Проще сделать имелось в виду чтоб он работал как доп и при этом оставалась штатная система его запуска!DenVer писал(а):Проще что сделать? Подключить? Если да, то проще плюс взять с аккумулятора, через реле подключить кнопку и все дела.
Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- hiryrg
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 17:59
- Двигатель:: 4.5 Бензин
- Мой автомобиль(и):: pajero3 Синенький, G500, Porshe и Окташа)
- Откуда: Масква
- Откуда: Масква
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Сначала мне показалось, что я слышу сигнал детектора на поясе. Сквозь сон тихий писк будильника воспринимался мозгом как знакомый сигнал тревоги.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Тогда цеплять его штатно и тянуть параллельно принудительную кнопку, как я говорил выше, тогда будет включаться как положено по температуре и принудительно кнопкой по желанию.
- hiryrg
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 17:59
- Двигатель:: 4.5 Бензин
- Мой автомобиль(и):: pajero3 Синенький, G500, Porshe и Окташа)
- Откуда: Масква
- Откуда: Масква
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Вот в том то и вопрос! Откуда цеплять параллель? От фишки или от блока предов? Есть мысль на принудиловку сделать как ты писал релюшку и наверно доп предохранитель, так как молотить в покатушке будет постоянно.
Сначала мне показалось, что я слышу сигнал детектора на поясе. Сквозь сон тихий писк будильника воспринимался мозгом как знакомый сигнал тревоги.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
С аккума и бери, ставь свою релюшку и свой предохранитель. Надежнее не будет.
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
И я столкнулся с этой проблемой.
Всё было как у всех - пустая система и жара в салоне. Место пропуска особо долго искать не пришлось - после наполнения контура СО2 шипение в районе заднего правого колеса чётко дало понять, что задний контур надо либо восстанавливать, либо обрезать. Восстанавливать, прокладывая кислородные шланги, я поленился. Но необратимых действий не люблю, поэтому обрезал и заглушил задний контур не под капотом, как все, а под пузом, после резьбового соединения. Позже можно будет заняться, а пока и так неплохо.
Заправка кондея порадовала - обошлось чуть дороже 25$, что не так и дорого, компрессор включился, а вот вентилятор - увы... Прямо на сервисе я его снял и разобрал. Всё, как обычно - везде коррозия, отслоение одного из магнитов статора и как следствие - заклинивание ротора.
Принёс домой, удалил ошмётки магнита, вычистил, смазал, собрал, поставил. Заработало. Но не надолго. Когда на улице было +32, моторчик опять стал подклинивать и греться. Причём грелся до такой степени, что расплавилась крыльчатка в месте крепления к валу ротора, а на обмотках ротора появились цвета побежалости. Предохранитель в 25А успел сгореть первым, не доведя до беды.
Калужские вентиляторы у нас продают по 40$. Оно-то деньги кагбэ и небольшие, но начитавшись рассказов в этой теме, брать не торопился. Не хотелось возни с проводами и реле, хотя смастрячил бы я это дело быстро. Просто не люблю никаких "соплей" под капотом.
Поехал на авторазборку, где за 20$ купил какой-то похожий вентилятор б/у. Судя по надписи, сделанной белым маркером, содрали его с Ниссан-Примера в 11-м кузове. В наличии было несколько вентиляторов и все вращались с характерным шелестом, выбрал наименее убитый, заплатил и поехал колхозить.
Вот, собственно, донор:
Вид с обратной стороны. Обратите внимание на конструкцию крыльчатки - она асимметричная. Видимо, для снижения шумности при работе:
Снимаем защитную жестянку...
... и демонтируем клыльчатку:
.
Здесь следует отметить, что крыльчатка посажена на резьбовой гермет или что-то подобное. Хорошо хоть, не полностью, а только под крепящую гайку. Я долго и нудно выковыривал всё это дело шилом и иголкой, а потом просто высадил ось молотком, навернув на неё гаечку, чтобы не убить резьбу. Вот фото после очистки:
Если не получается, можно тупо разломать корпус и освободить моторчик с крыльчаткой, при монтаже это никаких проблем не создаст, а корпус донора всё равно нафиг не нужен.
Вот моторчик донора:
Монтировать заменный моторчик с его же крыльчаткой будем ВНУТРИ нашего корпуса, благо габариты вполне позволяют. Смотрите сами, насколько он тоньше нашего погорельца:
Далее освобождаем защитную решётку нашего вентилятора от сгоревшего моторчика и ввёрнутых втулок. У меня вывернуть шурупы не получилось, я их высверливал. Втулки выплавились из пластмассы сами.
Дорабатываем посадочные отверстия (буквально пара-тройка проходов круглым напильником)...
... и монтируем заменный моторчик (Напоминаю, монтируем ИЗНУТРИ. Да по другому и не получится - его диаметр буквально на миллиметр шире оригинала. Можно, конечно, расширить посадочное гнездо, но я поленился ):
Закрепляем крыльчатку. Места ей хватает, по высоте не выступает, по радиатору шморгать не будет.
Центровка относительно защитной решётки получается сама собой, ничто нигде не цепляет. Обратите внимание на то, как удачно садятся крепёжные шурупы:
Собственно говоря, всё! Корпус моторчика от Ниссана выполнен герметично, однако, учитывая тот факт, что выводы проводов из корпуса будут подвержены коррозионному воздействию всякой дряни, наносимой набегающим потоком, я решил смонтировать защитную пластину донора, слегка её модернизировав. Части, которые я отрежу, помечены крестиками:
Осталось припаять родную фишку. Делаем это, ПОМЕНЯВ ПОЛЯРНОСТЬ, ибо лопасти на донорской крыльчатке наклонены в другую сторону. Паяем чёрные провода к синим, тщательно изолируем, монтируем, ставим новый предохранитель и - вуаля! Всё работает!
З.Ы. Предохранителя на 25А в запасе не оказалось, поставил на 20А. Пока работает и не греется...
Всё было как у всех - пустая система и жара в салоне. Место пропуска особо долго искать не пришлось - после наполнения контура СО2 шипение в районе заднего правого колеса чётко дало понять, что задний контур надо либо восстанавливать, либо обрезать. Восстанавливать, прокладывая кислородные шланги, я поленился. Но необратимых действий не люблю, поэтому обрезал и заглушил задний контур не под капотом, как все, а под пузом, после резьбового соединения. Позже можно будет заняться, а пока и так неплохо.
Заправка кондея порадовала - обошлось чуть дороже 25$, что не так и дорого, компрессор включился, а вот вентилятор - увы... Прямо на сервисе я его снял и разобрал. Всё, как обычно - везде коррозия, отслоение одного из магнитов статора и как следствие - заклинивание ротора.
Принёс домой, удалил ошмётки магнита, вычистил, смазал, собрал, поставил. Заработало. Но не надолго. Когда на улице было +32, моторчик опять стал подклинивать и греться. Причём грелся до такой степени, что расплавилась крыльчатка в месте крепления к валу ротора, а на обмотках ротора появились цвета побежалости. Предохранитель в 25А успел сгореть первым, не доведя до беды.
Калужские вентиляторы у нас продают по 40$. Оно-то деньги кагбэ и небольшие, но начитавшись рассказов в этой теме, брать не торопился. Не хотелось возни с проводами и реле, хотя смастрячил бы я это дело быстро. Просто не люблю никаких "соплей" под капотом.
Поехал на авторазборку, где за 20$ купил какой-то похожий вентилятор б/у. Судя по надписи, сделанной белым маркером, содрали его с Ниссан-Примера в 11-м кузове. В наличии было несколько вентиляторов и все вращались с характерным шелестом, выбрал наименее убитый, заплатил и поехал колхозить.
Вот, собственно, донор:
Вид с обратной стороны. Обратите внимание на конструкцию крыльчатки - она асимметричная. Видимо, для снижения шумности при работе:
Снимаем защитную жестянку...
... и демонтируем клыльчатку:
.
Здесь следует отметить, что крыльчатка посажена на резьбовой гермет или что-то подобное. Хорошо хоть, не полностью, а только под крепящую гайку. Я долго и нудно выковыривал всё это дело шилом и иголкой, а потом просто высадил ось молотком, навернув на неё гаечку, чтобы не убить резьбу. Вот фото после очистки:
Если не получается, можно тупо разломать корпус и освободить моторчик с крыльчаткой, при монтаже это никаких проблем не создаст, а корпус донора всё равно нафиг не нужен.
Вот моторчик донора:
Монтировать заменный моторчик с его же крыльчаткой будем ВНУТРИ нашего корпуса, благо габариты вполне позволяют. Смотрите сами, насколько он тоньше нашего погорельца:
Далее освобождаем защитную решётку нашего вентилятора от сгоревшего моторчика и ввёрнутых втулок. У меня вывернуть шурупы не получилось, я их высверливал. Втулки выплавились из пластмассы сами.
Дорабатываем посадочные отверстия (буквально пара-тройка проходов круглым напильником)...
... и монтируем заменный моторчик (Напоминаю, монтируем ИЗНУТРИ. Да по другому и не получится - его диаметр буквально на миллиметр шире оригинала. Можно, конечно, расширить посадочное гнездо, но я поленился ):
Закрепляем крыльчатку. Места ей хватает, по высоте не выступает, по радиатору шморгать не будет.
Центровка относительно защитной решётки получается сама собой, ничто нигде не цепляет. Обратите внимание на то, как удачно садятся крепёжные шурупы:
Собственно говоря, всё! Корпус моторчика от Ниссана выполнен герметично, однако, учитывая тот факт, что выводы проводов из корпуса будут подвержены коррозионному воздействию всякой дряни, наносимой набегающим потоком, я решил смонтировать защитную пластину донора, слегка её модернизировав. Части, которые я отрежу, помечены крестиками:
Осталось припаять родную фишку. Делаем это, ПОМЕНЯВ ПОЛЯРНОСТЬ, ибо лопасти на донорской крыльчатке наклонены в другую сторону. Паяем чёрные провода к синим, тщательно изолируем, монтируем, ставим новый предохранитель и - вуаля! Всё работает!
З.Ы. Предохранителя на 25А в запасе не оказалось, поставил на 20А. Пока работает и не греется...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:20
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Montero III 3.5 Limited ГБО Stag Premium - был
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
а кто-нибудь ставил тайванский вентилятор Termal?
номер в экзисте 404190S цена 3500 рублей
номер в экзисте 404190S цена 3500 рублей
Montero-III 2002г. 3.5 MPI, ГБО-4 Stag 300-6 Premium - был
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
калужский за 800р. не канает?
у меня больше года работает без нареканий... и на родном предохранителе.
у меня больше года работает без нареканий... и на родном предохранителе.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:20
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Montero III 3.5 Limited ГБО Stag Premium - был
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
калужский это который Лузар?hc2hunter писал(а):калужский за 800р. не канает?
у меня больше года работает без нареканий... и на родном предохранителе.
стоит у меня такой, без доп. реле штатный предохранитель дох, а отдельный предохранитель на реле даже на 30А периодически сдыхает.
Montero-III 2002г. 3.5 MPI, ГБО-4 Stag 300-6 Premium - был
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Лузар это лузар - про него выше много чего писано. Не надо его ставить. Он и дороже при этом.
Надо ставить дешевый Калужский 70.3730. Например от "КЗАЭ".
Второй год езжу, проблем нет. Ну да, воет он пошумнее иностранных, но в салоне его полюбак не слышно.
Надо ставить дешевый Калужский 70.3730. Например от "КЗАЭ".
Второй год езжу, проблем нет. Ну да, воет он пошумнее иностранных, но в салоне его полюбак не слышно.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:33
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3, 2000
- Откуда: Москва, СВАО
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Я в начале апреля такой поставил. Родной отсутствовал как класс. Этот встал без проблем, качество (пластмассы) впечатляет - боялся брать не оригинал , думал, что будет хлипким. Катается на машине - жужжит от счастья) Будем посмотреть сколько протянет моторчик.Classik007 писал(а):а кто-нибудь ставил тайванский вентилятор Termal?
номер в экзисте 404190S цена 3500 рублей
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:20
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Montero III 3.5 Limited ГБО Stag Premium - был
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Спасибо, поищу в магазинах. Подключается по цвету проводов так же? синий к синему, черный к черному?
Montero-III 2002г. 3.5 MPI, ГБО-4 Stag 300-6 Premium - был
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Хоть убей не помню...Classik007 писал(а):Подключается по цвету проводов так же? синий к синему, черный к черному?
Я просто приложил его к аккумулятору и посмотрел куда крутит )))
Ну и припаял соответственно...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:20
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Montero III 3.5 Limited ГБО Stag Premium - был
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
ладно по месту разберемся )))hc2hunter писал(а):Хоть убей не помню...Classik007 писал(а):Подключается по цвету проводов так же? синий к синему, черный к черному?
Я просто приложил его к аккумулятору и посмотрел куда крутит )))
Ну и припаял соответственно...
нашел за 950 рублей такой. поеду покупать.
Montero-III 2002г. 3.5 MPI, ГБО-4 Stag 300-6 Premium - был
- Aleks_I
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
А я уже купил , у нас 1000 России ровно , но 50 рублей за доставку, я думаю нормально , то-же попал на вентилятор , скажите , вы , что ставили целиком с восьмёрочной крыльчаткой ??? А почему свою родную не переделали под восьмёрочный мотор ??? И , кто знает , какие обороты родного вентилятора кондиционера ???
-
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Когда менял, стачивал на роторе мотора шлиц, что бы использовать родную крыльчатку.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
А я вот жалко не фотографировал, когда делал полтора года назад... но сделал я проще.
Я оставил кусок "вазовской" крыльчатки, а на него прикрутил на 4 болтика родную крыльчатку
Болтики посадил то ли на фиксатор, то ли на герметик...
В итоге особо ничего дорабатывать и спиливать не пришлось...
Схематично примерно так получилось:
Я оставил кусок "вазовской" крыльчатки, а на него прикрутил на 4 болтика родную крыльчатку
Болтики посадил то ли на фиксатор, то ли на герметик...
В итоге особо ничего дорабатывать и спиливать не пришлось...
Схематично примерно так получилось:
- Вложения
-
- vent.png (6.57 КБ) 2181 просмотр
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Aleks_I
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Очень даже оригинально , но подрезать и центрировать надо всё равно в станке ??? Я отдал родную крыльчатку на завод и там переделают переточат и перепресуют саму ступицу под девяточную , тогда хоть раз в год меняй мотор и всё , на днях , если не забуду , сфотаю и выложу , что получилось и мои впечатления. Меня интересует скорость вращения , 2600 об/мин - это многовато для обычного режима , ведь на других ( например БМВ там три скорости вентилятора кондиционера , как правило работает первая-еле крутится и только раз за пять лет я слышал вторую скорость и ни разу третьей ) как минимум две скорости , пусть бы он медленно постоянно крутился , чем резко краткосрочно , какие будут мнения ???hc2hunter писал(а):А я вот жалко не фотографировал, когда делал полтора года назад... но сделал я проще.
Я оставил кусок "вазовской" крыльчатки, а на него прикрутил на 4 болтика родную крыльчатку
Болтики посадил то ли на фиксатор, то ли на герметик...
В итоге особо ничего дорабатывать и спиливать не пришлось...
Схематично примерно так получилось:
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
ну... включаешь мотор и тупо ножом или какой-то "шарошкой" прорезаешь по старой крыльчатке канавку. потом спиливаешь или отламываешь (по вкусу).Aleks_I писал(а): Очень даже оригинально , но подрезать и центрировать надо всё равно в станке ???
если получается криво "округляешь" потом этот обглодыш болгаркой или чем-то шероховатым
для мня это сильно простая и минутная операция, чтобы на заводе что-то заказывать
а центровать одно с другим там и на глаз получается довольно идеально.
(на вкус и цвет в общем, в таких делах я не идеалист, а "колхозник" ).
по скорости вращения в 2600 слабо верится. это типичная скорость компьютерного кулера.
наша "циркулярная пила" воет на глаз где-то под 6000-8000.
ну а БМВ это другая история... просто кто-то не поленился спроектировать систему кондея получше
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
Братья-китайцы и здесь готовы прийти на помощь.
Если кому интересно, можно заказать комплектный вентилятор с АлиЭкспресса, обойдётся с доставкой в 90 баксов:
Тынц!
Если кому интересно, можно заказать комплектный вентилятор с АлиЭкспресса, обойдётся с доставкой в 90 баксов:
Тынц!
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- homa70
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
- Откуда: г. Урюпинск
- Откуда: Урюпинск(и это правда)
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Альтернатива Вентилятора кондиционера!
А я поставил себе от PATRIOTа, тот что перед радиатором стоит. Достался вместе с диффузором и дует как надо.
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип