Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 май 2017, 06:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 / 2000
- Откуда: Усть-Каменогорск
Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Здравствуйте.
Являюсь обладателем "голого араба" - без абс, без насосов. Самые простые тормоза.
Столкнулся с проблемой - пропали задние тормоза. При этом снизился уровень житкости. Для начала решил прокачать - поехал на сто - не помогло. Поехал на другое - говорят что явно главный тормозной - при этом прокачивали на подъемнике - чего делать вроде как нельзя, из за того самого регулятора на задней оси.
Почесал голову - поехал в гараж. Подтянул пружину.
Симптоматика - на полном приводе тормозит но не очень (предполагаю что зад тормозит через редуктор и раздатку). На заднем приводе - юз только на передних колесах - задние как ехали так и едут.
При прокачке зада при нажатии на тормоз колдун проталкивает поршень, рычаг отводится, несмотря на то, что пружину существенно укоротил (сантиметра на 3).
Поднял колесо под рычаг - при резком нажатии - тормозится (от руки кручу) - а при плавном даже не схватывает.
Как понять - колдун это накрылся или главный тормозной не дает давление назад? Есть ли дедовские способы? Понято что можно открутить вход от трубки - которая идет назад и на ней давление померить, но как определить эту трубку - там одна идет на тройник на задние тормоза, а две идут вперед. Судя по букварям одна дает давление от заднего контура ГТЦ, а вторая от переднего. Как я понял эта штука на основе давления переда + усилия на пружине пропускает нужное давление от контура зада ГТЦ к тройнику и дальше на супорта.
ПС - свой колдун не нашел в инете, вставил нечто похожее. При резком нажатии - шток выдавливает рычаг по стрелке несмотря на натяжение пружины.
Являюсь обладателем "голого араба" - без абс, без насосов. Самые простые тормоза.
Столкнулся с проблемой - пропали задние тормоза. При этом снизился уровень житкости. Для начала решил прокачать - поехал на сто - не помогло. Поехал на другое - говорят что явно главный тормозной - при этом прокачивали на подъемнике - чего делать вроде как нельзя, из за того самого регулятора на задней оси.
Почесал голову - поехал в гараж. Подтянул пружину.
Симптоматика - на полном приводе тормозит но не очень (предполагаю что зад тормозит через редуктор и раздатку). На заднем приводе - юз только на передних колесах - задние как ехали так и едут.
При прокачке зада при нажатии на тормоз колдун проталкивает поршень, рычаг отводится, несмотря на то, что пружину существенно укоротил (сантиметра на 3).
Поднял колесо под рычаг - при резком нажатии - тормозится (от руки кручу) - а при плавном даже не схватывает.
Как понять - колдун это накрылся или главный тормозной не дает давление назад? Есть ли дедовские способы? Понято что можно открутить вход от трубки - которая идет назад и на ней давление померить, но как определить эту трубку - там одна идет на тройник на задние тормоза, а две идут вперед. Судя по букварям одна дает давление от заднего контура ГТЦ, а вторая от переднего. Как я понял эта штука на основе давления переда + усилия на пружине пропускает нужное давление от контура зада ГТЦ к тройнику и дальше на супорта.
ПС - свой колдун не нашел в инете, вставил нечто похожее. При резком нажатии - шток выдавливает рычаг по стрелке несмотря на натяжение пружины.
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Я проволокой скрутил. Теперь вообще не ходит. (не смог разобраться куда там трубка от него уходит, чтоб знать что заглушить)
Дед Василь
- bulasan
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
- Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Алматы
- Откуда: Алматы
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
На арабах с вакуумником можно очень легко исключить "колдун", ничего не добавляя и не убавляя.
На регулятор приходят две трубки, из него выходит одна на тройник. Одна их входящих тубок примерно совпадает по конфигурации с выходной трубкой (немного отличается угол наклона законцовки), вторая входящая радикально отличается. Первая тубка перекручивается в тройник (с легким подгибом), а выходная переставляется в освободившееся гнездо (тоже с небольшим подгибом). При необходимости можно легко все восстановить.
В таком режиме задние тормоза всегда работают наравне с передними. Но минусов (заносов) не наблюдал ни летом, ни зимой на льду при ежедневной интенсивной эксплуатации. Техосмотр всегда "на ура".
Езжу так уже пару лет, делал в целях поиска затыка в растормаживании, да все руки не доходят перебрать ГТЦ. Переберу главный, восстановлю путь через "колдун".
P.S. Если надо, могу сфотать...
На регулятор приходят две трубки, из него выходит одна на тройник. Одна их входящих тубок примерно совпадает по конфигурации с выходной трубкой (немного отличается угол наклона законцовки), вторая входящая радикально отличается. Первая тубка перекручивается в тройник (с легким подгибом), а выходная переставляется в освободившееся гнездо (тоже с небольшим подгибом). При необходимости можно легко все восстановить.
В таком режиме задние тормоза всегда работают наравне с передними. Но минусов (заносов) не наблюдал ни летом, ни зимой на льду при ежедневной интенсивной эксплуатации. Техосмотр всегда "на ура".
Езжу так уже пару лет, делал в целях поиска затыка в растормаживании, да все руки не доходят перебрать ГТЦ. Переберу главный, восстановлю путь через "колдун".
P.S. Если надо, могу сфотать...
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Когда тормоза прокачивают оттуда жидкость идет? Значит давление есть и как то тормозить должно.
А суппорта задние точно не закисли?
А суппорта задние точно не закисли?
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 май 2017, 06:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 / 2000
- Откуда: Усть-Каменогорск
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Если медленно нажимать, то зад не тормозит, а если нажать резко, то тормозит. Суппорта тоже не в порядке, но не "умершие".DenVer писал(а):Когда тормоза прокачивают оттуда жидкость идет? Значит давление есть и как то тормозить должно.
А суппорта задние точно не закисли?
Заметил еще при нажатии "дышет" педаль, как насос велосипедный в мяче. Почитал, пишут что из ГТЦ попадает жидкость в вакумник и убивает его.
Тестом проверил - вроде вакумник работает (много нажал - завел - педаль ушла).
На выходных буду разбирать всю эту богодельню и смотреть где чего. Сегодня суппорт после работы разберу подозрительный задний левый. Мож действительно чего закисает. Подмажу.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Подкисает однако, либо поршни, либо направлящие
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 май 2017, 06:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 / 2000
- Откуда: Усть-Каменогорск
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Как говорится доверяй но проверяй - "нормальные колодки" и "супорта еще поездят" в переводе с СТО-шного значит полностью закисшие направляющие на обоих задних суппортах. Вчера решил сам в гараже все проверить.DenVer писал(а):Подкисает однако, либо поршни, либо направлящие
Причем по одной направляшке на каждом выкрутились относительно просто, а вторые выкручивал со снятием суппортов. Хотя резинки целые.
Колодки тоже на грани фола.
PS: Кажется я нашел одну из причин расхода и затягивания передач.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Вот и здорово. малой кровью обошлось, относительно стоимости и ремонта вакуумника.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 май 2017, 06:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 / 2000
- Откуда: Усть-Каменогорск
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Перебрал все суппорта. Зад были мертвые, перед средние. Прокачал зад, так как перед не снимал, на месте обслужил. Педаль осталась такая-же - при резком нажатии - тормозят зад и перед, при медленном - зад вообще не тормозит, педаль уходит. Пружину укоротил на колдуне. Но у меня даже силы рук не очень то хватает рычаг колдуна остановить. Он всегда выдавливает вниз рычаг. Интересно каким образом на него пружина воздействует при такой силе нажатия.DenVer писал(а):Вот и здорово. малой кровью обошлось, относительно стоимости и ремонта вакуумника.
Теперь возник вопрос. Как прокачать тормоза без абс правильно. Я так понимаю у меня простые аля "ВАЗ" тормоза - ГТЦ+Вакумник+колдун+4 суппорта.
Вопроса два - колдуна сначала прокачивают, или после задних тормозов? Надо ли его фиксировать при прокачке, т.е. зажимать в верхнем положении?
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Да, схема классическая, прокачиваются так же.
Колдун, потом задние
Колдун, потом задние
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 17 мар 2018, 02:18
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2,V44W
- Откуда: Romania
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Регулятор усилия задних тормозов или главный тормозной?
Вообще меньше слов - больше дела)) Уже прокачал бы давно =)