П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

sprut писал(а):Тебе можно докторскую защитить по теме"Тернистый путь к банальности"
или сразу дарвиновскую... :*PARDON*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dzhdzh
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 10:54
Двигатель:: 2UZ-FE VVTI
Мой автомобиль(и):: GX 470
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение dzhdzh »

hc2hunter писал(а):Ну... в общем, я теперь даже боюсь делать какие-либо выводы :)
Но, похоже как я и думал виноват был все-таки двигатель. И именно система выпуска (поэтому самый пик гула и наблюдался в резонаторе, под жопой заднего пассажира)...
Теперь подробнее.


Перебрал полностью двигатель, т.к. начал подъедать масло с весны и появился очень резкий неприятный запах. Ну синтетика качественная она примерно так и горит (без особого дыма). Жор составлял примерно 200-300г на 1000. Хотя моторист сказал, что быть такого не могло! Должно было при этом состоянии глушить под литруху. Видимо, манера езды у меня на столько пенсионерская, что даже уменьшает угар масла :)
Кольца были закоксованы так, что вросли в поршни... их пришлось выдирать инструментом. Сливные отверстия в поршнях забиты наглухо.
При этом маслозаборник весьма чистый и к маслонасосу тоже претензий не возникло.

Итого поменяли кольца, корни, шатунные вкладыши, полукольца, маслосьемные колпачки. И сменили два выпускных клапана (были в запасе и самые не понравившиеся заменили).
При этом было выяснено, что в моторе никого до нас не было, то есть он прошел 300 тыщ без вмешательства. Просто какие-то заботливые владельцы до меня редко меняли масло, из-за этого все было в коксе и отложениях ::-(:
Сейчас вернулся на родное 8100 5w-30.

Ну и самое интересное - было выявлено, что была не затянута гайка на отводящей трубе EGR.
гайка.jpg
Труба неслабо болталась когда её отсоединяешь от "паука"...

Поэтому, на мой взгляд, следует рассматривать 2 причины чудесного излечения:
  1. Либо какой-то выпускной клапан давал просадку по этому котлу, из-за чего на определенных оборотах получалась вибрация, которая через выхлоп превращалась в характерный гул, достигая на резонаторе своего пика.
  2. Либо незатянутость данной трубки EGR давала такой странный эффект, что опять же связано с выхлопом.
    Причем, данная версия может быть привязана и к тому факту, что без заднего кардана гул пропадал (двигатель наклонялся в другую сторону и трубка начинала как-то иначе прилегать к выпускному коллектору, и эффект исчезал.
Вот поэтому эта фигня не прогрессировала, и никакие манипуляции с трансмиссией не давали никакого эффекта.
Единственное, пожалуй, что должно было бы повлиять - это замена подушек двигателя. Но тогда не помогло... А если бы помогло, то в итоге оказалось бы ошибочной версией :(

И что обидно, - всякий раз снимая зачем-нибудь впуск, я обращал внимание, что гайка эта не затянута, но ни разу не придал этому значения, т.к. полностью был убежден, что виновата все же АКПП или еще что-то во вращающихся деталях. И ни разу так и не затянул ее хорошенько...
И не зря я точно связал факт появления этого гула с сентябрем 2014 года, когда перебрал гидрокомпенсаторы левой головы. Вот видимо тогда эта гайка окончательно ослабилась, и коллектор начал выдавать этот гул.


Вот. Такая странная история... растянувшаяся на 2 года... :*SCRATCH*:
Сейчас данный звук (гул) пропал на 95%. Оставляю 5% на что-то на него отдаленно похожее на 5 передаче на скорости около 110 и на оборотах 2700, еле-еле различимое на фоне свиста резины и прочих звуков...
Отвинти гайку обратно и проверь :-)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

dzhdzh писал(а): Отвинти гайку обратно и проверь :-)
ну... да. резонно.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение SNOOPER »

Думаю стоит подождать и проверить во всех режимах.
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение moonchild »

hc2hunter писал(а):
dzhdzh писал(а): Отвинти гайку обратно и проверь :-)
ну... да. резонно.
Не вздумай!!!
А то завернешь еще какой-нибудь триллер на пару лет...

::-D:
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Ну да, завтра я явно не побегу её откручивать.
Да и, надо сказать, хрен туда всунешься, места почти нет.
Поезжу, еще послушаю. Может в другой город сгоняю... А там посмотрим.

Но основной шок я испытал неделю назад, когда ехал после ремонта. Моторист живет в 20км от города, и я от него возвращался. Плавно разогнался на 4-ой до 80... 2400 оборотов. Стрелка тахометра упала на 50 оборотов... А где гул? А нету! Вообще никакого намека.
Я еще раз. А нету!
81... 82... 83... 85... А нету! Тихо все.
Везде где раньше при блокировке ГТ начинало выносить мозг и гудело сильнее всего - как отшептало :*DONT_KNOW*:


И, надо сказать, моторист это и обнаружил когда разбирал. Надо отдать должное уситчивому мужику. А он бывший раллист, моторы 25 лет перебирает. Каждую детальку подолгу рассматривает под лампой, под лупой, и только потом решает ставить назад или менять/править. И если что-то не нравится ему - тоже всегда ставит в известность.
Говорит, смотрю, болтается трубка чего-то. Гайка отпущена нифигово. Хрень какая-то... Ну я и затянул. Может, говорит, от этого и гудело. Очень, мол, похоже на то что ты мне рассказывал.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Поездил сегодня по трассе специально, потестировал основательно.

В общем, расклад таков:
- на заднем приводе (2Н) от старого гула осталось по ощущениям примерно 10-15%. Под нагрузкой.
- на 4Н вообще все тихо и ничего не выделяется на фоне прочих шумов.

Теперь интересный вопрос. Допустим, если виновата данная трубка EGR, и она долгое время была не затянута, могло в ней что-то прогореть/оплавиться/деформироваться? Может есть какие-то нарушения коллектора в месте этой муфты?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Михалыч-30
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 16:38
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Montero III Ltd 2003
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Михалыч-30 »

Не знаю как на вашем моторе, у меня на 75 ломаться нечему, стальная трубка, чугунный коллектор. Единственное если что то типа нагара или там песка/мусора попало между трубкой и коллектором, но по идее этот подсос воздуха должен быть виден на коррекциях. Если по головам все ровно - я б забил до следующей разборки узла, а потом при случае разобрал и махнул пару раз железной щеткой.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Михалыч-30 писал(а):Не знаю как на вашем моторе, у меня на 75 ломаться нечему, стальная трубка, чугунный коллектор. Единственное если что то типа нагара или там песка/мусора попало между трубкой и коллектором, но по идее этот подсос воздуха должен быть виден на коррекциях. Если по головам все ровно - я б забил до следующей разборки узла, а потом при случае разобрал и махнул пару раз железной щеткой.
Да тут-то тоже стальная трубка с резьбовой прижимной муфтой вкручивается в чугунный коллектор.
ек.jpg
Интересно другое - если виновато действительно это соединение, то какие физические процессы идут, приводящие к гулу? Паразитный подсос воздуха приводит к догоранию "чего-либо" в трубе или как это объяснить?
То есть складываются самые фантастические условия для возникновения подобного резонанса. Тут и наклон мотора от нагрузки на трансмиссию, и начинающая добавляться мелкая вибрация от АКПП при блокировке ГТ, и определенный диапазон оборотов...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Михалыч-30
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 16:38
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Montero III Ltd 2003
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Михалыч-30 »

Ну да, конструкция один в один, только у меня справа она прикручена. А по поводу гула - может быть эта трубка тупо вибрировала неприкрученным концом :-) Причем, вполне возможно, что бы повторить данный эффект надо открутить эту муфту на вполне определенное количество витков:-)
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение moonchild »

hc2hunter писал(а): Интересно другое - если виновато действительно это соединение, то какие физические процессы идут, приводящие к гулу? Паразитный подсос воздуха приводит к догоранию "чего-либо" в трубе или как это объяснить?
То есть складываются самые фантастические условия для возникновения подобного резонанса. Тут и наклон мотора от нагрузки на трансмиссию, и начинающая добавляться мелкая вибрация от АКПП при блокировке ГТ, и определенный диапазон оборотов...
Странно то, что у тебя лямбды не орали про смесь.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Ты знаешь, я даже больше удивлен не про лябмды, а то что катализаторы не высыпались от этой вибрации :)
Когда я год назад собрался их удалить - они выглядели более чем живыми, и рядом с уплотнителем не наблюдалось никаких отслоений.
Да и сам гул за 2 года не спрогрессировал нисколько, а лишь посмеивался надо мной и моими жалкими попытками что-либо с ним сделать...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
артем телегин
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 19:02
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: конаково
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение артем телегин »

капец,просто нет слов))))
артем телегин
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 19:02
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: конаково
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение артем телегин »

А я наоборот когда мотор делал пришлось греть гайку на этой трубке чтоб открутить)))
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Михалыч-30 писал(а):Не знаю как на вашем моторе, у меня на 75 ломаться нечему, стальная трубка, чугунный коллектор.
::-D: Да ладно ...ЖИВой чугуний-коллектор на 6G75 ?! С 2003 года ?! :*ROFL*: Не верю !!! :*BRAVO*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Михалыч-30
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 16:38
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Montero III Ltd 2003
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Михалыч-30 »

Нет конечно, "это фантастика" (с) ::-D: Коллектор вареный по одному разу с каждой стороны. Я имел ввиду в месте соединения этой трубки и коллектора ломаться нечему :)
Аватара пользователя
Pauk42
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 11:35
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MMC MONTERO
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Pauk42 »

hc2hunter писал(а):Ну да, завтра я явно не побегу её откручивать.
Да и, надо сказать, хрен туда всунешься, места почти нет.
Поезжу, еще послушаю. Может в другой город сгоняю... А там посмотрим.

Но основной шок я испытал неделю назад, когда ехал после ремонта. Моторист живет в 20км от города, и я от него возвращался. Плавно разогнался на 4-ой до 80... 2400 оборотов. Стрелка тахометра упала на 50 оборотов... А где гул? А нету! Вообще никакого намека.
Я еще раз. А нету!
81... 82... 83... 85... А нету! Тихо все.
Везде где раньше при блокировке ГТ начинало выносить мозг и гудело сильнее всего - как отшептало :*DONT_KNOW*:


И, надо сказать, моторист это и обнаружил когда разбирал. Надо отдать должное уситчивому мужику. А он бывший раллист, моторы 25 лет перебирает. Каждую детальку подолгу рассматривает под лампой, под лупой, и только потом решает ставить назад или менять/править. И если что-то не нравится ему - тоже всегда ставит в известность.
Говорит, смотрю, болтается трубка чего-то. Гайка отпущена нифигово. Хрень какая-то... Ну я и затянул. Может, говорит, от этого и гудело. Очень, мол, похоже на то что ты мне рассказывал.
Не уж то эпопея кончилась :*BRAVO*:
Я тебе год назад говорил ищи в коллекторах проблему :*ROFL*:
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение ГАНС »

Да уж :*SCRATCH*: блин! Тоже уже не знаю, что :%): и думать, правда на 6G72 движке на П-3. После скорости 90 км. появляется сзади прогрессирующий гул: грешил на задний редуктор, залил в него присадку, ничего особо не изменилось, со сменой резин (МТ, АТ, шипы) небольшие нюансы-изменения происходят, но гул никуда не уходит и больше всего гудит на АТ, движок год назад сам перебирал коллекторы вродеб были без трещин, ЕГР заглушен нерж. пластиной между торцом трубки егр и впускным коллектором, лябдазондов нет конструктивно, стоял внизу большой общий катализатор (которого там конструктивно быть на арабе не должно), был мной заменён на пламегаситель, при замене катализатор внутри оказался в идеальном состоянии, после приобретения авто и переборки ДВС прошёл 27000км. гул всё также со мной ::-(: . Вот тож голову сломал :*WALL*: с данной темой, на редуктор как-то сейчас слабо вериться, может подшипник ступицы задний? - но при вывешивании и прокручивании колёс всё вродеб ровно, правда левый подшипник имеет совсем маленький (на грани мышечных ощущений) люфт, но это при условии, что я вывесив шатаю его за 33 колесо и очень сильно, люфт за 27000 не прогрессировал, учитывая, что я дядька здоровый, то все кто кроме меня пытался из специалистов пошатать, этот люфт не ощущают, видать здоровья так шатнуть как я его шатаю не хватает, вот ещё остаётся сам глушитель, перегородки в нём точно от корпуса видать отгоревшие (при прогазовке тапок в пол на месте из под машины слышно дребезжание, особенно если в гараже стоит, при обычной езде никак себя глушитель не проявляет, всё тихо и ничего нигде не свистит - не шумит, поэтому и поменял катализатор на пламегаситель - думал, что это он высыпался, а оказалось, что он в отличном состоянии. Ни на одной машине таких заколдованных траблов с гулом не было как на П-3, всё было проще диагностировать и яснее. :*MEGA_SHOK*:
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение sprut »

Серег, за 27т.км у тебя бы в труху развалился ступичный-он быстро прогрессирует!
гул при нажатой педальке и отпущенной меняется?
привода нюхал?
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение ГАНС »

sprut писал(а):Серег, за 27т.км у тебя бы в труху развалился ступичный-он быстро прогрессирует!
гул при нажатой педальке и отпущенной меняется?
привода нюхал?
Тож так про подшипник думаю, с учётом, что я тут уже по Карелии и Кольскому 6000км из этих 27000 летом накатать успел.
Привода задние менял местами для профилактики когда перетрясал заднюю подвеску, в руках и на машине, люфта задних приводов не ощущается, гул немного стихает когда на скорости газ приотпускаеш и идёшь накатом и вновь нарастает при нажатии педали газа. Ещё вот фигня непонятная появилась несколько месяцев назад :*SCRATCH*: - чаще всего когда стоишь гденибудь на выезде на дорогу с вторстепенки и резко стартуешь газ в пол с вывернутым рулём выезжая на главную дорогу, то где-то посредине или сзади машины, проскакивает несколько вибрационных удара дын-дын, я уже: кардан с крестовинами несколько раз шатал, подушки коробаса шатал -смотрел, мост шатал, ничего понять не могу :*DONT_KNOW*: такая фигня раз-два в месяц может случиться, а в другие разы при техже условиях всё нормально, забил пока само более явно не вылезет, причём на мудовой резине когда в Карелию гонял эти удары проскакивали чаще, на А/Т и сейчас на шипах, очень редко. Вот когда менял всё на задней подвеске, то для профилактики и верхние подушки заднего редуктора сменил, а 2 здоровых которыми он сзади прикручен не менял, а они визуально уже трещинками пошли, но когда шатаеш вручную, особо ничего не заметно.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»