Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000

Сообщение Podzemshik »

Лебёдка работала почти три года, машина у меня единственная, поэтому лебёдка наелась и воды и грязи и соли. Заклинило ручку сцепления, но в остальном лебёдка продолжала работать.
Разборка лебёдки очевидна, описана в интернете ТУТ и ТУТ.
Купил смазку Castrol LMX в стандартной тубе для шприца.
Разобрал лебёдку до последнего винтика, при разборке возникли сложности. Три болта крепления крышки редуктора не откручивались, срезал болгаркой. На этом сложности не закончились, шесть болтов крепления коронных шестерёнок закисли наглухо. Они в колодцах, поэтому их пришлось высверлить. После разборки редуктора остатки болтов выкрутил газовым ключом. С корпуса лебёдки слезла порошковая окраска, корпус настолько сильно погрызла коррозия, что поверхность стала бугристой, а этот дурацкий алюминиевый сплав превратился в белый порошок. ::-(:

Вскрыл все подшипники, все детали замочил на неделю в бензине, чтобы отмыть старую смазку. Через неделю сменил бензин и замочил опять. ::-D:
В результате вся смазка легко и хорошо отмылась. Продукты коррозии удалял проволочными насадками на наждак, болгарку и дрель.

Обезжирил детали корпуса, покрасил и обработал антикором. В подшипники набил новую смазку и закрыл крышки, приступил к сборке. Вместо срезанных болтов купил длинную шпильку М5 и нарезал из нее 9 шпилек. Шпильки посадил в щёку барабана на фиксатор резьбы. Поскольку гайки на шпильки нельзя закрутить в колодце, я просверлил насквозь крышку редуктора и закрутил все гайки снаружи.

Мне очень не понравилась схема соединения щёточного узла. Провод массы болтом прикручивается на корпус двигателя, массовые щётки двумя перемычками тоже соединяются с корпусом. Корпус стальной, и контакты очень страдают от ржавчины.Все контакты привинчиваются маленькими винтиками М4, а ток там огромный. Поэтому я решил всё пропаять, см. фото. Рассверлил дырки крепления перемычек и вывел через них два провода массы, к ним припаял клемму из медной полосы, для удобства каждый провод поделил пополам и припаял к своему щеткодержателю с двух сторон.

Теперь я уверен в отличном контакте! :) :) :)

Для пайки толстой меди я изобрёл газовый паяльник. :)
Медная пластина (жало) 140 х 20 х 4 мм, к ней болтиком закреплена стальная полоса длиной 350 мм (ручка). Жало кладём на газовую плиту и нагреваем, потом паяем. Практика показала, что жало указанных размеров на стандартной горелке обыкновенной домашней плиты нагревается до нужной температуры, не перегревается даже если долго держать. Паять толстую медь одно удовольствие! :)

Собранную лебёдку покрыл антикором.

Нажимайте на фотки для увеличения.
Вложения
07042012103.jpg
07042012106.jpg
08042012109.jpg
08042012111.jpg
08042012112.jpg
08042012116.jpg
Последний раз редактировалось Podzemshik 05 окт 2015, 08:58, всего редактировалось 3 раза.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение SNOOPER »

Чем паял, кулибин??????
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение Podzemshik »

Припой ПОС-61 и тайваньская паяльная паста.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение vadim82 »

стесьняюсь спросить, а в чем ноу-хау? в изобретении паяльника?
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение Podzemshik »

В пропайке всех соединений - потенциальных источников проблем. Ток 300 ампер через соединение медной шины и ржавого стального корпуса с помощью ржавого винтика М4 - это неправильно!!! :nezl6:
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение SNOOPER »

Дима надо было как минимуи 40-м паять, а лучше 10-ой
http://avistametall.ru/pripoi_olovyanno-svincovye_pos
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение Podzemshik »

Почему? Ты подразумеваешь морозостойкость или что?
Toyota Corolla Cross Hybrid
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение AlexNNov »

Podzemshik писал(а):Почему? Ты подразумеваешь морозостойкость или что?
Температура плавления припоя низкая, лебедь греется - контакты "поплывут", затяжка ослабнет, гореть (окисляться) начнут. Надо припой как можно более тугоплавкий брать. А вообще тема пропайки и лужения неплоха, сталь в местах контакта окисляется быстро, да и латунь на клепках - тоже. Свой лебедь "паял" года два назад, полет нормальный :*VICTORY*:
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение Podzemshik »

AlexNNov писал(а):Температура плавления припоя низкая, лебедь греется - контакты "поплывут", затяжка ослабнет, гореть (окисляться) начнут. Надо припой как можно более тугоплавкий брать
У рекомендованного Снупером припоя ПОС-40 температура плавления ненамного выше. А паять припоями ПСр или ПМЦ - я не такой маньяк :*CRAZY*:

Но зато после пропайки соединений потери будут меньше и нагрев тоже меньше!

Еще не надо забывать, что щёточный узел смонтирован на пластике. Моя пайка никак не повлияла на пластик, при температуре плавления ПОС-61 этот пластик не плавится. А при использовании тугоплавкого припоя пластик может расплавиться!
Toyota Corolla Cross Hybrid
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение AlexNNov »

Podzemshik писал(а):
AlexNNov писал(а):Температура плавления припоя низкая, лебедь греется - контакты "поплывут", затяжка ослабнет, гореть (окисляться) начнут. Надо припой как можно более тугоплавкий брать
У рекомендованного Снупером припоя ПОС-40 температура плавления ненамного выше. А паять припоями ПСр или ПМЦ - я не такой маньяк :*CRAZY*:

Но зато после пропайки соединений потери будут меньше и нагрев тоже меньше!

Еще не надо забывать, что щёточный узел смонтирован на пластике. Моя пайка никак не повлияла на пластик, при температуре плавления ПОС-61 этот пластик не плавится. А при использовании тугоплавкого припоя пластик может расплавиться!
По пропайке щеточного узла - без компромиссов, паять надо - стандартное клепочное соединение не рулит, там мы "улучшаем" электрическую связь между проводниками. Основной вопрос в лужении стального корпуса (изнутри) с последующей притяжкой шины болтом - при нагреве до 70 грд. (далее уже критично для изоляции обмоток) припой "плывет", соединение надо протягивать с завидной периодичностью, но зато узел перестает окисляться с потерей контакта. Просто слой припоя в местах болтовых соединений д.б. как можно тоньше, а если ещё сдвигаем его Т плавления выше, применяя более тугоплавкий припой - вообще гуд... Токи большие...
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение Podzemshik »

AlexNNov писал(а):Основной вопрос в лужении стального корпуса (изнутри) с последующей притяжкой шины болтом
Я не лудил стальной корпус! Я вывел массу в обход, на фотках все видно!
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение Podzemshik »

Купил новый трос, пропитал антикором, намотал на барабан, заплел петлю голландским огоном. При первом же лебежении порвал трос посередине ::-(:

Не берите китайские тросы!
Вложения
14042012124.jpg
14042012125.jpg
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение Banderlog »

Молодчина. Возьму в качестве инструкции. Тоже иногда подклинивает ручку стопора и тянуть стала хуже. Видимо как раз токопотери в контактах. В эти выходные даже пришлось достать блок. Раньше на первых витках вытягивала из любой каки вместе с куском грунта, а тут встала. Через блок отлебедился конечно...
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение МШУ »

Podzemshik писал(а):
Не берите китайские тросы!
Дима,а какие варианты,прости,все тросы по (грубо) 3 тыр-чинавские...
в давние времена брали юзаные из под лифтов( не путать с а\м,лифт-то на чем в многоэтажке люди ездят )))))
Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14852
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 202 раза

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение mamont56 »

Banderlog писал(а): Видимо как раз токопотери в контактах
старый закон:
"холодная" пайка всегда горячая,
"горячая" пайка - всегда холодная...
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение Podzemshik »

МШУ писал(а):Дима,а какие варианты,прости,все тросы по (грубо) 3 тыр-чинавские...
Китай бывает разный. У меня китайский ноут уже 8 лет пашет, Тошибаблин ::-D:
МШУ писал(а):в давние времена брали юзаные из под лифтов
Сейчас тоже некоторые покупают тросы для лифтов, даже новые :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение МШУ »

а чо 10-есть??
кажись тока 12
ЗЫ как прально сказал твой сосед(по работе)= китай= лотерея либо пашет лучше,либо сразу ломаеца)))
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение Podzemshik »

Есть даже 6.4, 6.9, 7.8, 8.3, 8.8, 9.1, 9.9, 10.5
Типы ЛК-О по ГОСТ 3077-80 и ЛК-Р по ГОСТ 2688-80 :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение МШУ »

Podzemshik писал(а):Есть даже 6.4, 6.9, 7.8, 8.3, 8.8, 9.1, 9.9, 10.5
Типы ЛК-О по ГОСТ 3077-80 и ЛК-Р по ГОСТ 2688-80 :)
походу ты в лифтовом хозяйстве трудился)))))
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Сообщение SNOOPER »

Троса сматывал..........;)
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»