Отчет
Все началось как и всегда - банально. Съездив пару раз в дальние регионы нашей необъятной заметили, что порой вернувшись домой тратим очень-очень много денег на восстановление и ремонт машины, а ведь многих проблем можно было бы избежать будь у машины бампер покрепче, воздухозаборник повыше, лебёдка чтоб трактор не искать, ну и ещё всякое по-мелочи.
Короче, решились мы таки сделать из машины экспедиционник. Подробно об этом я рассказывать в этот раз не буду - у всех своя “машина мечты”. Все мы сделали и тут БАХ! - очередной “замечательный” закон в силу вступил - изменения (бампера, лебёдки, фаркопы, доп.свет и вообще все-все) либо надо вносить в ПТС и СТС, либо приводить машину в сток, иначе признаётся машина неисправной и снимается с учёта плюс и штрафы кусачие. Но нам-то надо чтоб все было, а нам за это ничего не было. Решили заморочиться и узаконить все изменения, но не тут-то было. Как оказалось в этой стране вообще все для людей! И в нашей чудесной Москве и МО дополнительно ко всем радостям пришла писулька от высшей власти
“изменениям в конструкции не быть, отказывать всем, даже если все документы будут сделаны в соответстветствие с тех.регламентом. Почему? Потому что можем.
Ваш очень важный и коварный верховный Я”
Обив пороги и обзвонив все московские и областные МРЭО мы поняли - дело дрянь, но сдаваться решили позже.
Потратив время, нервы и силы мы выяснили - в регионах все ещё изменения вносят, а это значит, что надо попытаться. Но тут ведь вот какая беда, как это все правильно сделать, какие документы нужны и куда именно идти и что делать - неизвестно, и не только нам, но и самим представителям правопорядка. Ничего. Мы же уже знали, что все можно, а значит надо разбираться. К слову, началась вся эта канитель ещё в апреле.
Обзвонив массу контор, знакомых и всяческих МРЭО, у меня появилось некоторое понимание что и как мне делать.
Этап 1. Предварительный протокол.
Первым делом я таки решила отправиться в МРЭО и там уже вживую задать все необходимые вопросы. Вполне милые ребята выдали мне бланк заявления и сообщили, что для начала мне надо будет получить “Предварительный протокол”, который можно получить в одном из филиалов Евразийской экономической комиссии (ИНСАТ, НАМИ).
Для получения протокола многого не надо - всего лишь несколько сканов документов, заполненное в электронном виде заявление и терпение. Если все сделано правильно, то вам вышлют квитанцию для оплаты госпошлины. (3000-5000)
Дальше, ждем пока по почте к вам придет готовый Предварительный протокол.
С ним идем в МРЭО. При себе необходимо иметь ПТС, СТС, заполненное заявление(его выдали в МРЭО), предварительный протокол, машина (желательно в стоке), для полноты ощущений хорошо бы иметь при себе несколько сертификатов на устанавливаемое оборудование.
Когда мы со всеми этими документами проходим осмотр машины и получаем подписанное сотрудником МРЭО заявление, начинается самый интересный этап.
Этап 2. Протокол.
Тут есть несколько вариантов развития событий, но в основном у всех он один - изменения в конструкцию ТС должны быть внесены сертифицированным автосервисом. Т.е. ручками прикрутить бампер или с соседом Васей прикрутить шноркель чисто технически мы, конечно можем, но в ИНСАТ (или НАМИ) мы все равно должны предоставить официальную бумагу из сервиса - Декларацию об объеме выполненных работ с синей печатью и Сертификатами подтверждающий что именно этот сервис может устанавливать силовые бампера и проводить ряд работ по внесению изменений в конструкцию ТС.
Ладно, допустим, получили мы декларацию и сертификат от сервиса. Рано радоваться. Желательно раздобыть сертификаты на все устанавливаемое оборудование (в моем случае требовались сертификаты на бампера, шноркель (да-да, на него тоже надо) и лебедку).
И так, на данном этапе мы уже имеем машину в полном обвесе.
Отправляем очередную порцию документов в ИНСАТ (или НАМИ):
Сканы декларации и сертификатов сервиса.
Заявление подписанное в МРЭО.
Фото машины в обвесе (общий вид, вин-коды, несколько снимков обвеса более подробно)
Сертификаты на установленное оборудование.
Если все сделано правильно, то нам высылают еще одну квитанцию на оплату госпошлины (3000-5000) и после оплаты нам остается ждать, когда на почту придет Протокол.
Этап 3. Сертификат.
Это, пожалуй, самый нервный этап регистрации изменений, так как проделав все вышеописанное вы все равно не можете быть на 100% уверенными, что все получится.
Когда мы получаем Протокол, можно смело топать делать ТО. Главное, в диагностической карте прописать все вносимые изменения.
В МРЭО мы должны попасть с пачкой бумаг:
Сканы СТС, ПТС
Предварительный протокол
Протокол
Заявление на внесение изменений (то с которым уже ходили в МРЭО)
Сертификаты на обвес
Декларация об объеме выполненных работ и Сертификаты с сервиса проводившего установку оборудования.
ТО (диагностическая карта) с прописанными изменениями.
Оплаченная госпошлина (800) (это уже плата за Сертификат, платим по реквизитам того МРЭО в котором делаем сертификат)
Если все бумаги на месте и все нормально, то еще раз производится осмотр машины и установленного обвеса.
Далее, ждем, когда сделают сертификат.
Этап 4. Внесение изменений в ПТС и СТС.
Вот, настал тот долгожданный момент, когда сертификат готов, а вы уже обладаете разнообразными нервными тиками.
Получив эту священную бумажку на руки отправляемся в тот отдел МРЭО, где производят постановку на учет.
Пишем еще раз заявление на внесение изменений.
Проходим площадку осмотра ТС, получаем печать и подпись в свое заявление.
Оплачиваем госпошлину (850 или 1300 если требуется переделывать ПТС)
Делаем страховку (или предоставляем имеющуюся)
Если все успешно, то на этом этапе мы попадаем на прием к очередному сотруднику МРЭО.
Ему мы отдаем
ПТС и СТС
Заявление с печатями и подписями
Показываем страховку
Сертификат
Квитанцию об оплате госпошлины.
Все. Примерно через час вы станете счастливым обладателем новеньких документов с прописанными в них изменениями.
П.С.: Естественно, на пути мне встретилась масса мелких подводных камней и разнообразных нюансов, о которых я не стала долго и нудно рассказывать, но, все же, потратить время и сделать все официально за 13600, сильно приятнее, чем отдать 100000 и не быть до конца уверенным в пригодности документов. ©
Короче, решились мы таки сделать из машины экспедиционник. Подробно об этом я рассказывать в этот раз не буду - у всех своя “машина мечты”. Все мы сделали и тут БАХ! - очередной “замечательный” закон в силу вступил - изменения (бампера, лебёдки, фаркопы, доп.свет и вообще все-все) либо надо вносить в ПТС и СТС, либо приводить машину в сток, иначе признаётся машина неисправной и снимается с учёта плюс и штрафы кусачие. Но нам-то надо чтоб все было, а нам за это ничего не было. Решили заморочиться и узаконить все изменения, но не тут-то было. Как оказалось в этой стране вообще все для людей! И в нашей чудесной Москве и МО дополнительно ко всем радостям пришла писулька от высшей власти
“изменениям в конструкции не быть, отказывать всем, даже если все документы будут сделаны в соответстветствие с тех.регламентом. Почему? Потому что можем.
Ваш очень важный и коварный верховный Я”
Обив пороги и обзвонив все московские и областные МРЭО мы поняли - дело дрянь, но сдаваться решили позже.
Потратив время, нервы и силы мы выяснили - в регионах все ещё изменения вносят, а это значит, что надо попытаться. Но тут ведь вот какая беда, как это все правильно сделать, какие документы нужны и куда именно идти и что делать - неизвестно, и не только нам, но и самим представителям правопорядка. Ничего. Мы же уже знали, что все можно, а значит надо разбираться. К слову, началась вся эта канитель ещё в апреле.
Обзвонив массу контор, знакомых и всяческих МРЭО, у меня появилось некоторое понимание что и как мне делать.
Этап 1. Предварительный протокол.
Первым делом я таки решила отправиться в МРЭО и там уже вживую задать все необходимые вопросы. Вполне милые ребята выдали мне бланк заявления и сообщили, что для начала мне надо будет получить “Предварительный протокол”, который можно получить в одном из филиалов Евразийской экономической комиссии (ИНСАТ, НАМИ).
Для получения протокола многого не надо - всего лишь несколько сканов документов, заполненное в электронном виде заявление и терпение. Если все сделано правильно, то вам вышлют квитанцию для оплаты госпошлины. (3000-5000)
Дальше, ждем пока по почте к вам придет готовый Предварительный протокол.
С ним идем в МРЭО. При себе необходимо иметь ПТС, СТС, заполненное заявление(его выдали в МРЭО), предварительный протокол, машина (желательно в стоке), для полноты ощущений хорошо бы иметь при себе несколько сертификатов на устанавливаемое оборудование.
Когда мы со всеми этими документами проходим осмотр машины и получаем подписанное сотрудником МРЭО заявление, начинается самый интересный этап.
Этап 2. Протокол.
Тут есть несколько вариантов развития событий, но в основном у всех он один - изменения в конструкцию ТС должны быть внесены сертифицированным автосервисом. Т.е. ручками прикрутить бампер или с соседом Васей прикрутить шноркель чисто технически мы, конечно можем, но в ИНСАТ (или НАМИ) мы все равно должны предоставить официальную бумагу из сервиса - Декларацию об объеме выполненных работ с синей печатью и Сертификатами подтверждающий что именно этот сервис может устанавливать силовые бампера и проводить ряд работ по внесению изменений в конструкцию ТС.
Ладно, допустим, получили мы декларацию и сертификат от сервиса. Рано радоваться. Желательно раздобыть сертификаты на все устанавливаемое оборудование (в моем случае требовались сертификаты на бампера, шноркель (да-да, на него тоже надо) и лебедку).
И так, на данном этапе мы уже имеем машину в полном обвесе.
Отправляем очередную порцию документов в ИНСАТ (или НАМИ):
Сканы декларации и сертификатов сервиса.
Заявление подписанное в МРЭО.
Фото машины в обвесе (общий вид, вин-коды, несколько снимков обвеса более подробно)
Сертификаты на установленное оборудование.
Если все сделано правильно, то нам высылают еще одну квитанцию на оплату госпошлины (3000-5000) и после оплаты нам остается ждать, когда на почту придет Протокол.
Этап 3. Сертификат.
Это, пожалуй, самый нервный этап регистрации изменений, так как проделав все вышеописанное вы все равно не можете быть на 100% уверенными, что все получится.
Когда мы получаем Протокол, можно смело топать делать ТО. Главное, в диагностической карте прописать все вносимые изменения.
В МРЭО мы должны попасть с пачкой бумаг:
Сканы СТС, ПТС
Предварительный протокол
Протокол
Заявление на внесение изменений (то с которым уже ходили в МРЭО)
Сертификаты на обвес
Декларация об объеме выполненных работ и Сертификаты с сервиса проводившего установку оборудования.
ТО (диагностическая карта) с прописанными изменениями.
Оплаченная госпошлина (800) (это уже плата за Сертификат, платим по реквизитам того МРЭО в котором делаем сертификат)
Если все бумаги на месте и все нормально, то еще раз производится осмотр машины и установленного обвеса.
Далее, ждем, когда сделают сертификат.
Этап 4. Внесение изменений в ПТС и СТС.
Вот, настал тот долгожданный момент, когда сертификат готов, а вы уже обладаете разнообразными нервными тиками.
Получив эту священную бумажку на руки отправляемся в тот отдел МРЭО, где производят постановку на учет.
Пишем еще раз заявление на внесение изменений.
Проходим площадку осмотра ТС, получаем печать и подпись в свое заявление.
Оплачиваем госпошлину (850 или 1300 если требуется переделывать ПТС)
Делаем страховку (или предоставляем имеющуюся)
Если все успешно, то на этом этапе мы попадаем на прием к очередному сотруднику МРЭО.
Ему мы отдаем
ПТС и СТС
Заявление с печатями и подписями
Показываем страховку
Сертификат
Квитанцию об оплате госпошлины.
Все. Примерно через час вы станете счастливым обладателем новеньких документов с прописанными в них изменениями.
П.С.: Естественно, на пути мне встретилась масса мелких подводных камней и разнообразных нюансов, о которых я не стала долго и нудно рассказывать, но, все же, потратить время и сделать все официально за 13600, сильно приятнее, чем отдать 100000 и не быть до конца уверенным в пригодности документов. ©