Перестановка (ротация) направленных шин

Какие колеса влезают, какие диски подходят, что можно поставить что невозможно поставить.

Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Перестановка (ротация) направленных шин

Сообщение Podzemshik »

Большинство зимних шин и некоторые летние имеют направленный рисунок протектора. Оставим докатки пузотёркам, а у нас нормальные внедорожники с нормальной запаской. А поскольку многих из нас заносит в места столь отдалённые, то запаска должна быть не только такого же размера, но и такого же рисунка, ведь плохо ехать по грязи на трёх грязевых или по снегу на трёх зимних колёсах. Более того, независимо от типа раздаточной коробки, желательно чтобы все пять колёс имели одинаковый износ, иначе при установке запаски и сцепные свойства разные, и трансмиссия страдает, и вообще зачем нам 4 изношенных шины и одна новая?
Многие покупают отдельные диски для зимней резины и переставляют резину самостоятельно в удобное время, комплект китайских или российских дисков в Москве окупается за несколько сезонов, да и в очереди стоять не прельщает. На просторах интернета я не нашёл идей по перестановке пяти колёс, поэтому набросал схему сам. Стрелочка показывает перед машины, в кружочке запаска. Звёздочка на запаске означает, что надо заехать на шиномонтаж в удобный момент и поменять ориентацию шины на запаске. В итоге каждая шина одинаковое число раз оказывается на передней и задней оси, все 5 шин изнашиваются равномерно.
Вложения
tyres.png
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Перестановка (ротация) направленных шин

Сообщение Chumahod »

Дим, схема конечно хорошая, но выглядит как полумера. Имхо гораздо проще и правильней купить ненаправленный комплект. Каких либо преимуществ направленной резины перед не направленной в реальной эксплуатации так и не увидел. :*DONT_KNOW*:
А каждое снятие/установка покрышки на диск = шанс повредить и то, и другое.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Перестановка (ротация) направленных шин

Сообщение Podzemshik »

Грязевая резина - да, проще купить ненаправленную, за исключением экстремальной резины.
Зимняя - 95% направленная.
Вопрос о вреде снятия-установки тут спорный. Это же не то что все колёса два раза в год переобувать.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Перестановка (ротация) направленных шин

Сообщение dvm99 »

Сложная схема...
Цикл повторяется за 10 "тактов", т.е. считай- за 10 сезонов, то бишь столько же и лет :%):
Ну ладно, зимняя резина может и проживёт столько, но летняя-то как?
И ещё... Не дай бог в каком-то такте сбиться, или какую-то шину по каким-либо причинам в утиль пустить (большой прокол или грыжа), и вся схема- псу под хвост...
Имхо проще повесить на запаску подношенное колесо, тупо менять перед/зад и следить за развал-схождением.
Даже на недоприводе нету такого дикого расхождения по износу левого и правого борта, а уж нп ПП и подавна...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Перестановка (ротация) направленных шин

Сообщение мах578 »

зимняя вапше носится мало, тока шипы вылетают. А муды тут да, когда себе брал направленные долго думал скока шин брать, но 10-ть лет муды не живут точно.
Ответить

Вернуться в «Все про Шины и Колеса для Pajero»