Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера

Сообщение ELECTREG »

Неудоумеваю от ситуации:
Приехал сегодня на СТО заправлять кондиционер, ибо в городе стало невыносимо жарко.
В прошлом году его не заправлял, но сделал опрессовку и утечек не выявилось. Задний контур живой и не заглушен.

В общем сегодня подключают к машине аппарат, по компьютеру по году машины выясняют что мне нужно 750 грамм фреона.
Запускают тест на утечки и отправляют меня 30 минут погулять. Система за это время нагнетает давление и по результатам этих тестов решает, можно ли заливать фреон или где -то есть пробои.
Через полчаса меня меня приглашают и сообщают что тест пройден на ура, утечек нет, щас будут заливать...
Залили, просят завести двигатель.
Запускаю двигатель, кручу релешки , загорается снежинка. Звук работы двигателя меняется, запускается вентилятор кондиционера, обороты поднимаются до 1000-1100. Из воздуховодов холодный воздух не идет. Ждем еще пару минут. Результата нет.
Тут мастер говорит: а ты подержи немного педаль на 2000 оборотов.
Нажимаю немного педаль газа- и как только значение переваливает до 1500- мотор резко подбрасывает обороты до 2500 начинает их сам увеличивать. Потом 2600 затем 2800, потом 3000. На 3200 глушу двигатель с ключа.
Мастер в недоумении.
Повторяем ситуацию еще раз- та же хрень.
Мастер заявляет что где-то наверно утечка (внезапно!) или неисправен компрессор. Стал светить ультрафиолетом- нигде ничего нет. Ни капли.
Опасаясь за свою жизнь с такой неадекватной педалью газа прошу откачать фреон обратно из системы...

Насколько я помню, если давление в системе есть, то снежинка активирует компрессор и дополнительный вентилятор кондея. Соответственно, после откачки всё вернулось в норму.

Вопрос: что это может быть, почему такая реакция на газ???

Хорошо, что заправлять кондей приехал я, а не кто-то из родственников. Они бы при включении задней на 3000 оборотов пробили бы дверь гаража сто или бы устроили некислое дтп.
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера

Сообщение SmoAG »

Как вариант, у вас эбу не обучен на работу с кондеем, отсюда и не адекватное поведение, но что бы мотор начал идти в разнос, такого не встречал.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера

Сообщение hc2hunter »

ELECTREG писал(а): 11 июн 2019, 00:21 Они бы при включении задней на 3000 оборотов пробили бы дверь гаража сто или бы устроили некислое дтп.
ну... тут еще вопрос, сколько будет оборотов, когда коробка переключится на D/R.

Но вообще, судя по подписи "лифт подвески, люстра, электрика...да и вообще это машина-проект)" и как, видимо, авто эксплуатируется, - тут могут быть любые чудеса. Без обид.
А так-то да, похоже на глюк регулирования холостого хода.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера

Сообщение SNOOPER »

Такая реакция только с кондеем, или вообще?
Насос ремонтировали?
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера

Сообщение ELECTREG »

Реакция только с кондеем.
Вообще у меня есть подозрения на электрику, хотя все меня убеждают в том, что оборотами в этой машине управляет только тнвд и ничего больше.
Из других побочных эффектов есть:
Легкое подтраивание при заводе на горячую. Через полсекунды после запуска- двигатель делает БРРРР и дальше работает в штатном режиме. При этом на холодную и на горячую заводится с полоборота.
Если машина хорошо прогрета: (88-90град), то может слегка ощутимо тройнуть при переключении селектора с Драйва на паркинг и с драйва на реверс.
Также есть провал оборотов до 600 при одновременном включении четырех стеклоподъемниклов. Даже стрелка тахометра начинает плавать.
Генератор, кстати напряжение не проваливает и обороты с ним, получается, не связаны.
В общем я думал что у меня проблемы с провалами из-за подуставшего насоса...
Но вот то что он может увеличивать обороты сам до 3000 это меня потрясло.
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера

Сообщение SmoAG »

ELECTREG писал(а): 11 июн 2019, 13:09 Но вот то что он может увеличивать обороты сам до 3000 это меня потрясло.
этот мотор может и не такое. обороты данного мотора управляются не ТНВД, а ЭБУ и он самообучаемый.
Могу предположить, что машина относительно остыла за время заправки и вакуумации системы (кстати проверяют не избыточным давлением, а разряжением кондей), и пуск с поднятием оборотов был на относительно холодном моторе (50 гр), и подброс оборотов это "нормально" для этого двигателя в состоянии необученности малому впрыску. либо делать обочение на горячем моторе (80гр) либо сбрасывать клемы на полчасика, и потом обучать заново.
Но оговорюсь: сброс клем может привести к тому что тнвд назад не обучится, тк если износ вала-ротора велик, то новые корректировки впрыска уже не будут такими точными.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Двигатель уходит в разнос при включении кондиционера

Сообщение .kkursor »

Это точно обучение холостых. Сделай и все пройдёт.
У меня так же было.
Но это не разнос, а 3500 примерно, больше у меня не поднималось
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»