Одной из неприятных конструкционных особенностей многих японских внедорожников (особенно Mitsubishi Pajero 3,4, Toyota Land Cruiser Prado) является проблема с закисшими cход-развальными болтами (регулировочные болты закисают в сайлентблоке).
Есть два пути решения данной проблемы:
1. Полная замена рычагов в сборе
2. Распил болтов и перепрессовка сайлентблоков.
Первый вариант — с заменой рычагов — быстрее по времени, но в разы дороже! (официальные дилеры берут за данную процедуру более ста тысяч рублей).
В АТЦ Барс 4х4 мы предлагаем решать данную проблему с помощью второго варианта – распила развальных болтов и перепрессовки сайлентблоков.
По времени данная процедура у нас занимает 1.5 рабочих дня при работе одного механика.
Очевидным преимуществом данного метода является цена! Ведь платить надо будет только за те болты, которые действительно закисли! Остальные болты мы смажем и поставим на место. Таким образом, цена может варьироваться от нескольких тысяч и примерно до 35 тысяч рублей (при наличии 8 закисших болтов на автомобиле). В каждом случае производится индивидуальный расчет в зависимости от состояния болтов.
Весь процесс распила развальных болтов хорошо виден на наших фото (автомобиль Mitsubishi Pajero 4):
-Распил закисших болтов
-Перепрессовка сайлентблоков в рычагах
-Смазка болтов, сборка и установка рычагов на автомобиль
Далее необходимо сделать сход-развал.
Чтобы избежать проблемы с закисанием развальных болтов на автомобиле мы рекомендуем проводить профилактическую смазку данных болтов не реже, чем раз в два года.