Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Про правильную работу ручника вопрос.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- HiTEX
- Сообщения: 6970
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Видал я таких мастеров-зачёсывательщиков.
Не стучат колодки (или ещё чего там ) при торможении ручником. И не должно такого быть! А если и есть стук, то это от от "заботливого ухода" за этим агрегатом. Смазку узлов и чистку от ржавчины ещё ни кто не отменял
Не стучат колодки (или ещё чего там ) при торможении ручником. И не должно такого быть! А если и есть стук, то это от от "заботливого ухода" за этим агрегатом. Смазку узлов и чистку от ржавчины ещё ни кто не отменял
Дед Василь
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Дядь Вась, мастер действительно компетентен - нет основания не доверять.
Дело точно не в ржавчине и отсутствие смазки. Все двигается архи плавно и без каких бы то либо заеданий.
Дядь Вась, глянь что я наскрябал и скажи где мимо сути:
По-моему все так и есть...
Дело точно не в ржавчине и отсутствие смазки. Все двигается архи плавно и без каких бы то либо заеданий.
Дядь Вась, глянь что я наскрябал и скажи где мимо сути:
По-моему все так и есть...
- CASper
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
- Откуда: Москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Стука не было пока не отлетели накладки колодок, после замены на новые стук при дерганье ручника на ходу остался, вот вам и темя для размышления что должны стучать или нет, раньше не стучали, а теперь стучат.
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
- HiTEX
- Сообщения: 6970
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Буксировали меня прошлым летом (когда бензонасос умер) тормозил только ручником, стуков замечено не было.
Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
Дед Василь
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
У меня тоже был ощутимый стук, после переборки ручника(буквально пару недель назад) с заменой всех пружиной и шрифтов, стук пропал полностью...после этого проходил тех осмотр ручником аж машину с барабанов стащило))) идеально тормозят
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
у меня тоже в такой ситуации звуков никаких нет.HiTEX писал(а):Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
однако, ход рычага у тебя пипец )))
я себе сделал, чтобы на 4-5 щелчков ходил.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- HiTEX
- Сообщения: 6970
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Я просто отпустил трос, чтоб колодки даже не думали шоркать. А так как у нс эта система отделена от основных колодок, то и сноса ей не будет
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
Дед Василь
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Провел такой же эксперимента - ничего не стукает на месте. Даже проверил при движении задним ходом совсем не стукает. А передним стукает чем быстрее едешь, тем громче.HiTEX писал(а):Я просто отпустил трос, чтоб колодки даже не думали шоркать. А так как у нс эта система отделена от основных колодок, то и сноса ей не будет
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
ps. При движении, конечно, пользоваться смысла никакого на заднем приводе, просто сам факт - стучит при срабатывании и все. Вот и озаботился.
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
А все пружины зачем менять надо было? Они по моему за миллиард лет даже ен износятся, так как всегда сжаты. Или лопнули?Vitaliy666 писал(а):У меня тоже был ощутимый стук, после переборки ручника(буквально пару недель назад) с заменой всех пружиной и шрифтов, стук пропал полностью...после этого проходил тех осмотр ручником аж машину с барабанов стащило))) идеально тормозят
Штифты - это которые тонюсенькие палочки по боками колодок с двумя чашками и демпферной пружинкой?
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Правильно дядя Вася сказал, нафиг чтобы шоркало? Пользоваться, можно и 10-ю щелчками вполне, главное знаешь что ничего не трет и расхода топлива лишнего по этой причине точно не будет. Если 4-5 щелчков - НЕ тереть не может по определению.hc2hunter писал(а):однако, ход рычага у тебя пипец )))
я себе сделал, чтобы на 4-5 щелчков ходил.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
да не шоркает там ничего... чего ему шоркать-то, если настроено все верно?
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.
вообще, сдается мне - у вас тупо барабаны кривые (диски "поведённые"). вот и получается, что они задевают колодки и стучат.
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.
вообще, сдается мне - у вас тупо барабаны кривые (диски "поведённые"). вот и получается, что они задевают колодки и стучат.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Да хрен его знает, в чем там дело. Если бы знал - не спрашивал бы. Диски, даже новые, любые, всегда будут иметь биение, вопрос с какой точностью мерять. Биение отбрасываю за отсутствием связи между началом контакта колодок с диском и ударом кувалды при этом процессе.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
С чего бы им иметь биение? Барабаны на станке протачиваются. Если и есть неровности, то не больше сотки по окружности.
Биение обычно рассматривают на дисках с суппортами, где оно имеет порядка нескольких соток, да и колодки разводятся естественным биением диска. Это да.
Но вот биение в барабанах это плохо... Другое дело, что задние диски у нас интегрированы с барабанами, и если допускать их хронический перегрев с "побежалостями" (например после оттормаживания въезжать в лужу), то наверняка кривизна самих дисков неизбежно передается на барабаны. И, разумеется, колодки при вращении такого барабана будут цеплять внутри и отскакивать при потере сцепления. Со звуковым и ударным эффектом.
Мне кажется это именно тот случай.
Биение обычно рассматривают на дисках с суппортами, где оно имеет порядка нескольких соток, да и колодки разводятся естественным биением диска. Это да.
Но вот биение в барабанах это плохо... Другое дело, что задние диски у нас интегрированы с барабанами, и если допускать их хронический перегрев с "побежалостями" (например после оттормаживания въезжать в лужу), то наверняка кривизна самих дисков неизбежно передается на барабаны. И, разумеется, колодки при вращении такого барабана будут цеплять внутри и отскакивать при потере сцепления. Со звуковым и ударным эффектом.
Мне кажется это именно тот случай.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
- Откуда: Санкт-петербург
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Так в идеале 1-2 щелчка или 4-5...?!hc2hunter писал(а):да не шоркает там ничего... чего ему шоркать-то, если настроено все верно?
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.
.
Вчера поставили всё новое, тк ручника не было совсем... Схватывает со второго, дальше не идёт. Может ослабить надо? Потом подходит один и спрашивает ухмыляясь: "А нафига тебе вообще ручник на автомате?!"
8999О259О96
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
"Схватывать" я имел ввиду, что колодки ручника начинают придерживать диск.Стёпка писал(а): Так в идеале 1-2 щелчка или 4-5...?!
Вчера поставили всё новое, тк ручника не было совсем... Схватывает со второго, дальше не идёт. Может ослабить надо?
Потом подходит один и спрашивает ухмыляясь: "А нафига тебе вообще ручник на автомате?!"
Лично у меня сделано так, что
- на 1 щелчке уже шоркает
- на 2 машину на асфальте уже не спихнешь руками
- на 3 - держит на мелком уклоне
- на 4-5 можно ставить машину на стенку )) (использую для демонстрации при прохождении ТО)
Что значит не идет? Если клинит где-то - это одно, если затянуто так, что реально не идет - надо проверять. Возможно, барабан греется, пощупай.
Про этого который подходил - он идиот. Ручник на любой машине важен, а на автомате тем паче, чтобы механизм паркинга не убивать в коробке.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
- Откуда: Санкт-петербург
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Спасибо! Это я , пять шелчков, всё в норме.
"Потянуть с усилием около 200н.!"..., а я ж к ней с лаской и смазкой всегда))
"Потянуть с усилием около 200н.!"..., а я ж к ней с лаской и смазкой всегда))
8999О259О96
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 17 июн 2017, 19:21
- Двигатель:: 6G74, GDI, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Что в итоге то? Стук исчез? У меня всё так как описано выше - стучит собака! Недели две назад, ручник ослаб, уклон который держал на 3 щелчках, теперь 5-6 щелчков надо. Колодки новые, остальные детали механизме не менял.Стёпка писал(а):Спасибо! Это я , пять шелчков, всё в норме.
"Потянуть с усилием около 200н.!"..., а я ж к ней с лаской и смазкой всегда))
На что внимание посоветуете обратить?
П.С.
Я думал, что стук из-за биения, как описано выше, НО так быть не должно.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 17 июн 2017, 19:21
- Двигатель:: 6G74, GDI, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Да, это я туповат, не туда посмотрел. "Rommy" в начале темы писал, и диалог там же активный по поводу стука колодок ручника при движении.Стёпка писал(а):У меня не было стука
На выходных полезу тросики маслом мазать, суппорта обслужу и ручник еще раз отрегулировать попытаюсь.