Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондиционера

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
VereS
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 12:40
Двигатель:: 4N15 (6G74 - был)
Мой автомобиль(и):: MPS3 (Montero 3 Limited - продан)
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондиционера

Сообщение VereS »

Здравствуйте ,друзья.
Так как каждый , купивший Паджеро/Монтеро, должен пройти 3 круга ада, а именно:
- болты развал-схождения
- компрессор кондиционера
- горловина топливного бака
...решил сделать фотоотчеты по ремонту вышеперечисленных болячек. Компрессор.

Предыстория: машинка досталась с неработающим кондиционером. По бумагам, которые достались от предыдущего хозяина, годом до меня менялся компрессор. Из чего сделал вывод что горесервисмены тупо воткнули новый агрегат, не промыв систему и не заменив радиатор.\
Выбор запчасти был долгим и томительным, из 4 вариантов:
- взять китайский за 17-18 тыс рублей
- взять оригинальный в России за 60 тыс руб
- взять б/у в Евроавто за 25 тыс руб (без гарантии и еще попробуй найди!)
- заказать в США
был выбран четвертый. Сделав заказ на пиндосовском сайте 28 декабря, 4 января (!!!!!!!!!!!!!) я уже держал заказ в руках. Цена вопроса 22 тысячи российских рублей!!!!!, причем половина из них - стоимость пересылки! Пля!
Причем заказал я оригинал - Денсо.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253772
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253773

Также был приобретен новый радиатор кондиционера Ниссенс (типа Дания), но качество и цена вполне устраивали
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253774

Дальше была продолжительная пауза, ввиду полного завала на работе. Объездив все именитые кондей-сервисы Питера, сложилась сумма за ремонт. Замена компрессора с промывкой системы и заглушкой заднего контура около 22 тыс. Восстановление заднего контура(изготовление резиновых шлангов) 12-25 тыс. Ох...чуметь!!!! Я все понимаю, но так разводить нашего брата..... Причем разговаривая с простым слесарем, он мне тихонько сказал что если бы я приехал на крузаке, то та же работа мне обошлась в 120 тыс. т.к. нужно еще и бак снимать.

Я не жмот, но деньги падают не с неба, я их зарабатываю. Руки имею из нужного места, голова и образование тоже позволяют делать определенные выводы.
В общем решил заменить компрессор самостоятельно.

Не буду расписывать как и что снимается, думаю это понятно , один раз взглянув под капот. Подробнее напишу о промывке системы.
отбросив визги сервисменов, что промывать можно только лишь 141 фреоном, я купил самый дешевый 10-ный бензонасос, кучу силиконовых шлангов разных диаметров, хомуты.
Сняв старый компрессор и радиатор, подключил насос выпуском к обратной магистрали(важно!) , на обратку установил фильтр тонкой очистки топлива, чтобы продукты износа и грязь не попадали обратно в систему.
Сначала залил в емкость несколько литров бензина, погонял минут 20
Слил, залил сольвент. Погонял еще около получаса.
Заменил сольвент на новый и так пока через обратку не пошла совершенно прозрачная жидкость.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253775
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253776


Сразу оговорюсь. Задний контур я заглушил, т.к. при диагностике системы прибор учуил утечку где-то под днищем. Глушил на штуцерах, вырезав пятаки из бензостойкой резины и вставив их между трубками.
Старый компрессор оказался китайским гогном, полностью забитым стружкой. Это даже камень не китайцам , а тем же мастерам, кто не промыв систему, воткнул новую запчасть.
Кстати на радиаторе кондея есть фильтр-сетка, но когда компрессор наворачивается, она тупо не справляется с количеством хлама.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253777

так, ну и о чем я...
Промыли, потом систему нужно продуть сжатым воздухом, чтобы максимально удалить остатки растворителя. В идеале, в контур подключается баллон пропана и выпускается весь! Курить при этом не рекоментуется)) Пропан вымывает остатки всей фигни, а главное полностью испаряется. Но я этого не делал, посчитав что такой перестрахуй излишен.

ТРВ.
(терморегулирующий вентиль) Находится под торпедой на входе в испаритель. Представляет собой запорную иглу с гофрой(внутри керосин)-принцип термостата. Обеспечивает подачу фреона в нужном объеме в зависимости от температуры.
Сервисмены кричат менять однозначно. ФИГНЯ! в принципе там ломаться нечему. Единственное, он может засориться продуктами износа. И повторюсь, именно чтоб не вывести ТРВ из строя, систему промывают в обратнном порядке. Толстая трубка это ВПУСК, тонкая - ВЫПУСК!
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253783
ЗАДНИЙ КОНТУР.
Там больное место, трубки перетираются, гниют и тупо травят. Работа по восстановлению стоит каких-то космических денег. Самое дешевое что нашел -12 тыр. Это копейки по сравнению с всеми остальными. Хотя самостоятельно это тоже сделать не сложно:
- купить оригинальные Гудьировские шланги
- срезать старые трубки в 10 см от штуцеров
- померить длину магистралей
- найти контору по изготовлению гидравлических шлангов, там к обрезкам Ваших трубок приварят штуцера, обожмут и вуаля!
Может быть на следующий год займусь)
Да , забыл написать. заменил все уплотнительные колечки. Брал оригинал.

В окончание истории, собрал всю систему, поехал к кондейщикам, попросил отвакуумировать в течение 30 минут. Вакуум держался четко, значит собрал все нормально.
Три месяца катаюсь, кондей работает без нареканий. Может потом восстановлю задний контур.
А главное, на сервисе эта работа занимает пару часов. Специальная установка все делает за вас. Откуда такие суммы???))) у меня работа заняла полдня.
Видео промывки систему тут:
https://www.youtube.com/watch?v=DhbLfdQTKy8
Вложения
IMG_20160113_134404.jpg
IMG_20160113_134209.jpg
225516634_86640.jpg
225521511_84509.jpg
IMG_20160820_105855.jpg
225523980_84987.jpg
225521684_85388.jpg
Столько дел, не успеваю на все забить...

(Audi A6 Avant Quattro, 2,4 MT)
(Montero 3 Limited 2000, 3.5 6G74 MPI, АКПП, ГБО)
MPS3 2.4 D, Ultimate
Аватара пользователя
krikss
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 19:11
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро III
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондицио

Сообщение krikss »

Утащил в закладки, на всякий случай.
Аватара пользователя
VereS
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 12:40
Двигатель:: 4N15 (6G74 - был)
Мой автомобиль(и):: MPS3 (Montero 3 Limited - продан)
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондицио

Сообщение VereS »

пы.сы.
Если все же решитесь восстанавливать и промывать задний контур кондея, учтите - там стоит электромагнитный клапан
Вопреки утверждениям "специалистов", что фреон через задний контур циркулирует постоянно.
Чтобы промыть, необходимо с работающим передним контуром включить передний и задний кондей(при условии что контур заглушен)
Либо снять обшивку багажника и подать на клапан 12 В.
Всем удачного ремонта и баловать зажравшихся горе-мастеров!
Столько дел, не успеваю на все забить...

(Audi A6 Avant Quattro, 2,4 MT)
(Montero 3 Limited 2000, 3.5 6G74 MPI, АКПП, ГБО)
MPS3 2.4 D, Ultimate
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондицио

Сообщение hc2hunter »

в FAQ
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондицио

Сообщение Captain Sergio »

В закладки. Спасибо!
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
garabala
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 09:20
Двигатель:: 6g72 V6 3.0/ 4D56 L200 old
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero UAE-Brazil MMCL200 old AT Super Select
Откуда: Baku +994502136553
Откуда: baku
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондицио

Сообщение garabala »

номера денсовские не указали?
mitsu4ever
Denis2011
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 11:48
Двигатель:: 4M41DT
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO
Откуда: Gubkin
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондиционера

Сообщение Denis2011 »

Добрый день. Подскажите пожалуйста, а на какие из 8 проводов на фишке заднего кондиционера нужно подавать 12В, чтобы открылся эл.магнитный клапан? У меня оба контура рабочие. Меняю компрессор, и нужно промыть полностью всю систему...
Аватара пользователя
daitona
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 06:05
Двигатель:: 3.5 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: MONTERO 3 Long
Откуда: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 52 раза

Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондиционера

Сообщение daitona »

Denis2011, Фото из инета. Два синих идут к клапану.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»