Страница 1 из 1

Непонятный глюк.

Добавлено: 17 янв 2020, 09:54
aks6749
Добрый день! Появилась проблема: на прогретом двигателе (4м41) при переключении направления обдува падают обороты. "лицо", "лицо-ноги" и "лобовое" все нормально, стоит перевести на "ноги" или "ноги-лобовое" падение оборотов, двигатель "захлебывается" может даже заглохнуть...при возвращении в другое направление обороты поднимаются...с чем связано?

Непонятный глюк.

Добавлено: 17 янв 2020, 09:56
hc2hunter
а напряжение бортовое не мерили в такие моменты?

Непонятный глюк.

Добавлено: 17 янв 2020, 10:04
aks6749
нет не мерил...АКБ новые стоят...

Непонятный глюк.

Добавлено: 17 янв 2020, 10:08
hc2hunter
Я не про качество АКБ. Не происходит ли в тех ситуациях где-то к.з. ? Если так, можно предположить, что проблема внутри моторчика, который двигает заслонки.
Версия дурацкая, но с дизелями дел не имел, вдруг у вас там еще какая-то хитрая связь есть...

А так-то, я бы начал с проверки напряжения в такие моменты - наверняка будет выявлена просадка. А это значит, что что-то где-то коротит. Или кончились щетки основного моторчика печки, или где-то проблемы с проводкой.

Непонятный глюк.

Добавлено: 17 янв 2020, 10:17
aks6749
hc2hunter писал(а): Я не про качество АКБ. Не происходит ли в тех ситуациях где-то к.з. ? Если так, можно предположить, что проблема внутри моторчика, который двигает заслонки.
Версия дурацкая, но с дизелями дел не имел, вдруг у вас там еще какая-то хитрая связь есть...
Падение напряжения видно просадке освещения кнопок подсветки...а так не мерил...и где мерить? в каком месте?

Непонятный глюк.

Добавлено: 17 янв 2020, 10:24
hc2hunter
да в любом месте....
нормальное напряжение при работающем моторе сколько? от 13,5 до 14,5 вольт.
соответственно, вы должны увидеть вольтметром, что в тех ситуациях напряжение валится. думаю, запросто может быть до 12В и ниже.

а, кстати, если печку оставить в этом положении, мотор нормально заводится? или дольше крутит стартером, может схватывает хуже?
в любом случае, думаю, грамотный электрик найдет этот коротыш.

Непонятный глюк.

Добавлено: 17 янв 2020, 11:40
Lenivets
Может быть кондиционер включается?

Непонятный глюк.

Добавлено: 17 янв 2020, 13:34
hc2hunter
Резонное предположение.

Непонятный глюк.

Добавлено: 18 янв 2020, 09:05
Lukich111
Если включении кондиционера вызывает такие катастрофические варианты по оборотам это признак умирания ТНВД.
Либо клинит компрессор кондиционера.

Непонятный глюк.

Добавлено: 18 янв 2020, 09:17
maudincev
Посмотреть напряжение бортовой сети можно через дисплей на центральной консоли. Нажимаем кнопку adj включаем зажигание - заводим и держим какое то время - попадаем в меню - там есть инфа о напряжении.
По включению кондиционера - однозначно должен гореть индикатор снежинки на самой кнопке (если он сам конечно работает).
На дизелях в некоторых моделях установлены электротены (стоят они в верхних воздуховодах с права и слева). Так вот, включение (по крайней мере у меня) происходит переводом регулятора температуры в максимум (свыше 27 гр) вентилятор в любом, кроме выключен, и направление потока в диапазоне регулировок от "в лицо" до "в ноги". Тены " большие" по нагрузке - можно эти цепи проверить. Вот где стоят реле включения - не знаю.

Отправлено с моего BBF100-6 через Tapatalk


Непонятный глюк.

Добавлено: 18 янв 2020, 10:16
aks6749
Lenivets писал(а): Может быть кондиционер включается?
Lukich111 писал(а): Если включении кондиционера вызывает такие катастрофические варианты по оборотам это признак умирания ТНВД.
Либо клинит компрессор кондиционера.
нет кондей не включается...компрессор проверял летом, все нормально...иногда бывает, что при увеличении-добавлении скорости обдува вентилятором снежинка включается...при этом при "нагруженном" двигателе это ни как не сказывается, только на хх в положении P или N...

Непонятный глюк.

Добавлено: 18 янв 2020, 10:19
aks6749
И опять же, про признак умирания ТНВД... двигатель работает ровно...на холодную понятно малость коптит, прогреется все нормально...

Непонятный глюк.

Добавлено: 19 янв 2020, 08:19
maudincev
А такой глюк в движении есть? Если нет, то возможно стоит обучить холостым оборотам.

Отправлено с моего BBF100-6 через Tapatalk


Непонятный глюк.

Добавлено: 19 янв 2020, 09:29
aks6749
Проверил напряжение как посоветовали через дисплей, показывает 14,2... При переключении обдува проседает до 13 потом выравнивается, но обороты остаются низкими...на хх при включении кондиционера обороты подкидывает, опять же при переключении обдува обороты падают... На счёт обучения АКПП...мысль...

Непонятный глюк.

Добавлено: 19 янв 2020, 09:48
maudincev
Не обучению АКПП а именно ХХ. На YouTube есть ролик от MrVitalya74

https://youtu.be/bRjp3LHfbIU

Отправлено с моего BBF100-6 через Tapatalk



Непонятный глюк.

Добавлено: 19 янв 2020, 10:58
SmoAG
aks6749 писал(а): На счёт обучения АКПП...мысль...
Абсолютно бесполезная. Акпп на п3 самообучающиеся. Так что акпп уже обучилась.
По всем признакам это умирание тнвд. Смысл мерить напряжение, если знаете что обороты проседают, напряжение просядет само собой, так как обороты становятся ниже и соответственно генератор начинает выдавать напряжение ниже, пока регулятор не даст команду на стабилизацию, если это возможно.
Чем разводить демагогию, давно бы съездили бы к диагносту и сняли показания тнвд, думаю стало бы яснее и точнее. А все эти способы смахивают на гадание на кофейной гуще, у кого какая мысль придет, тот ее и пишет;)

Непонятный глюк.

Добавлено: 19 янв 2020, 23:24
АлександрК
На дизеле стоят электротэны, которые включаются на холодном автомобиле, чтобы из печки сразу шёл тёплый воздух. Эти тэны потребляют много. Возможно они у Вас и включаются в такие моменты (точного алгоритма на П4 не знаю, а на Спортах и других машинах они связаны с температурой выставляемой в климатической системе и температурой ОЖ). При их включении мозги подкидывают обороты, а у Вас, возможно, этого не происходит. Причём мозги увеличивает обороты только на Р и N, как раз когда у Вас проблема.

Непонятный глюк.

Добавлено: 20 янв 2020, 00:03
SmoAG
АлександрК писал(а): точного алгоритма на П4 не знаю, а на Спортах и других машинах они связаны с температурой выставляемой в климатической системе и температурой ОЖ
На п3 эти тены работают только на холодном двигателе. Тоесть температура ож ниже 50 градусов. Для включения ручку регулировки температуры выворачивают в максималку, режим обдува: лобовое стекло, стекло и ноги. После прогрева тены не работают. Так что это смело можно исключить если симптом проявляется на прогретой машине.
Для тех кто любит гадать и предполагать, повторю: нужен сканер и данные по тнвд, это расставит точки над тем куда копать, но вангую что это тнвд, вероятнее централизация, но это не первопричина, а следствие

Непонятный глюк.

Добавлено: 07 июл 2023, 06:32
aks6749
Добрый день всем.... Разобрался с данной проблемой. В апреле в очередной раз плохо завелся решил ехать на сервис, благо подсказали человека, занимается ТНВД в Новосибирске. Вскрытие показало - развалился подшипник ротора... Итог ремонт ТНВД. После ремонта все проблемы по климату, кондеру ушли....

Непонятный глюк.

Добавлено: 07 июл 2023, 08:36
SNOOPER
Не прошло и трёх лет......)
Но в любом случае спасибо, от потомков.)