Узел на рывковом тросе

Hi-Jack, Лебедки, инструменты и все остальное ... (только обсуждение)

Модераторы: Nbf, Romik, Анубис

Ответить
Аватара пользователя
Saint
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 08:08
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2010
Поблагодарили: 4 раза

Узел на рывковом тросе

Сообщение Saint »

Здравствуйте, народ!

Купил я себе полиамидный рывковый трос, и у меня встал вопрос, какой узел на нем завязать для продевания в него шакла? Что-то я не силен в морской тематике.
НМПС 2010, 5AT
Лето BFG MT KM2 265/75/R16 и штатный Бридж, зима Continental Conti 4x4 IceContact 265/65/R17
Hi-Lift + LiftMate
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19826
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Скорей всего БУЛИНЬ ;) гдето есть тема про узлы и торсы, поройся поиском. ( как завязать ) :)http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%81%D0%B0 к примеру эта, есть и другие :) ПОИСК рулит ;)
Всем добра.......
Аватара пользователя
kubanoid
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 20:56
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 6 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение kubanoid »

Если надо сделать "ухо" навсегда - то "восьмерка" или "девятка" (разновидности "узла проводника"), только надо очень внимательно смотреть как он завязывается и как уложить пряди: это сильно влияет на прочность узла.
Булинь - тоже неплохо, но и в его простоте есть некоторые тонкости (вариант для привязывания веревки к дереву и для обвязки). Булинь после нагрузки тоже может стать "неизвлекаемым".
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
Аватара пользователя
letushev
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:21
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol y61
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение letushev »

http://www.legion4x4.ru/forums/topic/82 ... mi-rukami/

я свой плел по этим инструкциям.
Вроде получилось
Аватара пользователя
VanVin
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 13:50
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: г. Королёв
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение VanVin »

kubanoid писал(а):Булинь после нагрузки тоже может стать "неизвлекаемым".
Думается, обязательно станет. Но это не страшно, стропа при регулярном использовании- ИМХО, расходник.
Владимир
П2, 3 дв., 6G72 12-кл., SS,
R/D Lock, +40мм, Т-МАХ9500,
BFG МТ КМ2 33/10,5R15-продан
Y61 - продан
ТЛК200
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение Podzemshik »

Булинь наоборот придуман для того, чтобы можно было развязать после нагрузки. Но вязать его на рывковом тросе не надо. Лучше всего заплести трос сам в себя (см. ссылку выше), если он состоит из отдельных прядей. Если он цельный, то надо вязать восьмерку.
Булинь нужно вязать там, где узел обязательно потребуется развязать. А в сочетании с шаклом узел развязывать нет необходимости.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Виртуальный Турист
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS2008
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение Виртуальный Турист »

Podzemshik писал(а):Булинь наоборот придуман для того, чтобы можно было развязать после нагрузки. Булинь нужно вязать там, где узел обязательно потребуется развязать. А в сочетании с шаклом узел развязывать нет необходимости.
Это кстати фигня. Википедия тут привирает (я когда первый раз в нее посмотрел по этому поводу сильно удивился). Булинь - это один из самых простых узлов, затягивается он на ура, тем более если забывать вязать контрольный узел. Если тянуть булинь сильно, например через палиспаст или лебедку, то после использования его тогда проще резать, чем развязывать.

При вязке через дерево я бы использовал штык на семь оборотов с контрольным узлом (не затягивается практически совсем), вяжется легко, но дольше чем булинь,
для рывкового троса петлю можно плести (если веревка безоболочная), а можно, без изысков, правильно затянуть восьмерку, вдеть шакл и ... все
MPS 2,5 2008; BFG MT2 285/75/16; бодилифт 6 см; ComeUp 9,5; силовые бампера МЭЗ1; Suplex 20052 + Tokico по кругу
___________________
Блуждающий БиоРобот
Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение ruber »

огон
Изображение

http://www.animatedknots.com/splice/ind ... dknots.com
http://www.muzel.ru/article/ogon/
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=20867

выдернуто десятки авто... полет нормальный
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение Podzemshik »

Виртуальный Турист писал(а):Это кстати фигня. Википедия тут привирает (я когда первый раз в нее посмотрел по этому поводу сильно удивился). Булинь - это один из самых простых узлов, затягивается он на ура, тем более если забывать вязать контрольный узел.
А мы, спелеологи, не знали, что булинь затягивается на ура... Мы всегда им привязываемся к опоре, потом его легко развязываем ::-D:
Контрольный узел не спасает от затягивания, наоборот, он предназначен для предотвращения развязывания.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Виртуальный Турист
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS2008
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение Виртуальный Турист »

Podzemshik писал(а):
Виртуальный Турист писал(а):Это кстати фигня. Википедия тут привирает (я когда первый раз в нее посмотрел по этому поводу сильно удивился). Булинь - это один из самых простых узлов, затягивается он на ура, тем более если забывать вязать контрольный узел.
А мы, спелеологи, не знали, что булинь затягивается на ура... Мы всегда им привязываемся к опоре, потом его легко развязываем ::-D:
Контрольный узел не спасает от затягивания, наоборот, он предназначен для предотвращения развязывания.
Это потомушто что вы, спелеолохи )), лехкие, и движетесь, либо по вверх-вниз срт по спущенным сверху веревкам, либо по перилам ::-D: , а мы, туристы, тяжелые, пьяные, рюкзаки у нас по 30-40, да вообще мы еще и переправы натягиваем палистпасом. Булинь хорош своей простотой и его часто исползуют все подряд, но даже постоянно работающие с веревкой альпинисты (большинство) считают булинь затягивающимся узлом. Я не говорю, что под весом человека булинь на десятке затягивается намертво, руками его практически всегда развязать можно, но вот попробуй завязать походящую веревку типо 16-той булинем и затяни его лебедкой - развяжешь, тогда хрен с ним, с булинем, пусть он будет незатягивающимся узлом.
Podzemshik писал(а):[Контрольный узел не спасает от затягивания, наоборот, он предназначен для предотвращения развязывания.
Одно другому не мешает.
MPS 2,5 2008; BFG MT2 285/75/16; бодилифт 6 см; ComeUp 9,5; силовые бампера МЭЗ1; Suplex 20052 + Tokico по кругу
___________________
Блуждающий БиоРобот
Аватара пользователя
kubanoid
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 20:56
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 6 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение kubanoid »

Насчет затягивания узлов - все очень сильно зависит от свойств веревки. Например я таскал (но не дергал) машины рыбацким фалом 12мм (дубовый как статика), булинь развязывается руками. Та же машина, булинь, но веревка динамическая 11мм - только резать.
Вообще булинь не однозначный узел, его можно завязать неправильно, и тогда выручает "контролька". У знакомых спасателей главный специалист отряда просто запретил использовать булинь из-за частых ошибок. Разрешена восьмерка одним концом или восьмерка со скользящим карабином.
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
Дрова
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 20:45
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

Кто понимает в узлах?

Сообщение Дрова »

Динамическая стропа есть, выглядит как канат толстый. Не особенно мягонький, надо сказать.
Хочу к ней шаклы привязать с обоих сторон и чтобы насовсем, так и ездили. Кто может посоветовать правильный узел?
Присматриваю себе очередное ведро с болтами...
Дрова
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 20:45
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: Узел на рывковом тросе

Сообщение Дрова »

О чорт... почти такую же тему создал - думал я один такой и не поглядел :(
Присматриваю себе очередное ведро с болтами...
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Кто понимает в узлах?

Сообщение Podzemshik »

Восьмерка!
Или девятка, примерно то же самое, но чуть меньше ослабляет веревку.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14837
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: Кто понимает в узлах?

Сообщение mamont56 »

...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: Кто понимает в узлах?

Сообщение Fakir »

L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Ответить

Вернуться в «Необходимое Снаряжение»