Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Про правильную работу ручника вопрос.

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение HiTEX »

Видал я таких мастеров-зачёсывательщиков.
Не стучат колодки (или ещё чего там ) при торможении ручником. И не должно такого быть! А если и есть стук, то это от от "заботливого ухода" за этим агрегатом. Смазку узлов и чистку от ржавчины ещё ни кто не отменял
Дед Василь
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Дядь Вась, мастер действительно компетентен - нет основания не доверять. :)
Дело точно не в ржавчине и отсутствие смазки. Все двигается архи плавно и без каких бы то либо заеданий.
Изображение

Изображение

Дядь Вась, глянь что я наскрябал и скажи где мимо сути: :)
Изображение
По-моему все так и есть...
Аватара пользователя
CASper
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение CASper »

Стука не было пока не отлетели накладки колодок, после замены на новые стук при дерганье ручника на ходу остался, вот вам и темя для размышления что должны стучать или нет, раньше не стучали, а теперь стучат.
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение HiTEX »

Буксировали меня прошлым летом (когда бензонасос умер) тормозил только ручником, стуков замечено не было.
Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
Дед Василь
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

тоже такой эксперимента проведу, стоя на месте :)
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Vitaliy666 »

У меня тоже был ощутимый стук, после переборки ручника(буквально пару недель назад) с заменой всех пружиной и шрифтов, стук пропал полностью...после этого проходил тех осмотр ручником аж машину с барабанов стащило))) идеально тормозят
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение hc2hunter »

HiTEX писал(а):Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
у меня тоже в такой ситуации звуков никаких нет.

однако, ход рычага у тебя пипец )))
я себе сделал, чтобы на 4-5 щелчков ходил.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение HiTEX »

Я просто отпустил трос, чтоб колодки даже не думали шоркать. А так как у нс эта система отделена от основных колодок, то и сноса ей не будет
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
Дед Василь
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

HiTEX писал(а):Я просто отпустил трос, чтоб колодки даже не думали шоркать. А так как у нс эта система отделена от основных колодок, то и сноса ей не будет
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
Провел такой же эксперимента - ничего не стукает на месте. Даже проверил при движении задним ходом совсем не стукает. А передним стукает чем быстрее едешь, тем громче.
ps. При движении, конечно, пользоваться смысла никакого на заднем приводе, просто сам факт - стучит при срабатывании и все. Вот и озаботился. :)
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Vitaliy666 писал(а):У меня тоже был ощутимый стук, после переборки ручника(буквально пару недель назад) с заменой всех пружиной и шрифтов, стук пропал полностью...после этого проходил тех осмотр ручником аж машину с барабанов стащило))) идеально тормозят
А все пружины зачем менять надо было? Они по моему за миллиард лет даже ен износятся, так как всегда сжаты. :) Или лопнули?
Штифты - это которые тонюсенькие палочки по боками колодок с двумя чашками и демпферной пружинкой?
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

hc2hunter писал(а):однако, ход рычага у тебя пипец )))
я себе сделал, чтобы на 4-5 щелчков ходил.
Правильно дядя Вася сказал, нафиг чтобы шоркало? Пользоваться, можно и 10-ю щелчками вполне, главное знаешь что ничего не трет и расхода топлива лишнего по этой причине точно не будет. :) Если 4-5 щелчков - НЕ тереть не может по определению.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение hc2hunter »

да не шоркает там ничего... чего ему шоркать-то, если настроено все верно?
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.


вообще, сдается мне - у вас тупо барабаны кривые (диски "поведённые"). вот и получается, что они задевают колодки и стучат.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Да хрен его знает, в чем там дело. :*CRAZY*: Если бы знал - не спрашивал бы. :) Диски, даже новые, любые, всегда будут иметь биение, вопрос с какой точностью мерять. :*ROFL*: Биение отбрасываю за отсутствием связи между началом контакта колодок с диском и ударом кувалды при этом процессе. :)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение hc2hunter »

С чего бы им иметь биение? Барабаны на станке протачиваются. Если и есть неровности, то не больше сотки по окружности.
Биение обычно рассматривают на дисках с суппортами, где оно имеет порядка нескольких соток, да и колодки разводятся естественным биением диска. Это да.

Но вот биение в барабанах это плохо... Другое дело, что задние диски у нас интегрированы с барабанами, и если допускать их хронический перегрев с "побежалостями" (например после оттормаживания въезжать в лужу), то наверняка кривизна самих дисков неизбежно передается на барабаны. И, разумеется, колодки при вращении такого барабана будут цеплять внутри и отскакивать при потере сцепления. Со звуковым и ударным эффектом.
Мне кажется это именно тот случай.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Стёпка »

hc2hunter писал(а):да не шоркает там ничего... чего ему шоркать-то, если настроено все верно?
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.
.
Так в идеале 1-2 щелчка или 4-5...?!
Вчера поставили всё новое, тк ручника не было совсем... Схватывает со второго, дальше не идёт. Может ослабить надо?
DSC_0398.JPG
Потом подходит один и спрашивает ухмыляясь: "А нафига тебе вообще ручник на автомате?!" :*PARDON*:
8999О259О96
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение hc2hunter »

Стёпка писал(а): Так в идеале 1-2 щелчка или 4-5...?!
Вчера поставили всё новое, тк ручника не было совсем... Схватывает со второго, дальше не идёт. Может ослабить надо?
Потом подходит один и спрашивает ухмыляясь: "А нафига тебе вообще ручник на автомате?!" :*PARDON*:
"Схватывать" я имел ввиду, что колодки ручника начинают придерживать диск.
Лично у меня сделано так, что
- на 1 щелчке уже шоркает
- на 2 машину на асфальте уже не спихнешь руками
- на 3 - держит на мелком уклоне
- на 4-5 можно ставить машину на стенку )) (использую для демонстрации при прохождении ТО)

Что значит не идет? Если клинит где-то - это одно, если затянуто так, что реально не идет - надо проверять. Возможно, барабан греется, пощупай.
Про этого который подходил - он идиот. Ручник на любой машине важен, а на автомате тем паче, чтобы механизм паркинга не убивать в коробке.
Вложения
ручник.PNG
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Стёпка »

Спасибо! Это я ::-|: , пять шелчков, всё в норме.
"Потянуть с усилием около 200н.!"..., а я ж к ней с лаской и смазкой всегда)) ::-D:
8999О259О96
Евгений-Сибиряк
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 июн 2017, 19:21
Двигатель:: 6G74, GDI, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Евгений-Сибиряк »

Стёпка писал(а):Спасибо! Это я ::-|: , пять шелчков, всё в норме.
"Потянуть с усилием около 200н.!"..., а я ж к ней с лаской и смазкой всегда)) ::-D:
Что в итоге то? Стук исчез? У меня всё так как описано выше - стучит собака! Недели две назад, ручник ослаб, уклон который держал на 3 щелчках, теперь 5-6 щелчков надо. Колодки новые, остальные детали механизме не менял.
На что внимание посоветуете обратить?

П.С.
Я думал, что стук из-за биения, как описано выше, НО так быть не должно.
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Стёпка »

У меня не было стука :*DONT_KNOW*:
8999О259О96
Евгений-Сибиряк
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 июн 2017, 19:21
Двигатель:: 6G74, GDI, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Евгений-Сибиряк »

Стёпка писал(а):У меня не было стука :*DONT_KNOW*:
Да, это я туповат, не туда посмотрел. "Rommy" в начале темы писал, и диалог там же активный по поводу стука колодок ручника при движении.
На выходных полезу тросики маслом мазать, суппорта обслужу и ручник еще раз отрегулировать попытаюсь.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»