Страница 1 из 1

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 22 дек 2019, 10:21
dklimov
Всем привет!
Друзья, нужна помощь в диагностике, т.к. мастера разводят руками, а диагносты не хотят учитывать все обстоятельства.
Сначала машина начала иногда едва заметно дергаться в момент трогания с места на светофорах. На следующий день машина утром стала дергаться чаще и в итоге начала сильно троить. Считал ошибки c ELM327, но были были только старые ошибки по лямбде.
В сервисе отвергли версии о прогоревшем клапане и о вихревых заслонках. Предположили, что проблема в каком-то из датчиков или в катушке. Проверили (не знаю как) катушки, сказали что дело не в них. Попробовали подключить другой датчик расхода воздуха, промыли форсунки, промыли ДЗ, заменили свечи. Это не помогло и мне предложили поехать на компьютерную диагностику.

Далее просто факты и наблюдения:
  • Сразу после запуска, троения не заметно. Оно начинает проявляться по мере прогрева.
  • Бывают редкие моменты, когда троение прекращается на короткий период, от нескольких секунд, до минуты.
  • При включенной передаче троение постоянное.
  • Если при выключенной передаче поднять и удерживать обороты на уровне 1500, то троение прекращается. Если после этого отпустить газ, то двигатель может ровно проработать на хх еще одну-две секунды, потом снова начинает троить.
  • Судя по ритмичному звуку выхлопа, проблема в каком-то одном конкретном цилиндре.
  • На сервисе подключали другой датчик расхода воздуха, не помогло.
  • Свечи поставили новые. Старые были в нагаре.
  • Дроссельную заслонку промыли.
  • Вихревые заслонки целые.
  • Форсунки проверили на стенде и промыли. Одна из форсунок до промывки была в клине, в закрытом состоянии. Ее никак не пометили и где именно сейчас она стоит неизвестно.
  • В 5-м цилиндре компрессия - 6 очков, в остальных 9-11 очков. Несмотря на мои просьбы, компрессию в 5-м цилиндре не замерили повторно с маслом.
  • Я пробовал сдергивать катушки с 1,3,5 цилиндров, т.е. с правой головы по ходу движения. Во всех случаях есть изменения. Отсюда могу сделать вывод, что данная проблема не в 5-м цилиндре и что катушки рабочие. На этом двигателе три катушки, каждая на два цилиндра. С левой стороны катушки сложно сдернуть без снятия впускного коллектора. Дотянуться до разъемов форсунок с левой стороны тоже не могу.
  • Если приложить листок бумаги к выхлопу, то во время троения его всасывает, когда не троит - не всасывает. Это очень похоже на прогар выпускного клапана. Но, при прогаре троение было-бы постоянное.
  • Появился тихий, едва различимый металлический стук или лязг, который слышно во время троения, во время стабильной работы двигателя его не слышно.
  • ЕLM327 показывает две ошибки, связанные с цепью подогрева лямбда-зонда. Эти ошибки были и раньше.

Исходя из этого напрашивается вывод, что в одном из цилиндров (2,4 или 6), при прогреве не до конца закрывается выпускной клапан. Возможно, по какой-то причине, гидрокомпенсатор не дает клапану закрыться до конца. Хотя и эту версию сервисмены отвергают.
Есть версия, что форсунка, которая была в клине, снова клинит при нагреве. Но, думаю, что тогда не было бы всасывания листка бумаги в глушитель при троении.

Вопросы:
  • Есть ли какой-то способ выявить неработающий цилиндр?
  • Может ли быть такой эффект от загнутого или подгоревшего клапана?
  • Может ли гидрокомпенсатор не давать клапану закрыться?
  • Как можно исключить дефект клапана?

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 25 дек 2019, 08:50
dklimov
Спасибо всем откликнувшимся ::-D:

Думаю, что я выяснил причину. Осталось проверить это на практике.
Взял у коллеги ELM327 и нашел приложение, которое позволяет не только читать ошибки, но и делать еще некоторые интересные штуки. Например, оно может отключать отдельные форсунки. Эта функция позволила мне выяснить следующие вещи:
1. Проблема локализована в 6-м цилиндре. Замеры показывали в нем нормальную компрессию. Значит прогар клапана отпадает.
2. Если в периоды, когда двигатель не троит сам по себе, отключить любую другую форсунку, то листок бумаги ведет себя точно также. Т.е. он также хлопает по глушителю. Значит этот метод диагностики не надежен.
3. 5-й цилиндр был под подозрением из-за низкой компрессии, но он работает и его отключение дает хорошо заметный эффект.

Путем логических умозаключений пришел к выводу, что дело в форсунке. Напомню, при диагностике форсунок на стенде выяснилось, что одна форсунка была заклинена. Потом ее промыли, проверили и поставили на машину. Мог ли двигатель нормально работать при неработающей форсунке? Никак не мог! Он бы троил, как ни крути. До этого момента никакого троения у меня не было. Связав эти два факта, напрашивается вывод, что форсунка заклинила и поэтому двигатель начал троить. При этом, форсунку не заменили, а поставили обратно (неизвестно куда именно). Троение начинается после прогрева двигателя до рабочей температуры. Думаю, на стенде нет таких условий и форсунка вполне могла показать свою работоспособность на стенде после промывки.
Жду, что сегодня заменят форсунку. При этом попросил поставить на 6-й цилиндр форсунку с другого цилиндра (заведомо рабочую), а новую форсунку поставить на другой цилиндр. Чтобы можно было выявить зависимость, если новая форсунка (с разбора) окажется дефектной.

Не могу понять только, почему люди, которые занимаются ремонтом постоянно, не пришли к этому выводу и не смогли это выявить.

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 25 дек 2019, 09:38
hc2hunter
dklimov писал(а): Не могу понять только, почему люди, которые занимаются ремонтом постоянно, не пришли к этому выводу и не смогли это выявить.
потому что большинство из них имеют образование "3 класса церковно-приходской школы" и умеют лишь делать примитивные операции (например - брать купюры и складывать в карман).
как только доходит до анализа или подумать головой, ряды этих людей катастрофически редеют.

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 25 дек 2019, 10:14
ГАНС
dklimov писал(а): Не могу понять только, почему люди, которые занимаются ремонтом постоянно, не пришли к этому выводу и не смогли это выявить.
А зачем им это :=-O: ? Так они всё за раз тебе сделают и ты на долгие годы к ним дорогу забудешь, а так ты становишься "уважаемым/постоянным клиентом" даже кофем тебя угощать могут и за жизть поговорить, клиентоориентированность чо ::-X: :*JOKINGLY*: !

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 25 дек 2019, 11:13
hc2hunter
а я еще знаю трендовое слово - импортозамещение . во :)

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 25 дек 2019, 17:24
мах578
Я только не понял зачем ставить взад неисправную форсунку? И если 75 мотор там вроде какието клапана регулируются.

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 26 дек 2019, 06:03
Affrizi
Посмотри ещё, если стоит коммутатор, может на нем один из транзисторов не работать, симптомы будут аналогичные, у меня на 6G74 было так. Ну и клапана отрегулируй на нем впускные клапана регулируются.

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 26 дек 2019, 07:13
dklimov
Вчера позвонили из сервиса и сказали, что собрали машину, но она все равно троит. Приехал туда и на месте выяснил, что не работает все тот-же 6-й цилиндр. Руки уже опустились и идей не было. Спросил, как они проверяли катушки. Сказали, что вызывали электрика для этого. Предложил поменять местами катушки. Поменяли с 4-м цилиндром местами и он перестал работать, а 6-й цилиндр заработал.
В итоге, купил другую катушку и машина перестала троить.

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 26 дек 2019, 07:55
Affrizi
Хорошо что малой кровью отделался. Я в 15 году, на поиск неисправности 4 месяца убил, и порядка 50 тыс. на запчасти и работу по совету «мастеров», пока сам в руки тестер обычный не взял. Теперь все сам, но опыт бесценный заработал.

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 26 дек 2019, 09:49
hc2hunter
dklimov писал(а): <...>Проверили (не знаю как) катушки, сказали что дело не в них...
:*THUMBS UP*:

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 26 дек 2019, 10:49
dklimov
hc2hunter, да! Именно поэтому я и решил, что все дело в форсунке.

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 03 янв 2020, 15:46
GoldFish
Ну сами катушки редко когда умирают. А если умирают, то троение постоянное.
Скорее всего наконечник пробило, а выясняется это визуально по рыжей юбке не свече. А наконечник меняется на лансеровский.

Кстати, а что за софтина под ЕЛМ умеющая форсунки отключать на 6G75?

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 29 янв 2020, 10:54
dklimov
GoldFish, может быть и наконечник.
Приложение называется CarBit. Отключение форсунок доступно только в платной версии.

Вопросы к экспертам. Непонятная проблема с 6G75.

Добавлено: 31 мар 2020, 18:25
driver40
Всем привет! Приобрел Pajero с двигателем 6G75, бедная смесь, сказали может быть из-за топливного насоса, может кто знает какое рабочее давление должен выдавать топливный насос? Заранее благодарю!