Регулировка оборотов ХХ

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, drcham, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 22 май 2009, 01:30
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 32 раза
Контактная информация:

Регулировка оборотов ХХ

Сообщение Dulles » 16 янв 2020, 20:22

Подскажите, у нас в бензиновом двигателе есть какой винтик регулятора оборотов ХХ? Подкрутить, повысить?
Вдруг неожиданно на прогретой авто упали обороты. Может, причина в чем-то другом, но в остальном ведет себя хорошо. Прогревается норм, а когда прогреется, то обороты ~350-400, на грани между норм и заглохнуть. При движении все ок.
Поиск полистал, но нашел либо про тнвд, либо регулятор, как я понимаю, автоматический.


П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6717
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 332 раза
Поблагодарили: 394 раза

Регулировка оборотов ХХ

Сообщение hc2hunter » 17 янв 2020, 10:02

Если двигатель 6G74 MPI (не GDI), значит стоит регулятор холостого хода.
Снять, почистить, потом провести обучение холостому ходу...

Разборка, чистка: viewtopic.php?f=2&t=19958

Алгоритм обучения крайне прост:
1. завести машину, прогреть до 80-85 градусов (примерно рабочая температура, после 81 включается режим "обеднёнки").
2. заглушить, скинуть клемму на минуту с аккумулятора (и понажимать тормоз и т.п., чтобы разрядились емкости и обесточились все цепи)
3. накинуть аккум назад
4. подать зажигание на 1 секунду, и убрать
5. завести
6. обороты на секунды 2-3 могут провалиться до 300 и почти сразу должны восстановятся до 700.
7. поработать на холостом 10 минут (после 5 минут работы начать подавать нагрузку, включить кондей, потыркать R-N-D, ближний, дальний, обогрев попы, зеркал). Обороты могут плавать, но приходить в норму.
9. Не глуша и ничего не далая всунуть D, прокатиться в обычном режиме.


Также, проверить состояние датчика положения дроссельной заслонки (дпдз). Убедиться, что в "нулевом" положении у него есть сопротивление и опорное напряжение выдается
У меня в нулевом положении педали газа напряжение 534 mV (в положении ключа ON) и 570 mV (если мотор запущен).
Мой опыт и тема: viewtopic.php?p=2072852#p2072852
Если у него от старости дорожка вытерлась и он глючит - будут соответственно разные чудеса с холостых ходом, а потом с провалами во время движения.
Вложения
датчик TPS Galant EA-EC.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 22 май 2009, 01:30
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 32 раза
Контактная информация:

Регулировка оборотов ХХ

Сообщение Dulles » 18 янв 2020, 22:34

регулятор холостого хода.
Снять, почистить, потом провести обучение холостому ходу...
Большое спасибо за очень подробное объяснение по обучению и ссылку на разброку! Теперь точно не ошибусь!
Вопрос только по датчику положения дроссельной заслонки. Я так понимаю, что у меня такой же, как у вас (galant ea-es) или не факт (как это определить)? Если да, то я эти рисунки из книжек не всегда нормально могу понять. Как ваше сообщение прочитал, второй день уже пялюсь в картинку Типа1, но не могу понять, гдк он находится? Хотя б примерно как понять, где он, не подскажете? (вроде в районе подсоединения трубы воздушного фильтра, но по картинке она вроде как не в ту сторону загибается, как на авто)
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6717
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 332 раза
Поблагодарили: 394 раза

Регулировка оборотов ХХ

Сообщение hc2hunter » 19 янв 2020, 11:40

Думаю, что датчик такой же как в моей машине, т.к. двигатели одинаковые.
Находится, как вы могли догадаться, на одной оси с заслонкой дросселя, т.к. его основная и единственная задача - выдавать напряжение пропорциональное углу открытия заслонки. С этого же разъема и удобно снимать показания воткнувшись в проводки иголочками.

Но начать проще с регулятора РХХ. Если в него ни разу не лазили, думаю, он уже серьезно засорился. Возможно, весь ремонт и закончится его чисткой и смазкой...
Вложения
дпдз.JPG
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»