восстановление суппорта в фотографиях

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение hc2hunter »

а может и направляющая...
у меня такое было как машину купил. до меня направляющие мазали консистентными смазками и "графиточками" - а это полгода и ей пипец. или вклинит или приржавеет прямо к цапфе.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Stas9884
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 15:08
Двигатель:: 6G75, бензин, 3.8 л, 218 л.с.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение Stas9884 »

Взял ремкомплект. Не подскажите, какой пакетик со смазкой для чего?
Суппорта поменяю, как застучит в следующий раз
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение hc2hunter »

Красный - поршень. Оранжевый - направляющие.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Андруха
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 17:40
Двигатель:: Дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: МП3 АКПП, бак АМг3, пружины Lovells лифт 2"+KYB Skorched4'S
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение Андруха »

210620171686.jpg
210620171684.jpg
Андруха писал(а):Завершил ТО тормозов!
Перед диски нормальные, колодки поршни, резинки, пальцы - под замену.
Зад - все поменял и диски с колодками и направляющие с резинками и поршни.
Второй задний суппорт сам перебрал, поршень вставил со второго раза! Сначала попробовал вставил пыльник, кольцо - и тренировался впихивать поршень... ни фига! Ни с "банкой" ни без банки (разрезал пивную тару...). Пальцы устали изворачиваться - бесполезно! Вставил поршень - вылез край пыльника..
Потом соригинальничал - натянул пыльник на поршень, аккуратно вкрутил пыльник в паз суппорта и сверху одел стопорное кольцо...! И все встало как надо! Осталось утопить на место поршень.
Теперь тестирую - гоняю и торможу! Немного греется (теплый) колесный диск передний левый, остальные сразу холодные.
Вывод:
1.обязательно буду перебирать по весне (если раньше не придется) сам тормоза - посмотрю как все будет выглядеть, чистил, мазал и ставил почти все новое. Возможно закажу комплект поршней из нержавейки, нормально более менее отработали поршни-оригинал из старых запасов.. Аналоги недолговечны, хотя может быть и качество самих слесарных работ неудовлетворительное(смазка, плохая чистка, песок пыль...)
2. куплю мини гравер с насадками - чтоб чистить не руками а механизировано.http://www.220-volt.ru/catalog-262594/
заколебался оттирать от ржавчины рабочие поверхности канавок суппортов - не очень удобно, думаю насадка-щетка ускорить процесс и повысит качество очистки.
3. пока не решил что делать с коррозией внутри полостей куда направляющие вставляются, когда более менее отшкурил - увидел типа язвенные очаги, и их особо не отполировать...
4. понравилась тема с покраской суппортов - классно получается! Но пескоструйки под руками нет, а других вариантов по зачистке пока не придумал.
Привет, коллеги!
Прошло время очередного ТО суппортов - короткий отчет.
При сборке в сентябре мазал все элементы (пальцы-резьбы, скользячки, наружные торцы поршней) смазкой МС 1600.
Стал разбирать - один верхний палец на заднем левом суппорте уже закоксовался...крутился но выходить не хотел. Выбивал и выкручивал минут пять без фанатизма. Верхний палец на переднем суппорте один ходит достаточно свободно, буду наблюдать. Резинки все целые.
Остальные вышли от руки, порадовали те которые с резинками на концах (нижние), они все имели свежую почти белую смазку. Верхние пальцы достаточно сухие, смазки почти нет, местами черный блестящий налет типа лака, при царапаньи слетал чешуйками. Поршни все гуд! Смазка торцов поршней сделала свое дело, даже там где при разборке был налет ржавчины, при протирке - поверхность блестит. Вывод - при моей эксплуатации нужно раз в полгода делать ТО..... Опять намазал все МС-кой, теперь до осени.
Вложения
210620171688.jpg
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение SmoAG »

Больше года назад проводил аналогичный эксперимент. Но мой более удачный, все работает и нет застывшей смазки. Все резинки оригинал, один поршень от фебеста остальное оригинал.
Последняя поверка была месяц назад при смене колок.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение steals2k »

я читал, что 1600 не самый лучший вариант для пальцев, 1620 лучше. вот и проверим. :)
Андруха
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 17:40
Двигатель:: Дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: МП3 АКПП, бак АМг3, пружины Lovells лифт 2"+KYB Skorched4'S
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение Андруха »

https://volgograd.tiu.ru/p179435115-sma ... s1620.html

пишут не совсем для пальцев!!!
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение hc2hunter »

1620 - это смазка для противоскрипных пластин и пружинок, которые не дают колодкам прыгать и стучать.
Пальцы я бы ей не мазал...

Вообще, нет смысла так заморачиваться с 3-мя сортами смазки для суппорта. МС-1600 подходит для любых деталей по кругу.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение steals2k »

блин, ошибся я в цифре, получается.
1600 как сметана белая.
эта-медная или около.
а пальцы мазал прозрачной.
Аватара пользователя
micah
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 12:43
Двигатель:: gasoil
Мой автомобиль(и):: mmc p3 short JDM
Откуда: направо и вниз
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение micah »

Есть такая штука
Вложения
IMG_20170726_113238.jpg
Бог создал японцев, чтобы те делали автомобили, остальное от лукавого.
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение steals2k »

да, но покупал в пакетиках, много не надо. надеюсь)
Андруха
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 17:40
Двигатель:: Дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: МП3 АКПП, бак АМг3, пружины Lovells лифт 2"+KYB Skorched4'S
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение Андруха »

Добрый день!
Очередной очерк по задним суппортам. В августе гонял в Крым, после возвращения задумался о состоянии томрозных колодок, тормозил то много на крутых спусках, не утерпел до запланированного предзимнего обслуживания - обычно перебираю перед техосмотром к декабрю, ну и повскрывал все суппорта! результат - остался доволен колодки еще походят, пальцы тоже без особых замечаний. Ну я и успокоился, поршни не стал вынимать, осмотрел - пыль. грязь посдувал, то что торчит помазал - думаю докатаюсь до зимы, а там уже по полной программе.
Пришло время - разобрал правый задний - весь как молодой, а вот левый - выполз чуток край пыльника (1,5 см) из под стопорного кольца, но странно - коррозия оказалась не локально в месте щели, а на самом краю поршня по кругу под краем пыльника. Весь никель слез почти на 1 см.. под замену. Год назад ставил все поршни новые, старые (оригиналы) снял, даже не стал чистить, грязные, положил в упаковку от новых залил смазкой!!! и убрал в запас - а в этом году увидел состояние френкита...достал старый, оттер - а он засиял как новый...и снова в строй!
По поводу вставки пыльников - боялся за это браться, но получилось как-то само - друг пока пиво вез, я почти все воткнул, сначала пыльник, потом стопорное кольцо, потом натянул пыльник на поршень и вставил его на место.
Купил таки себе дремель, испытал на чистке пазов суппорта под пыльник - тот который был выползший - там канавка качественно загадилась - поковырял проволокой, потом попробовал дремелем с удлинителем. очень удобно, но мощность и жесткость щеток явно слабоваты - не дерет а гладит, но тем не менее пожужал, может и подчистилось качественнее чем в прошлом году, может и поэтому все вставилось без напряга.
Очередные мысли - поршни по мне оригинал или самопал из нержы, экспериментов с аналогами больше не будет, слишком удивлен скоростью внезапного выхода из строя очередного заменителя.
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение steals2k »

всего год? :(
весной проверю свои. а то как бы не заказать из нержавейки..
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение Злыдня »

У меня в задних суппортах поршеньки стоят титановые. Полируя их, я выл и матерился в голос. Зато поставил и забыл.
Теперь вою и матерюсь в голос, что не заказал поршеньки и в передние суппорта. Тогда это обошлось бы в сущие копейки, а теперь токаря уволили, а остальные при слове "титан" сразу скучнеют и говорят, что "запасы не вечны"...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
leone
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 12:01
Двигатель:: M47R Дизель
Мой автомобиль(и):: Freelander/ P2 4D56 5door/94
Откуда: Курская область
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение leone »

steals2k писал(а):всего год? :(
весной проверю свои. а то как бы не заказать из нержавейки..
Из нержавейки тоже надо сделать нормально. Тут где-то выкладывали для сравнения два фото. Так небо и земля, а оба из нержавейки...
Андруха
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 17:40
Двигатель:: Дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: МП3 АКПП, бак АМг3, пружины Lovells лифт 2"+KYB Skorched4'S
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение Андруха »

Привет!
Разобрал передние суппорта. Критичных замечаний нет. Поршня в смазке, состояние нормальное, есть небольшие потертости, но покрытие не протерто насквозь. Самые большие повреждения на торце поршня, который трется об колодку, но и они не серьезные. Болты и резинки тоже целые. Пришлось только все промыть, прочистить, смазать и собрать заново.
Очень понравилась смазка МС1600. На этих поршнях с запасом нанес на поршень и немного набил под сальник, где слой смазки сохранился - покрытие поршня сохранилось отлично, где немного смылось - поршень стал покрываться продуктами коррозии, такое впечатление, что ржа начинает проступать сквозь слой хрома. Но видимо стадия начальная - все счистилось, остались еле заметные точки. канавки чистил снова дремелем. Штуцер для прокачки тормозов по традиции грел горелкой.
На передке поршни "френкит" пока держатся.
Регулярные ТО суппортов - раз в полгода, пока считаю необходимыми.
Мысль о замене поршней на нержу пока не отогнать.
Буду готовится к весне морально и материально. Ну или буду смотреть по состоянию.
Вложения
20171203_145616.jpg
20171203_150311.jpg
20171203_153014.jpg
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение технотол »

технотол писал(а):
технотол писал(а):3 недели назад перебрал все суппорта. основная цель была - ревизия состояния поршей, т.к. уверен, что с новья туда никто не лазил. в итоге немного засохшей смазки на рабочей поверхности поршней. которая не хотела так просто отмываться. победил 1500 шкуркой. соответственно и заменил резинки.
но суть моего поста не в этом, а в конструкции пыльников направляющих. которая по моему убогая. и по этому приходится каждые пол года перебирать эти самые направляющие (которые начинают закисать за пол года).
зародилась мысль усилить уплотнение между пыльником и направляющей. перебрал несколько вариантов (от термоусадки до минихомутиков). в итоге остановился на конструкции на подобии сальника (в смысле с пружиной). как раз отлично подходят пружинки с маслосъемных колпачков. но отказался от них, т.к. в случае нестойкости пружинки к коррозии хватит их не надолго. роль пружинок может выполнить виток от пружины. пошарился в своем бездонном ящике всякого хлама и нашел пружину (раньше распилил ради интереса компрессор от холодильника, от него и пружинки). распилил её вдоль и получил горсть колечек.
долго искал свои надфиля чтоб подправить торцы колечек, дабы они не испортили пыльники. но так и не нашёл. раз не получается подправить торцы колечек, значит их надо чем то закрыть. поискал среди термоусадочных трубок для проводов. везде большой диаметр. а идти в магаз искать тонкие не хотелось. взял паузу. и тут на глаза попалась снасть рыбацкая. точно! я же покупал тонкие термоусадки для монтажа снастей. залез в рыбацкий ящик и нашел тоненькие термоусадки. как раз то что надо. колечко пассатижами подогнул, чтоб стык был в плотную и надел кусочек трубочки ( в смысле сначала надел, а потом подогнул, и сдвинул трубочку на стык).
сегодня все установил.
необходимость модернизации подтвердило то, что все пыльники (которые ставил 3 недели назад новыми и проехал в районе 1000-1500 км) были в выдавленной из под них смазке. заранее оговорюсь: смазки не переборщил.
что говорит о том что пыльник не просто дышит, а дышит полной грудью.
надеюсь теперь полугодовой регламент переборки направляющих увеличит свой срок.
вот так выглядит на пыльнике (заднего суппорта) кольцо от пружины:
IMG_20160725_122015.jpg
а так на машине (тоже задние суппорта):
IMG_20160725_111201.jpg
IMG_20160725_111143.jpg
IMG_20160725_113744.jpg
IMG_20160725_113727.jpg
передние не фоткал. там аналогично, только без пластикого хомута.

надо будет на тойоте подобное сделать, а то там тоже направляющие подкисают.
небольшой отчёт:
сегодня снимал колеса и за одно проверил суппорта. все двигается свободно, никаких заеданий направляющих нет. пыльники сухие, целые. пластиковые хомутики на месте :*VICTORY*:
прошло почти 8 месяцев. обычно уже хоть одна направляющая ( но обычно больше) но закисала.
продолжаю отчёт:
переобулся на лето. за одно проверил как напрааляющие суппортов. так вот : все направляющие двигаются свободно. только передние нижние ( на длину всей направлчющей) двигались туже чем остальные. так что улучшение уплотнения с помощью колец работает уже почти 2 года.
посмею в очередной раз сделать вывод: проблема закисающих направляющих - негерметичность пыльников.
Последний раз редактировалось технотол 01 май 2018, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение Стёпка »

Переобулся на лето, махнул колодки сзади, всё смазал опять тюбиком мс1600.
Спереди всё иначе...
8999О259О96
Андруха
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 17:40
Двигатель:: Дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: МП3 АКПП, бак АМг3, пружины Lovells лифт 2"+KYB Skorched4'S
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение Андруха »

Прошло полгода. Менял ступичные задние подшипники - пришлось и суппорта отревизировать. Колодок под руками новых не оказалось - износ старых под половину... Придется еще раз разобрать для замены. Все остальное в норме. Смазка повымылась за зиму и даже почти ее следов не осталось. Остальное без нареканий. Одна печаль - сквозная коррозия на кожухах тормозных дисков..Поиск по паджере 3 ничего не дал на форуме.
Посмотрел цену на новые - не обрадовался. Вариант или б/у или колхозить из патриотовских - читал про опыт для паджеро-спорта. Есть еще на рынке б/у от 4-й паджеры, вопрос - подойдут на трешку?
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Сообщение moonchild »

Колодки передние менял примерно 55 ткм назад...ноябрь - декабрь 2015 г...тогда же и делал ревизию. До текущей замены колодок (май 2018 г.) не заглядывал. При текущей замене сделал ревизию: соединения подвижны, смазка присутствует. Все обновил.
Делать ревизию каждые полгода...зачем?
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»