каркас

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анчутка

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 19:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: каркас

Сообщение марсель » 10 мар 2011, 13:06

вопрос изначально "делать для собственной безопасности на случай опрокидывания".
это раз.
по марке стали - ни ст20 ни 30хгса формально не проходят, ибо у одной прочность ниже требуемой, в другой содержание углерода выше (или ниже) нормы.
а в принципе - пока остановился на ст20. варится обычно.
про омологацию - необходима в случае отступления от техтребований (по марке стали либо по конструкции..) если делать как они рекомендуют, то омологация не требуется.


pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 14:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: каркас

Сообщение ruber » 10 мар 2011, 13:25

марсель, где трубу собираешься брать?
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 19:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: каркас

Сообщение марсель » 10 мар 2011, 15:08

у нас есть один человек, который собирает колхоз на трубу. пока молчит.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 24728
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 11 мар 2011, 20:52

марсель писал(а):вопрос изначально "делать для собственной безопасности на случай опрокидывания".
это раз.
по марке стали - ни ст20 ни 30хгса формально не проходят, ибо у одной прочность ниже требуемой, в другой содержание углерода выше (или ниже) нормы.
а в принципе - пока остановился на ст20. варится обычно.
про омологацию - необходима в случае отступления от техтребований (по марке стали либо по конструкции..) если делать как они рекомендуют, то омологация не требуется.
рушал я моск своему дружбану МС раллисту по марки стали(чел не тока прокладка,но и рукастый)-ответил,что ст 20 и ниже-мотивировал,что скорости небольшие, да и энергопоглощение лучше....каркас гнеца,зато в организме ничо не отрываеца....
имхо наружный(или частично наружний) каркас-облокачиваешься на дерево и едишь по нему... ;)

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 19:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: каркас

Сообщение марсель » 12 мар 2011, 08:41

да, именно это в голове и сидело, забыл озвучить. ;)))
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek » 01 окт 2017, 18:59

Народ хэлп, кто знает эту машину? Мне бы фото креплений (в принципе представляю как :)) но лучше фото. Или может что то подобное есть.
Собрался себе делать, понравился именно такой вариант тем, что не выступает сильно от кузова и не громоздкий. Единственное думаю не будут трубы до порогов (или лучше сделать? у меня пороги на кузове а не раме, что думаю для такого лучше) и на боку, ну и на перед, чисто крыша и лобовуха. Нужен прежде всего для багажника (и свет в том числе), ну и чтоб хоть какая то защита была :)
131835200.jpg
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Graber X3 35/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 24728
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 01 окт 2017, 20:48

Jenek писал(а):Народ хэлп, кто знает эту машину? Мне бы фото креплений (в принципе представляю как :)) но лучше фото. Или может что то подобное есть.
Собрался себе делать, понравился именно такой вариант тем, что не выступает сильно от кузова и не громоздкий. Единственное думаю не будут трубы до порогов (или лучше сделать? у меня пороги на кузове а не раме, что думаю для такого лучше) и на боку, ну и на перед, чисто крыша и лобовуха. Нужен прежде всего для багажника (и свет в том числе), ну и чтоб хоть какая то защита была :)
]
Жень,это коляска Vitales-a,
Пашкину тему пр SAS пролистай- там он фотки своего самурая выкладывал и двушки...там и его каркас на двушку отдельно фотас есть.
А в чем косяк порогов на кузов? ;) у меня из 3мм полоса с закладными приварена к живым кузовным порогам,а уже к ним приболчены силовые пороги,на которые наружний каркас приварен.
Причем делал так намеренно: прикинь=при ацких ушах у тебя отрываются кузовные болты!при чем все! ::-D: Ну гипотетически ;)
Вот...рама с мотором ,траней и подвеской улетает нах,а ты остаёшься в своей капсуле.
А вот в случае крепления каркаса к раме,в подобном случае,основную трубу может запросто вдавить в крышу. :)
Лишний раз РАФ ТТ покури- там дейсттельно разумные требования,особенно к пятакам,привариваемых к полику кузова.
ЗЫ Кстати,почитал свои и чужие посты от 2011 года- поулыбался :)
никто не будет,даже в случае протеста хим анализ проводить! Есть контрольные отверстия в каркасе,для определения толщины трубы...но это сделано,для того,что бы вес коляски не уменьшали за счет веса каркаса..
Я уж поездил по "конюшням"...эллипс на гибе- норм.
Требования к Ф трубе с 2011года уже поменялись. Да и нет таких адовых требований к каркасам по РАФ к трофям,как к раллийным дисциплинам.
100% тебе заявляю,что команда МОЩЩ каркасы гнёт на примитивном арбалетном трубогибе,а не дорновом и без всякой омологации .
ЗЫ Неее,ну есть "Московия" ::-D: но там и ценник главной дуги с укосинами=150 тыр ::-D:
Типа за омологацию :)
Последний раз редактировалось МШУ 02 окт 2017, 20:54, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 3561
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 23:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: каркас

Сообщение lesnik5000 » 01 окт 2017, 20:57

МШУ писал(а): А в чем косяк порогов на кузов? ;) у меня из 3мм полоса с закладными приварена к живым кузовным порогам,а уже к ним приболчены силовые пороги,на которые наружний каркас приварен.
Причем делал так намеренно: прикинь=при ацких ушах у тебя отрываются кузовные болты!при чем все! ::-D: Ну гипотетически ;)
Вот...рама с мотором ,траней и подвеской улетает нах,а ты остаёшься в своей капсуле.
А вот в случае крепления каркаса к раме,в подобном случае,основную трубу может запросто вдавить в крышу. :)
Чисто гипотетически в таком случае будет как в том анекдоте: "А те, кто пристегнулся, сидели как живые."
Где-то там в теме ведь было, пускай железо гнется. Или концепция изменилась?

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek » 01 окт 2017, 21:01

У меня родной порог сгнил в одном месте, поэтому был ликвидирован и вварен профиль 100х60 3 мм, так что с порогами у меня все нормально. К раме не нравится крепление порогов...
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Graber X3 35/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 24728
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 01 окт 2017, 22:10

lesnik5000 писал(а): Чисто гипотетически в таком случае будет как в том анекдоте: "А те, кто пристегнулся, сидели как живые."
Где-то там в теме ведь было, пускай железо гнется. Или концепция изменилась?
Ни разу концепция не поменялась.
Внутренний каркас- пятки труб привариваются к полу кузова,без завязывания на раму.
При доп наружным каркасе,ессно ,тоже не должно быть связи с рамой,ввиде порогов на раме.
И да,путь гнется железо!
ЗЫ Есть Дядя Вова Субаро- он три года назад на последней СУ-шке на RFC west ушанулся 3 оборота при спуске...встал на колеса и финишировал...чемпион в абсолюте :)
Наружеий каркас из 32 и 25трубы. ;)

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 24728
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 01 окт 2017, 22:23

Лови
viewtopic.php?f=4&t=64658&start=630
Пятки на торцы труб 120х120,емнип,по рафу и варишь к полу по периметру пятки.
У меня задние пятки на стык колесной арки попали-сделал пятку углом ,с заходом на арку 250х120 мм

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek » 02 окт 2017, 19:19

Вот пороги... за швы не пинать, с такой погодой пока просто закрасил, а уж по весне может все зачищу :)
Теперь думаю стоит ли за них каркас цеплять возле двери или это ничего не даст кроме небольшого веса?
IMG_20171002_143003.jpg
IMG_20171002_143036.jpg
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Graber X3 35/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 24728
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 02 окт 2017, 21:30

Профиль вварить вместо кузовного порога-норм тема,её вовсю практиковал Трофи-Лэнд уже лет 15 назад на Дэфах и Дискарях....Потом это плавненько перешло на чирки и гранды.
Очень лихо- и порог отремонтировали и домкратиться можно :)
Впереди я бы пустил трубу до порога....как то нагружать переднюю стойку посередине не очень алё.
У меня вот другой косяк: внутри кузова только крест,а основная дуга- наружная,крепится на фланцах к кресту через кузовню( самурай,сцуко,узкий падла))))
Соответственно основная дуга идет сзади центральной стойки и приходит на порог.....
Кролиг года два назад подъезжал попистеть,увидел и сказал ,что я этой трубой буду цепляться за каждое дерево )))))Хотя,если посмотреть каркас Вовы-субаро 4-х летней давности,то это был лютый пндц ввиде Ф76 трубы,как основная дуга,да ещё и снаружи.)))))
Кароч-имхо: труба должна быть вдоль угла крыши,чтоб к дереву прислоняться,спереди,над лобашем и сзади,над 3-й дверью.
По центру,всю эту хрень нужно,кмк ,завязывать на внутреннюю основную дугу.
Кузовной центральной стойке я бы сильно не доверял.

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek » 02 окт 2017, 21:37

МШУ писал(а):Профиль вварить вместо кузовного порога-норм тема,её вовсю практиковал Трофи-Лэнд уже лет 15 назад на Дэфах и Дискарях....Потом это плавненько перешло на чирки и гранды.
Очень лихо- и порог отремонтировали и домкратиться можно :)
Впереди я бы пустил трубу до порога....как то нагружать переднюю стойку посередине не очень алё.
У меня вот другой косяк: внутри кузова только крест,а основная дуга- наружная,крепится на фланцах к кресту через кузовню( самурай,сцуко,узкий падла))))
Соответственно основная дуга идет сзади центральной стойки и приходит на порог.....
Кролиг года два назад подъезжал попистеть,увидел и сказал ,что я этой трубой буду цепляться за каждое дерево )))))Хотя,если посмотреть каркас Вовы-субаро 4-х летней давности,то это был лютый пндц ввиде Ф76 трубы,как основная дуга,да ещё и снаружи.)))))
Кароч-имхо: труба должна быть вдоль угла крыши,чтоб к дереву прислоняться,спереди,над лобашем и сзади,над 3-й дверью.
По центру,всю эту хрень нужно,кмк ,завязывать на внутреннюю основную дугу.
Кузовной центральной стойке я бы сильно не доверял.
Во во, именно верхней и хочу... точнее на крайняк :)... упираться в дерево, ну или землю, там как пойдет :) ладно, будем думать. Все думаю как шнорк обойти...
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Graber X3 35/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 24728
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 03 окт 2017, 10:46

Ты ,самое главное, найди ,гне гнуть трубу будешь ;)
На такой объемной конструкции водопроводные отводы ни разу не алё :)
На бамперах то кенгуры из отводов трескаются....да и радиус гиба у отводов децильный.

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek » 03 окт 2017, 10:56

МШУ писал(а):Ты ,самое главное, найди ,гне гнуть трубу будешь ;)
На такой объемной конструкции водопроводные отводы ни разу не алё :)
На бамперах то кенгуры из отводов трескаются....да и радиус гиба у отводов децильный.
Вот трубогиб как раз и проблема :( хоть свой бери, но нормальный стоит денег...
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Graber X3 35/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek » 03 окт 2017, 10:57

Jenek писал(а):
МШУ писал(а):Ты ,самое главное, найди ,гне гнуть трубу будешь ;)
На такой объемной конструкции водопроводные отводы ни разу не алё :)
На бамперах то кенгуры из отводов трескаются....да и радиус гиба у отводов децильный.
Вот трубогиб как раз и проблема :( хоть свой бери, но нормальный стоит денег...
может ты мне и согнешь? :)
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Graber X3 35/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 24728
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 03 окт 2017, 13:58

По сути тебе нужно взять у кого-нит арбалетный трубогиб погонять.
Новый он где то под 20 тыр.
А у меня нет оснастки под рафовские диаметры трубы.
Так бы и Кролику и Егору бы и сделал.
У меня только под Ф25,32,42.
А изготавливать сегменты,что бы раз в год кому-нить каркас сварить- да ну нафиг :)
А так: Кролиг брал трубогиб у Jonic-a,а Егор делал у Савельева Женьки( WAT) ( чо то около 40 тыр)

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16141
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 328 раз

Re: каркас

Сообщение Жипер » 03 окт 2017, 14:51

МШУ писал(а):По сути тебе нужно взять у кого-нит арбалетный трубогиб погонять.
Новый он где то под 20 тыр.
А у меня нет оснастки под рафовские диаметры трубы.
Так бы и Кролику и Егору бы и сделал.
У меня только под Ф25,32,42.
А изготавливать сегменты,что бы раз в год кому-нить каркас сварить- да ну нафиг :)
А так: Кролиг брал трубогиб у Jonic-a,а Егор делал у Савельева Женьки( WAT) ( чо то около 40 тыр)
Так ему для себя, а не под РАФ.
Погни ему 42-ю.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 24728
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ » 03 окт 2017, 15:35

Жипер писал(а): Так ему для себя, а не под РАФ.
Погни ему 42-ю.
Дык Ф42 для основной дуги и укосин с крестом =норм....а вот для наружной обвязки- это лютый ппц!
Я себе сделал из 42- да ппц скока ненужного веса.Буду спиливать всю хрень.
Наружу=Ф25,ну макс Ф32 за глаза.

Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»