Пропали тормоза.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- benkendorf
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 16:50
- Откуда: Малаховка, Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 15:09
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Для начала текст, потом зприкреплю фотки..
В принципе технология не сложная. Как всегда 90% успеха зависит от грамотной диагностики. Собственно выше по топику я прикрепил основное руководство по поиску неисправности. В моеи случае правда не все было по руководству, в силу ли это измерительной техники или изношенности электроники в общем.. на клемнике A у меня сопротивление было около 15 Ом.. а на клемнике В между 2 и 7 было кртковременно что-то и далее разрыв(бесконечность).
На рабочем моторе, сопротивление тоже почему-то постепенно росло с 35 Ом и до бесконечности, но в течении 30-60 сек. Мотор рабочий. На моем сломанном замер показал сразу разрыв...
Приступим к разбору:
Т.к. я менял только мотор, а для его замены не требуется разборка ГТЦ и т.д. то я не сливал тормозуху.. по мануалу рекоменуют это сделать.
Я не сливал из расчета отодвигания прокачки тормозов на более подходящее место и время. Ибо систему проактицки не завоздушил.
1. Вспомнив добрым словом японцев и пожалев, что ты не генеколог, снимаем аккумулятор и площадку его крепления.
2. Разъеденяем разъемы идущиее на блок АБС
3. Перемещаемся в салон и приступаем к откручиванию суппорта.
- сначала откручиваем защиту и отгибаем шумку.
- далее находим 4-е гайки
- разшплинтовываем и разсоеденям педаль тормоза и ГТЦ(главный тормозной цилиндырь)
- откручиваем 4-е болта
4. Идем обратно под капот и откручиваем 4-е трубки к суппортам.
5. Далее аккуратно вытаскиваем всю эту мандулу на свет божий из под капота (у меня за исключение цепляющихся трубок извлеклось все прекрасно.) И затыкаем 4-е дырки, ибо течет.
6. для замены двигателя прийдется открутить крепление и нагнетательную трубку. Ибо система нипель
7. Далее двумя болтами откручивается двигатель, прикручивается новый и собриаем все в обратной последовательности.
Совет дабы минимизировать кол-во воздуха в системе перед затягиванием рубок подожите когда с них закапает.. что говорит о максимальном заполнении тормозухой и минимальном воздуха.
на первое время пойдет, но в бдующем естественно лучше всю систему прокачать.
Вот ссылка на галерею, там фоток больше
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=1673
рисунки будут позже.
В принципе технология не сложная. Как всегда 90% успеха зависит от грамотной диагностики. Собственно выше по топику я прикрепил основное руководство по поиску неисправности. В моеи случае правда не все было по руководству, в силу ли это измерительной техники или изношенности электроники в общем.. на клемнике A у меня сопротивление было около 15 Ом.. а на клемнике В между 2 и 7 было кртковременно что-то и далее разрыв(бесконечность).
На рабочем моторе, сопротивление тоже почему-то постепенно росло с 35 Ом и до бесконечности, но в течении 30-60 сек. Мотор рабочий. На моем сломанном замер показал сразу разрыв...
Приступим к разбору:
Т.к. я менял только мотор, а для его замены не требуется разборка ГТЦ и т.д. то я не сливал тормозуху.. по мануалу рекоменуют это сделать.
Я не сливал из расчета отодвигания прокачки тормозов на более подходящее место и время. Ибо систему проактицки не завоздушил.
1. Вспомнив добрым словом японцев и пожалев, что ты не генеколог, снимаем аккумулятор и площадку его крепления.
2. Разъеденяем разъемы идущиее на блок АБС
3. Перемещаемся в салон и приступаем к откручиванию суппорта.
- сначала откручиваем защиту и отгибаем шумку.
- далее находим 4-е гайки
- разшплинтовываем и разсоеденям педаль тормоза и ГТЦ(главный тормозной цилиндырь)
- откручиваем 4-е болта
4. Идем обратно под капот и откручиваем 4-е трубки к суппортам.
5. Далее аккуратно вытаскиваем всю эту мандулу на свет божий из под капота (у меня за исключение цепляющихся трубок извлеклось все прекрасно.) И затыкаем 4-е дырки, ибо течет.
6. для замены двигателя прийдется открутить крепление и нагнетательную трубку. Ибо система нипель
7. Далее двумя болтами откручивается двигатель, прикручивается новый и собриаем все в обратной последовательности.
Совет дабы минимизировать кол-во воздуха в системе перед затягиванием рубок подожите когда с них закапает.. что говорит о максимальном заполнении тормозухой и минимальном воздуха.
на первое время пойдет, но в бдующем естественно лучше всю систему прокачать.
Вот ссылка на галерею, там фоток больше
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=1673
рисунки будут позже.
Последний раз редактировалось Sivorius 20 мар 2009, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Pajero III 3.2Di-D 5d AT 2000
Isuzu Trooper 2.8D 1991 - на приколе
Isuzu Trooper 2.8D 1991 - на приколе
- benkendorf
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 16:50
- Откуда: Малаховка, Москва
- Контактная информация:
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re:
Сегодня получил свою дозу адреналина.Pegas писал(а):Была такая проблема у меня. Вдруг не с того ни с сего загорелась лампочка ABS и антизанос, заорал зумер, но тормоза работали, хотя эти две системы отключились (проверил на гололеде). Звоню товарищу, расказываю проблему, говорит подъезжай посмотрим. В итоге подъезжаю к боксу - пропадают тормоза. Я в шоке! На улице гололед, а мне с семье ехать надо было. В итоге подключаем сканер, он выдает ошибку реле ABS модулятор. Что делать не знаю. Гружу авто на эвакуатор везу в сервис. Там тоже самое, таже ошибка, но ничего не могут сказать нормального. На следующий день везу в другой сервис. И о чудо - машина сама съезжает с эвакуатора, ничего не горит и не пищит. Чуть чуть постояла и все по новой.
В итоге после 20 минут работы электрика, звонят и говорят у Вас обрыв, еще через десять минут причина найдена - выкрученный болт на массе от ABS модулятора. Все прикрутили и все заработало. Так что посмотри массу, сразу под этой штукой.
Утром поставил дополнительную массу параллельно штатной. И по дороге из гаража загорелись лампы АБС и воскл.знак и начал постоянно орать зуммер. Я в шоке, ведь ничего с тормозами не делал.
Остановился. Выключил зажигание и опять включил - все равно орёл. Снял клеммы АКБ. Резузультата никакого.
Доехал до дома и на форум + мануал. Почитав , понял , что можно встоять, особенно с нынешним курсом бакса.
Попив чайку и решив выгулять нашего питомца пошел к машине
Включил зажигание - опять орёл зумер. Выключил. Стал нажимать педаль пока она не стала тугой. Потом включил зажигание и о чудо - замер замок. Завёл машину - никаких ошибок.
До вечера питался на машине по делам. Никаких намеков на утренний трабл. Может был глюк?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Пропали тормоза.
Может и так. Будем наблюдать. Цены на з/ч наталкиваются на мысли о содержании драгметаллов в них. Или наркотиков.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- daitona
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 06:05
- Двигатель:: 3.5 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: MONTERO 3 Long
- Откуда: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Пропали тормоза.
Мне за 4000р мотор отремонтировали гарантия три месяца полгода полет нормальный .
Вот что было.
Вот что было.
- D@nger2009
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 12:41
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Opel Antara, 2012 год. дизель
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Пропали тормоза.
У меня тоже самое было. Грушу(гидроаккумулятор) поменял и все заработало
Не Спешите, Лучше в 10 дома, чем в 9 в..... МОРГЕ
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 16:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Владивосток
Re: Пропали тормоза.
пора уже в фак закинуть. У нас в городе не ремонтируют . То-ли у всех руки кривые то-ли не выгодно. Кароче пришлось контрактный ставить. 8тр.
Есть еще один в запасе. Кому надо могу продать
Есть еще один в запасе. Кому надо могу продать
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Пропали тормоза.
небольшой отчет о решении проблемы с электромотором усилителя тормозов.
появившиеся перебои в работе усилителя тормозов (периодически пищащий зумер) и неоднократные советы на форуме о замене электромотора натолкнули на желание сначала разобрать мотор, а после уже решать вопрос покупки. тем более легчем вылечить больного, чем мертвого.
в общем усилитель с машины снят (порядок снятия описан в ветке). принесен домой и на балконе разобран.
в итоге на лицо выработка коллектора моторчика.
поштудировав информацию о замене коллекторов, понял, что вопрос труднорешаемый. поискав возможности по ремонту понял, что вопрос еще труднее решаем.
в сети натолкнулся на способ гальванического восстановления. и решил: была не была.
в общем получилось только с третьего траза:
подготовка ротора:
гальваническая ванна:
первый, неудачный результат (покрытие рыхлое, некачественное):
а это уже окончательная версия. покрытие твердое (мне понравилось):
потихоньку освобождаем от лишнего:
далее к токарю на станок (5 минут работы), диаметр получился на 1мм больше родного:
[
далее продорошиваем ламели и делаем надфилем фаски:
зажимаем в патрон дрели (у меня шуруповерт) и шкуркой 1000 и 2000 полируем коллектор:
потом немного подогнал щетки под новый коллектор. щетки кстати оставил старые из-за достойного состояния. собрал. поставил на авто. все работает. попой чуствую, что хватит на долгло.
так, что не боги горшки обжигают.
появившиеся перебои в работе усилителя тормозов (периодически пищащий зумер) и неоднократные советы на форуме о замене электромотора натолкнули на желание сначала разобрать мотор, а после уже решать вопрос покупки. тем более легчем вылечить больного, чем мертвого.
в общем усилитель с машины снят (порядок снятия описан в ветке). принесен домой и на балконе разобран.
в итоге на лицо выработка коллектора моторчика.
поштудировав информацию о замене коллекторов, понял, что вопрос труднорешаемый. поискав возможности по ремонту понял, что вопрос еще труднее решаем.
в сети натолкнулся на способ гальванического восстановления. и решил: была не была.
в общем получилось только с третьего траза:
подготовка ротора:
гальваническая ванна:
первый, неудачный результат (покрытие рыхлое, некачественное):
а это уже окончательная версия. покрытие твердое (мне понравилось):
потихоньку освобождаем от лишнего:
далее к токарю на станок (5 минут работы), диаметр получился на 1мм больше родного:
[
далее продорошиваем ламели и делаем надфилем фаски:
зажимаем в патрон дрели (у меня шуруповерт) и шкуркой 1000 и 2000 полируем коллектор:
потом немного подогнал щетки под новый коллектор. щетки кстати оставил старые из-за достойного состояния. собрал. поставил на авто. все работает. попой чуствую, что хватит на долгло.
так, что не боги горшки обжигают.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- pashka-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 16 июн 2014, 08:40
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 3.2 DID
- Откуда: МИНСК
- Откуда: Уссурийск, теперь Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Пропали тормоза.
Да, просто СУПЕР!!!!!!
А можно подробней про состав раствора и как всё это правильно сделать? Ну, и где приобрести... Мне кажется, далеко не все, и я не исключение, с химией дружат....
А можно подробней про состав раствора и как всё это правильно сделать? Ну, и где приобрести... Мне кажется, далеко не все, и я не исключение, с химией дружат....
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Пропали тормоза.
http://icark.narod.ru/autoelectr/collgalv.html
информация по составу, а именно спирта на разных сайтах немного разнится. также немного гуляет инфа по плотности тока. у меня при расчетных 1,5А/кв.дм покрытие нарастало очень медленно, но крепко. на моторчике 12 ламелей размером 12*5,5мм, т.е. примерно 800мм.кв - 120мА. потом увеличил до 200мА, последние 12 часов на 230мА.
по времени, не считая фальшпопыток, ушло 2 суток.
по компонентам, купил только медный купопрос в магазине за 100р., спирта 1,5л уже несколько лет в шкафу пылится, а кислоту покупал перед новым годом, когда пытался акумы реанемировать.
не забываем перед каждым разом (у меня получилось только с 3-й попытки) подготавливать поверхность. я насадкой-щеткой для дрели сначала вычищал (снимал все гумно, включая окислы) по цвету до светло золотого. потом устанавил кусочки пластика (от обычной полторашки) в проем между ламелями, чтоб не заросли (стараемся пальцами до ламелей не дотрагиваться).
пластелином мне не понравилось, он раскисает и начинают частички плавать и пачкать электролит. я использовал термоклей (пистолетик такой со стержнями),
потом в "ванночку" (консерву) со спиртом на 5 минут для окончательного обезжиривания. думаю спирт заменить можно бензином. потом, нашел на одном из форумов похожую тему, и по совету делал т.н."протравливание" или "активацию" поверхности. в той же консерве на 5-10 минут в электролит для акб (тоже с нового года остался).
вот как-то так.
я сам с себя обалдел, когда получилось
информация по составу, а именно спирта на разных сайтах немного разнится. также немного гуляет инфа по плотности тока. у меня при расчетных 1,5А/кв.дм покрытие нарастало очень медленно, но крепко. на моторчике 12 ламелей размером 12*5,5мм, т.е. примерно 800мм.кв - 120мА. потом увеличил до 200мА, последние 12 часов на 230мА.
по времени, не считая фальшпопыток, ушло 2 суток.
по компонентам, купил только медный купопрос в магазине за 100р., спирта 1,5л уже несколько лет в шкафу пылится, а кислоту покупал перед новым годом, когда пытался акумы реанемировать.
не забываем перед каждым разом (у меня получилось только с 3-й попытки) подготавливать поверхность. я насадкой-щеткой для дрели сначала вычищал (снимал все гумно, включая окислы) по цвету до светло золотого. потом устанавил кусочки пластика (от обычной полторашки) в проем между ламелями, чтоб не заросли (стараемся пальцами до ламелей не дотрагиваться).
пластелином мне не понравилось, он раскисает и начинают частички плавать и пачкать электролит. я использовал термоклей (пистолетик такой со стержнями),
потом в "ванночку" (консерву) со спиртом на 5 минут для окончательного обезжиривания. думаю спирт заменить можно бензином. потом, нашел на одном из форумов похожую тему, и по совету делал т.н."протравливание" или "активацию" поверхности. в той же консерве на 5-10 минут в электролит для акб (тоже с нового года остался).
вот как-то так.
я сам с себя обалдел, когда получилось
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Пропали тормоза.
я за. (сама скромность)
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Пропали тормоза.
А кто мерял ПЛОТНОСТЬ меди на ламелях ?! КАК бы , не намотало на щетки... Кстати, озвученный (на фото) износ коллектора не мог быть ПРИЧИНОЙ неисправности электро-гидравлического усилителя тормозов .pashka-@mail.ru писал(а):Рекомедую в ФАК!!!!!!!!!!!!!!!
Кто За????
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Пропали тормоза.
про твердость (плотность) меди все индивидуально. поспешите с бОльшим током и получите рыхлую медь. это ведь гальваностегия и на глаз тут вряд ли что-то определишь. у меня получилось не с первого раза. на фотке перед расточкой видно, как ламель (левее) я корябал ножом. на мой взгляд довольно твердое.
а если учесть стоимость нового....
а про причину неисправности, так я же писал, что у меня моторчик не умер, а появились периодические сбои в его работе. я решил не ждать, пока он окончательно загнется, что придется точно покупать новый.
а если учесть стоимость нового....
а про причину неисправности, так я же писал, что у меня моторчик не умер, а появились периодические сбои в его работе. я решил не ждать, пока он окончательно загнется, что придется точно покупать новый.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую