Реостат

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Реостат

Сообщение hc2hunter »

Странное дело...
Случайно обнаружил, что в моей монтерке реостат (крутилочка слева от руля) не регулирует яркость подсветки приборов. :*SCRATCH*:
При включении габаритов вся подсветка горит одной яркостью и не реагирует не реостат.
Отсоединил его. Без него яркость такая же... А так должно быть?
Выяснил, что на него +12 подается. Сам переменый резистор тоже рабочий.

Что может быть? куда копать? И должна ли работать вообще подсветка приборов при вытащенном реостате?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Реостат

Сообщение Captain Sergio »

Посмотрю по схемам
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Реостат

Сообщение hc2hunter »

Спасибо!
А то я пробовал смотреть, но не совсем понял. Но понял тока одно - совершенно не ясно как подсветка работает при вынутом реостате... :/
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Реостат

Сообщение HiTEX »

Какой то кулибин, на прямую запитал
Дед Василь
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Реостат

Сообщение Captain Sergio »

Вообще реостат должен на массу и на лампочки идти. +12 на него с лампочек приходит.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Реостат

Сообщение hc2hunter »

то есть искать какую-то самодеятельность в схеме?
и зачем у реостата 3 контакта?
Последний раз редактировалось hc2hunter 23 мар 2013, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Реостат

Сообщение Captain Sergio »

Погоди схему гляну. Я на 3Джи модеме. Никак не закачается. На работе есть а дома не оказалось. Не торопись.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Реостат

Сообщение Captain Sergio »

hc2hunter писал(а):то есть искать какую-то самодеятельность в схеме?
и зачем у реостата 3 контакта?
Еще один на подсветку самой кнопки.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Реостат

Сообщение Captain Sergio »

Смотрю пока П-2 схему. Там без подсветки и транзистор внутри. Это в Спортах подстветка. Поэтому не так все просто.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Реостат

Сообщение HiTEX »

Всё равно 3 контакта по любасу будет! Так как подходит плюс и минус, и выход управления на панель
Дед Василь
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Реостат

Сообщение Captain Sergio »

Лови схему. Что внутри реостата непонятно но сеорее всего как в П-2 транзистор, переменный резистор плюс пара диодов. В любом случае без реостата не будет подсветка работать.
В твоем случае получается, что либо колхоз и все должно гореть в полный накал, либо где-то масса отвалилась и тогда будет гореть не в полный накал.
В связи с этим посмотри а лучше замеры сделай на - при вставленном реостате подсветка горит в полный накал или вполнакала? В крайних положениях напряжение на выходе (в точке подключения к лампам) меняется хоть чуть-чуть или нет?
Вложения
Реостат П-3 2003 1 стр.png
Реостат П-3 2003 2 стр.png
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Реостат

Сообщение hc2hunter »

Реостат внутри штука интересная!
Т1 - это транзистор там стоит силовой под радиатором. Импульсный ШИМ видимо все это из себя представляет.

Изображение Изображение

Контакты у него, видимо:
- 1 (V) - подводимые 12В
- 2 (L) - выход подсветки
- 3 (E) - GND

Как там и что искать - вопрос тоже затруднительный. Сверху-то доступа нет под приборкой. Придется снизу под рулем снимать весь пластик.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Neos
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 07:37
Двигатель:: 6А13ТТ@6G75
Мой автомобиль(и):: MMC Legnum VR-4@Pajero4
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Реостат

Сообщение Neos »

Попробуйте снять разъём с магнитолы (она скорее всего не родная) и, скорее всего, регулировка восстановится ).
89223080915 Николай
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Реостат

Сообщение hc2hunter »

Да! Магнитола однозначно неродная. Даже 2 магнитолы стоят - DVD JVC и мультифункицональный дисплей от MYSTERY. Оба по 1 din.
А как это завязано с подсветкой, вкратце не расскажете?
Может у одной из магнитол просто какой-то провод надо оторвать?

Сегодня снял реостат и замерил напряжение на 1-2-3 контактах фишки:
1 - +12
2 - +0,03
3 - земля

При снятом реостате подсветка есть!
Но вот в полный она накал, или в полнакала не могу сказать, т.к. сравнить не с чем... Но днем ее не видно!
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Реостат

Сообщение HiTEX »

Выгорает обычно транзистор силовой (приклёпан к радиатору) меняется за 5 минут (при наличии дрельки под рукой и паяльника) аналог... блин, не нашёл чего-то в коробочке, продаётся в любом радиотехническом магазине (Дельта Чип например) и цена у него 6 рублей на ваши деньги.
И для начала отсоедини майфуны. Посмотри, что изменится
Дед Василь
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Реостат

Сообщение HiTEX »

А! Вспоминается, что + на панель идёт постоянно, а с реостата управляется -
Дед Василь
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Реостат

Сообщение hc2hunter »

Транзистор проверю...
Но смущает тот факт, что при вынутом реостате - подсветка работает. Товарищи выше предположили, что все-таки в схеме колхоз присутствует. А если так, возможно подсветка "отыскивает" себе готовый минус действительно где-то через магнитолы.
Ну так же неохота в них лезть... Гемор разбирать же это все... (((
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Реостат

Сообщение HiTEX »

Открутить 10 саморезов и выдернуть пару разъёмов??? Геморнее снимать и разбираться с реостатом ::-D:
Дед Василь
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Реостат

Сообщение hc2hunter »

дык он практически пальцем выковыривается... ))))

а почему 10 саморезов? вроде же там 2 штуки сверху и панель вынимается?
еще, правда, вопрос, дадут ли ей магнитолы выйти... а то сидят они там походу хорошо.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Реостат

Сообщение HiTEX »

Вот про остальные 8 я и говорил (они скобы крепления магнитофонов держат)
Дед Василь
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»