Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение dvm99 » 10 дек 2018, 10:09

Короче, история анекдотичная и тянется с 2012г, когда я купил первого своего Боливара.
Карлсон маслал напостоянку. Оставил эту тему на дальние времена, т.к. проблем пришлось решать много и более важных. Но из виду её (тему) не упускал, интересовался, и по возможности что-то делал, а именно- менял карлсоны, естественно на б/у, картина при этом волшебным образом не менялась. Извёл при этом несколько пачек газет, в попытках остановить крыльчатку на прогреве. ::-D:
Но маслающий вентилятор- всё ж это лучше, чем стоячий, поэтому особо не заморачивался и оставлял как есть.
И вот спустя 6 лет я имею три вискомуфты, и все ведут себя одинаково- маслают наполную!
Решил заняться и всё же добить.
Все вискомуфточные темы на форуме перечитал. В основном они сводятся к замене вязкой жидкости.Но в моём случае виновниками оказались биметаллические пластины.
На первой машине, как позже выяснилось, она вообще сгнила до дыр и просто переломилась.
На вторых двух муфтах то ли от усталости, то ли кто-то полазил до меня, но они были выгнуты в сторону открытия клапана. Поэтому клапан никогда не перекрывался, поэтому и карлсон маслал.
Насколько и куда должна быть выгнута пластина (и должна ли вообще быть выгнута?) я не знал и не знаю до сих пор, честно сказать.
Но вот вчера вот на этой муфте я выгнул пластину в обратную сторону (фото до изгиба)
P1090479.gif


и наконец-то, спустя 10 минут, смог остановить крыльчатку газетой!
Выгибал я пластину руками, после этого грел зажигалкой, проверяя, гнётся ли она как биметалл.
Сейчас остаётся вопрос а сработает ли муфта на заклин, не перегнул ли я её лишку? :*SCRATCH*:
Ведь если не сработает, то мотор перегрею!
Пробовал прогреть машину в гараже, но там температура сейчас -2 , стены промёрзшие, в инее...
До +30 и выше мне воздух не прогреть. А при условиях, что я озвучил, пробовал гонять мотор с подгазовками и т.д. (ну чтоб хоть какую-то нагрузку задать). Добился того, что верхний патрубок радиатора прогрет, так, что рука не терпит, а нижний- рука терпит на пределе. Но карлсон при этом так же газеткой останавливается, значит пластина не отработала.
Как проверить, чтоб летом не вскипеть?


Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 14147
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 537 раз

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение алексей - Маленький Мук » 10 дек 2018, 13:49

Феном погрей пластину :)
Всем добра.......

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение dvm99 » 10 дек 2018, 13:52

Дык а как им долезть до пластины на рабочем моторе?
Или через радиатор предлагаешь?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 14147
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 537 раз

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение алексей - Маленький Мук » 10 дек 2018, 14:32

одень на фен трубку( от старого пылесоса) люминивую ::-D:
Всем добра.......

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение dvm99 » 11 дек 2018, 10:27

Продолжил вчера борьбу, снял пластину и чуток (буквально чуток) вернул её назад.
Всё, муфта после этого заблокировалась намертво.
Дальнейшие изыскания с пластиной привели к неутешительным выводам - она устала. ::'(:
Середина очень легко прогибается, металл сильно мягче, чем по краям.
На такую надежды нет! :*WALL*:
Решил поменять всю муфту на другую. Но она неоригинальная, чуток другая по конструкции, пластина там толще.
Эту муфту я перебирал, с жижей там всё в порядке. Пружину подгибал до того состояния, чтоб клапан закрылся. И даже по фото внизу видно, что дальше гнуть некуда. И потом зажигалкой грел, вроде шевелилось...
А когда поставил, муфта тоже не разблокировалась :*MEGA_SHOK*: .
Правда мотор уже был хорошо подогрет, поэтому оставил до сегодняшнего вечера, попробую на полностью холодном моторе.
Блин, пластины отличаются! А то так бы переставил на первую муфту, она-то точно разблокировалась... Но посмотрю, мож чего придумаю...
Вложения
P1090635.JPG
P1090638.JPG
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

viktorpl
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:34
Двигатель:: 4м40, дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero2 W46
Откуда: Пеледуй, Якутия
Откуда: якутия, пеледуй
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение viktorpl » 11 дек 2018, 15:46

Сразу оговорюсь, у меня дизель, вентилятор снимаю с наступлением минусовых температур, и езжу так до тепла. Работающая печка и набегающий поток воздуха прекрасно справляются с охлаждением двигателя. Это я к тому, что может не стоит парится с муфтой, на наших динозаврах и других забот хватает.

Аватара пользователя
SNK979
Сообщения: 6576
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 12:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение SNK979 » 11 дек 2018, 17:10

В январе 2012-го установлена корейская вискомуфта от Hyundai Porter, H-100, Galloper.
Фирма "NT" кат№ NAAC001 брал за 1500р.
На сегодняшний день пробежала 130 000 км. Летом, в жару, с кондиционером, по усиливающемуся гулу вентилятора слышно как включается. Температура всегда в норме.

Изображение
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение dvm99 » 12 дек 2018, 07:23

SNK979 писал(а):В январе 2012-го установлена корейская вискомуфта от Hyundai Porter, H-100, Galloper.
Фирма "NT" кат№ NAAC001 брал за 1500р.
На сегодняшний день пробежала 130 000 км. Летом, в жару, с кондиционером, по усиливающемуся гулу вентилятора слышно как включается. Температура всегда в норме.
Николаич, спасибо!
Я видел твоё приобретение в другой ветке. Сейчас эта муфта ровно в два раза дороже.
Фиг знает, может дойду до покупки, но пока со своими побьюсь ::-D:
viktorpl писал(а):Сразу оговорюсь, у меня дизель, вентилятор снимаю с наступлением минусовых температур, и езжу так до тепла.
Это чревато... Ну если именно ездить, имея скорость, то ладно...
А я в основном на Пыжике в лес езжу, на малой скорости, барахтаясь в снегу, запросто и закипеть.
dvm99 писал(а):Правда мотор уже был хорошо подогрет, поэтому оставил до сегодняшнего вечера, попробую на полностью холодном моторе.
Ну что, нахолодную вчера попробовал, и муфта разблокировалась! :*YAHOO*:
При прогреве вроде были намёки на блокировку, но как-то не совсем уверенно.
Ладно, оставляю пока её, посмотрим, как летом себя поведёт... Тем более, у меня есть запасной ход- электровентилятор от кондея на морде, который включаю сам.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 14147
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 537 раз

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение алексей - Маленький Мук » 12 дек 2018, 07:36

У мну был автобус с 56м, я тож снимал муфту на зиму и даж поставил жалюзи от волги ::-D: что б хоть как то грелся, холодно в ем было оч :)
Всем добра.......

silver-john
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 мар 2018, 19:45
Двигатель:: 6G72 12-valve
Мой автомобиль(и):: П2, 1992, АКПП, правый руль
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение silver-john » 15 дек 2018, 19:12

SNK979 писал(а):В январе 2012-го установлена корейская вискомуфта от Hyundai Porter, H-100, Galloper.
Фирма "NT" кат№ NAAC001 брал за 1500р.
На сегодняшний день пробежала 130 000 км. Летом, в жару, с кондиционером, по усиливающемуся гулу вентилятора слышно как включается. Температура всегда в норме.
Подскажи, такая на 12-клапанник встанет? Потому как Exist такую фирму не выдает...

Аватара пользователя
SNK979
Сообщения: 6576
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 12:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение SNK979 » 15 дек 2018, 20:42

silver-john писал(а):
SNK979 писал(а):В январе 2012-го установлена корейская вискомуфта от Hyundai Porter, H-100, Galloper.
Фирма "NT" кат№ NAAC001 брал за 1500р.
На сегодняшний день пробежала 130 000 км. Летом, в жару, с кондиционером, по усиливающемуся гулу вентилятора слышно как включается. Температура всегда в норме.
Подскажи, такая на 12-клапанник встанет? Потому как Exist такую фирму не выдает...
У меня 6G72 12-клапанный.
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение dvm99 » 15 дек 2018, 21:47

silver-john, набери в поиске на www.exist.ru NAAC001, и всё сложится...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение dvm99 » 24 май 2019, 11:43

Такой вот момент:
Вискомуфта сейчас вроде работает, но напрягает то, что
если запустить холодный мотор и не трогать педаль газа (машина стоит на месте), вентилятор продолжает маслать на полную по мере прогрева и даже после него.
А вот если погазовать немного, то муфта расцепляется.
Вроде так не должно быть :*SCRATCH*: или ошибаюсь?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 14147
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 537 раз

Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение алексей - Маленький Мук » 25 май 2019, 07:34

не должна, маслать должна всегда ток по мере прогрева все сильней. хотя у мну она тож иногда расцепляется. на холодном
Всем добра.......

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение dvm99 » 25 май 2019, 08:57

алексей - Маленький Мук писал(а):
25 май 2019, 07:34
хотя у мну она тож иногда расцепляется. на холодном
Лёш, у меня-то на холодном не расцепляется, если просто стою и прогреваю машину.
Пока педаль газа не тронул, так и дует на полную.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 14147
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 537 раз

Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение алексей - Маленький Мук » 25 май 2019, 09:51

ну хз,
Всем добра.......

silver-john
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 мар 2018, 19:45
Двигатель:: 6G72 12-valve
Мой автомобиль(и):: П2, 1992, АКПП, правый руль
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение silver-john » 25 май 2019, 12:45

Я взял "NT" кат№ NAAC001 - ей вообще разницы нет на температуру двигателя - маслает всегда на жесткой сцепке.. Надо было старую заклинить..

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение dvm99 » 26 май 2019, 08:18

silver-john, а у тебя точь в точь такая же, как у SNK979 на фотке?
Просто сейчас я её разглядел... На самом деле у него муфта от производителя GMB (выштамповка на корпусе видна). NT- это упаковщик, поэтому может засунуть в коробку что угодно...
GMB- фирма неплохая (по крайней мере была) но её бывает что тоже палят...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SNK979
Сообщения: 6576
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 12:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 62 раза

Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение SNK979 » 26 май 2019, 08:41

Дима, фотка, которую я выложил, стырена из интернета. :*PARDON*:
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13610
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 316 раз

Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?

Сообщение dvm99 » 26 май 2019, 21:02

SNK979 писал(а):
26 май 2019, 08:41
Дима, фотка, которую я выложил, стырена из интернета.
Николаич, здарова!
А у тебя-то какая в реалии? Что на самой муфте?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»