Столкнулся на днях с подобной фигней.
Ездил за 500км. Кондей постоянно работал. На обратном пути жена говорит, мол что-то капает в ноги...
Стал смотреть, сочится по капле с моторчика печки. При левом повороте капает сильнее.
Сразу смекнул, что мне в эту тему...
При этом кондиционер по капельке пИсал внизу. Но, видимо, этого было недостаточно, и вода собиралась.
Наутро следующего дня обнаружил под машиной подсохшую лужу примерно от 2х литров воды. Прикинул, что наверное это по капельке содержимое все-таки слилось в нужном направлении.
Сегодня устроил глобальную чистку по методу Василия (HiTEX). Решил сразу сделать фотоотчет и даже снял видео, чтобы поставить точку в этом вопросе.
Итак. Снимаем бардачок нижний (уходит примерно 1 минута), и скидываем нижнюю половинку воздуховода, которая находится МЕЖДУ вентилятором и корпусом самой печки. Держится она на 2х болтиках и 4х пружинных защелках.
Сразу скажу, доступ к этому всему не самый удобный, приготовьтесь коленями стоять на земле, а пузом и спиной ерзать по коврику.
Получается примерно так:
Заглянуть в печку можно без проблем с фонариком. Сверху как раз засоренный радиатор испарителя:
Не скажу, что, поковырявшись, я там обнаружил залежи листьев или еще чего-то... Просто хорошо спрессованная пыль, которая при добавлении воды превращается в какие-то мерзкие "сопли". Также были обнаружены волоски и немного семечек от березы.
Что интересно, на фото на переднем плане виден приямок. Вероятно, он как раз придуман для того, чтобы тут собирались тяжелые частицы в виде листьев, семян и т.п. По факту, как видите, он девственно чист, и все говно один фиг собралось около дренажа...
Фильтр салонный у меня стоял сразу по прибытии машины из США. Наверное это и позволило 17 лет не озадачиваться данным вопросом.
Попробовал налить туда воды. На фото видно как она стоит и никуда не уходит. Под машиной при этом она стекает по капельке.
Смекнул что ершиком или еще как прочищать с этой стороны бесполезно. Пошел на водительскую сторону и просверлил сверлом на 9 отверстие в нижней части печки. Вода сразу в нее и вытекла на коврик. Этого я ожидал и поэтому много воды сразу не залил в печь.
Застелил под отверстием длинный рукав полиэтилена, расположив его так, чтобы этот "желоб" высовывался наружу, и вода стекала из машины, не попадая на ковролин. Позвал жену контролировать, чтобы не лилось на коврик, а сам с другой стороны стал поливать из душика, периодически прочищая радиатор и внутренности печки ёршиком для бутылок.
Жена констатировала на той стороне, что льется очень грязная вода с пылью и прочий мелким мусором, причем хорошей струей из этой дырки.
Однако под машиной по-прежнему капало по капельке. Непорядок. Изнутри у меня не получилось нащупать дренаж разными проволочками. Ну никак... Возможно, я был не слишком усидчив.
Открыл капот и показал жене, где искать слив печки. Она просунула сбоку свою маленькую изящную ручку и сразу его нашла. Это торчащая из печки трубочка калибром примерно 7-8мм, высунутая из стенки на 3-4мм.
Выдал ей проволочку, она ей там поковырялась - и поперла вода! ПОПЕРЛА как следует! Проволочка при этом входит внутрь примерно на 5см.
Вот специально заснял на видео, как должна сливаться вода из реально прочищенного дренажа!
При этом из просверленной дырки вода уже почти не идет - обязана успевать сливаться вниз.
Печка прочищенная теперь выглядит так:
Отверстие в печке заделал шляпкой от подходящей клипсы, просто намазав её герметиком по кругу. Через 17 лет, возможно, пригодится еще раз...