технотол писал(а):3 недели назад перебрал все суппорта. основная цель была - ревизия состояния поршей, т.к. уверен, что с новья туда никто не лазил. в итоге немного засохшей смазки на рабочей поверхности поршней. которая не хотела так просто отмываться. победил 1500 шкуркой. соответственно и заменил резинки.
но суть моего поста не в этом, а в конструкции пыльников направляющих. которая по моему убогая. и по этому приходится каждые пол года перебирать эти самые направляющие (которые начинают закисать за пол года).
зародилась мысль усилить уплотнение между пыльником и направляющей. перебрал несколько вариантов (от термоусадки до минихомутиков). в итоге остановился на конструкции на подобии сальника (в смысле с пружиной). как раз отлично подходят пружинки с маслосъемных колпачков. но отказался от них, т.к. в случае нестойкости пружинки к коррозии хватит их не надолго. роль пружинок может выполнить виток от пружины. пошарился в своем бездонном ящике всякого хлама и нашел пружину (раньше распилил ради интереса компрессор от холодильника, от него и пружинки). распилил её вдоль и получил горсть колечек.
долго искал свои надфиля чтоб подправить торцы колечек, дабы они не испортили пыльники. но так и не нашёл. раз не получается подправить торцы колечек, значит их надо чем то закрыть. поискал среди термоусадочных трубок для проводов. везде большой диаметр. а идти в магаз искать тонкие не хотелось. взял паузу. и тут на глаза попалась снасть рыбацкая. точно! я же покупал тонкие термоусадки для монтажа снастей. залез в рыбацкий ящик и нашел тоненькие термоусадки. как раз то что надо. колечко пассатижами подогнул, чтоб стык был в плотную и надел кусочек трубочки ( в смысле сначала надел, а потом подогнул, и сдвинул трубочку на стык).
сегодня все установил.
необходимость модернизации подтвердило то, что все пыльники (которые ставил 3 недели назад новыми и проехал в районе 1000-1500 км) были в выдавленной из под них смазке. заранее оговорюсь: смазки не переборщил.
что говорит о том что пыльник не просто дышит, а дышит полной грудью.
надеюсь теперь полугодовой регламент переборки направляющих увеличит свой срок.
вот так выглядит на пыльнике (заднего суппорта) кольцо от пружины:
IMG_20160725_122015.jpg
а так на машине (тоже задние суппорта):
IMG_20160725_111201.jpg
IMG_20160725_111143.jpg
IMG_20160725_113744.jpg
IMG_20160725_113727.jpg
передние не фоткал. там аналогично, только без пластикого хомута.
надо будет на тойоте подобное сделать, а то там тоже направляющие подкисают.