Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ШИРИНУ ДИСКА

Какие колеса влезают, какие диски подходят, что можно поставить что невозможно поставить.

Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
BAlex
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 28 май 2008, 16:09
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Кунцево [199]
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ШИРИНУ ДИСКА

Сообщение BAlex »

Материал взят с сайта http://www.offroad.ru и других ресурсов

Колесные диски для Off-Road

Изображение

Один из важных вопросов при выборе дисков - как определить "правильную" ширину диска. На него есть три ответа.

Стандартный: "правильная" ширина диска указана в технической документации к шине. Если нет документации, то обычно ширина диска должна быть равна примерно 80% реальной ширины шины (т.е для шины шириной 12.5" следует приобретать диск шириной 10").

Скоростной: чем уже диск по сравнению с одетой на него шиной, тем хуже управляемость автомобиля при скоростном движении и движении по твердым покрытиям. Поэтому для гонок следует выбирать диски шириной не менее 80% (80-95%) от ширины покрышки.

Внедорожный: ширина диска составляет примерно 60% от заявленной ширины шины (т.е. для шины шириной 12.5" следует приобретать диск шириной 8"). Для таких пропорций есть минимум две причины. Первая: на соревнованиях и других внедорожных мероприятиях для движения по песку, грязи, болоту и т.п. давление в шинах снижают до нескольких десятых атмосферы. Колеса при этом предпочитают часто разбортовываться. Принято считать, что при более узком диске край шины с большей силой, чем на широком, давит на обод диска, тем самым шина не слетает при более низком давлении. Это конечно верно, но совсем не до такой степени. Реально все определяется профилем бортика диска, шины, геометрией их контакта и мастерством водителя, конечно. Ну а для бОльшей гарантии от неразбортирования следует приобретать бедлоки. Вторая причина. На большинстве шин (кроме Bogger и некоторых других) их ширина (измеряемая по "щекам" боковин) больше, чем ширина контактной части протектора. Соответственно одевая такие шины на более узкие диски, уменьшают выпирание боковин и тем самым слегка увеличивают "зубастость" боковых грунтозацепов. А также немного уменьшают поперечное сечение колеса, а значит и сопротивление всякой жиже при движении в глубокой колее и т.п. Однако надо заметить, что на более широких дисках пятно контакта шины при низком давлении все-таки больше, чем на узких. А этот параметр важен при езде по болотам и мягким грунтам.

Следующий важный вопрос - какой выбрать диск. Восемь лет развития трофи рейдов в нашей стране дают практически однозначный ответ.

Изображение СТАЛЬНЫЕ
Для серьезных внедорожных мероприятий и соревнований высокого уровня наиболее подходящими являются американские стальные штампованные диски, которые хоть и продаются под разными торговыми марками (American Racing Custom Wheels, Rock Crowler и др.), но являются «близнецами-братьями». Они сравнительно легкие (диск 8Jх15 весит 12 кг) и прочные (при вынужденной езде на слетевшей / пробитой покрышке по камням и твердой поверхности деформируются мало). Стальные диски более упругие, чем легкосплавные. Это также является причиной устойчивости первых к деформациям. Диски хорошо балансируются. Как правило именно на основе этих дисков различные мастерские делают диски с бедлоками.

Изображение ЛИТЫЕ

Также надо рассмотреть и легкосплавные диски - они легче стальных и достаточно универсальны: имеют стильный заметный внешний вид, способный украсить любой городской автомобиль, но при этом еще и достаточно прочные и легкие для их успешного использования на не слишком тяжелом бездорожье.
Колесный диск, отлитый из легкого, как правило, алюминиевого, сплава хорош всем, кроме одного, - он довольно хрупкий, поскольку литье обеспечивает металлу зернистую внутреннюю структуру. В процессе эксплуатации литой диск постепенно накапливает массу микротрещин, которые существенно ослабляют конструкцию. И однажды от сильного удара он может просто расколоться. Кстати, некоторые фирмы предлагают ремонт и правку поврежденного литья. Однако полностью вернуть диску первоначальные его качества никто не в состоянии. Даже если внешняя форма колеса при правке будет восстановлена просто идеальна, - это еще не значит, что в нем не осталось скрытых трещин. Гарантированно выявить их наличие или отсутствие можно только с помощью рентгена.

Изображение КОВАННЫЕ

А вот диск из того же сплава, но не отлитый, а откованный, имеет волокнистую структуру и обладает исключительной прочностью. Расколоть качественный кованый диск почти невозможно. В самом худшем случае его можно лишь слегка погнуть, но такие случаи тоже из разряда редчайших. Разумеется, ковка, процесс более сложный и более дорогой. Поэтому на Западе кованые диски стоят очень дорого - 500-600 долларов за штуку еще не предел. Правда, там они производятся, как правило, больших размеров - от 15-ти дюймов и выше - и считаются товаром эксклюзивным. Зато у нас это почти ширпотреб! Ценовой парадокс объясняется просто: колесные диски у нас кует в основном "оборонка", производственный потенциал которой огромен, а энергоресурсы и материалы достаются практически задаром. Кстати, западные фирмы охотно покупает у нас колесные "полуфабрикаты" - кованые диски в так называемом "слепом" виде - без фрезерной и декоративной обработки. Затем на своих заводах они доводят их до товарного вида и отправляют в продажу. Естественно, уже за совершенно другие деньги. Поэтому, если вы решились осчастливить свою машину кованными дисками - покупайте отечественные. Может быть, они не так красивы, как хотелось бы, зато в несколько раз дешевле импортных. Еще с прошлого века хорошо зарекомендовали себя среди владельцев полноприводных автомобилей надежные и легкие диски КРАМЗ. Сегодня завод КРАМЗ предлагает кованые легкосплавные диски самых ходовых размеров с наиболее оптимальным для подготовленных для внедорожных мероприятий и активного отдыха на природе автомобилей вылетом (0, -15, -25 и -40 мм).
P-II 3D ReStyle 6G74 ARB, Prolight и прочее - был 8 лет
Drive To Stay Alive!...
Ответить

Вернуться в «Все про Шины и Колеса для Pajero»