Страница 1 из 4

каркас

Добавлено: 19 фев 2011, 11:37
марсель
пока машина разобрага решил взяться за каркас. давно вынашивал мысли.
так в итоге и не понятно из какой трубы делать..
на местном форуме чуть ли не до драки доходит )))

http://forum.nedoma.ru/topic31102-0-asc-0.html

кто что скажет...? точно по рафу какая труба проходит..? и так ли это критично или плюс минус немножко от условий отойти можно по марке стали..? как вообще проверяют каркасы..?

Re: каркас

Добавлено: 19 фев 2011, 20:46
МШУ
если память не изменяет : основная труба-45мм,расскосины-38 мм....
требования к радиусам гибов-шоп складок(гофры ) не было и к эллипсснусти гиба...ну и безшовная труба ,ессно.....хгса внутри кузова варить-анрил

а ты ч0 в чр собрался на пыже в тррр-2?
себе делаю из водопровода(электросварной )42 мм(наружный)-чисто для себя,раф-на юх

Re: каркас

Добавлено: 22 фев 2011, 00:39
ruber
исходя из требований РАФ "Применять можно только бесшовные трубы, полученные методом холодной тяжки. Каждый элемент каркаса должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы (никакие составные конструкции не допустимы)."
все ответы в первой главе http://raf-trophy.ru/docs/doc_2011011336.pdf

сталь 20

Re: каркас

Добавлено: 26 фев 2011, 14:45
ruber
ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит

Re: каркас

Добавлено: 26 фев 2011, 14:51
jiuxo
МШУ писал(а): себе делаю из водопровода(электросварной )42 мм(наружный)-чисто для себя,раф-на юх
А внутри будут какиенибудь диагональные растяжки?

Re: каркас

Добавлено: 27 фев 2011, 20:37
МШУ
jiuxo писал(а):
МШУ писал(а): себе делаю из водопровода(электросварной )42 мм(наружный)-чисто для себя,раф-на юх
А внутри будут какиенибудь диагональные растяжки?
:D Ебстессно-крест-Шоп ремни закрепить...насквозняк кузову,через флянцы,и нехай всё скрепит))))Я те позвоню-позыришь))))))) Лень,и так бюджет трещит по швам...на юх безшовку-для неё дорн точить нуно)))
ЗЫ у мну 2 тарги- у тя-одна......

Re: каркас

Добавлено: 08 мар 2011, 12:15
pinkerton
ruber писал(а):ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит
А на соревнованиях будут хим. анализ делать?

Re: каркас

Добавлено: 08 мар 2011, 13:17
ruber
pinkerton писал(а):
ruber писал(а):ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит
А на соревнованиях будут хим. анализ делать?
да запросто.
ты занимаешь первое место в абсолюте на ЧР. На тебя подают протест, а после химанализа дисквал. в спорте все средства хороши :)

Re: каркас

Добавлено: 08 мар 2011, 16:50
pinkerton
Короче все по взрослому.)))

Re: каркас

Добавлено: 08 мар 2011, 17:50
марсель
в общем, буду делать из ст20. варится как обычная. достаточно прочная.
и побеждать на чр я не намерен, так что хим анализ мне не грозит ;)))

Re: каркас

Добавлено: 09 мар 2011, 08:55
Капитан_Немо
pinkerton писал(а):
ruber писал(а):ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит
А на соревнованиях будут хим. анализ делать?
На соревнованиях могут проверить омологацию каркаса. Подчеркиваю: не факт, что проверят, но могут. На практике это означает, что делать его ты имеешь право только в той фирме, которая имеет официальное разрешение от РАФ на изготовление каркасов. Поскольку омологация для фирмы получается трудно (в конюшне, где я делал свою машину, процедура заняла порядка двух лет), а потерять ее легко, то подразумевается, что такие фирмы делают каркасы точно с соблюдением требований.

Re: каркас

Добавлено: 09 мар 2011, 09:48
ruber
Капитан_Немо писал(а):
pinkerton писал(а):
ruber писал(а):ы. сталь 20 по мин. пределу прочности не подходит
А на соревнованиях будут хим. анализ делать?
На соревнованиях могут проверить омологацию каркаса. Подчеркиваю: не факт, что проверят, но могут. На практике это означает, что делать.
на сколько я въехал в тему, омологация необходима в том случае если каркас будет выполнен с отступом от требований РАФ... например диаметр трубы или марка стали...

это не значит что каркас плох, это значит надо подтвердить что он хорош :)

а вообще задайте вопрос на форуме раф-трофи... там вроде охотно отвечают на вопросы касающиеся ТТ и регламента

Re: каркас

Добавлено: 09 мар 2011, 21:10
МШУ
ruber писал(а):


на сколько я въехал в тему, омологация необходима в том случае если каркас будет выполнен с отступом от требований РАФ... например диаметр трубы или марка стали...

это не значит что каркас плох, это значит надо подтвердить что он хорош :)
Да Щаз! омологация подразумевает наличие сертификата у установщика на изготовление и на установку,то бишь контора с нормальным сварным и трубами....
а зачем отступать от схем каркасов рафовских-там всё логично....
последний раз дружбану делали внутренний каркас(сертифицированная контора)-под ключ -18 тыр-мона хоть в ЧРиль КР ехать....))))))
зы поправочка: салона не было и стекол...

Re: каркас

Добавлено: 09 мар 2011, 21:19
МШУ
марсель писал(а):
кто что скажет...? точно по рафу какая труба проходит..? и так ли это критично или плюс минус немножко от условий отойти можно по марке стали..? как вообще проверяют каркасы..?
Тебя на соревы тех ком без аптечки и огнетушителя выпускал?-ну дык в чем заморочка?))))))

Re: каркас

Добавлено: 10 мар 2011, 12:10
pinkerton
Мне кажется требований РАФ не с "головы" берутся, поэтому зачем изобретать велосипед обратился в сертифицированную контору и получил правильный каркас.
Зато потом не нужно ничего переделывать если захочешь поучаствовать в ЧР.
В нашей стране такого вообще нет,каркасы идут обязательно только в "прото" и то не омалогированные, а контор которые профессионально занимаются каркасами так вообще единицы( я имею в виду сертифицировано)
Вот так вот и живем.

Re: каркас

Добавлено: 10 мар 2011, 13:06
марсель
вопрос изначально "делать для собственной безопасности на случай опрокидывания".
это раз.
по марке стали - ни ст20 ни 30хгса формально не проходят, ибо у одной прочность ниже требуемой, в другой содержание углерода выше (или ниже) нормы.
а в принципе - пока остановился на ст20. варится обычно.
про омологацию - необходима в случае отступления от техтребований (по марке стали либо по конструкции..) если делать как они рекомендуют, то омологация не требуется.

Re: каркас

Добавлено: 10 мар 2011, 13:25
ruber
марсель, где трубу собираешься брать?

Re: каркас

Добавлено: 10 мар 2011, 15:08
марсель
у нас есть один человек, который собирает колхоз на трубу. пока молчит.

Re: каркас

Добавлено: 11 мар 2011, 20:52
МШУ
марсель писал(а):вопрос изначально "делать для собственной безопасности на случай опрокидывания".
это раз.
по марке стали - ни ст20 ни 30хгса формально не проходят, ибо у одной прочность ниже требуемой, в другой содержание углерода выше (или ниже) нормы.
а в принципе - пока остановился на ст20. варится обычно.
про омологацию - необходима в случае отступления от техтребований (по марке стали либо по конструкции..) если делать как они рекомендуют, то омологация не требуется.
рушал я моск своему дружбану МС раллисту по марки стали(чел не тока прокладка,но и рукастый)-ответил,что ст 20 и ниже-мотивировал,что скорости небольшие, да и энергопоглощение лучше....каркас гнеца,зато в организме ничо не отрываеца....
имхо наружный(или частично наружний) каркас-облокачиваешься на дерево и едишь по нему... ;)

Re: каркас

Добавлено: 12 мар 2011, 08:41
марсель
да, именно это в голове и сидело, забыл озвучить. ;)))