Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Использование Хай-джека в качестве лебёдки?

Hi-Jack, Лебедки, инструменты и все остальное ... (только обсуждение)

Модераторы: Nbf, Romik, Анубис

Аватара пользователя
gury
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 21:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение gury »

узел называется "Беседочный"
он очень широко использкется как в морской практике так и в быту, когда необходимо что то привязать, достоинтвом такого узла является простота, прочность петли и быстрая развязываемость.
Обычно этот узел вяжется одной рукой (именно этот Узел спас множество человеческих жизней).
Второе название "Король Узлов"
C уважением, Владимир
P-II, 91 г., 4D56, АКПП, 5 дв. японец, 220, р/д Mitsu. BFG 265/75/R16
к сожалению УГНАНА 16-17 октября 2007 года, но со счетов не списана
Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Nik »

А если еще точнее, то называется узел "Булинь"
Очень правильный узел. И, главное, всегда развязывается :)
pajero 1989 V6 3.0
Аватара пользователя
gury
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 21:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение gury »

"Булинь" это второе название "Беседочного" узла
C уважением, Владимир
P-II, 91 г., 4D56, АКПП, 5 дв. японец, 220, р/д Mitsu. BFG 265/75/R16
к сожалению УГНАНА 16-17 октября 2007 года, но со счетов не списана
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

тем, кто не понял как сделать узел в любом месте каната не используя его конец:

делается вдойной беседочный узел

Изображение
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Добавление к теме, после очередной практики.

В песке Хай-джек клинит на обратный ход, как выяснилось.
Для себя сделал вывод - в песке Хай-джек использовать, как лебёдку невозможно :shock: :(

Дальше-больше.
Беседочным узлом хорошо вязать все узлы, кроме того, что потом будет перевязываться (как правло тот, что крепится к клюву.)

Проблема в том, что сама конструкция беседочного узла противоречит задаче - на той части троса, которую хотелось бы как следует натянуть для того, что бы выбрать по максимуму слабину, приходится делать петлю для протяжки троса, что натяг исключает. :shock: В общем, по узлу нужно думать.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Итак, очередное дополнение к теме.
Некоторые вещи настолько ечевидны, что сразу и несообразишь, как правильно.
1. Беседочный узел для джека не подходит - не натянуть трос. Всё просто, до безобразия.
Обматываешь клюв несколько раз (как на лебёдке) и вяжешь обычный одинарный узел. И ВСЁ!!!
Изображение
Данный вид крепления позволяет как следует натянуть трос при его креплении.

2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.

Изображение

Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.

3. В мягких грунтах и в песке нужно быть очень осторожным, что бы в механизм Джека, а именно, между накладной пластиной и корпусом не попал песок. Джек немедленно клинит и в обратную сторону (что бы отпустить трос) он перестаёт работать. После последнего выезда пришлось его полностью разобрать и прочистить, для того, чтобы снова заработал.

4. Идея использования кевларового троса с Джеком неправильна - слишком сильно трос тянется. На расстоянии 5 метров Ход джека составлял не более 70 процентов от полного. На расстоянии 30 метров использовать ИМХО было бы невозможно.
По тойже причине затруднительно использовать блок (а он с собой был).

Результатом сегодняшнего дня стало оформившееся решение ставить лебёдку.
Последний раз редактировалось IvanSpb 06 май 2007, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12079
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Сообщение Dimix »

печальный вывод :(
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Да нет, не сказал бы. Вытащил же меня джек из хорошей, такой задницы. Без него бы сам не справился.
Просто с лебёдкой вместо двух часов, всё заняло бы 15 минут. Как последнее средство - да, но заменять полностью лебёдку джеком, если в "засадных" местах бываешь регулярно, нельзя.

Я уже не говорю про использование Джека по прямому назначению.
Изображение
Здесь например, толком лебёдится было не за что. Вытащил все колёса цеплялкой за диск и двинул дальше.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение wersa »

IvanSpb писал(а):2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.

Изображение

Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.
Ну а если бы сначала приподнять правую сторону, чтоб выскочить из ямы, проще бы было.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

wersa писал(а): Ну а если бы сначала приподнять правую сторону, чтоб выскочить из ямы, проще бы было.
Что бы приподнять правую сторону пришлось бы стоять в ледяной воде выше колена :o Полез бы конечно, если бы иначе не смогли бы вытащить. К счастью, обошлось.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение wersa »

IvanSpb писал(а):Что бы приподнять правую сторону пришлось бы стоять в ледяной воде выше колена :o Полез бы конечно, если бы иначе не смогли бы вытащить. К счастью, обошлось.
Ну как же вы так без сапогов то, да на природу :D
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Сапоги были. Просто там уже болотные понадобились. :lol:

Ещё один вывод для себя сделал в тот же день. С собой была старая механическая лебёдка (та, что ручная, а не та, что от вала отбора мощности :wink: ). Я её последнее время возил с собой, и на неё рассчитывал, соответственно. Когда первый раз сел, зацепился ей, причём через блок. Так вот, я даже с места не смог сдвинуть машину! :shock: В общем, сделал для себя вывод, что для наших машин, весом 2 тонны, это бесполезная игрушка, не более того. Заменить лебёдку на крайний случай может только ХайДжек.
Pajero III Экспедиционник
Ответить

Вернуться в «Необходимое Снаряжение»