Неудоумеваю от ситуации:
Приехал сегодня на СТО заправлять кондиционер, ибо в городе стало невыносимо жарко.
В прошлом году его не заправлял, но сделал опрессовку и утечек не выявилось. Задний контур живой и не заглушен.
В общем сегодня подключают к машине аппарат, по компьютеру по году машины выясняют что мне нужно 750 грамм фреона.
Запускают тест на утечки и отправляют меня 30 минут погулять. Система за это время нагнетает давление и по результатам этих тестов решает, можно ли заливать фреон или где -то есть пробои.
Через полчаса меня меня приглашают и сообщают что тест пройден на ура, утечек нет, щас будут заливать...
Залили, просят завести двигатель.
Запускаю двигатель, кручу релешки , загорается снежинка. Звук работы двигателя меняется, запускается вентилятор кондиционера, обороты поднимаются до 1000-1100. Из воздуховодов холодный воздух не идет. Ждем еще пару минут. Результата нет.
Тут мастер говорит: а ты подержи немного педаль на 2000 оборотов.
Нажимаю немного педаль газа- и как только значение переваливает до 1500- мотор резко подбрасывает обороты до 2500 начинает их сам увеличивать. Потом 2600 затем 2800, потом 3000. На 3200 глушу двигатель с ключа.
Мастер в недоумении.
Повторяем ситуацию еще раз- та же хрень.
Мастер заявляет что где-то наверно утечка (внезапно!) или неисправен компрессор. Стал светить ультрафиолетом- нигде ничего нет. Ни капли.
Опасаясь за свою жизнь с такой неадекватной педалью газа прошу откачать фреон обратно из системы...
Насколько я помню, если давление в системе есть, то снежинка активирует компрессор и дополнительный вентилятор кондея. Соответственно, после откачки всё вернулось в норму.
Вопрос: что это может быть, почему такая реакция на газ???
Хорошо, что заправлять кондей приехал я, а не кто-то из родственников. Они бы при включении задней на 3000 оборотов пробили бы дверь гаража сто или бы устроили некислое дтп.
Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера
Как вариант, у вас эбу не обучен на работу с кондеем, отсюда и не адекватное поведение, но что бы мотор начал идти в разнос, такого не встречал.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера
ну... тут еще вопрос, сколько будет оборотов, когда коробка переключится на D/R.
Но вообще, судя по подписи "лифт подвески, люстра, электрика...да и вообще это машина-проект)" и как, видимо, авто эксплуатируется, - тут могут быть любые чудеса. Без обид.
А так-то да, похоже на глюк регулирования холостого хода.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера
Такая реакция только с кондеем, или вообще?
Насос ремонтировали?
Насос ремонтировали?
- ELECTREG
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера
Реакция только с кондеем.
Вообще у меня есть подозрения на электрику, хотя все меня убеждают в том, что оборотами в этой машине управляет только тнвд и ничего больше.
Из других побочных эффектов есть:
Легкое подтраивание при заводе на горячую. Через полсекунды после запуска- двигатель делает БРРРР и дальше работает в штатном режиме. При этом на холодную и на горячую заводится с полоборота.
Если машина хорошо прогрета: (88-90град), то может слегка ощутимо тройнуть при переключении селектора с Драйва на паркинг и с драйва на реверс.
Также есть провал оборотов до 600 при одновременном включении четырех стеклоподъемниклов. Даже стрелка тахометра начинает плавать.
Генератор, кстати напряжение не проваливает и обороты с ним, получается, не связаны.
В общем я думал что у меня проблемы с провалами из-за подуставшего насоса...
Но вот то что он может увеличивать обороты сам до 3000 это меня потрясло.
Вообще у меня есть подозрения на электрику, хотя все меня убеждают в том, что оборотами в этой машине управляет только тнвд и ничего больше.
Из других побочных эффектов есть:
Легкое подтраивание при заводе на горячую. Через полсекунды после запуска- двигатель делает БРРРР и дальше работает в штатном режиме. При этом на холодную и на горячую заводится с полоборота.
Если машина хорошо прогрета: (88-90град), то может слегка ощутимо тройнуть при переключении селектора с Драйва на паркинг и с драйва на реверс.
Также есть провал оборотов до 600 при одновременном включении четырех стеклоподъемниклов. Даже стрелка тахометра начинает плавать.
Генератор, кстати напряжение не проваливает и обороты с ним, получается, не связаны.
В общем я думал что у меня проблемы с провалами из-за подуставшего насоса...
Но вот то что он может увеличивать обороты сам до 3000 это меня потрясло.
Pajero III 2006г 3.2 di-d
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера
этот мотор может и не такое. обороты данного мотора управляются не ТНВД, а ЭБУ и он самообучаемый.
Могу предположить, что машина относительно остыла за время заправки и вакуумации системы (кстати проверяют не избыточным давлением, а разряжением кондей), и пуск с поднятием оборотов был на относительно холодном моторе (50 гр), и подброс оборотов это "нормально" для этого двигателя в состоянии необученности малому впрыску. либо делать обочение на горячем моторе (80гр) либо сбрасывать клемы на полчасика, и потом обучать заново.
Но оговорюсь: сброс клем может привести к тому что тнвд назад не обучится, тк если износ вала-ротора велик, то новые корректировки впрыска уже не будут такими точными.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера
Это точно обучение холостых. Сделай и все пройдёт.
У меня так же было.
Но это не разнос, а 3500 примерно, больше у меня не поднималось
У меня так же было.
Но это не разнос, а 3500 примерно, больше у меня не поднималось
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!