HiTEX писал(а):Снимок.PNG
эту картинку-то я и видел в руководстве по ремонту.
собственно она меня и заинтересовала.
просто на самом валу выемок не видел (в-живую не видал, искал фотки в интернете).
потому и заинтересовался.
Никаких углублений под шарик. Все технологические отверстия и бороздки - все заняты согласно схемы под разные штифты и шайбы.
Единственное, что я предположил, глядя на вал - в месте обведенном на фотке красным кружком шарик датчика и надавливается.
Получается, что в положении
2Н вал задвигается в муфту и шарик освобождается. Датчик разомкнут.
В положении
4Н вал выезжает, шарик надавливается, датчик срабатывает (собственно это его естественное положение на незаведенной машине).
Других теорий у меня на тот момент не было, но согласно такой теории масло из моста убегать не должно вообще при замене датчика.
В лучшем случае пара капель...
В противном случае пипец сальнику этого самого вала, и в скорости новый датчик опять умрет.
Однако, именно поэтому
данную теорию откидываем.
...также и по той причине, что вал так глубоко не заезжает.
Смотрим картинку ниже, как именно стоит датчик.
А стоит он
в середине муфты. В довольно широком месте и в дали от вала.
Становится понятно, что вал тут вообще ни при чем.
А "при чем" скорее всего сама вилка, которая на вал одевается внутри муфты и держится за него штифтом.
Вот она-то и жмет на датчик!
К сожалению, фоток вилки нигде не нашел. Можно лишь судить по схематичному рисунку о том, как она может давить на шарик.
И, видимо, так оно и есть (на ней есть специальный паз):
Принцип тот же. Вилка в левом положении надавливает на шарик (4Н). При перемещении вправо шарик отпускается (2Н).
В общем, какая-то хитрая система.
Смотришь - все понятно, начинаешь разбираться как работает - ничего не понятно...
Вот такое вот получилось глубокомысленное фундаментальное исследование данного явления...
Про медь - истинно так. Потому и говорю - датчик под замену полюбак, чтобы и не думалось на него...