ну вот так и рождаются легенды...МШУ писал(а):Парни ,Вы такую хреноту несёте: представьте- вы затягиваете колесо на диске,допустим 3 нижних шпильки с одним моментом,3 верхних- в два раза с меньшим...по вашей логике колесный диск должен притягиваться при таком раскладе не перпендикулярно оси ступицы,а с 0,00 градусом....
При этом ,при вращение ,протектор будет ходить восьмеркой,а колесо по асфальту ехать не по прямой,а по синусоиде.
Далее- тормозной диск ,по привалочной плоскости- мин S=8 мм....неужели вы считаете,что неправильным моментом вы можете "продавить " М12шпилькой S 8 мм?????
Скорей резьба на шпильке вытянется или сама шпилька оборвется.
Считайте,как конечная инстанция: биение тормозного диска( при рабочих подшипниках в ступице) -может быть только по одной причине- на разогретом диске влетаете в лужу,после чего он ( диск) неравномерно охлаждается и его окончательно ведет.
Кстати,изначальное минимальное биение диска присутствует,бо именно за счётнегоколодки при движение и расходятся.
ЗЫ говеным,чиповым дискам ,сделанным из кЕтайского гвозделина,более свойственно деформироваться при неравномерном охлаждение.
и несут их в массы люди, казалось бы, дОлжные быть грамонтыми в технической части.
да, действительно начальное разведение колодок происходит за счет естественного биения. дальше за счет... - изучайте устройство суппорта.
(наводка - резиновое уплотнение поршня + обратное давление жидкости).
по поводу неравномерной затяжки - нехитрыми вычислениями можно прикинуть, какие нагрузки испытывает ступица при проезде неровностей, когда по ней бьют 2 тонны. подшипнику же достаточно всего несколько соток кривизны, чтобы он начал методично перерабатывать сам себя. сначала это "моментальная" кривизна, но ролики-то едут и начинают "греметь" в этих новых зазорах. поначалу это всё выравнивается после преодоления препятствия, потом это повторяется, кривизна становится все больше и "постоянней". и вот однажды...
потом люди рассказывают друг-другу сказки как у одного GMB прошел 10 тыщ, а у кого-то Optimal 50, а у кого-то оригинал протянул 20 и окуклился... (какое нынче плохое качество запчастей!).
шире нужно мыслить, а не упираться в то что перетяжкой железа вы его не "продавите". давить до расплющивания ничего и не нужно. железо само все сделает за вас по мере эксплуатации. в том числе и по лужам, разумеется.
кстати, именно за счет упругих деформаций и работают все резьбовые соединения в природе, если вы не в курсе. и именно за счет этого всё это и не разбирается само на дороге от вибраций. такова физика металлов.
я еще раз повторю - в головках моторов почему-то все предпочитают затягивать резьбы как положено и внимательно вчитываются в алгоритмику процесса, а колеса почему-то всем пофиг... чуднОй подход.
продолжайте тешить себя убеждениями что металл вечен и не подвержен искривлениям, а сопромат и моменты затяжек придумали идиоты