Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Использование Хай-джека в качестве лебёдки?
Модераторы: Nbf, Romik, Анубис
узел называется "Беседочный"
он очень широко использкется как в морской практике так и в быту, когда необходимо что то привязать, достоинтвом такого узла является простота, прочность петли и быстрая развязываемость.
Обычно этот узел вяжется одной рукой (именно этот Узел спас множество человеческих жизней).
Второе название "Король Узлов"
он очень широко использкется как в морской практике так и в быту, когда необходимо что то привязать, достоинтвом такого узла является простота, прочность петли и быстрая развязываемость.
Обычно этот узел вяжется одной рукой (именно этот Узел спас множество человеческих жизней).
Второе название "Король Узлов"
C уважением, Владимир
P-II, 91 г., 4D56, АКПП, 5 дв. японец, 220, р/д Mitsu. BFG 265/75/R16
к сожалению УГНАНА 16-17 октября 2007 года, но со счетов не списана
P-II, 91 г., 4D56, АКПП, 5 дв. японец, 220, р/д Mitsu. BFG 265/75/R16
к сожалению УГНАНА 16-17 октября 2007 года, но со счетов не списана
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Добавление к теме, после очередной практики.
В песке Хай-джек клинит на обратный ход, как выяснилось.
Для себя сделал вывод - в песке Хай-джек использовать, как лебёдку невозможно
Дальше-больше.
Беседочным узлом хорошо вязать все узлы, кроме того, что потом будет перевязываться (как правло тот, что крепится к клюву.)
Проблема в том, что сама конструкция беседочного узла противоречит задаче - на той части троса, которую хотелось бы как следует натянуть для того, что бы выбрать по максимуму слабину, приходится делать петлю для протяжки троса, что натяг исключает. В общем, по узлу нужно думать.
В песке Хай-джек клинит на обратный ход, как выяснилось.
Для себя сделал вывод - в песке Хай-джек использовать, как лебёдку невозможно
Дальше-больше.
Беседочным узлом хорошо вязать все узлы, кроме того, что потом будет перевязываться (как правло тот, что крепится к клюву.)
Проблема в том, что сама конструкция беседочного узла противоречит задаче - на той части троса, которую хотелось бы как следует натянуть для того, что бы выбрать по максимуму слабину, приходится делать петлю для протяжки троса, что натяг исключает. В общем, по узлу нужно думать.
Pajero III Экспедиционник
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Итак, очередное дополнение к теме.
Некоторые вещи настолько ечевидны, что сразу и несообразишь, как правильно.
1. Беседочный узел для джека не подходит - не натянуть трос. Всё просто, до безобразия.
Обматываешь клюв несколько раз (как на лебёдке) и вяжешь обычный одинарный узел. И ВСЁ!!!
Данный вид крепления позволяет как следует натянуть трос при его креплении.
2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.
Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.
3. В мягких грунтах и в песке нужно быть очень осторожным, что бы в механизм Джека, а именно, между накладной пластиной и корпусом не попал песок. Джек немедленно клинит и в обратную сторону (что бы отпустить трос) он перестаёт работать. После последнего выезда пришлось его полностью разобрать и прочистить, для того, чтобы снова заработал.
4. Идея использования кевларового троса с Джеком неправильна - слишком сильно трос тянется. На расстоянии 5 метров Ход джека составлял не более 70 процентов от полного. На расстоянии 30 метров использовать ИМХО было бы невозможно.
По тойже причине затруднительно использовать блок (а он с собой был).
Результатом сегодняшнего дня стало оформившееся решение ставить лебёдку.
Некоторые вещи настолько ечевидны, что сразу и несообразишь, как правильно.
1. Беседочный узел для джека не подходит - не натянуть трос. Всё просто, до безобразия.
Обматываешь клюв несколько раз (как на лебёдке) и вяжешь обычный одинарный узел. И ВСЁ!!!
Данный вид крепления позволяет как следует натянуть трос при его креплении.
2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.
Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.
3. В мягких грунтах и в песке нужно быть очень осторожным, что бы в механизм Джека, а именно, между накладной пластиной и корпусом не попал песок. Джек немедленно клинит и в обратную сторону (что бы отпустить трос) он перестаёт работать. После последнего выезда пришлось его полностью разобрать и прочистить, для того, чтобы снова заработал.
4. Идея использования кевларового троса с Джеком неправильна - слишком сильно трос тянется. На расстоянии 5 метров Ход джека составлял не более 70 процентов от полного. На расстоянии 30 метров использовать ИМХО было бы невозможно.
По тойже причине затруднительно использовать блок (а он с собой был).
Результатом сегодняшнего дня стало оформившееся решение ставить лебёдку.
Последний раз редактировалось IvanSpb 06 май 2007, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Pajero III Экспедиционник
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Да нет, не сказал бы. Вытащил же меня джек из хорошей, такой задницы. Без него бы сам не справился.
Просто с лебёдкой вместо двух часов, всё заняло бы 15 минут. Как последнее средство - да, но заменять полностью лебёдку джеком, если в "засадных" местах бываешь регулярно, нельзя.
Я уже не говорю про использование Джека по прямому назначению.
Здесь например, толком лебёдится было не за что. Вытащил все колёса цеплялкой за диск и двинул дальше.
Просто с лебёдкой вместо двух часов, всё заняло бы 15 минут. Как последнее средство - да, но заменять полностью лебёдку джеком, если в "засадных" местах бываешь регулярно, нельзя.
Я уже не говорю про использование Джека по прямому назначению.
Здесь например, толком лебёдится было не за что. Вытащил все колёса цеплялкой за диск и двинул дальше.
Pajero III Экспедиционник
- wersa
- Сообщения: 7074
- Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
- Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
- Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Ну а если бы сначала приподнять правую сторону, чтоб выскочить из ямы, проще бы было.IvanSpb писал(а):2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.
Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Зачем wersa утопил МУМУ?
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Сапоги были. Просто там уже болотные понадобились.
Ещё один вывод для себя сделал в тот же день. С собой была старая механическая лебёдка (та, что ручная, а не та, что от вала отбора мощности ). Я её последнее время возил с собой, и на неё рассчитывал, соответственно. Когда первый раз сел, зацепился ей, причём через блок. Так вот, я даже с места не смог сдвинуть машину! В общем, сделал для себя вывод, что для наших машин, весом 2 тонны, это бесполезная игрушка, не более того. Заменить лебёдку на крайний случай может только ХайДжек.
Ещё один вывод для себя сделал в тот же день. С собой была старая механическая лебёдка (та, что ручная, а не та, что от вала отбора мощности ). Я её последнее время возил с собой, и на неё рассчитывал, соответственно. Когда первый раз сел, зацепился ей, причём через блок. Так вот, я даже с места не смог сдвинуть машину! В общем, сделал для себя вывод, что для наших машин, весом 2 тонны, это бесполезная игрушка, не более того. Заменить лебёдку на крайний случай может только ХайДжек.
Pajero III Экспедиционник