Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Ti}{iY
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:14
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение Ti}{iY »

всем привет :*HI*:
Столкнулся с проблемой закисшего сервопривода раздатки и течи масла из под штока на который этот сервопривод одевается.
сервопривод в сборе
сервопривод в сборе
покурив форум не нашел ни чего по теме, официалы сказали деталь не ремонтопригодна, меняется в сборе, для замены необходимо снимать раздатку (в общем все это выходило конских денег)
сам привод
сам привод
я решил что если что-то однажды собрали то это можно разобрать и починить. тем более если не получится покупка новой детали это праздник который всегда со мной :8-):
Сервопривод крепится к раздатке тремя болтами под ключ на 12, при этом 2 доступны запросто а верхний требует немого еб внимания к себе и удлинитель.
но после того ка болты были откручены сдернуть сервопривод со штока не удалось, было принято решение разобрать сервопривод, собран он при помощи 4-х шурупов закрученных в пластиковый корпус (не лучшее решение, но видимо для не разборной детали пойдет :%): ) в последствие вместо одного шурупа, который выкрутился вместе с пластиковой резьбой, был установлен болт на 6 с гайкой.
место установки
место установки
после разбора было понятно что причиной клина стала попавшая, видимо через сапун сервопривода, вода и грязь которая сделала свое дело ::'(:
внутренности не представляли собой ни чего выдающегося,
моторчик и четыре шестерни разного диаметра.
все это было очищено от ржавчины и остатков старой смазки, обработано ВД40 и прочей жижей которая была под рукой, и смазано обильно графиткой
часть корпуса с уже установленным мотором
часть корпуса с уже установленным мотором
вторая половина корпуса
вторая половина корпуса
потроха вид сверху
потроха вид сверху
потроха вид сбоку
потроха вид сбоку
все это было аккуратно установлено на свои места и корпус собран воедино, предварительно промазав все герметиком.
с сальником который через который выходило масло из радатки тоже был не доступен как отдельная деталь.
он был подобран методом научного тыка не пойми от чего (оригинальный был NGK)
если кому понадобится на будущее размеры на фото
09_сальник_нар_диам.jpg
10_сальник_вн_диам.jpg
впрессовываятся он в корпус сервопривода
вот сюда
вот сюда
после всего начался процесс сборки, который был по началу не такой простой.
были разные попытки в том числе сборка сервопривода под машиной на штоке.

но в итоге, решение пришло внезапно и я считаю это была гениальная мысля :m/: сервопривод был посажен на место при помощи подачи на него напряжения от АКБ и он как бы накрутился на шток, после чего прикручен на все те же болты под ключ на 12 подключены питание и сапун.
после включения зажигания сервопривод немного прожужжал, видимо встав согласно положения рычага, и все заработало.

по времени все заняло 2-3 часа с перекурами, делал один. но вдвоем было бы проще.
по деньгам сальник 2,5$, смазка и прочее было в гараже.

надеюсь инфа будет полезной ::-[:
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Может его и снимать так же переполюсовав тока.Хотя если совсем заклинил,то не выйдет
ПС А толщина сальничка какая 5?6?мм
Аватара пользователя
daitona
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 06:05
Двигатель:: 3.5 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: MONTERO 3 Long
Откуда: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение daitona »

Маркировка на сальники NGK есть какая нибудь ?
Аватара пользователя
Ti}{iY
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:14
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение Ti}{iY »

ДМИТРИЙ 618 писал(а):Может его и снимать так же переполюсовав тока.Хотя если совсем заклинил,то не выйдет
ПС А толщина сальничка какая 5?6?мм
когда снимал еще не дошел до метода с акумом, и тем более его все равно нужно было разбирать в моем случае.
да толщина 5 мм, на толщину не заморачивался, т.к. там есть запас по толщине, да я так понимаю он стандартный.
Аватара пользователя
Ti}{iY
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:14
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение Ti}{iY »

daitona писал(а):Маркировка на сальники NGK есть какая нибудь ?
наверно есть, если сальник не ушел в пучину мусора еще, то посмотрю
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение hc2hunter »

В фак однозначно.
Только я бы еще добавил инфы, куда именно подавать напряжение, чтобы привод "накручивался" на шток и "скручивался" с оного.
Раньше где-то всплывала тема с подобным опытом переборки сервопривода, то вопрос был раскрыт не полностью.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
denis4726@yandex.ru
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:47
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 6 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение denis4726@yandex.ru »

а какие признаки умирания данного дивайса??
Аватара пользователя
Ti}{iY
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:14
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение Ti}{iY »

hc2hunter писал(а):В фак однозначно.
Только я бы еще добавил инфы, куда именно подавать напряжение, чтобы привод "накручивался" на шток и "скручивался" с оного.
Раньше где-то всплывала тема с подобным опытом переборки сервопривода, то вопрос был раскрыт не полностью.
На самом приводе разъем под фишку двух проводную, это по сути контакты с мотора,
выглядит он примерно вот так |:| :)
когда плюс на верхней контакт привод накручивается, на нижней соответственно наоборот.
если полярность перепутать ни чего страшного. просто мотор покрутится в другую сторону.
там главное не замкнуть сами провода от акума, так как места в разъеме на приводе ограничено, и там "папа",
я использовал щупы от мультиметра
Денис154
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:50
Двигатель:: 6G72 12 Кл., 4А30Т SONC
Мой автомобиль(и):: P-1, 1989 г.в. АКПП, P/Mini 2005, turbo, АКПП, 4WD
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение Денис154 »

Неужели эту работу не могли сделать сервисмены. или не хотели.
М-3, 2001, 5D, 3,5 АКПП, ГБО. продан. G-1 1997, 5D, 3,0 АКПП разбираю по частям. Езжу на ММС П-1, 3.0, АКПП, "Тыква" и Мини-турбо.
Аватара пользователя
Ti}{iY
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:14
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение Ti}{iY »

denis4726@yandex.ru писал(а):а какие признаки умирания данного дивайса??
признак один, раздатка не реагирует на изменения положения рычага.
Т.е. перевожу рычаг в положение 4Н колесики на панели мигают, проходит сек 30, раздатка падает в аварию (диф моргает), рычаг на 2Н, заглушить и заново завести все в норме.
также при нормальной работе сервопривода при открытой звери слышно его работу (жужжание) во время переключения рычага.
Аватара пользователя
Ti}{iY
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:14
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение Ti}{iY »

Денис154 писал(а):Неужели эту работу не могли сделать сервисмены. или не хотели.
в официальном сервисе сказали деталь не разборная, и им не положено ее разбирать ::-|: только замена.

а в прочие "гаражные" сервисы не обращаюсь так как дома имею весь арсенал для ремонта машины :m/: , кроме подъемника и сканера (но это вопрос времени) :)
я и официалам кактаюсь только из-за сканера и не ремонтироваться)))
Konstantin.La
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение Konstantin.La »

Мне такую же процедуру делали ребята из сервиса, у меня потёк сальник, хотя на изменения положения реагировала ещё. Сальники оригинальные есть.
Аватара пользователя
Ti}{iY
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:14
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение Ti}{iY »

Ti}{iY писал(а):
daitona писал(а):Маркировка на сальники NGK есть какая нибудь ?
наверно есть, если сальник не ушел в пучину мусора еще, то посмотрю
фото старого сальника с номером
сальник.png
Аватара пользователя
серега 1974
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 15:10
Двигатель:: 6G74, MPI
Мой автомобиль(и):: Монтеро-III (Limited), 2000г. ГБО OMVL
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Восстановление сервопривода раздатки (фотоотчет)

Сообщение серега 1974 »

Всем привет. Опять начались глюки с включением ПП. Значит пришло время замены сервопривода ( был в наличии на старой раздатке). Снял легко, подключив 12в к разъему сервопривода. Разобрал. Внутри как новый. Подкинул смазки, собрал. Поставил новый сальник SUZUKI 09283-14006. Оригинал по каталогу MR 367036. Размеры 22*14*6. Год назад оригинального сальника не смог найти. Нашел на просторах интернета подобную тему. Там и писали про сальник Suzuki в качестве аналога.
Раньше я относился к людям "по человечески", а теперь "взаимно"...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»