Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

СергеичЪ
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 14:58
Двигатель:: 4M41 4D56
Мой автомобиль(и):: P III 5 doors 3.2DID & L200 Triton 2.5
Откуда: г. Реутов
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение СергеичЪ »

Не смог найти через поиск, поэтому решил создать тему. Если кто знает где это было прошу перенаправить.
Ситуация следующая, Горят лампы ABS, букс, занос. Горят периодически, но все вместе. Недавно стала помаргивать лампа тормозов ((!)),
(тормозная в норме, концевик ручника в норме). А вчера ещё и зуммер запищал вместе со всей вышеперечисленной гирляндой. Заглушил, завел - все пропало. но через 30-40 мин все повторяется. Привязку делаю именно ко времени, а не манере езды.
Считал сканером ошибки, по номерам не помню, но суть сводится к слабому давлению в систем гидронасоса. (как следствие вылезают ещё ошибки и на датчиках ABS)
Киваю на щетки моторчика гидронасоса ABS. Хотя посторонних звуков нет. При вкл. зажигания он отрабатывает и замолкает.
Хочу менять щетки , кто делал подскажите какого они размера, дабы купить заранее. Что еще стоит поменять в системе гидронасоса? По каталогам он идет целиком поэтому вычленить его части не могу.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение hc2hunter »

Если насос накачивает и замолкает - значит создает нужное давление и претензий к нему быть не может.

После того как он остановится, попробуйте нажать на тормоз несколько раз. Через 4-5 хороших нажатий должен еще раз включиться секунды на 2-3 и подкачать.
Если так и есть, то не стоит в него лезть.
Если все же решитесь снимать, вот последовательность действий
В принципе технология не сложная. Как всегда 90% успеха зависит от грамотной диагностики. Собственно выше по топику я прикрепил основное руководство по поиску неисправности. В моеи случае правда не все было по руководству, в силу ли это измерительной техники или изношенности электроники в общем.. на клемнике A у меня сопротивление было около 15 Ом.. а на клемнике В между 2 и 7 было кртковременно что-то и далее разрыв(бесконечность).

На рабочем моторе, сопротивление тоже почему-то постепенно росло с 35 Ом и до бесконечности, но в течении 30-60 сек. Мотор рабочий. На моем сломанном замер показал сразу разрыв...

Приступим к разбору:
Т.к. я менял только мотор, а для его замены не требуется разборка ГТЦ и т.д. то я не сливал тормозуху.. по мануалу рекоменуют это сделать.
Я не сливал из расчета отодвигания прокачки тормозов на более подходящее место и время. Ибо систему проактицки не завоздушил.

1. Вспомнив добрым словом японцев и пожалев, что ты не генеколог, снимаем аккумулятор и площадку его крепления.
2. Разъеденяем разъемы идущиее на блок АБС
3. Перемещаемся в салон и приступаем к откручиванию суппорта.
- сначала откручиваем защиту и отгибаем шумку.
- далее находим 4-е гайки
- разшплинтовываем и разсоеденям педаль тормоза и ГТЦ(главный тормозной цилиндырь)
- откручиваем 4-е болта
4. Идем обратно под капот и откручиваем 4-е трубки к суппортам.
5. Далее аккуратно вытаскиваем всю эту мандулу на свет божий из под капота (у меня за исключение цепляющихся трубок извлеклось все прекрасно.) И затыкаем 4-е дырки, ибо течет.
6. для замены двигателя прийдется открутить крепление и нагнетательную трубку. Ибо система нипель
7. Далее двумя болтами откручивается двигатель, прикручивается новый и собриаем все в обратной последовательности.
Совет дабы минимизировать кол-во воздуха в системе перед затягиванием рубок подожите когда с них закапает.. что говорит о максимальном заполнении тормозухой и минимальном воздуха.
на первое время пойдет, но в бдующем естественно лучше всю систему прокачать.
Вложения
IMG_6131.jpg
IMG_6136.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
СергеичЪ
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 14:58
Двигатель:: 4M41 4D56
Мой автомобиль(и):: P III 5 doors 3.2DID & L200 Triton 2.5
Откуда: г. Реутов
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение СергеичЪ »

Расследование продолжается. Согласно описанию ошибок - это код 78. только он включает зуммер. Из описания
- Электродвигатель насоса работает неправильно более 300 секунд.
- Недостаточное количество ТЖ, зуммер предупреждает об этом (датчик выключатель включает зуммер вследствие низкого давления ТЖ) после чего загорается контрольная лампа индикации неисправности тормозов.


Ввиду того что у меня все это происходит не с момента вкл. зажигания, а уже как мин. пол часа в движении прихожу к выводу что это реле.
Кто подскажет номенклатурный код релюшки, а то на экзисте нет? а моторчик все равно переберу в целях профилактики.
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Jackson »

В связи с тем, что в другой теме раскрытие сикретов о принцыпе работы и методике раздора ABS похоже карается смертью и никто не хочет говорить об этом - пишу тут.
Предыстория:
Пропали тормаза. по всем симптомам аккумулятор давления (груша). Замена оной к решению проблемы не привело.
Диагност ОД сказал, что данное происходит из-за износа деталей моторчика. Он не может накачать необходимого давления и из-за этого производит постоянную подкачку(хотя тут не понятно, потому что при включенном зажигании насос работет ровно 25с. и потом выключается и молчит. но при начале движения работает практически постоянно...).
Было принято решение к снятию блока. В связи чего возникли вопросы на которые хотелось бы найти ответы.
Что находится за этими болтами. Кто нибудь разирал?
Что находится за этими болтами. Кто нибудь разирал?
Как снять стопорное кольцо
Как снять стопорное кольцо
Разборна ли передняя часть, что том находися там.
Разборна ли передняя часть, что том находися там.
При разборе мотора выявлено следующее:<br />Так и должно быть? такое только на 4 площадках.
При разборе мотора выявлено следующее:
Так и должно быть? такое только на 4 площадках.
Внутри оказалось вот такое &quot;Г&quot;
Внутри оказалось вот такое "Г"
Вот так выглядят ламели<br />(Просьба оценить их состояние)
Вот так выглядят ламели
(Просьба оценить их состояние)
А вот на столько стерты щетки
А вот на столько стерты щетки
Как вытащить от сюда якорь
Как вытащить от сюда якорь
Разборная ли ответная часть. Хотелось бы взгянуть на обратный клапан
Разборная ли ответная часть. Хотелось бы взгянуть на обратный клапан
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

:*WRITE*: Щётки = живые, ламели коллектора = живые, пропилы на наборе = обычная балансировка . Дальнейшая разборка гидроблока без соответствующих навыков приведёт к порче девайса .
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Vitaliy666 »

Нужно снять стопорное кодьцо, просто поддевая его плоской отверткой и вытащить поршни от туда и глянуть на них манжеты...если что заказать новые... Вам уже это говорили, и показывали
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Jackson »

Анатолий Дмитриевич писал(а)::*WRITE*: Щётки = живые, ламели коллектора = живые, пропилы на наборе = обычная балансировка . Дальнейшая разборка гидроблока без соответствующих навыков приведёт к порче девайса .
А разве это не износ, разве они не должны быть толще и без таких борозд. И щетки должны быть больше в размере?
20150417_212256.jpg
Если я не ошибаюсь, те кто востанавливал ламели то они как то разъединяли это.
20150417_211728.jpg
И если я не ошибаюсь то тут находится тот самы загадочный клапан, который держит давление. До него можно добраться и взгянуть ему так сказать в глаза? Тут имеются два загадочных ботика вроде как для этого...
20150417_211356.jpg
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Jackson »

Vitaliy666 писал(а):Нужно снять стопорное кодьцо, просто поддевая его плоской отверткой и вытащить поршни от туда и глянуть на них манжеты...если что заказать новые... Вам уже это говорили, и показывали
Что то не получается, может секрет какой ни будь есть?
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение технотол »

Ротор просто выпресовывается вместе с подшипником. Подними немного щетки, чтоб не упирались в буртик. Я сам недавно с таким износом столкнулся. Мотор работал с перебоями. Я бы на твоём месте привел бы мотор в надлежащее состояние, чтоб потом не разбирать опять. Восстановить можно самому: гальваника или (как предлагалось на форуме) от моторчика печки 8-ки переставить коллектор, кто-то от газели по моему моторчик через переходник ставил. А можно и в контору по ремонту обратиться.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Jackson »

технотол писал(а):Ротор просто выпресовывается вместе с подшипником. Подними немного щетки, чтоб не упирались в буртик. Я сам недавно с таким износом столкнулся. Мотор работал с перебоями. Я бы на твоём месте привел бы мотор в надлежащее состояние, чтоб потом не разбирать опять. Восстановить можно самому: гальваника или (как предлагалось на форуме) от моторчика печки 8-ки переставить коллектор, кто-то от газели по моему моторчик через переходник ставил. А можно и в контору по ремонту обратиться.
Спасибо, помогло.
Jackson писал(а):
Vitaliy666 писал(а):Нужно снять стопорное кодьцо, просто поддевая его плоской отверткой и вытащить поршни от туда и глянуть на них манжеты...если что заказать новые... Вам уже это говорили, и показывали
Что то не получается, может секрет какой ни будь есть?
А сакрет то есть!
Вот он:
2015-04-19 02-31-27 Скриншот экрана.png
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Jackson »

Достал поршни.
Не понравилось 2 вещи:
Растянутое и протертое уплотнительное кольцо
20150419_030015.jpg
Каррозия на поршне
20150419_030225.jpg
А вот вид из нутри
20150419_030346.jpg
Еще насторожило, то что манджета - какая то очеть твердая, на такая как другие, так и должно быть?
20150419_030115.jpg
После увиденного появилась предположение, что насос включался на заведенной машине из-за сильной завоздушенности самого блока, что и привело к коррозии поршня.
Верно ли мое предположение?
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7000
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение HiTEX »

Последняя фотка, фторопластовое кольцо, центрующее поршень (вернее сказать - не дающее поршню соприкасаться со стенками цилиндра и истираться паре метал-метал)
Дед Василь
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Jackson »

Шуйбу скорее всего можно поменять, а вот поршень ГТЦ можно оставить, не смотря на коррозию, или лучше поменять?
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Если никакая резинка по ржавому месту не работает,то,думается,можно оставить
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Jackson писал(а):... или лучше поменять?
:*WRITE*: Правильней : поменять поршня на новые и собрать девайс в обратном порядке . :*BRAVO*: Не трогать коллектор-щётки-ротор . :*STOP*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Jackson »

Анатолий Дмитриевич писал(а):
Jackson писал(а):... или лучше поменять?
:*WRITE*: Правильней : поменять поршня на новые и собрать девайс в обратном порядке . :*BRAVO*: Не трогать коллектор-щётки-ротор . :*STOP*:
Силовой поршень тоже по замену? Он же вороде нормальный.
И подскажите пожалуйста что Вы думаете о таком умозаключении:
Насос включался на заведенной машине из-за сильной завоздушенности самого блока, что и привело к коррозии поршня.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение технотол »

Анатолий Дмитриевич писал(а): Не трогать коллектор-щётки-ротор . :*STOP*:
моё мнение - как минимум отмыть и полирнуть ламели.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

технотол писал(а): моё мнение - как минимум отмыть и полирнуть ламели.
::-D: А вас никто не спрашивает ... ::-P: НефиГ трогать притёртые щётки !!! :*BRAVO*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Jackson писал(а): Он же вороде нормальный.
:*WRITE*: Очень рекомендую ознакомиться с ОПЫТом ВиталияДъяболо(666) ... :*VICTORY*: Он заменив ЭТО (см.в отчёте) не испытывал проблем с тормозами... :*PARDON*: ...ни завоздушивания, ни сканера... :*BYE*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прошу консультации. Ремонт моторчика гидронасоса ABS

Сообщение Jackson »

Анатолий Дмитриевич писал(а):
технотол писал(а): моё мнение - как минимум отмыть и полирнуть ламели.
::-D: А вас никто не спрашивает ... ::-P: НефиГ трогать притёртые щётки !!! :*BRAVO*:
Может хоябы убать черные полосы, или они ни как не влияют?
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»