цепь при этом через звезду перескакивает....
С амерами эта хрень пошла после 1997 года,когда очень "умные" РК начали ставить ,вместо примитивного парттайма и вместо 3 звезд начали ставить 2,соответственно уменьшив ширину цепи.
На старых,широких цепях можно было круглогодично ездить на 4вд ,не боясь растяжения цепи,бо резя быстрей стиралась)))))
ЗЫ Кстати:шестеренчетая РК от сузуки с понижайкой 1:6.5 крутит 39" и не ломаеца...
а размер её- такой же как воздухан от 2.5 л. мицу дизельного дрыгателя)))))
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»