Насчет люфта в рейке решил сделать свой
фотоотчет.
Может пригодится...
Главное - как это выглядит именно на 3-ке. Каждый решит для себя, в состоянии он сделать это сам, или нет.
Вопросы домкраченья машины, чтобы висели оба колеса я опущу, думаю каждый сам решит как ему удобнее сделать.
Однако замечу, что даже если машину не поднимать, и она стоит на колесах, то клиренса вполне хватает, чтобы туда засунуться.
Я делал все СНИЗУ.
Есть и вторая методика - сверху, сняв вискомуфту и диффузор.
Но, осмотрев место под капотом, я пришел к выводу что для меня это неприемлемо совершенно. И руки "короткие", да и кругом там куча трубок и шлангов. Доступа решительно никакого. Плюс придется однозначно снимать аккумулятор, площадку под ним.
Итак. Предположим, что машина уже вывешена, чтобы в последствии можно было крутить рулем и подтягивать рейку, проверяя люфты и усилие на руле.
- Снимаем оба щитка защиты картера. Нижний пластиковый + железный который с сеточкой под бампером. Понадобятся ключи кому как. Мне пригодились головки на 12 и 13.
- Берем ключ или трещотку на 17 и слегка отпускаем нижний правый болт рейки. Чтобы потом она легче отодвигалась монтировкой.
- Кому как удобно откручиваем оба болта, которые держут рейку слева. Верхний и нижний. Мне понадобились: ключ прямой накидной на 17, кривой накидной на 17 и головка с удлиннителем на 17 + трещотка.
Получается снизу примерно такая картина:
- Лично мне также понадобилось ослабить хомут левого пыльника рулевой тяги, т.к. он у меня стоит обычный, под отвертку и мешает рейке полностью отодвинуться. А эти лишние 5мм.
- Берем монтировку и отодвигаем рейку максимально к мосту в месте, где она крепится 2-мя болтами (которые мы выше выкрутили).
Также для ее фиксации вставляем какой-нибудь предмет между ней и подрамником. Я всунул подходящий деревянный брусок.
Места для работы получается примерно столько:
- Внимательно очищаем торец рейки. Там станет видна контргайка на самом конце. Шириной примерно 3-4мм.
Реальный размер у нее под ключ на 45 (как писали в теме про 4-ки). Я откручивал и закручивал назад через долото, постукивая по нему молоточком. Кто-то делает с помощью острой отвертки. Тут уже кто что придумает...
Фигачить со всей силы не рекомендую, т.к. гайка некаленая и легко деформируется от острого инструмента. Не стоит пытаться отвернуть ее с первого удара. Проще 10 раз аккуратно постучать под разными углами. Она поддастся, никуда не денется.
- В общем, отпускаем эту контргайку и начинаем озадачиваться, как же быть с самой гайкой, которую следует подтянуть.
Там внутренний шестигранник под ключ на 27. Именно шестигранник, а не 8-гранник, как на некоторых других рейках у других авто!
Я взял просто гайку на 27 с каким-то буртиком и пропилил в ней канавки. думал получится крутить отверткой ли полоской железа.
Нет, не получилось. Гайка рейки ходит довольно плотно.
Поэтому инструмент был модернизирован тупой наваркой на него сверху гаечки на 13.
==> эволюционирует в ==>
- Ну а дальше, собственно самое интересное. Подтягиваем рейку как нам надо. Крутим колесами, проверяем на тугость, закусывания и т.п...
Стоит заметить, что гайка ходит довольно туго, т.к. подпружинена изнутри (см. схему самой рейки). Нормальный момент ее усилия считается всего лишь 12 Нм. Это не так много, и тут главное не перестараться, а то рулить машиной превратится в муку. Придется лезть еще раз и отпускать.
Мне новоиспеченный инструмент (двойная гайка) очень понравился! Крутить офигенно удобно! просто обычным рожковым ключом на 13 или накидным. Рекомендую!
Вот так выглядит это в процессе подтяжки:
Единственный неудобный момент - после каждой регулировки рейку надо прихватить хотя бы на 1 нижний болт. Чтобы она встала на место. И уже потом гонять рулем.
- Все готово. Контрим контргайку назад (извините за тавтологию). Я для гарантии в щель ей макнул каплю герметика. Это на 100% обезопасит ее от раскручивания даже если слабо затянете, хотя ударным инструментом затягивается обычно очень сильно! Тут даже главное не переусердствовать.
Чтобы картинки не умерли со временем на радикале, прикреплю их и тут тоже.