Ну и так для общего развития (взято у джипариста PATTAYA) ПРИНЦИП РАБОТЫ 4-е ВЕЗДЕжорик3 писал(а):они же подключены последовательно то есть напряжение на них идет одновременно значит они работают оба я имею ввиду клапана. а как они могут сосать по очереди.? не обесуть я просто понять не могу но понимаю что причина где то здесь.moonchild писал(а):Поочереди....а вопрос то в чем?
Что и где находится:
Открываем капот и под воздухофильтром находятся два вакуумных электромагнитных клапана.
Один, помеченный желтой меткой и подсоединен к трубке с желтыми метками, отключает полный привод от полуосей. Второй, помеченный синей меткой и подсоединен к трубке с синими метками, подключает полный привод к полуосям.
Заглянем под машину.
Видим передний мост и муфту подключения переднего моста.
Датчик включения муфты подключения переднего моста.
И все вакуумные трубки.
Теперь рассмотрим схематически работу вакуумной системы подключения переднего моста. А для некоторых эта схема может послужить проверкой правильности подключения вакуумных трубок.
Итак:
Когда у нас автомобиль ЗАВЕДЁН и рычаг раздатки в положении 2Н что же происходит?
1. Рычагом, механически, кардан переднего моста в раздатке ОТКЛЮЧЕН.
2. Датчик раздатки посылает сигнал на блок управления о положении рычага 2Н.
3. Блок управления ПОДАЕТ напряжение одновременно на 2 вакуумных электромагнитных клапанов.
4. Электроклапан «В» НЕ ПРОПУСКАЕТ через себя разрежение.
5. Электроклапан «А» пропускает через себя разрежение, которое создается из впускного коллектора. Простыми словами, впускной коллектор всасывает воздух, создавая вакуум по всей системе и трубках, которые задействованы в данном положении. То есть разрежение доходит до муфты подключения переднего моста, в которой втягивается мембрана со штоком в сторону моста.
6. Шток толкает вилку, которая отключает главный вал муфты подключения переднего моста от полного привода и удерживает её в отключенном состоянии пока мы не заглушим авто.
7. Датчик включения муфты подключения переднего моста дает сигнал на блок управления об отключенном полном приводе.
8. Блок управления не подает сигнал на приборную панель и зеленая лампочка у нас НЕ СВЕТИТСЯ.
В положении 2Н на заведенном авто колеса с полуосями вращаются не зависимо друг от друга и от переднего кардана. В движении передний кардан стоит на месте, а полуоси в свободном вращении. Как только мы глушим авто, шток понемногу возвращается, тем самым замыкая полуоси с карданом через главную пару, но в раздатке кардан остается отключен.
Теперь что происходит когда рычаг раздатки переводим в 4Н или 4L?
1. Рычагом, механически, кардан переднего моста в раздатке ПОДКЛЮЧЕН.
2. Датчик раздатки посылает сигнал на блок управления о положении рычага 4Н или 4L.
3. Блок управления НЕ ПОДАЕТ напряжение на 2 вакуумных электромагнитных клапанов.
4. Электроклапан «А» НЕ ПРОПУСКАЕТ через себя разрежение.
5. Электроклапан «В» пропускает через себя разрежение, которое доходит до муфты подключения переднего моста, в которой втягивается мембрана со штоком в сторону колеса.
6. Шток оттягивает вилку, которая подключает главный вал муфты подключения переднего моста к полному приводу.
7. Датчик включения муфты подключения переднего моста дает сигнал на блок управления об включенном полном приводе.
8. Блок управления подает сигнал на приборную панель и зеленая лампочка СВЕТИТСЯ.
В положении 4Н или 4L в движении, вращается кардан привода заднего моста с полуосями задних колес, которые и приводят колеса в движение. А так же, от привода раздаки замыкается кардан привода переднего моста, а передний мост замыкает полуоси с главной парой, то есть раздатка крутит кардан, и соответственно крутятся полуоси которые передают усилие вращения на передние колеса.
Теперь зная и понимая принцип работы переднего привода, а также зная схему подключения вакуумных трубок, вы с легкостью разберетесь в проблеме мигающей зеленой лампочки.
Основные проблемы могут быть в следующем:
— забита трубка впускного коллектора, что влечет отсутствие разрежения; (В этом случае полуоси будут замкнуты с карданом. Увеличение расхода топлива)
— разрыв, каких либо вакуумных трубок, пробой вакуумного резервуара; (полуоси замкнуты с карданом. Увеличение расхода топлива)
— выход из строя датчика (или его проводка)подключения полного привода раздаточной коробки; (полуоси замкнуты с карданом. Увеличение расхода топлива)
— выход из строя датчика (или его проводка)полного привода переднего моста;
— выход из строя одного из электромагнитных вакуумных клапанов или двух сразу, что является частой проблемой;
— неправильное соединение вакуумных трубок.
Теперь рассмотрим одну из основных причин мигание зеленой лампочки – выход из строя электромагнитного вакуумного клапана.
Как проверить работоспособность клапана?
При подаче 12В на клапан – слышен отчетливо щелчок. Или же снимаем клеммы контактов клапана и меряем сопротивление, которое должно быть от 36 до 47 Ом.
Если два клапана щелкают и сопротивление в норме ищем проблему в другом. А если нет, то нужна замена. А замену японцы предусмотрели только сразу двух клапанов, которые продаются защелкнутые на одну пластину. То есть, откручиваем пластину с клапанами на авто и меняем на новую. Только вот цена оригинала Mitsubishi около 200 у.е.
Конечно есть вариант воспользоваться разборкой и поменять один неисправный или же два неисправных, но долго ли он проживет?!
Но можно поставить и от Hyundai/Kia 51840-4A800, которые подходят как родные и стоимость около 30 у.е.
А есть вариант вообще подешевле, но нужно переделывать контакты. Это электромагнитный клапан холостого хода Ваз 2105, номер 21050-112701002 и еще он идет и с номером 1902.3741. Цена данного савдеповского девайса колеблется от 3 у.е. в интернет магазинах и до 8 у.е. на авторынках.
Подключение и принцип работы этих клапанов точно такой же, как и родных.
КАК что проверять:
2ВД и пневморазмыкатель полуоси.
Выехали на асфальт, выключаем передний привод. Отключаем передний кардан от раздатки рычагом в салоне, срабатывает датчик на раздатке, отсылая сигнал на блок управления полного привода о том, что водитель выключил полный привод и можно разъединять полуоси. Блок в свою очередь активирует клапаны и вся эта система направляет вакуум в нужное русло и происходит отцпление ОДНОЙ полуоси от редуктора, вторая же полуось крутится вместе с редуктором, но так как у нас в редукторе стоит дифференциал, то подключенная полуось вращает только сателлиты, главная пара же стоит на месте, соответственно стоит и кардан.
2ВД
1.Переключается рычаг в положение 2WD.
2.Замыкается датчик-концевик режима 2WD/4WD на
раздатке в режим 2WD, то есть дает напряжение 12 В на блок управления полным приводом.
3.Блок принимая сигнал от раздатки дает напряжение на выкумные клапана
4.Как только сигнал на клапана отослан, он ждет подтверждения состояния от датчика-концевика с переднего моста. То есть подключена ли передняя ось или отсоединена.
5.Снимает напряжение с лампы-индикатора полного привода в щитке приборов.
4ВД
1.Переключается рычаг в положение 4WD,
2.Замыкается датчик-концевик режима 2WD/4WD на раздатке в режим 4WD, напряжение к блоку не идет, что воспринимается блоком как режим 4WD
3.Блок принимая сигнал от раздатки (0В- тоже сигнал), снимает напряжение с выкумных клапанов обеспечивая их работу в режиме 4WD
4.Как только сигнал на клапана отослан, он ждет подтверждения состояния от датчика-концевика с переднего моста. То есть — подключена ли передняя ось или отсоединена.
5.Подает напряжение на лампу-индикатор полного привода на панели приборов.
ПРОБЛЕМЫ:
Если возникают проблемы с системой размыкателя полуоси, то начинает моргать лампа-индикатор в щитке приборов. В электрической части проблема может из-за не соответствия данных с датчиков раздатки и полуоси и смерть вакуумных клапанов. К примеру, один посылает данные, что включен 2WD, а второй принимает от моста, что там 4WD и наоборот. Как только такое произошло блок входит в аварийный режим и начинает подмигивать лампочкой. Заморгала лампа – достаем блок управления 4WD (находится справа от ног переднего пассажира) и начинаем прозванивать по след схеме:
1.ДАТЧИКИ.
При обнаружении неисправности, лезем проверяем мертвый датчик на месте. При необходимости меняем или «лечим».
2.ЭЛЕКТРО-МАГНИНЫЕ ВАКУУМНЫЕ КЛАПАНА.
Снимаем фильтры с торцов клапанов. Чистим, продуваем их.
Тестером проверяем приходит ли на клапана напряжение на фишке. Подаем на клапана 12в с аккумулятора, в нужной полярности смотрите фишку и провода. Клапана должны щелкать. Замеряем сопротивление должно быть 36-46 Ом. Не работает – чистим контакты, звоним проводку до ЭБУ на предмет поврежденной проводки, либо меняем клапан.
Проблема не ушла? Идем дальше
И так: ВСЕ датчики работают, но компутер упорно показывает, что не работает датчик включения муфты полного привода в привода в мосту, но мы ж залезли прозвонили – все работает!
Все это от того, что 4WD включено, датчик отослал сигнал компу, а тот не получил сигнал от датчика на мосту, что полуось вошла в зацепление и включился полный привод. Так как датчик мы проверили, значит полуось действительно не вошла в зацепление.
Все это может означать:
1.Проблема в работе ВАКУУМНОЙ СИСТЕМЫ
2.Закис ШТОК и вакуум не может его сдвинуть.
3.Порвалась или забилась МЕМБРАНА.
Разберем работу Вакуумной системы:
2WD
При подаче наряжения, клапан А замыкает правую сторону привода на систему пониженного давления. Клапан Б соединяет правую с атмосферой. Поршень/мембрана сдвигает размыкатель налево — полуось разомкнута
4WD
Питание отключено, оно же соответствует выключенному зажиганию. Пружины возвращают клапана в исходное положение. Левая сторона замыкается на атмосферу, правая на вакуум. Привод сдвигается вправо, полуось — замкнута.
ПРОБЛЕМЫ:
ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА
1.Вакуумные клапана – уже рассмматривали выше
2.Потеря вакуума. Проверяем есть ли вакуум в системе, для этого снимаем шланг перед клапанами – должно сосать. Не сосет – проверяем все шланги до движка.
ШТОК
Шток должен ходить свободно от руки. Снимаем пыльник проверяем. Не ходит – смазываем, разрабатываем.
МЕМБРАНА
Самый последний случай. Если уже ВСЕ проверили и все-таки не работает. Проверить просто отключаем от системы, втыкаем большой шпри