рейка

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
jekaat192
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 03:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota Carina AT192 96г.в. была, Mitsubishi Pajero V73 04г.в. сейчас
Откуда: Сахалин
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: рейка

Сообщение jekaat192 »

leon76 писал(а):
jekaat192 писал(а):Из всех тем которые прочитал речь идет про ремонт текущих реек, и подтягивание стучащих. Но у меня рейка не течет и подтягивание ей не помогло, потому и спрашиваю может у кого другой опыт есть.
если у Вас рейка не течёт, зачем ей тогда ремкомплект? а как определили, что рейка стучит, возможно у Вас рулевые тяги разбиты вот и стучат, а рейка и не причем вовсе.
рейка не течет, рулевые наконечники новые, чувствуется стук когда качаешь рулем и держишь за рулевую тягу с правой стороны.
HiTEX писал(а):Рейка у нас может стучать и не сопливя. С правой стороны есть пластиковое кольцо, которое когда вырабатывается даёт этот эффект. (который не устраняется подтягиванием регулировочного винта) это мой вариант ::-D: ни как не могу найти полный рем комплект, продают только набор резинок и манжетов
у меня наверно тот же вариант,вот я и хочу выяснить что может стучать и какую деталь можно заменить из этих
Вложения
рулевая рейка V73W.png
Я не знаю как это делается, но мне кажется вы делаете это не так.
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: рейка

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

А хто-нибудь профилактически смазывает зубья с червяком и чем?А то я полез у себя из интересу-а там,по доброй иппонской традиции,ошметки черного гэ.Смазку прикупил какую-то сверхлипкую СRC-по виду разводилово-литол обнаковенный
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: рейка

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Ну что,залез,смазки напихал-руль помягче как-то крутится и едет побыстрее :) Насчет CRC неправ оказался,действительно,блин,липкая
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: рейка

Сообщение DenVer »

ДМИТРИЙ 618 писал(а):А хто-нибудь профилактически смазывает зубья с червяком и чем?
У четверочников тема про бряканье рулевой, читать с первого сообщения)))
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: рейка

Сообщение hc2hunter »

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: рейка

Сообщение hc2hunter »

Насчет люфта в рейке решил сделать свой фотоотчет.
Может пригодится...
Главное - как это выглядит именно на 3-ке. Каждый решит для себя, в состоянии он сделать это сам, или нет.

Вопросы домкраченья машины, чтобы висели оба колеса я опущу, думаю каждый сам решит как ему удобнее сделать.
Однако замечу, что даже если машину не поднимать, и она стоит на колесах, то клиренса вполне хватает, чтобы туда засунуться.

Я делал все СНИЗУ.
Есть и вторая методика - сверху, сняв вискомуфту и диффузор.
Но, осмотрев место под капотом, я пришел к выводу что для меня это неприемлемо совершенно. И руки "короткие", да и кругом там куча трубок и шлангов. Доступа решительно никакого. Плюс придется однозначно снимать аккумулятор, площадку под ним.

Итак. Предположим, что машина уже вывешена, чтобы в последствии можно было крутить рулем и подтягивать рейку, проверяя люфты и усилие на руле.
  1. Снимаем оба щитка защиты картера. Нижний пластиковый + железный который с сеточкой под бампером. Понадобятся ключи кому как. Мне пригодились головки на 12 и 13.
  2. Берем ключ или трещотку на 17 и слегка отпускаем нижний правый болт рейки. Чтобы потом она легче отодвигалась монтировкой.
  3. Кому как удобно откручиваем оба болта, которые держут рейку слева. Верхний и нижний. Мне понадобились: ключ прямой накидной на 17, кривой накидной на 17 и головка с удлиннителем на 17 + трещотка.
    Получается снизу примерно такая картина: Изображение
  4. Лично мне также понадобилось ослабить хомут левого пыльника рулевой тяги, т.к. он у меня стоит обычный, под отвертку и мешает рейке полностью отодвинуться. А эти лишние 5мм.
  5. Берем монтировку и отодвигаем рейку максимально к мосту в месте, где она крепится 2-мя болтами (которые мы выше выкрутили).
    Также для ее фиксации вставляем какой-нибудь предмет между ней и подрамником. Я всунул подходящий деревянный брусок.
    Изображение
    Места для работы получается примерно столько:
    Изображение
  6. Внимательно очищаем торец рейки. Там станет видна контргайка на самом конце. Шириной примерно 3-4мм.
    Реальный размер у нее под ключ на 45 (как писали в теме про 4-ки). Я откручивал и закручивал назад через долото, постукивая по нему молоточком. Кто-то делает с помощью острой отвертки. Тут уже кто что придумает...
    Фигачить со всей силы не рекомендую, т.к. гайка некаленая и легко деформируется от острого инструмента. Не стоит пытаться отвернуть ее с первого удара. Проще 10 раз аккуратно постучать под разными углами. Она поддастся, никуда не денется.
  7. В общем, отпускаем эту контргайку и начинаем озадачиваться, как же быть с самой гайкой, которую следует подтянуть.
    Там внутренний шестигранник под ключ на 27. Именно шестигранник, а не 8-гранник, как на некоторых других рейках у других авто!
    Я взял просто гайку на 27 с каким-то буртиком и пропилил в ней канавки. думал получится крутить отверткой ли полоской железа.
    Нет, не получилось. Гайка рейки ходит довольно плотно.
    Поэтому инструмент был модернизирован тупой наваркой на него сверху гаечки на 13.
    Изображение ==> эволюционирует в ==> Изображение
  8. Ну а дальше, собственно самое интересное. Подтягиваем рейку как нам надо. Крутим колесами, проверяем на тугость, закусывания и т.п...
    Стоит заметить, что гайка ходит довольно туго, т.к. подпружинена изнутри (см. схему самой рейки). Нормальный момент ее усилия считается всего лишь 12 Нм. Это не так много, и тут главное не перестараться, а то рулить машиной превратится в муку. Придется лезть еще раз и отпускать.

    Мне новоиспеченный инструмент (двойная гайка) очень понравился! Крутить офигенно удобно! просто обычным рожковым ключом на 13 или накидным. Рекомендую!
    Вот так выглядит это в процессе подтяжки:
    Изображение Изображение

    Единственный неудобный момент - после каждой регулировки рейку надо прихватить хотя бы на 1 нижний болт. Чтобы она встала на место. И уже потом гонять рулем.
  9. Все готово. Контрим контргайку назад (извините за тавтологию). Я для гарантии в щель ей макнул каплю герметика. Это на 100% обезопасит ее от раскручивания даже если слабо затянете, хотя ударным инструментом затягивается обычно очень сильно! Тут даже главное не переусердствовать.


Чтобы картинки не умерли со временем на радикале, прикреплю их и тут тоже.
Вложения
rka7.jpg
rka6.jpg
rka5_gayka2.jpg
rka4_gayka.jpg
rka3.jpg
rka2.jpg
rka1.jpg
Схема рейки с моментами затяжки
Схема рейки с моментами затяжки
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: рейка

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Ну а самое главное-как очучения после регулировки?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: рейка

Сообщение hc2hunter »

да рейка-то и не стучала.
стучат рулевые тяги.
полез в рейку уже из профилактических соображений, ну и чтобы разобраться что там к чему.
подтянул на всякий случай примерно на 45 градусов. хуже не стало.
ну, возможно, руль стал чуточку "собраннее" на кочках. но это возможно и чисто "психологическое" ощущение.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Denya
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 02:13
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: рейка

Сообщение Denya »

народ
кто реально полностью сам перебирал рулевую рейку с покупкой ремкомплекта и этой втулки которая изнашивается?
я все купил. думаю менять
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: рейка

Сообщение HiTEX »

Хоть бы эту тему внимательно прочёл, да на ссылки понажимал! Вот, на предыдущёй странице (№4) , ответ на твой вопрос http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9&t=112289
Дед Василь
Аватара пользователя
Denya
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 02:13
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: рейка

Сообщение Denya »

спасибо, дядь Вась
купил отдельно и рем комплект и кольцо это - 46043А
тож не знаю, есть ли смысл менять все. если постукивает но не потеет даже...
или снять и ограничиться кольцом.
хотя, при таком гиморое снятия, наверное имеет смысл перебирать полностью
Аватара пользователя
montero565
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Астана
Откуда: Астана
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: рейка

Сообщение montero565 »

Denya писал(а):народ
кто реально полностью сам перебирал рулевую рейку с покупкой ремкомплекта и этой втулки которая изнашивается?
я все купил. думаю менять
Denya, если что обращайся. Перебирал весной свою рейку с ремкомплектом. Самый гемор вынуть внутренний сальник. Думаю тоже столкнешься и вспомнишь меня :)
Montero III 2011 y. 6G74, color
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: рейка

Сообщение HiTEX »

Что бы не вспоминать, надо подготовить "спец инструмент" (монтажка с загнутым и заточенным зубом)
Дед Василь
Аватара пользователя
WhiteWind
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 15:56
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MMC MONTERO III limited
Откуда: Москва, Крылатское
Благодарил (а): 2 раза

Re: рейка

Сообщение WhiteWind »

Да бесполезно это все, рвется он там внутри и результата 0 :( Мы с Гришей прилично времени потратили на эти ковыряния, в итоге выжгли его к чертям... Но надо тоже с умом чтобы не перегреть ничего....
Монтеро 2001г. LTD 5 дв. 6G74 МPI
передний бампер + корзина made in МШУ, 2 Hella Luminator + много Wesem, BFG MT KM2 265/75/16 диски Dotz Dakar, подвеска + 2" перед: KONI HEAVY TRACK 25% + Tough Dog Зад: Tough Dog
Аватара пользователя
Denya
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 02:13
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: рейка

Сообщение Denya »

после ремонта расскажу свои впечатления )))
Аватара пользователя
daitona
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 06:05
Двигатель:: 3.5 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: MONTERO 3 Long
Откуда: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: рейка

Сообщение daitona »

Подскажите подходит ли рулевая рейка от Паджеры 4 на Монтеро 3 ?
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: рейка

Сообщение HiTEX »

У 4 паджеры, рулевые наконечники длиннее наших на 1-1,5 см, невозможно даже отрегулировать схождение. А вот за счёт чего так сделано ХЗ. Толи рейка короче, толи тяги короче. толи колёсная база шире.
Дед Василь
Аватара пользователя
daitona
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 06:05
Двигатель:: 3.5 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: MONTERO 3 Long
Откуда: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: рейка

Сообщение daitona »

HiTEX писал(а):У 4 паджеры, рулевые наконечники длиннее наших на 1-1,5 см.Толи рейка короче, толи тяги короче.
Может наконечники с тягами поменять?
andrewsilver
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: рейка

Сообщение andrewsilver »

После замены тяг, наконечников, линков и всех шаровых стук остался, хотя была надежда, что он (стук) уйдет, т.к. кроме наконечников и шаровых с одной стороны остальное было раздолбаное. По мануалу хантера полез подтягивать рейку, мануал отличный. Но хочется добавить пару нюансов: 1. Контргайку я так и не смог открутить долотом - прилипла хорошо. Есть место чтоб использовать "газовый" ключ для страгивания (ключ к контргайке совать горизонтально со стороны колеса), а далее долотом. 2. У некоторых возникает вопрос "сколько крутить". Регулировочную гайку закручивать до упора, потом отпустить на четверть оборота, далее проверять на тугое и равномерное вращения руля, если требуется отпустить еще. 3. Контргайку откручивать и закручивать не забывая удерживать регулировочную гайку.
Мне пришлось сделать оборотов 5 регулировочной гайкой до упора, отпустил где-то на полоборота. Стук пропал, рулить стало туже, но вполне комфортно.
ddce
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 20:36
Двигатель:: 6g74 MPI SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero III 2001
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: рейка

Сообщение ddce »

на момент написания поста в багажнике живет ключ для подтягивания рейки, вдруг кому то понадобится Dполстапять@list(тчк)ru
В Ебурге
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»