температура ОЖ после наступления морозов

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Vitalya-74 »

:]:-O: :]:-O: :]:-O: :nezl6:
Тебе же написали что проблема в приборке, а точнее в плате, которая отвечает за приборы. Читай ФАК. Там всё разжёвано!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
lunik
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 10:07
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero3
Откуда: Курильские о-ва
Поблагодарили: 2 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение lunik »

Однозначно приборка,назбирай и пропаивай плату позади спидометра р всё заработает,а вообще я проверял так, снимаш пргвод с датчика температуры и смотрел на поведение стрелки,она у меня скакала тг вверь то на середину выходила и там держалась,после пропайки стрелка легла на минимум и после подключения датчика стала работать как надо,при прогреве теперь медленно ползёт и на середине останавливается.
Аватара пользователя
Кахарман
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Кахарман »

Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.
В начале стрелка нормально до 43 минут шла. Далее так и держалась. После если остановиться и заглушить движок, а через какое-то время завести, то вместо 43 минут стрелка шла вверх до верхней полоски, гуляла вверх-вниз.
При этом, отбор тепла печкой не влиял на падение стрелки. Данное явление пропадало через 1-2 минуты и дальше до очередного выключения-включения движка.
Поменял термостат, не помогло. Пропаял платку, стрелка бензы заработала. Стала уровень показывать, а не погоду. Правда, за неделю 2-3 раза при запуске движка стрелка бензы так и лежала на минимуме, но потом просыпалась.
Температура же 1-2 раза скаканула вверх за ту же неделю, но в основном стояла где надо.
Теперь же до прогрева движка температурная стрелка идёт к 43 минутам.
А вот в пути начинает плясать от 43-44-45 и до 50-55 минут. Опять же отбор тепла печкой не сбрасывает температуры системы, что странно. Наоборот, нагрузка на движок по электросистеме (печка-движок на максимуме, обогрев стекла, фары) давала прибавку в температуре......если верить стрелке.
Думал грешить на датчик температурный, но ставил другой, та же история.
На холодную данный датчик выдаёт за 2 кОм. При стрелке на 43 минутах, т.е. при прогретом движке, сопротивление около 85-86 Ом. Но вот когда стрелка выше нормы, то сопротивление датчика 72-78 Ом.
На сканер не ездил. Официалы сразу на плату сослались. Типа деньги отдашь за диагностику и получишь тот же результат.
[b]Что же может быть не так в системе охлаждения? [/b]Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
Ferdipux
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Ferdipux »

Кахарман писал(а):Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.

...Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
А почему вы приборку исключаете? ИМХО, симптомы соответствуют - началось в зиму (при похолодании) - резко - глючить стрелка, тактильно все в норме. От вибрации + перепады (похолодания) - контакт элементов (резисторов в нашем случае) может ухудшаться.

Мое ХО - пропаяйте приборку как написано в FAQ, с большой вероятностью поможет... Мне помогло.
PIII длинныш, 3,2 DID 4M41, 2004 год
Аватара пользователя
Кахарман
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Кахарман »

Ferdipux, приборка пропаяна и прочищена. Это помогло вернуть к жизни стрелку бензы!
Теперь она показывает то, что надо. Ходя до того, бензо-стрелка начала гнать года 1,5 назад.
Я просто на неё забил.
А вот сопротивление на датчике температуры разное.
То есть сопротивление 72 Ома - стрелка на верху (55 минут), сопротивление 85 Ом - стрелка на 43 минутах. И до прогрева: 500 Ом - стрелка подходит к минимуму, 200 Ом - минут 38-40. И это на двух датчиках.
На что мне еще думать? Вот если воткну термометр электронный или на сканере температуру посмотреть в купе с сопротивлением датчика, тогда по идее полная картина будет. Но вопрос тогда, почему температура прыгает?
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение HiTEX »

Всё же *наука о контактах* тут
Дед Василь
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение DenVer »

А датчика то два, какой проверяли?
Аватара пользователя
Кахарман
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Кахарман »

DenVer, датчик и старый (родной) выдает эти значения и новый один в один тоже самое показывает.
С детства занимаюсь электроникой, самое не хорошее эта самая наука об отсутствии контактов или о "плавающих" проблемах в электронике. Как то долго искал источник фона в усилке, долго и упорно. Оказалось там где и не подумал бы.....в разъеме бракованном! Может и тут причина там где и не думал?!
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение HiTEX »

Кахарман. У нас два датчика. Один (двухконтактный) на ЭБУ завязан, второй (одноконтактный) на стрелочку
Дед Василь
Аватара пользователя
LVG
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:00
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III, 2006 г.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение LVG »

Тоже скачет стрелка температуры ОЖ, то вверх то на середину, понял прочитав тут, что это приборка, пропаять надо но неохота, поставил бортовой компьютер Мультитроникс и все стало ясно, температура 60-80 градусов, больше не поднимается, а стралка скачет и скачет, потом какнить пропаяю. :*DRINK*:
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение DenVer »

Кахарман писал(а):DenVer, датчик и старый (родной) выдает эти значения и новый один в один тоже самое показывает.
С детства занимаюсь электроникой, самое не хорошее эта самая наука об отсутствии контактов или о "плавающих" проблемах в электронике. Как то долго искал источник фона в усилке, долго и упорно. Оказалось там где и не подумал бы.....в разъеме бракованном! Может и тут причина там где и не думал?!
Ну HiTEX в принципе ответил, так какой датчик проверяем то?
Аватара пользователя
Кахарман
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Кахарман »

Одноконтактный, он же терморезистор, стоит чуть дальше двухконтактного. За его параметрами я и наблюдал.
HiTEX не дозвонился до вас в обед, хотел встретиться и опыта вашего "набраться", да показать свой дефект. Может в живую что и увидеться, что на поверхности лежит?!
Буду еще набирать вас, ладно?
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение HiTEX »

Не понял??! Как так? Я с телефоном не расстаюсь 8 707 213 4141 ::-D:
Дед Василь
Аватара пользователя
Кахарман
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Кахарман »

Я тоже не расстаюсь, а вот Теле2 женским голосом сообщило, что надо на автоответчик наговорить что-то!

в это раз женщину убрали....дозвонился. Будем вместе теперь думать! Спасибо Дядь Васе заранее и пока заочно!!!
Аватара пользователя
Кахарман
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Кахарман »

Ну вот и познакомились сегодня :*DRINK*:! Спасибо HiTEX, что откликнулся на мою беду!!!
А заодно кое-что узнал для себя, сделал выводы кое-какие.
1. Поставил панель приборов от HiTEX. Покатался чуток, стрелка на его панельке стоит. По дороге замерил сопротивление на датчике, показал 72 Ома. У меня при этом сопротивлении, стрелка вверху гуляла между 50-55 минутами. Вернулся обратно к Пыжику HiTEX, опять замерил - всё тоже самое. И стрелка стоит на нормальном месте. На моей приборке она бы плясала вверх-вниз :*HELP*:.
ВЫВОД: гонит моя приборка!!!
2. Померил сопротивление на прогретой машине HiTEX, благо помимо приборки у HiTEX стоит мультитроникс, который показал 82-85 С. Сопротивление датчика было 67-68 Ом, чуть ниже моего.
ВЫВОД 2: Сопротивление датчика на прогретом движке с нормальной температурой равно 70 Ом плюс/ минус 2-3 Ома.
3. Пошли почистили контакты, пропаяли ещё разок то, что показалось не пропаянным. Воткнул свою приборку обратно, пока грел машину свою, стрелка дошла до нормы, а потом опять пошла вверх плясать. Сопротивление датчика при этом, те же 72-73 Ома.
Есть подозрения, что возможно пляска стрелки температурной связаны с цепями питания. Кто-то писал про замену кондёров в теме про Температурную стрелку. Еще вроде как видел схему данной платки из-за которой все беды. Вот буду искать, смотреть схемку, где там кондёры сидят. Как вариант, буду искать им замену. Крайний вариант - буду искать приборку на разборках.
Спасибо всем, а HiTEX особенно!!!
Аватара пользователя
Кахарман
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5-дверный, эмиратовский
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: температура ОЖ после наступления морозов

Сообщение Кахарман »

.....вчера нашёл где про кондёры и резисторы говорилось.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B#p1430099
Сегодня купил резисторы 10 кОм (не с первого раза!), конденсаторы на 47 мкФ*35В и на 220мкФ*35В (на плате стоит 150 мкФ вроде как, а он не стандартный). И паяльник с тонким жалом. Паяльник был самым дорогим в этом списке (5 баксов), а остальное обошлось в сумму меньше 50 центов!!!
Поменял резисторы и конденсаторы.
R10 как оказалось был с "мёртвой пайкой" с правой стороны. Коснулся левой стороны чуть, а он сразу и отвалился. Хотя пропаивал же ранее всё и вся! Конденсатор 47 мкФ встал как родной, а вот 220 мкФ положил рядом в сторону кнопки сброса "суточного" пробега. Благо место позволяло.
В общем стрелка температуры встала и стоит (на датчике 72 Ома). Пока смог протестировать сегодня часа 2,5-3.
Буду далее смотреть. Включения обогрева стекла, фар, прочих энергопотребителей или стояние в пробке/ активная езда не повлияли на стрелку.
Думаю причина была именно в резисторах. Выпаянные конденсаторы на тестере показали себя в норме.
Спасибо HiTEX-у за время, соучастие и за свою приборку для проверки и спасибо coco69 за идею куда копать!!!

PS. Не обошлось без жертв. Пока устанавливались светодиоды в панель, пока велись поиски причин по стрелкам, обламились 2-3 ножки/ клеммы идущие на разъём в авто. Пытался отремонтировать, оторвались вообще. На фото обведено жёлтым те клеммы, что оторвались, а красным место перегиба/ излома.
Фото не моё, там справа красным кто-то выделял цепи питания ламп/ светодиодов. Там у меня всё в порядке.
Как результат: не загорается "Дальний свет", "Противотуманки", "Ремень". Может ещё что. Я увидел только три не загорающиеся лампы.
При заводе горит "давление масла, SRS, "Аккумулятор", Check Engine, "АКПП".
В общем нужна гибкая плата от приборки. У кого есть откликнитесь?
Вложения
Lamps P3_1a.jpg
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»