Страница 1 из 29

Лебедка в штатный бампер Паджеро Спорт. Отчет с фото.

Добавлено: 28 май 2009, 13:40
Podzemshik
05.03.2013. Несколько фоток померли на бесплатном хостинге, оставшиеся перезалил на форум.

Для поиска: лебедка ComeUp 9000 Паджеро Спорт штатный бампер Pajero Sport
Потеплело, появилось желание возиться с машиной, и я наконец-таки поставил купленную в начале зимы лебедку ComeUp 9000.

Делал все сам!!!!!

Материалы: Швеллер №20, уголок 65, болты М12х100 с гайками, стартерные провода от грузовика, клеммы под пайку, металлическая полоса с дырками, краска по ржавчине Дюфа, антикор Тектил 190, припой, паяльный жыр :)

Инструменты: Болгарка, сварка, дрель, паяльник 200 Вт, кисточка, гаечные ключи и отвертки.

1. Снимаем решетку радиатора, сначала вытаскиваем верхнюю часть (геморрой, я сломал 3 клипсы из 4), потом тянем на себя нижнюю (выходит легко, пистоны не страдают).

2. Снятие переднего бампера. Снимаем противотуманки. Отвинчиваем переднюю часть расширителей арки от их основной части (шуруп в дырке). Рядом отвинчиваем болт крепления бампера к кузову (болт в щели внутри крыла). Отвинчиваем болты в нижних углах бампера и болт внизу посередине. Снизу из-под машины отвинчиваем шурупы крепления дохлого усилителя. Дальше нужно вынуть пистоны под фарами. Фары и их накладки снимать не нужно, суем в щель большую отвертку, отжимаем бампер вниз, подкладываем что-нибудь, фиксируем щель. Изнутри бампера сжимаем пистоны пальцами или пассатижами и вытаскиваем их в щели отверткой. Вынимаем пистон в центре бампера. Суем руку в дырки для противотуманок, снимаем пружинный хомут с шланга омывателя фар и снимаем шланг с омывателя. Снимаем бампер, начиная с боков. Вроде все.

3. Отвинчиваем клыки, на их место будем крепить площадку для лебедки. Болты сохранить!!! Качественная японская сталь, именно ими надо крепить площадку. Отрезаем болгаркой усилитель бампера, освобождаем место для лебедки. Центральный поводок усилителя укорачиваем и делаем ему новое крепление (см. фото), иначе номер будет болтаться.
1.jpg
4. Отрезаем два уголка, сверлим в них дырки и привинчиваем вместо клыков. Три дырки - две под штатные болты спереди и одну сбоку, куда вставляем дополнительный болт (см. фото)

5. Из швеллера размечаем и вырезаем площадку под лебедку методом художественного болгарринга по металлу. :lol: Сверлим дырки. Площадку подгоняем по месту, чтобы она влезала между уголками с небольшим запасом. Внимание: швеллер должен быть утоплен внутрь (см. фото!!!), а не приварен внахлест, иначе бампер плохо налезет.
2.jpg
3.jpg
6. Привариваем швеллер к уголкам и делаем дополнительные косынки для прочности.
4.jpg
7. Шкурим, красим, покрываем высыхающим антикором.
8. Привинчиваем площадку и на нее лебедку.
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9. Отрезаем от проводов клеммы с дыркой большого диаметра и припаиваем клеммы с дыркой 8 мм. Одеваем термоусадку на место пайки и на участок провода, проходящий в моторный отсек, чтобы защитить провод от повреждения. Прокладываем провода и подсоединяем к лебедке.

10. Устанавливаем блок соленоидов на аккумулятор с помощью бандажа. Дешево и сердито. Бандаж сделан из металлической полосы с дырками, сверху одета термоусадка. Отрезаем провода по месту с небольшим запасом и припаиваем нужные клеммы, одеваем термоусадку. Подсоединяем провода к блоку, а провод массы прикручиваем к кузову вместе с проводом от аккумулятора. Изготавливаем короткий провод для соединения блока с плюсом аккумулятора.

11. Выключатель массы я купил, но не поставил, потому что его надо ставить на плюсовой провод, а у него корпус не изолирован от контактов! Буду искать другой выключатель, а пока просто при необходимости использовать лебедку привинчиваю провод к клемме аккумулятора.

12. Вешаем бампер на пистоны, по месту вырезаем болгаркой дырку под торчащую часть швеллера, к которой крепятся ролики, натягиваем бампер, привинчиваем его полностью, и только теперь увеличиваем дырку вверх, чтобы встала рамка с роликами. Устанавливаем ролики, не забыв пропустить через них трос. Я снимал все ролики с рамки и смазывал их внутри, чтобы лучше крутились. Площадку для номера перевернул, теперь номер стоит выше. В решетке вырезал одну перемычку для доступа к ручке управления.
12.jpg
13. После установки лебедки нужно регулировать торсионы!!!

Надеюсь, что мой отчет будет полезен, вчера я выложил фотки машины с лебедкой и уже два человека спросили про установку.

Только не говорите КГ/АМ :)
Вопросы по существу приветствуются.

Добавлено: 28 май 2009, 14:01
Prizrack
Это только у меня, инструкция три раза подряд идет ?? :shock:

ну что я могу сказать - задуманное получилось СУПЕР !!!! :D

Добавлено: 28 май 2009, 14:12
Podzemshik
Prizrack писал(а):Это только у меня, инструкция три раза подряд идет ?? :shock:
Это у меня что-то отглючило. Исправил.

Добавлено: 28 май 2009, 17:01
brains
Молодец

Добавлено: 28 май 2009, 17:45
сержик
Podzemshik
Красавец :D Прям Кулибин.МОЛОДЕЦ :smt041 :drinkers:

Добавлено: 28 май 2009, 21:00
tager
Podzemshik
Поздравляю, молодец! Лебедка нужная вещь!!!(просидев 8часов в болоте в ожидании помощи, понял что никакая ручная лебедка не заменит электрическую)

Добавлено: 28 май 2009, 21:49
Джексон
Очень полезно! Молодец.
Podzemshik писал(а):После установки лебедки нужно регулировать торсионы!!!
Всмысле морда просела?

Добавлено: 28 май 2009, 21:53
Podzemshik
Джексон писал(а):Очень полезно! Молодец.
Podzemshik писал(а):После установки лебедки нужно регулировать торсионы!!!
Всмысле морда просела?
Конечно! Лебедка + площадка весят немало.

Добавлено: 28 май 2009, 22:18
Джексон
Дим! Отпишись пжл. по результатам испытания! Особо интересно как будет себя вести конструкция при лебежении под углом.

Добавлено: 28 май 2009, 22:45
МШУ
ложку дёгтя: на предпоследней фотке трос лежит на 200-швеллере-дырки под роллики сврлить выше нуно.....сильно прослаблены крепления ролликов-про винчёвку вбок мона забыть-загнёт на!...покатаешь лето,затем 99% силовой поставишь :)

Добавлено: 29 май 2009, 06:41
Cardinal73
Молодец, все же не перевелись еще люди с РУКАМИ, спасибо за отчет, но я к сожалению не самоделкин, думал все намного проще, да и времени у меня нет это мастерить (уже месяц даже на рыбалку не могу быбраться), со временем скорее всего возьму ARB бампер, вот только у нас в Уфе ничего нихрена нет, резину нормальную и то большие проблеммы купить не говоря уж об остальном, а в Москву добераюсь только самолетом, а в сомолет с бампером и резиной не полезешь :(

Добавлено: 29 май 2009, 10:40
Влад на Pajero
На фотке под 10 пунктом видно, что плюсовой провод касается клеммы массы. Не надо так делать. Рекомендую, переложить как-нибудь по другому.

Добавлено: 29 май 2009, 12:18
Podzemshik
Джексон писал(а):Дим! Отпишись пжл. по результатам испытания! Особо интересно как будет себя вести конструкция при лебежении под углом.
Обязательно! Надеюсь что в эти выходные где-нибудь застряну. :D
МШУ писал(а):ложку дёгтя: на предпоследней фотке трос лежит на 200-швеллере-дырки под роллики сврлить выше нуно.....
Да, трос лежит на швеллере, но только в свободном состоянии, когда он стремится разогнуться. В натянутом состоянии он лежит на ролике. Между тросом и швеллером зазор есть.
МШУ писал(а):сильно прослаблены крепления ролликов-про винчёвку вбок мона забыть-загнёт на!...покатаешь лето,затем 99% силовой поставишь :)
Я сопромуть не изучал, но большинство моих предшественников сделали из уголка дохловатые крепления для роликов и приварили их к площадке. У меня же все цельное, а сталь там 10 мм, это же ребро швеллера. Если у других не гнет, то у меня тоже не должно.
И еще: в отличие от аналогов, сделанных из листовой стали, у моей площадки есть полноценное ребро жесткости сзади и маленькое ребро спереди.
Влад на Pajero писал(а):На фотке под 10 пунктом видно, что плюсовой провод касается клеммы массы. Не надо так делать. Рекомендую, переложить как-нибудь по другому.
Абсолютно согласен, самому не нравится, но это временно. Как я написал, я пока не стал ставить выключатель массы. Найду другой выключатель и поставлю, тогда этот провод будет лежать правильно. А за месяц он там не перетрется.

Добавлено: 29 май 2009, 14:33
Alex Eight
Podzemshik писал(а):...но это временно...
нет ничего более постоянного, чем временное. :D

Добавлено: 29 май 2009, 15:47
Руслан 79
Cardinal73 писал(а):Молодец, все же не перевелись еще люди с РУКАМИ, спасибо за отчет, но я к сожалению не самоделкин, думал все намного проще, да и времени у меня нет это мастерить (уже месяц даже на рыбалку не могу быбраться), со временем скорее всего возьму ARB бампер, вот только у нас в Уфе ничего нихрена нет, резину нормальную и то большие проблеммы купить не говоря уж об остальном, а в Москву добераюсь только самолетом, а в сомолет с бампером и резиной не полезешь :(
а для чего инет?
оплачиваешь и ждешь когда придет в транспортную компанию.
п.с. надо ехать на родину открывать открывать паджерошоп Уфа-Урал :lol:

Добавлено: 31 май 2009, 15:53
Инженер
Руслан 79 писал(а):
Cardinal73 писал(а):Молодец, все же не перевелись еще люди с РУКАМИ, спасибо за отчет, но я к сожалению не самоделкин, думал все намного проще, да и времени у меня нет это мастерить (уже месяц даже на рыбалку не могу быбраться), со временем скорее всего возьму ARB бампер, вот только у нас в Уфе ничего нихрена нет, резину нормальную и то большие проблеммы купить не говоря уж об остальном, а в Москву добераюсь только самолетом, а в сомолет с бампером и резиной не полезешь :(
а для чего инет?
оплачиваешь и ждешь когда придет в транспортную компанию.
п.с. надо ехать на родину открывать открывать паджерошоп Уфа-Урал :lol:
Давай-давай! Раширяться надо срочно! :D

Добавлено: 11 июн 2009, 13:02
Dimmm
Позвонил в "бюджетный сервис") Спросил сколько стоит поставить лебедку в штатный бампер ------ 15 000 р....... :shock:
похоже площадку они из титана делать будут))) а с верху платиной покроют)
пойду у мужиков стельну швеллер 20ый))) и займусь болгарингом))
Podzemshik
технический вопрос :)
Изображение
на сколько см надо утопить швеллер?)
Podzemshik писал(а):3. Отвинчиваем клыки
что за клыки?)) :)

не имеет ли смысл наварить вот тут где крепятся губки уголок) для большей жесткости?)
Изображение

:) :) :)

Re: Лебедка в штатный бампер Паджеро Спорт. Отчет с фото.

Добавлено: 13 июн 2009, 19:15
greg_prm
Podzemshik писал(а):10. Устанавливаем блок соленоидов на аккумулятор с помощью бандажа.
А я вот так его закрепил:
Изображение

Торсионы регулировал по мануалу:
"На незагруженном автомобиле измерьте расстояние между буфером хода сжатия и кронштейном буфера. Проверьте, что измеренное расстояние находится в пределах номинального значения", "Номинальное значение 18-23 мм" Примечание о том, что это значение будет верным только при установке нового буфера проигнорировал по причине того, что машина свежая. Выставил максимальные 23 мм. Измерял отпиленным от карандаша 23-мм ...как бы это назвать... кусочком:)

Тема в тему:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=30

Добавлено: 14 июн 2009, 20:15
боулинг
мне полная установка под ключ с изготовлением площадки вышла в 12 тыр, имхо 15 тыр не так уж и много.........
есс уверен в мастерах - ставь

Добавлено: 14 июн 2009, 20:36
Dimmm
боулинг писал(а):есс уверен в мастерах - ставь
не... если это воять то я сам сделаю))) :)

а так за 27 тыр будет силовой в мэз1) минус 12.. остается 15 тыр на будущий ремонт пластикового бампера) и все равно потом захочется железячку)) :)