Друзья, нужна помощь в диагностике, т.к. мастера разводят руками, а диагносты не хотят учитывать все обстоятельства.
Сначала машина начала иногда едва заметно дергаться в момент трогания с места на светофорах. На следующий день машина утром стала дергаться чаще и в итоге начала сильно троить. Считал ошибки c ELM327, но были были только старые ошибки по лямбде.
В сервисе отвергли версии о прогоревшем клапане и о вихревых заслонках. Предположили, что проблема в каком-то из датчиков или в катушке. Проверили (не знаю как) катушки, сказали что дело не в них. Попробовали подключить другой датчик расхода воздуха, промыли форсунки, промыли ДЗ, заменили свечи. Это не помогло и мне предложили поехать на компьютерную диагностику.
Далее просто факты и наблюдения:
- Сразу после запуска, троения не заметно. Оно начинает проявляться по мере прогрева.
- Бывают редкие моменты, когда троение прекращается на короткий период, от нескольких секунд, до минуты.
- При включенной передаче троение постоянное.
- Если при выключенной передаче поднять и удерживать обороты на уровне 1500, то троение прекращается. Если после этого отпустить газ, то двигатель может ровно проработать на хх еще одну-две секунды, потом снова начинает троить.
- Судя по ритмичному звуку выхлопа, проблема в каком-то одном конкретном цилиндре.
- На сервисе подключали другой датчик расхода воздуха, не помогло.
- Свечи поставили новые. Старые были в нагаре.
- Дроссельную заслонку промыли.
- Вихревые заслонки целые.
- Форсунки проверили на стенде и промыли. Одна из форсунок до промывки была в клине, в закрытом состоянии. Ее никак не пометили и где именно сейчас она стоит неизвестно.
- В 5-м цилиндре компрессия - 6 очков, в остальных 9-11 очков. Несмотря на мои просьбы, компрессию в 5-м цилиндре не замерили повторно с маслом.
- Я пробовал сдергивать катушки с 1,3,5 цилиндров, т.е. с правой головы по ходу движения. Во всех случаях есть изменения. Отсюда могу сделать вывод, что данная проблема не в 5-м цилиндре и что катушки рабочие. На этом двигателе три катушки, каждая на два цилиндра. С левой стороны катушки сложно сдернуть без снятия впускного коллектора. Дотянуться до разъемов форсунок с левой стороны тоже не могу.
- Если приложить листок бумаги к выхлопу, то во время троения его всасывает, когда не троит - не всасывает. Это очень похоже на прогар выпускного клапана. Но, при прогаре троение было-бы постоянное.
- Появился тихий, едва различимый металлический стук или лязг, который слышно во время троения, во время стабильной работы двигателя его не слышно.
- ЕLM327 показывает две ошибки, связанные с цепью подогрева лямбда-зонда. Эти ошибки были и раньше.
Исходя из этого напрашивается вывод, что в одном из цилиндров (2,4 или 6), при прогреве не до конца закрывается выпускной клапан. Возможно, по какой-то причине, гидрокомпенсатор не дает клапану закрыться до конца. Хотя и эту версию сервисмены отвергают.
Есть версия, что форсунка, которая была в клине, снова клинит при нагреве. Но, думаю, что тогда не было бы всасывания листка бумаги в глушитель при троении.
Вопросы:
- Есть ли какой-то способ выявить неработающий цилиндр?
- Может ли быть такой эффект от загнутого или подгоревшего клапана?
- Может ли гидрокомпенсатор не давать клапану закрыться?
- Как можно исключить дефект клапана?