Мигание индикации переднего привода на панели приборов при включенном 4Н (РЕШЕНО).

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Drimmer49
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:52
Двигатель:: 6G75, бензин
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Магадан
Поблагодарили: 4 раза

Мигание индикации переднего привода на панели приборов при включенном 4Н (РЕШЕНО).

Сообщение Drimmer49 »

Всем доброго времени суток!
Заранее обозначу, что FAQ "курил", а так же поисковик и гугл. Везде либо ответа нет на конкретную ситуацию либо как то автор в порыве агонии описывает одно но в процессе другое и в общем голова кругом. Так же уместны и кривизна изложения проблемы - как я понял.

Суть в следующем:
В режиме 2H вся индикация ведёт себя штатно. Ничего не моргает, лишнего не происходит. Для проверки, что действительно включен режим 2Н, с места на гравийке газ в пол и как итог, задняя ось в шлейф.
Когда перевожу в режим 4Н, слышен характерный щелчок (вроде как включилась) но при этом загорается индикация переднего привода и мигает постоянно (и только она моргает без меж осевого и т.п.)! Для проверки действительного подключения передней оси (режима 4Н), так же как и в первом случае на гравийке с места газ в пол и машина уверенно без шлейфа ускоряется.
При переходе обратно в режим 2Н слышен так же характерный щелчок (не всегда сразу, иногда требуется чуток в перед тронуться либо назад - переключения как и в первом случае делал стоя). На ходу картина не меняется, все те же симптомы только не слышно щелчков переключения из за шумов.

В остальных режимах ничего не меняется, передний привод работает (но моргает на панели) и с блокировкой раздатки работает (она не моргает - квадрат по середине индикации) и с понижайкой (так же квадрат не моргает). Задний привод как и блокировка раздатки не тревожит морганием в любых положениях. А вот если проехать на режиме 4Н (с морганием индикации переднего привода на панели приборов), то по ощущениям минут через 40-30 вся индикация по осям пропадает и появляется мигающая индикация блокировки раздатки (квадрат по середине) хотя я межосевую не блокировал. Как понимаю раздатка уходит в ошибку. Глушу машину, завожу и по новой еду с мигающим передним приводом в режиме 4Н как и ранее.

Начиналось всё с того, что данные моргания на панели приборов при включении режима 4Н происходили периодически. Проедешь минут 5-40 (когда как) и моргания пропадали, индикация горела стабильно как и положено.

Клапана под капотом менял (так же на митсубишевские) но не факт конечно, что сменные были рабочие (брал у соседа по гаражу не с машины ). Тестера не было под рукой для их проверки на сопротивления (вроде должно быть 39-46 ом - поправьте если ошибаюсь), результат нулевой. Так же на шланге проверил обратный клапан - работает. На днях прозвоню элект. клап по сопротивлению.

Актуатор разбирал. Мембрана целая, пыльник целый, ржи/мусора/пыли не было. Чисто в общем кроме одного момента, а именно датчика который там располагается. В нём была белая эмульсия, капли, но все же. Полагаю, что умер сальник в месте где вилка входит в передний редуктор. По дилетантским соображениям он как корень проблемы мало вероятен. Его конечно промыл, продул но результата это не дало. Шланги проверил. Рыская по интернету, некоторые кажут на датчики раздатки. В общем я пишу для сбора информации чего и куда ткнуть, снять, проверить, что бы уже залезть под машину во все оружия. Возможно чего надо прикупить.

Заранее благодарю!
Последний раз редактировалось Drimmer49 29 сен 2019, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
GoldFish
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 10:28
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: MPW3 3.8,Lexus GX470
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Мигание индикации переднего привода на панели приборов при включенном 4Н.

Сообщение GoldFish »

Правильно пишут. Проверяй все датчики относящиеся к ПП, на раздатке, на мосту (скорее всего именно тут).
К тебя ПП включается, а вот мозги этого не видят поэтому сначала ждут когдаже все зайдет в зацепление, а потом дают ошибку
Аватара пользователя
Drimmer49
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:52
Двигатель:: 6G75, бензин
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Магадан
Поблагодарили: 4 раза

Мигание индикации переднего привода на панели приборов при включенном 4Н.

Сообщение Drimmer49 »

GoldFish писал(а): Непрочитанное сообщение GoldFish » Чт сен 26, 2019 9:20 pm

Правильно пишут. Проверяй все датчики относящиеся к ПП, на раздатке, на мосту (скорее всего именно тут).
К тебя ПП включается, а вот мозги этого не видят поэтому сначала ждут когдаже все зайдет в зацепление, а потом дают ошибку
Ну, что значит правильно (из рубрики у вас машина сломалась, чините всю). Проблема в том, что если и писалось по датчикам, то не по моим симптомам. Конечно, в любом случаи это делать придётся. Я к тому и пишу что бы советами пополнить багаж свой для экспериментов и датчики ковырять буду но опять же, часто в текстах меняются понятия датчиков на клапана на соленоиды и тд. Путанится же, конкретики нет. Что имеет ввиду оратор. О каких датчиках речь? На той же раздатке он не один. Может кто на практике сталкивался. Крайний случай это перебор всего и вся но вариант так себе, если только безнадега.
GoldFish
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 10:28
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: MPW3 3.8,Lexus GX470
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Мигание индикации переднего привода на панели приборов при включенном 4Н.

Сообщение GoldFish »

На раздатке их 5 + 1 на мосту.
Ну те которые за блок дифа и понижайку отвечают можно пока отбросить. Т.е. проверять 3 на раздатке + 1 на мосту.
Скорее всего тот который на мосту, стоит с него начать. Он подтверждает, что клапаны сработали и муфта подключилась, после этого перестает мигать ПП.
Аватара пользователя
Drimmer49
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:52
Двигатель:: 6G75, бензин
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Магадан
Поблагодарили: 4 раза

Мигание индикации переднего привода на панели приборов при включенном 4Н.

Сообщение Drimmer49 »

Всех вновь приветствую!
Проблему с моргающей индикацией переднего привода на панели приборов при его включении решил. Опишу порядок действий, может кому когда и поможет. Начинал с проверки от самого легкого к сложному.

1. Почистил эл. вакуумные клапана (под капотом 2 шт.). Проверил их на срабатывания подключая на прямую к аккумулятору - щелкали, а значит вроде как работают. Так же тестером замерил сопротивление (уже не помню где вычитал но должно быть в пределах от 36 или 39 до 43 Ом.). Показания в рамки попадает.
Проверил все шланги на повреждения. Попутно продул обратный клапан на одном из шланге (он там один) и промыл резиновый колпачок сброса давления (так же он там один). Всё это рядом с эл. вакуумными клапанами. Далее дошел до ресивера на проверку соединений шлангов (располагается между чулком П.П. муфтой включения П.П. рядом с масляным фильтром ДВС, доступ только из ямы) и там же прочистил соединительный разъем проводов (фишку подключения датчика включения П.П. (располагается в месте соединения муфты и редуктора). В общем это результатов не дало.

2. Ранее в старте темы я писал, что чистил муфту включения П.П. с полной её разборкой, а так же откручивал датчик в котором наблюдалась эмульсия. Датчик открутил по новой, замерил сопротивление при нажатом шарике (по мануалу показания должны быть ниже 2 Ом), сопротивления в рамках положенного но есть одно НО! Я уж не знаю на сколько там проворачивается вилка чтобы "утопить", нажать шарик в датчике что бы тот замкнул контакт, но явно не ниже края датчика. То есть я беру датчик и прижимаю его шариком к ровной поверхности до упора и при этом тестером слушаю сигнал на замыкания контакта и его нет! Просто когда прижимал пальцем, шарик утапливался глубже и как результат, сигнал замыкания контактов был. В общем датчик умер. Только вот в моих краях просто так пойти и купить его не просто, да и цены не гуманные. Короче решил его разобрать (терять нечего).

3. Мелкой ножовкой зажав датчик в тиски, аккуратно пропилил по кругу "шапку" которая заливает контакты (эпоксидная смола или что там я не знаю) сверху датчика. Глубина пропила будет чувствоваться по ощущениям, где то дойдете до контактов (не отпилите их), а где ощутите пустоту. В месте пропила отверткой поддел и "шапка" слетела как пробка. Ниже на фото видно тот самый получившийся колпачок с двумя контактами (которые при нажатии шарика замыкались) и сам датчик. Правда это я его уже гравером расколупал так как он то же был залит (кто будет страдать как и я, аккуратней, не повредите "лапки" в датчике, под эпоксидной смолой их не видно, постепенно не торопясь срезайте её).
IMG_20190927_224441.jpg
На фото так же видно, что один контакт на колпачке, короче другого. Эта и есть корень проблемы почему нужно было шарик продавливать глубже для замыкания контактов. В гараже была медная пластина, отрезал чутка и напаял на короткую "лапку" этим выровнял контакты по высоте. Можно медную жилу расплющить и припаять. После чего напильником обработал, а то контакт получился толстым. На фото ниже конечный результат. Края датчика в месте пропила так же выровнял напильником.
IMG_20190927_233642.jpg
4. Для склеивания колпачка и датчика использовал клеевой терма пистолет заранее обезжирив места склеивания. Фото к сожалению не делал. Есть ещё один нюанс. В датчике находится пружинка которая возвращает шарик в исходное положение (размыкает контакты) при повороте вилки. Так вот, она имеет свойство ржаветь. Эмульсия с водой тому беда. Я туды вмостырел подогнав по размеру другую пружинку, а в довесок у нас и контакт получился все таки несколько толще должного, то замыкание может происходить без нажатия шарика вилкой. По этому перед тем как клеить, проверьте на замыкание тестером не нажимая шарик. У меня тестер был включен всё время да бы не переделывать потом.
Конечно считаю, что клеить терма пистолетом так себе идея, но 3 дня полет нормальный. На днях куплю маслостойкий клей и переклею.
Как ранее мне писали, что еще может быть проблема в датчиках на раздатке. Всё время пока решал найденную проблему, надеялся, что до раздатки дело не дойдет так как у меня в ногах лежит ещё одна и те датчики, что я на ней нашел, а точнее их место расположения не внушали оптимизма в тот чудный вечер.

На этом всё, всем удачи!
GoldFish
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 10:28
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: MPW3 3.8,Lexus GX470
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Мигание индикации переднего привода на панели приборов при включенном 4Н (РЕШЕНО).

Сообщение GoldFish »

Только один вопрос - нахрена такой геморой? Датчик копеешная деталь
Аватара пользователя
Drimmer49
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:52
Двигатель:: 6G75, бензин
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Магадан
Поблагодарили: 4 раза

Мигание индикации переднего привода на панели приборов при включенном 4Н (РЕШЕНО).

Сообщение Drimmer49 »

GoldFish писал(а): Непрочитанное сообщение GoldFish » Пн сен 30, 2019 7:06 pm

Только один вопрос - нахрена такой геморой? Датчик копеешная деталь
А где вы увидели "геморрой"? Основная проблема была в определении источника неисправности.
В тексте я указал об особенностях региона. На выходе эта "копеечная" деталь будет в районе 2000 - 2500 руб.
Затраты по времени на ремонт датчика у меня заняли полтора часа с незнанием чего и как. Какое никакое, но описание действий возможно кому то поможет сократить временные затраты.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»