Большинство зимних шин и некоторые летние имеют направленный рисунок протектора. Оставим докатки пузотёркам, а у нас нормальные внедорожники с нормальной запаской. А поскольку многих из нас заносит в места столь отдалённые, то запаска должна быть не только такого же размера, но и такого же рисунка, ведь плохо ехать по грязи на трёх грязевых или по снегу на трёх зимних колёсах. Более того, независимо от типа раздаточной коробки, желательно чтобы все пять колёс имели одинаковый износ, иначе при установке запаски и сцепные свойства разные, и трансмиссия страдает, и вообще зачем нам 4 изношенных шины и одна новая?
Многие покупают отдельные диски для зимней резины и переставляют резину самостоятельно в удобное время, комплект китайских или российских дисков в Москве окупается за несколько сезонов, да и в очереди стоять не прельщает. На просторах интернета я не нашёл идей по перестановке пяти колёс, поэтому набросал схему сам. Стрелочка показывает перед машины, в кружочке запаска. Звёздочка на запаске означает, что надо заехать на шиномонтаж в удобный момент и поменять ориентацию шины на запаске. В итоге каждая шина одинаковое число раз оказывается на передней и задней оси, все 5 шин изнашиваются равномерно.
Перестановка (ротация) направленных шин
Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
- Chumahod
- Сообщения: 11645
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 575 раз
- Поблагодарили: 635 раз
Re: Перестановка (ротация) направленных шин
Дим, схема конечно хорошая, но выглядит как полумера. Имхо гораздо проще и правильней купить ненаправленный комплект. Каких либо преимуществ направленной резины перед не направленной в реальной эксплуатации так и не увидел.
А каждое снятие/установка покрышки на диск = шанс повредить и то, и другое.
А каждое снятие/установка покрышки на диск = шанс повредить и то, и другое.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Перестановка (ротация) направленных шин
Грязевая резина - да, проще купить ненаправленную, за исключением экстремальной резины.
Зимняя - 95% направленная.
Вопрос о вреде снятия-установки тут спорный. Это же не то что все колёса два раза в год переобувать.
Зимняя - 95% направленная.
Вопрос о вреде снятия-установки тут спорный. Это же не то что все колёса два раза в год переобувать.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- dvm99
- Сообщения: 20198
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Перестановка (ротация) направленных шин
Сложная схема...
Цикл повторяется за 10 "тактов", т.е. считай- за 10 сезонов, то бишь столько же и лет
Ну ладно, зимняя резина может и проживёт столько, но летняя-то как?
И ещё... Не дай бог в каком-то такте сбиться, или какую-то шину по каким-либо причинам в утиль пустить (большой прокол или грыжа), и вся схема- псу под хвост...
Имхо проще повесить на запаску подношенное колесо, тупо менять перед/зад и следить за развал-схождением.
Даже на недоприводе нету такого дикого расхождения по износу левого и правого борта, а уж нп ПП и подавна...
Цикл повторяется за 10 "тактов", т.е. считай- за 10 сезонов, то бишь столько же и лет
Ну ладно, зимняя резина может и проживёт столько, но летняя-то как?
И ещё... Не дай бог в каком-то такте сбиться, или какую-то шину по каким-либо причинам в утиль пустить (большой прокол или грыжа), и вся схема- псу под хвост...
Имхо проще повесить на запаску подношенное колесо, тупо менять перед/зад и следить за развал-схождением.
Даже на недоприводе нету такого дикого расхождения по износу левого и правого борта, а уж нп ПП и подавна...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
- Двигатель:: бензин 6G74
- Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
- Откуда: пермь
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Перестановка (ротация) направленных шин
зимняя вапше носится мало, тока шипы вылетают. А муды тут да, когда себе брал направленные долго думал скока шин брать, но 10-ть лет муды не живут точно.