каркас

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анчутка

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 19:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

каркас

Сообщение марсель » 19 фев 2011, 11:37

пока машина разобрага решил взяться за каркас. давно вынашивал мысли.
так в итоге и не понятно из какой трубы делать..
на местном форуме чуть ли не до драки доходит )))

http://forum.nedoma.ru/topic31102-0-asc-0.html

кто что скажет...? точно по рафу какая труба проходит..? и так ли это критично или плюс минус немножко от условий отойти можно по марке стали..? как вообще проверяют каркасы..?


pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25553
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 448 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 19 фев 2011, 20:46

если память не изменяет : основная труба-45мм,расскосины-38 мм....
требования к радиусам гибов-шоп складок(гофры ) не было и к эллипсснусти гиба...ну и безшовная труба ,ессно.....хгса внутри кузова варить-анрил

а ты ч0 в чр собрался на пыже в тррр-2?
себе делаю из водопровода(электросварной )42 мм(наружный)-чисто для себя,раф-на юх

Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 14:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: каркас

Сообщение ruber » 22 фев 2011, 00:39

исходя из требований РАФ "Применять можно только бесшовные трубы, полученные методом холодной тяжки. Каждый элемент каркаса должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы (никакие составные конструкции не допустимы)."
все ответы в первой главе http://raf-trophy.ru/docs/doc_2011011336.pdf

сталь 20
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503

Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 14:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: каркас

Сообщение ruber » 26 фев 2011, 14:45

ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503

Аватара пользователя
jiuxo
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 11:08
Двигатель:: педальный
Мой автомобиль(и):: велосипед
Откуда: москва
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение jiuxo » 26 фев 2011, 14:51

МШУ писал(а): себе делаю из водопровода(электросварной )42 мм(наружный)-чисто для себя,раф-на юх
А внутри будут какиенибудь диагональные растяжки?

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25553
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 448 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 27 фев 2011, 20:37

jiuxo писал(а):
МШУ писал(а): себе делаю из водопровода(электросварной )42 мм(наружный)-чисто для себя,раф-на юх
А внутри будут какиенибудь диагональные растяжки?
:D Ебстессно-крест-Шоп ремни закрепить...насквозняк кузову,через флянцы,и нехай всё скрепит))))Я те позвоню-позыришь))))))) Лень,и так бюджет трещит по швам...на юх безшовку-для неё дорн точить нуно)))
ЗЫ у мну 2 тарги- у тя-одна......

Аватара пользователя
pinkerton
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:11
Двигатель:: 4М40, 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero рестайл 4М40, БФГ АТ 33",коротыш на лапах, Bogger 38x15 R15
Откуда: Минск
Откуда: 4х4.by, Минск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: каркас

Сообщение pinkerton » 08 мар 2011, 12:15

ruber писал(а):ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит
А на соревнованиях будут хим. анализ делать?
Сарказм - это естественная защитная реакция психики против тупизны окружающих.
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/953723/

Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 14:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: каркас

Сообщение ruber » 08 мар 2011, 13:17

pinkerton писал(а):
ruber писал(а):ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит
А на соревнованиях будут хим. анализ делать?
да запросто.
ты занимаешь первое место в абсолюте на ЧР. На тебя подают протест, а после химанализа дисквал. в спорте все средства хороши :)
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503

Аватара пользователя
pinkerton
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:11
Двигатель:: 4М40, 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero рестайл 4М40, БФГ АТ 33",коротыш на лапах, Bogger 38x15 R15
Откуда: Минск
Откуда: 4х4.by, Минск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: каркас

Сообщение pinkerton » 08 мар 2011, 16:50

Короче все по взрослому.)))
Сарказм - это естественная защитная реакция психики против тупизны окружающих.
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/953723/

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 19:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: каркас

Сообщение марсель » 08 мар 2011, 17:50

в общем, буду делать из ст20. варится как обычная. достаточно прочная.
и побеждать на чр я не намерен, так что хим анализ мне не грозит ;)))
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

Аватара пользователя
Капитан_Немо
Сообщения: 3561
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 13:54
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 ака Назгул, УАЗ ака Немо
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: каркас

Сообщение Капитан_Немо » 09 мар 2011, 08:55

pinkerton писал(а):
ruber писал(а):ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит
А на соревнованиях будут хим. анализ делать?
На соревнованиях могут проверить омологацию каркаса. Подчеркиваю: не факт, что проверят, но могут. На практике это означает, что делать его ты имеешь право только в той фирме, которая имеет официальное разрешение от РАФ на изготовление каркасов. Поскольку омологация для фирмы получается трудно (в конюшне, где я делал свою машину, процедура заняла порядка двух лет), а потерять ее легко, то подразумевается, что такие фирмы делают каркасы точно с соблюдением требований.
Клубный самогонщик.

Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 14:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: каркас

Сообщение ruber » 09 мар 2011, 09:48

Капитан_Немо писал(а):
pinkerton писал(а):
ruber писал(а):ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит
А на соревнованиях будут хим. анализ делать?
На соревнованиях могут проверить омологацию каркаса. Подчеркиваю: не факт, что проверят, но могут. На практике это означает, что делать.
на сколько я въехал в тему, омологация необходима в том случае если каркас будет выполнен с отступом от требований РАФ... например диаметр трубы или марка стали...

это не значит что каркас плох, это значит надо подтвердить что он хорош :)

а вообще задайте вопрос на форуме раф-трофи... там вроде охотно отвечают на вопросы касающиеся ТТ и регламента
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25553
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 448 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 09 мар 2011, 21:10

ruber писал(а):


на сколько я въехал в тему, омологация необходима в том случае если каркас будет выполнен с отступом от требований РАФ... например диаметр трубы или марка стали...

это не значит что каркас плох, это значит надо подтвердить что он хорош :)
Да Щаз! омологация подразумевает наличие сертификата у установщика на изготовление и на установку,то бишь контора с нормальным сварным и трубами....
а зачем отступать от схем каркасов рафовских-там всё логично....
последний раз дружбану делали внутренний каркас(сертифицированная контора)-под ключ -18 тыр-мона хоть в ЧРиль КР ехать....))))))
зы поправочка: салона не было и стекол...

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25553
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 448 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 09 мар 2011, 21:19

марсель писал(а):
кто что скажет...? точно по рафу какая труба проходит..? и так ли это критично или плюс минус немножко от условий отойти можно по марке стали..? как вообще проверяют каркасы..?
Тебя на соревы тех ком без аптечки и огнетушителя выпускал?-ну дык в чем заморочка?))))))

Аватара пользователя
pinkerton
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:11
Двигатель:: 4М40, 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero рестайл 4М40, БФГ АТ 33",коротыш на лапах, Bogger 38x15 R15
Откуда: Минск
Откуда: 4х4.by, Минск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: каркас

Сообщение pinkerton » 10 мар 2011, 12:10

Мне кажется требований РАФ не с "головы" берутся, поэтому зачем изобретать велосипед обратился в сертифицированную контору и получил правильный каркас.
Зато потом не нужно ничего переделывать если захочешь поучаствовать в ЧР.
В нашей стране такого вообще нет,каркасы идут обязательно только в "прото" и то не омалогированные, а контор которые профессионально занимаются каркасами так вообще единицы( я имею в виду сертифицировано)
Вот так вот и живем.
Сарказм - это естественная защитная реакция психики против тупизны окружающих.
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/953723/

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 19:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: каркас

Сообщение марсель » 10 мар 2011, 13:06

вопрос изначально "делать для собственной безопасности на случай опрокидывания".
это раз.
по марке стали - ни ст20 ни 30хгса формально не проходят, ибо у одной прочность ниже требуемой, в другой содержание углерода выше (или ниже) нормы.
а в принципе - пока остановился на ст20. варится обычно.
про омологацию - необходима в случае отступления от техтребований (по марке стали либо по конструкции..) если делать как они рекомендуют, то омологация не требуется.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 14:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: каркас

Сообщение ruber » 10 мар 2011, 13:25

марсель, где трубу собираешься брать?
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 19:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: каркас

Сообщение марсель » 10 мар 2011, 15:08

у нас есть один человек, который собирает колхоз на трубу. пока молчит.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25553
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 448 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 11 мар 2011, 20:52

марсель писал(а):вопрос изначально "делать для собственной безопасности на случай опрокидывания".
это раз.
по марке стали - ни ст20 ни 30хгса формально не проходят, ибо у одной прочность ниже требуемой, в другой содержание углерода выше (или ниже) нормы.
а в принципе - пока остановился на ст20. варится обычно.
про омологацию - необходима в случае отступления от техтребований (по марке стали либо по конструкции..) если делать как они рекомендуют, то омологация не требуется.
рушал я моск своему дружбану МС раллисту по марки стали(чел не тока прокладка,но и рукастый)-ответил,что ст 20 и ниже-мотивировал,что скорости небольшие, да и энергопоглощение лучше....каркас гнеца,зато в организме ничо не отрываеца....
имхо наружный(или частично наружний) каркас-облокачиваешься на дерево и едишь по нему... ;)

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 19:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: каркас

Сообщение марсель » 12 мар 2011, 08:41

да, именно это в голове и сидело, забыл озвучить. ;)))
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»