Подробно по салону (сидушкам) Паджеро 3/4

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение hc2hunter »

на сколько помню - 4 болтика снизу.
у меня доступ к ним не вызвал проблем, рука хорошо проходит и спереди и сзади.

про дырку согласен. я снял и прошил хорошим куском кожи от какого-то старого советского "дипломата". частично крючком (подворот), а частично на старом "Зингере" )))
ну... может и не идеально ровно, зато ручная работа ак в "Роллс-Ройсе"! ::-D: и на столько крепкий материал, что уж не порвется никогда
Вложения
DSC_0162.jpg
DSC_0161.jpg
Болтики
Болтики
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Aaz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 03:26
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Murmansk-SPB-Moscow
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение Aaz »

А как снимаются пимпочки в верхней части кресла, в которые вставляются подголовники?
Mitsubishi Pajero III 2005г. 3.2 DI-D (4M41) (3 дв.)
moonbeast
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 15 май 2009, 19:38
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Владивосток
Откуда: Vladivostok
Поблагодарили: 16 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение moonbeast »

hc2hunter писал(а): ну, таким макаром можно много отличий найти... хотя машина изменилась по-чесноку на 10% от силы.
бензины тоже давно не GDI, а MIVEC.
ну и что? шортблоки зато те же самые, что и 30 лет назад. надежность двигла и трансмиссии осталась та же. кузова зато стали говняные.
И шортблоки поменялись к сожалению до 1999 года одни блоки были после 1999 г. уже другие. И мотор вроде с одним названием но блоки уже не взаимозаменяемые....
А когда после 2013 года стали ставить пластмассовый впускной колектор так совсем расстройство одно, ну что это за джип такой?
Евгений 56
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 06:25
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5дв 2002 г.в
Откуда: Оренбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение Евгений 56 »

hc2hunter писал(а):на сколько помню - 4 болтика снизу.
у меня доступ к ним не вызвал проблем, рука хорошо проходит и спереди и сзади.

про дырку согласен. я снял и прошил хорошим куском кожи от какого-то старого советского "дипломата". частично крючком (подворот), а частично на старом "Зингере" )))
ну... может и не идеально ровно, зато ручная работа ак в "Роллс-Ройсе"! ::-D: и на столько крепкий материал, что уж не порвется никогда
Я так понимаю сиденье ты не снимал,можно открутить подушку не снимая самого сиденья ??Просто 4 болта и все ??,или есть еще какие нюансы ??
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение bulasan »

Aaz писал(а):А как снимаются пимпочки в верхней части кресла, в которые вставляются подголовники?
Изнутри нужно сжать усы с фиксаторами и поддеть вверх держатель чем-нибудь.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2365952
Аватара пользователя
Aaz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 03:26
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Murmansk-SPB-Moscow
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение Aaz »

bulasan писал(а):
Aaz писал(а):А как снимаются пимпочки в верхней части кресла, в которые вставляются подголовники?
Изнутри нужно сжать усы с фиксаторами и поддеть вверх держатель чем-нибудь.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2365952
Блин, несколько раз перечитал, так до конца и не понял. На усы нужно воздействовать изнутри трубок? От туда куда вставляются металлические держатели подголовников?
Mitsubishi Pajero III 2005г. 3.2 DI-D (4M41) (3 дв.)
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение bulasan »

Держатель подголовника - это фактически пластиковая трубка со шляпкой вверху. Внизу имеет прорезь вдоль и утолщение-поясок снаружи. Это утолщение выходит за пределы стальной трубки-держателя в спинке и не дает выскочить пластмассе вверх. Прорезь вдоль позволяет свести "усы" вместе и тогда можно вытащить пластмассу вверх. Только нажать на "усы" внутри спинки очень неудобно и нужна немалая сила пальцев для этого, головка на 1/2" позволяет удобно давить вверх и сводить фиксаторы. Если у вас пальцы-пассатижи, головка не нужна.
Засуньте руку внутрь спинки и наощупь все станет понятно, а если сможете достать, то еще понятнее.
Вложения
сиденье.png
Аватара пользователя
Aaz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 03:26
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Murmansk-SPB-Moscow
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение Aaz »

bulasan писал(а):Держатель подголовника - это фактически пластиковая трубка со шляпкой вверху. Внизу имеет прорезь вдоль и утолщение-поясок снаружи. Это утолщение выходит за пределы стальной трубки-держателя в спинке и не дает выскочить пластмассе вверх. Прорезь вдоль позволяет свести "усы" вместе и тогда можно вытащить пластмассу вверх. Только нажать на "усы" внутри спинки очень неудобно и нужна немалая сила пальцев для этого, головка на 1/2" позволяет удобно давить вверх и сводить фиксаторы. Если у вас пальцы-пассатижи, головка не нужна.
Засуньте руку внутрь спинки и наощупь все станет понятно, а если сможете достать, то еще понятнее.
Вот теперь точно понял, что и как. Я вначале подумал, что усик - это продольный бугорок на пластмаске, который в борозде железной трубки :)
Mitsubishi Pajero III 2005г. 3.2 DI-D (4M41) (3 дв.)
Аватара пользователя
Aaz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 03:26
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Murmansk-SPB-Moscow
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение Aaz »

Опять вопрос по салону. Может кто знает...
Как выходят умные люди из ситуации с отверстиями под блоки электростеклоподъёмников в картах дверей, когда ставят карты дверей с праворульки на леворульку. С водительской дверью вроде понятно - там отверстие расширяют. А с пассажирской стороны как? На 3-х дверке можно поставить от 5-дверной Монтеры вот этот блок 8619A038HA (добрые люди подсказали номерок :) ) А на 5-дверной то отверстие ещё больше - там как решают проблему?
Mitsubishi Pajero III 2005г. 3.2 DI-D (4M41) (3 дв.)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение HiTEX »

Себе делал вставки из дерева (правда на П2, но думаю один хрен)
Дед Василь
Аватара пользователя
Aaz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 03:26
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Murmansk-SPB-Moscow
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение Aaz »

HiTEX писал(а):Себе делал вставки из дерева (правда на П2, но думаю один хрен)
Самодельные? А как же стеклоподъёмник?
Mitsubishi Pajero III 2005г. 3.2 DI-D (4M41) (3 дв.)
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение .kkursor »

Aaz, отец в штыки воспринял салон от 4 короче. Он ему не нравится и он бы с радостью поменял карты дверей на троечные.
Если хочешь, я вас сконтачу
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение HiTEX »

Aaz писал(а):
HiTEX писал(а):Себе делал вставки из дерева (правда на П2, но думаю один хрен)
Самодельные? А как же стеклоподъёмник?
Просто накладки, большего размера, а в них уже отверстие под блок управления. Закруглял торцы сверху, покрывал матовым лаком... чуть не пришлось делать вставки на панель приборов ::-D: так прилично получилось
Дед Василь
Аватара пользователя
Aaz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 03:26
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Murmansk-SPB-Moscow
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение Aaz »

.kkursor писал(а):Aaz, отец в штыки воспринял салон от 4 короче. Он ему не нравится и он бы с радостью поменял карты дверей на троечные.
Если хочешь, я вас сконтачу
Да мне от 4 салон тоже меньше нравится. Если менять вместе с торпедой, то вполне прилично, а одни карты дверей сильно из стиля выбиваются. Да и имитация красного дерева в салоне, что П3, что П4 меня убивает наповал; всё равнео придётся колхозить и закрашивать эти панели в чёрный. И основной момент - у меня укороченный вариант бегемотика, у твоего отца 5-дверка, карты передних дверей не подойдут совсем...
Mitsubishi Pajero III 2005г. 3.2 DI-D (4M41) (3 дв.)
Аватара пользователя
Aaz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 03:26
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Murmansk-SPB-Moscow
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение Aaz »

HiTEX писал(а):
Aaz писал(а):
HiTEX писал(а):Себе делал вставки из дерева (правда на П2, но думаю один хрен)
Самодельные? А как же стеклоподъёмник?
Просто накладки, большего размера, а в них уже отверстие под блок управления. Закруглял торцы сверху, покрывал матовым лаком... чуть не пришлось делать вставки на панель приборов ::-D: так прилично получилось
Мысль конечно шикарная, вот только я тогда действительно не смогу остановиться и заделаю под натуральное дерево полторпеды, но это по времени очень затратно получится. Как вариант сделать из дерева и покрасить в тёмный под пластик.
Mitsubishi Pajero III 2005г. 3.2 DI-D (4M41) (3 дв.)
Аватара пользователя
Aaz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 03:26
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Murmansk-SPB-Moscow
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подскажите по салону Паджеро 3.

Сообщение Aaz »

Значит так. Хочу поделиться информацией по салону Паджера, основанному на горьком опыте :) Случилось так, что решился поменять сиденья у себя в машине. Долго к этому готовился и морально и информационно. По крупицам собирал информацию, но тема эта раскрыта плохо, поэтому многие моменты стали неожиданностью. Может кому пригодится.
Собственно, речь пойдёт в большей степени о салоне П3 коротыша, затрону длиннобазные (что знаю). Ну и судя по всему П4 в плане сидух - одни и теже пельмени.
В начале небольшая классификация сидух (основана только на моих наблюдениях, если кто-то что-то ещё подскажет, то я дополню).
И так сидухи бывают:
- тряпичные и кожаные (помимо материала покрытия данные сиденья отличаются степенью мягкости: тряпичные - мягкие, кожаные более жёсткие (возможно это очевидный момент, но не для меня ::-D: ))
- кожаные достаточно сильно отличаются по качеству этой самой кожи (пока что я увидел такую зависимость в порядке убывания примерно так (кмк): П4 японец > П3 японец > П3 европеец > П3 для России > П4 для России). Т.е. если хочешь поменять на хорошую по качеству кожу, то стоит заморочиться с поиском донора, привезённого из страны восходящего солнца (но тут есть много подводных каменей которые опишу ниже).
1 ряд сидений:
- В первую очередь отличаются правое и левое сиденья (и на 3-х и на 5-дверках) из-за неровного пола и различия в салазках (это один из самых важных моментов).
- Отличаются передние сидухи на П3 у 3-х и 5-дверок. На сидухах 3-дверок есть механизм дополнительного подпружинивания, который к тому же регулируемый (точно не знаю, возможно, что данный механизм есть только у кресел без электрорегулировки, т.к. у сидух от донора этого механизма не было). Механизм этот очень нравится (дополнительная амортизация лишней ну никак не бывает), но есть такое подозрение, что когда скрипят сидухи, то скрипит именно этот механизм. Когда разбирал сидухи как побороть скрип не нашёл, т.к. смазано там все очень хорошо, что там ещё смазать - не понятно :*DONT_KNOW*:
- Отличаются передние сидухи наличием и отсутствием электропривода регулировок. При этом, как я понял, на 3-дверках электропривод может быть только на водительское сиденье (не факт). Собственно у меня сиденья были оба тряпичные и на механической регулировке, но под водительским сиденьем есть дополнительный провод (судя по разъёму как раз для электрификации регулировок). У донора кожа, но электрифицировано тоже только водительское сиденье.
- Передние сиденья 3-дверок имеют специальную педаль сзади, что бы сдвигать сидуху вперёд и складывать для выхода пассажира со второго ряда. У 5-дверок этого наверное нет (не факт), т.к. там у пассажиров есть свои двери ::-D:
- Передние сиденья на 3-дверках еще отличаются наличием и отсутствием механизма "памяти положения сиденья" при его складывании для выхода пассажира. У меня на тряпичном салоне этот механизм только у штурманского сиденья (хотя по моему мнению для водительского он бы был более уместен), но на кожаных сиденьях с донора такого механизма нет вообще (немного удивило).
- Подогрев передних сидений был и у меня и у донора, да и на всех сиденьях был, что я рассматривал. Возможно его нет на арабах...
- Сиденья без подушек безопасности в спинках так же не встречал (на тряпичных тоже есть).
2 ряд сидений:
- единственное отличие это кожа/тряпка, ну и соответственно по мягкости сидух.
И так теперь более подробно о самой замене сидух на моём часном случае.
С сидухами на 3-дверку вообще сложно из-за малой распространённости таких машин. Так, что выбора особо не было, поэтому я взял что более-менее устраивало по состоянию кожи (основной смысл как раз и был поменять тряпочку на кожу). Поэтому сидухи получились от японца (правый руль), у меня же европеец (левый руль). Первая неожиданность была в том, что электрорегулировки только на водительском кресле, т.е. получается, что в моём случае это кресло штурмана (первый "-"). Вторая неожиданность, что на "новых" сиденьях нет подпружинивающего механизма (второй "-"). С учётом того, что на штурманском кресле электрорегулировка, мне было не ясно как это кресло складывается для выхода пассажиров 2 ряда, может недостаточно; а сбрасывать баласт через свою сторону для меня очень неудобно, хотя и бывает это крайне редко (третий "-"). С учётом таких значимых минусов и с учётом того, что мне эта электрификация абсолютно не критична (я сиденье регулирую раз в полгода, когда на мойке почему то решают достать коврик заднего ряда именно через водительскую сторону), то было решено разбирать сиденья и перекидывать спинку и поджопник с новых кресел на основу (полозья и металлический каркас) старых кресел. И спинка и поджопник крепятся на 4 болтах каждый, снимаются без проблем и трудностей. Поджопники одинаковые, что справа, что слева, поэтому куда какой поставить спокойно выбираем по внешнему виду. Спинки кресел тоже визуально одинаковые, но тут мы вспоминаем, что подушка SRS должна быть обращена кнаружи, а не в сторону соседа (по понятным всем причинам), поэтому спинки кресел особо местами не махнуть. Махнуть их можно только в том случае если не подключать эти подушки (по мне так это неправильно, но каждый выбирает сам).
Т.к. одно из кресел было с электрорегулировкой, а мы переносим их на основание с механическими крутилками, то соответственно отверстие (примерно 10х5 см) от кнопок регулировки пришлось закрывать заплаткой из кожи. Можно пришить, можно приклеить на такое средство как "жидкая кожа". Кстати она отлично клеит не только кожу к коже, но и текстильную заплатку (в магазинах много всяких интересных текстильных нашивок на верхнюю одежду, а вот кожанных мало). Это отверстие я зашил кожаной заплаткой и поставил на водительское сиденье (за счёт этого заплатка ещё и спряталась за центральным тоннелем, так что её практически не видно). На коже сидений была пара порезов маленьких, вот их я заклеил текстильными нашивками. Отверстия под крутилки механической рекулировки прорезаются без проблем, я разметку делал прям по месту, одев поджопник на основание кресла.
Вернёмся ещё к тому моменту, что сидухи оказались с праворульной машины. В таком случае кожа на левом сиденье изношена в меньшей степени и мы своей пятой точкой постепенно выравниваем степень износа передних кресел, что как мне кажется тоже небольшой "+".
Кстати, чуть не забыл. Крепление поджопников к раме отличается у электрифицированных и механических кресел в передних точках. Эта проблема легко решается снятием со "старого" поджопника металлического основания (снимается и ставится на другое кресло оно без проблем). Если же вам по состоянию этой железяки очень захочется поставить именно новую, то вопрос можно решить закладными, но это будет немножко геморнее. И хоть это железное основание в подушках достаётся без проблем, но вот например поменять в кожаных подушках элементы подогрева и SRS-подушки видится очень проблемным. В тряпичных наверно можно, но я не стал проверять ::-D:
Помимо оснований и подушек на каждом кресле есть резиново-пластиковый обвес. Так вот, он так же отличается у электрифицированных и механических сидух. И т.к. мне пришлось оставлять основания от старых сидений, то и обвес остался практически весь старый (заменил только пару одинаковых пластмасок и резинок), а обвес конечно хотелось поменять. Из-за этого получилась несколько нестандартный цветовой раскрас сидух - чёрный верх, серый низ. Смотрится несколько непривычно, но в принципе удобоваримо.
2 ряд сидений меняется без проблем, там всё одинаковое.
И ещё буквально пару слов о картах дверей. Карты лево- и праворуких машин отличаются размерами отверстий под блоки электрорегулировки зеркал. С водительской дверью всё просто, там просто дремелем вырезаем отверстие побольше. А вот с правой дверью запара получается. Но для 3-дверок есть один замечательный выход. На Монтерах, что с 5-ю дверями (77 - кузов) блок регулировки штурманской двери один-в-один по размерам как блок регулировки водительской двери на 3-дверке. Осталось только найти этот самый блок :) Самое странное, что этот блок стоит 3000 рублей новый в экзисте, тогда как такие же блоки от моей машины по 700 рублей :%): Вообщем пока в поисках такого блока по адекватной цене :)
Вложения
А вот это как раз блок с Монтеры с 77 кузовом который идеально подходит в карту двери с праворукой машины.
А вот это как раз блок с Монтеры с 77 кузовом который идеально подходит в карту двери с праворукой машины.
Это одно кресло с частью резиново-пластикового обвеса. Обвес уникален по большей части для правого/левого и электрического/механического
Это одно кресло с частью резиново-пластикового обвеса. Обвес уникален по большей части для правого/левого и электрического/механического
Лёгким движением руки откручиваем ещё 4 болта, снимаем спинку. Остаются только сами основания.
Лёгким движением руки откручиваем ещё 4 болта, снимаем спинку. Остаются только сами основания.
Лёгким движением руки откручиваем 4 болта, снимаем поджопники. На фото красным цветом (цифра 1) подпружинивающая система; зелёным (цифра 2) механизм возврата кресла в исходное положение после сброса балласта.
Лёгким движением руки откручиваем 4 болта, снимаем поджопники. На фото красным цветом (цифра 1) подпружинивающая система; зелёным (цифра 2) механизм возврата кресла в исходное положение после сброса балласта.
На этом фото 2 кресла, оба правые. Таким образом для леворукой это штурманское (тряпочка), для праворукой водительское (кожа).
На этом фото 2 кресла, оба правые. Таким образом для леворукой это штурманское (тряпочка), для праворукой водительское (кожа).
Mitsubishi Pajero III 2005г. 3.2 DI-D (4M41) (3 дв.)
Rapid
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 май 2017, 13:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.0 VIN: V63W-0400321 2004 г.
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подробно по салону (сидушкам) Паджеро 3/4

Сообщение Rapid »

Во сколько обошлись сиденья на праворукого короттыша?
Аватара пользователя
Aaz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 03:26
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Murmansk-SPB-Moscow
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подробно по салону (сидушкам) Паджеро 3/4

Сообщение Aaz »

Rapid писал(а):Во сколько обошлись сиденья на праворукого короттыша?
В 25 р. Но это одна из самых дорогих разборок Москвы. Они задний фонарь на П3 (в котором только свет заднего хода) отдают за 4 р... Но найти салон на коротыша очень сложно, поэтому выбора особо не было... К ним, кстати еще один коротыш сейчсас едет, но не известно какой у него салон и с какой сторны руль.
Mitsubishi Pajero III 2005г. 3.2 DI-D (4M41) (3 дв.)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»