Снова вопрос про вентилятор кондиционера
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 13:22
- Откуда: Moscow
Снова вопрос про вентилятор кондиционера
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, по какому принципу включается вентилятор радиатора кондиционера? В том смысле что через какой-либо термодатчик, либо принудительно от кнопки включения кондиционера на блоке управления климата?
Не могу понять работает ли его цепь или нет
Спасибо
Подскажите пожалуйста, по какому принципу включается вентилятор радиатора кондиционера? В том смысле что через какой-либо термодатчик, либо принудительно от кнопки включения кондиционера на блоке управления климата?
Не могу понять работает ли его цепь или нет
Спасибо
Montero III Limited. 2002 год. Двигатель 3,5 литра. Цвет серебристый
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 13:22
- Откуда: Moscow
- dudekewl
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 01 июн 2009, 19:07
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, Pathfinder r51
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 8 раз
через датчик, конечно..
попробуй вкл кнопку и поставить на самый холодный режим.
ну и двиг прогреть.
летом вот все время работает, а сейчас уже не знаю.
еще он включается, даже если выкл кондей, при росте температуры двигателя, например, если на солнце долго стоять в жару, или если еще и радиатор забит всяким мусором..
попробуй вкл кнопку и поставить на самый холодный режим.
ну и двиг прогреть.
летом вот все время работает, а сейчас уже не знаю.
еще он включается, даже если выкл кондей, при росте температуры двигателя, например, если на солнце долго стоять в жару, или если еще и радиатор забит всяким мусором..
Вентилятор включается от датчика температуры радиатора охлаждения хладента, к которому подходят трубки хладента от компрессора кондиционера. Если этот радиатор горячий, то вентилятор включается. У меня было - что он всегда работал при включении кондиционера, причина:лопнула трубка заднего кондиционера и система была разгерметизирована. Когда установил новую трубку и заполнил систему, все пришло в норму. Работает он несколько секунд когда нагревается указанный радиатор.
Мы все рождены, чтобы жить...у кого получается...у кого не очень...
Mitsubishi Pajero 3, 3,2 л, DID, 2001 г., серебро, Webasto, очень теплая машинка
Mitsubishi Pajero 3, 3,2 л, DID, 2001 г., серебро, Webasto, очень теплая машинка
- Albert-61
- Сообщения: 908
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:58
- Откуда: Rostov-on-Don [61]
- Благодарил (а): 1 раз
А зачем тебе по зиме доп вентилятор? У меня у дочери машина из Бельгии, у нее по ВИНу воообще не пробивается такой девайс! Типа для холодной страны! Проездила она практически все лето без него, только когда стало +38C, поставили вентилятор от ТАЗовского кондера.
三菱グループ パジェロ-4, DID, 2008- мой, черный, 3.2 Ultimate (S08/S09), 190 лс
三菱グループ Montero-III, 2002, LTD, - продана,
三菱グループ Montero Sport, 2000, GLX, Yokohama g 001e,33/12,5- сына
三菱グループ パジェロ-3, 2000, GDI, короткий, - дочери- поменяли на ASX
三菱グループ Montero-III, 2002, LTD, - продана,
三菱グループ Montero Sport, 2000, GLX, Yokohama g 001e,33/12,5- сына
三菱グループ パジェロ-3, 2000, GDI, короткий, - дочери- поменяли на ASX
- segedakot
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 10:56
- Откуда: регионы 150 и 29
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
открой капот, сдерни пластиковую морду, рассоедини штекерную фишку на проводе идущем от него, и подсоедини любой источник постоянного тока напряжением 12 вольт, даже от того же аккумулятора провод протяни. тогда узнаешь хоть работает или нет. у меня тоже весной была проблема, жара, кондишн работает а вентилятор не крутит, при подключении напрямую тоже не крутил. оказалось он залит водой был, мотор вентилятора, в процессе мойки. когда просох то заработал. включается как уже писали выше по мере необходимости. живет в двух режимах - либо не работает и молчит, либо крутится на максимальной скорости и гудит
на фольквагене отца другой принцип - кондей включаешь, этот вентилятон начинает мееедленно крутиться, и чем ниже выставляешь температуру тем быстрее он крутится.
на фольквагене отца другой принцип - кондей включаешь, этот вентилятон начинает мееедленно крутиться, и чем ниже выставляешь температуру тем быстрее он крутится.
Montero III, LTD, 3.5, 2001
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 13:22
- Откуда: Moscow
Сам моторчик проверить не проблема. Он работает
Действительно сейчас не могу добиться включения вентилятора даже на прогретом двигателе и полностью на холодном воздухе печки.
Пытаюсь понять принцип работы этого злощастного моторчика потому что машина перегревается особенно в пробках.
Стоит выносной датчик температуры, врезанный в районе термостата, так что приборка не при делах.
Вообщем в пробке температура на нем доходит до 110-115 градусов.
Термостат новый, радиатор промыл, вискомуфта в порядке, тосол новый.
Если честно был в шоке когда после всех этих манипуляций с заменой термостата, промывкой радиатора и т.д. машина опять начала греться.
Уже не знаю на что думать, поэтому начал пенять на моторчик кондея. Может радиатор кондиционера недостаточно охлаждается и нагревает основной???
Люди добрые, помогите пожалуйста решить эту гребаную задачу с охлаждением такого хорошего автмобиля
Действительно сейчас не могу добиться включения вентилятора даже на прогретом двигателе и полностью на холодном воздухе печки.
Пытаюсь понять принцип работы этого злощастного моторчика потому что машина перегревается особенно в пробках.
Стоит выносной датчик температуры, врезанный в районе термостата, так что приборка не при делах.
Вообщем в пробке температура на нем доходит до 110-115 градусов.
Термостат новый, радиатор промыл, вискомуфта в порядке, тосол новый.
Если честно был в шоке когда после всех этих манипуляций с заменой термостата, промывкой радиатора и т.д. машина опять начала греться.
Уже не знаю на что думать, поэтому начал пенять на моторчик кондея. Может радиатор кондиционера недостаточно охлаждается и нагревает основной???
Люди добрые, помогите пожалуйста решить эту гребаную задачу с охлаждением такого хорошего автмобиля
Montero III Limited. 2002 год. Двигатель 3,5 литра. Цвет серебристый
- Albert-61
- Сообщения: 908
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:58
- Откуда: Rostov-on-Don [61]
- Благодарил (а): 1 раз
Никак не может быть моторчик кондея, я уже писАлАлексей Bewith писал(а):начал пенять на моторчик кондея
Как промывал радиатор? Снимал все и промывал снаружи керхером? Или только сверху? Обязательно нужно промывать по отдельности!!!! Тогда только получишь долгожданный эффект! А моторчик называется- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ вентилятором кондиционера! В пробке при отключенном кондиционере, вентилятор кондиционера работать и не должен!!!Albert-61 писал(а):У меня у дочери машина из Бельгии, у нее по ВИНу воообще не пробивается такой девайс! Типа для холодной страны! Проездила она практически все лето без него,
А кондиционер приэтом включал?Алексей Bewith писал(а):Действительно сейчас не могу добиться включения вентилятора даже на прогретом двигателе и полностью на холодном воздухе печки.
三菱グループ パジェロ-4, DID, 2008- мой, черный, 3.2 Ultimate (S08/S09), 190 лс
三菱グループ Montero-III, 2002, LTD, - продана,
三菱グループ Montero Sport, 2000, GLX, Yokohama g 001e,33/12,5- сына
三菱グループ パジェロ-3, 2000, GDI, короткий, - дочери- поменяли на ASX
三菱グループ Montero-III, 2002, LTD, - продана,
三菱グループ Montero Sport, 2000, GLX, Yokohama g 001e,33/12,5- сына
三菱グループ パジェロ-3, 2000, GDI, короткий, - дочери- поменяли на ASX
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 13:22
- Откуда: Moscow
Радиатор снимал с машины и мыл и керхером снаружи и внутри. Народ здесь говорит что надо и все шланги промывать и каким-то образом внутри движка мыть. Вот этого уже не делал. Думал радиатора достаточно будетAlbert-61 писал(а):Алексей Bewith писал(а):
начал пенять на моторчик кондея
Никак не может быть моторчик кондея, я уже писАл
Albert-61 писал(а):
У меня у дочери машина из Бельгии, у нее по ВИНу воообще не пробивается такой девайс! Типа для холодной страны! Проездила она практически все лето без него,
Как промывал радиатор? Снимал все и промывал снаружи керхером? Или только сверху? Обязательно нужно промывать по отдельности!!!! Тогда только получишь долгожданный эффект! А моторчик называется- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ вентилятором кондиционера! В пробке при отключенном кондиционере, вентилятор кондиционера работать и не должен!!!
Алексей Bewith писал(а):
Действительно сейчас не могу добиться включения вентилятора даже на прогретом двигателе и полностью на холодном воздухе печки.
А кондиционер приэтом включал?
Естественно включал кондиционер, но вентилятор не включается. Думаю в этом году проверить уже не получится. Может провода температурного датчика замкнуть?
Montero III Limited. 2002 год. Двигатель 3,5 литра. Цвет серебристый
- Albert-61
- Сообщения: 908
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:58
- Откуда: Rostov-on-Don [61]
- Благодарил (а): 1 раз
1. Прверь сам вентилятор , замкни его напрямую на аккум,Алексей Bewith писал(а):Естественно включал кондиционер, но вентилятор не включается. Думаю в этом году проверить уже не получится
2. При включении кондера, обязательно производится пробный пуск вентилятора, у меня это так, проверял!
3.если вент включается ехай к электрикам, пусть проверяют рэлюшку!
三菱グループ パジェロ-4, DID, 2008- мой, черный, 3.2 Ultimate (S08/S09), 190 лс
三菱グループ Montero-III, 2002, LTD, - продана,
三菱グループ Montero Sport, 2000, GLX, Yokohama g 001e,33/12,5- сына
三菱グループ パジェロ-3, 2000, GDI, короткий, - дочери- поменяли на ASX
三菱グループ Montero-III, 2002, LTD, - продана,
三菱グループ Montero Sport, 2000, GLX, Yokohama g 001e,33/12,5- сына
三菱グループ パジェロ-3, 2000, GDI, короткий, - дочери- поменяли на ASX
- segedakot
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 10:56
- Откуда: регионы 150 и 29
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
у меня тест-пуска вентилятора при включении кондея нет, хотя вся система фунциклирует нормально...Albert-61 писал(а):При включении кондера, обязательно производится пробный пуск вентилятора, у меня это так, проверял
да и вообще причем тут вентилятор кондея если жалуетесь на перегрев когда в пробке стоите??? мне кажется стоит обратить внимание на основной вентилятор, на малых оборотах может плохо крутится, от этого и греется.
этот самоврезанный датчик - он для чего у вас? информационный?Алексей Bewith писал(а):Стоит выносной датчик температуры, врезанный в районе термостата, так что приборка не при делах.
в системе два датчика температуры, один маленький с одним штекером - дает инфу только на панель приборов, другой потолще, рядом, с двумя штекерами - он для работы системы охлаждения. может с ним беда?
это больше похоже на фантастику. тогда бы в жару при включенном кондиционере доп вентилятор гонит горячий воздух через горячий радиатор кондишена на основной радиатор, давно бы все закипели и встали.Алексей Bewith писал(а):Может радиатор кондиционера недостаточно охлаждается и нагревает основной???
успехов в решении проблемы!
Montero III, LTD, 3.5, 2001
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 13:22
- Откуда: Moscow
Да я понимаю, что это уже походит на фантастику. Просто ищу перегрев и пока безрезультатно, вот и начинаю думать на всякую чушь.segedakot писал(а): Алексей Bewith писал(а):
Может радиатор кондиционера недостаточно охлаждается и нагревает основной???
это больше похоже на фантастику. тогда бы в жару при включенном кондиционере доп вентилятор гонит горячий воздух через горячий радиатор кондишена на основной радиатор, давно бы все закипели и встали.
успехов в решении проблемы!
У меня дополнительные приборы стоят над дисплеем компаса. Давление масла, темп воды, вольтметр, и.т.д. В свое время позаморачивался с подиумом, затянул его в кожу, выглядит красивоsegedakot писал(а):этот самоврезанный датчик - он для чего у вас? информационный?
в системе два датчика температуры, один маленький с одним штекером - дает инфу только на панель приборов, другой потолще, рядом, с двумя штекерами - он для работы системы охлаждения. может с ним беда?
Тест пуска вентилятора включался летом когда было совсем жарко. Сейчас не включается и вентилятор вообще не включался ни разу, хотя сам исправен (проверял напрямую от АКБ)segedakot писал(а):у меня тест-пуска вентилятора при включении кондея нет, хотя вся система фунциклирует нормально...
да и вообще причем тут вентилятор кондея если жалуетесь на перегрев когда в пробке стоите??? мне кажется стоит обратить внимание на основной вентилятор, на малых оборотах может плохо крутится, от этого и греется.
Короче буду искать причины в термодатчике и релюхе
Спасибо за помощь
Montero III Limited. 2002 год. Двигатель 3,5 литра. Цвет серебристый
у меня тоже грелся в пробке и под нагрузкой,так вот, мойка радиатора керхером ничего не даст,кроме очистки от пыли и пуха,я вскрывал радиатор(НИЖНИЙ БАЧОК) и чистил шомполом внутри сами каналы!он был забит практически весь глинистыми отложениями зелено желтого цвета!И после этой процедуры как бабка отшептала...не греется вообще...и обязательно надо заменить пробку радиатора,это расходник,вместо шомпола хорошо щуп подходит масляный,так как каналы очень узкие и забивает их если долго не менялся антифриз
Монтеро 3,XLS,6G74 MPI,2001Г(продан)Хонда CRV,2004г,2.4 i-vtek
- Сергей орел
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 06 сен 2009, 00:17
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: pajero
- Откуда: Орел
- Откуда: орел57
- Поблагодарили: 4 раза
Так все-таки, каков механизм его (и не только его) включения
Данная тема фигурирует в FAQ про кондиционер, однако четкого ответа на вопрос здесь нет. Самый понятный вот этот:
Объясню свои мысли.
У меня MMC Challenger, 4M40T EFI, климат-контроль с электронным управлением.
Года 3 кондиционер не работал. Этим летом в специализирующемся сервисе его привели в порядок, холодит в зависимости от температуры, НО...
При включении кондиционера не включается вентилятор радиатора кондиционера и не поднимаются обороты. В сервисе этими проблемами тоже занимаются, записали на другое время, но до этого я решил покопать форумы и мануалы с целью разобраться самостоятельно, чем сэкономить деньги.
Итак:
1.
В цитате говорится про датчик температуры радиатора охлаждения хладагента. Покажите, пожалуйста, на схеме этот датчик, или скажите его код. Или он в определенных моделях (комплектациях)? Тогда, по сути, объяснение нельзя считать универсальным, т.к. у себя я такого датчика не нашел (или плохо искал?).
2.
Не найдя больше толковых вариантов, начал пристально изучать Workshop Manual для Pajero Sport (прилагается 55-й раздел, касающийся кондиционера) Правда, он не совсем подходит для меня, т.к. он для PS с двигателями 6G7 и 4D5 с механическим увеличением оборотов ХХ при включении кондиционера.
Тем не менее, проверил:
- все предохранители, касающиеся работы кондиционера;
- датчик давления хладагента (стоит на ресивере (стр. 9)) - исправен (иначе бы не включалась муфта на компрессоре, тем не менее проверен тестером);
- датчик уличной температуры (стоит под бампером перед решеткой вентилятора радиатора кондиционера (стр. 46)) - исправен (проверен тестером);
- вентилятор - при подаче напряжения на колодку замечательно крутится (стр. 40);
- реле вентилятора (стр. 18) - исправное - проверено подачей управляющего напряжения и тестером;
- проводка от реле до вентилятора - исправна - при замыкании перемычкой клемм гнезда реле вентилятор включается.
В итоге имеем то, что сигнал не идет на реле! Почему?
В процессе проверки была следующая ситуация: снял фишку с датчика давления на ресивере, завел двигатель, включил кондиционер. Компрессор, естественно не включился. Воткнул фишку на место, и, о чудо! - вместе с щелчком включения муфты компрессора, загудел вентилятор и поднялись обороты! Но ведь в датчике давления не может быть проблемы, иначе бы компрессор не включался совсем! В общем, вентилятор проработал минут 10 и отключился, и вместе с ним упали обороты, хотя кондиционер продолжал при этом работать. После этого заставить работать систему нормально мне не удалось. Манипуляции с датчиком уличной температуры ни на что не повлияли. И отчего все поработало 10 минут как положено - я так и не понял.
Итак, кто может все-таки объяснить на пальцах, что и по какому принципу инициализирует сигнал для реле включения вентилятора, а вместе с этим и подъем оборотов двигателя?
Каким образом может участвовать во всей этой схеме датчик температуры охлаждающей жидкости (на стр. 43 под номером 2 Engine coolant temperature switch (for condenser fan))? Подобный датчик на 4M40 я еще не проверил, т.к. нужно время.
Люди, давайте разберемся в проблеме, пусть FAQ будет полноценным!
, но и он вызывает массу вопросов.Кемп писал(а):Вентилятор включается от датчика температуры радиатора охлаждения хладента, к которому подходят трубки хладента от компрессора кондиционера. Если этот радиатор горячий, то вентилятор включается........... Работает он несколько секунд когда нагревается указанный радиатор.
Объясню свои мысли.
У меня MMC Challenger, 4M40T EFI, климат-контроль с электронным управлением.
Года 3 кондиционер не работал. Этим летом в специализирующемся сервисе его привели в порядок, холодит в зависимости от температуры, НО...
При включении кондиционера не включается вентилятор радиатора кондиционера и не поднимаются обороты. В сервисе этими проблемами тоже занимаются, записали на другое время, но до этого я решил покопать форумы и мануалы с целью разобраться самостоятельно, чем сэкономить деньги.
Итак:
1.
В цитате говорится про датчик температуры радиатора охлаждения хладагента. Покажите, пожалуйста, на схеме этот датчик, или скажите его код. Или он в определенных моделях (комплектациях)? Тогда, по сути, объяснение нельзя считать универсальным, т.к. у себя я такого датчика не нашел (или плохо искал?).
2.
Не найдя больше толковых вариантов, начал пристально изучать Workshop Manual для Pajero Sport (прилагается 55-й раздел, касающийся кондиционера) Правда, он не совсем подходит для меня, т.к. он для PS с двигателями 6G7 и 4D5 с механическим увеличением оборотов ХХ при включении кондиционера.
Тем не менее, проверил:
- все предохранители, касающиеся работы кондиционера;
- датчик давления хладагента (стоит на ресивере (стр. 9)) - исправен (иначе бы не включалась муфта на компрессоре, тем не менее проверен тестером);
- датчик уличной температуры (стоит под бампером перед решеткой вентилятора радиатора кондиционера (стр. 46)) - исправен (проверен тестером);
- вентилятор - при подаче напряжения на колодку замечательно крутится (стр. 40);
- реле вентилятора (стр. 18) - исправное - проверено подачей управляющего напряжения и тестером;
- проводка от реле до вентилятора - исправна - при замыкании перемычкой клемм гнезда реле вентилятор включается.
В итоге имеем то, что сигнал не идет на реле! Почему?
В процессе проверки была следующая ситуация: снял фишку с датчика давления на ресивере, завел двигатель, включил кондиционер. Компрессор, естественно не включился. Воткнул фишку на место, и, о чудо! - вместе с щелчком включения муфты компрессора, загудел вентилятор и поднялись обороты! Но ведь в датчике давления не может быть проблемы, иначе бы компрессор не включался совсем! В общем, вентилятор проработал минут 10 и отключился, и вместе с ним упали обороты, хотя кондиционер продолжал при этом работать. После этого заставить работать систему нормально мне не удалось. Манипуляции с датчиком уличной температуры ни на что не повлияли. И отчего все поработало 10 минут как положено - я так и не понял.
Итак, кто может все-таки объяснить на пальцах, что и по какому принципу инициализирует сигнал для реле включения вентилятора, а вместе с этим и подъем оборотов двигателя?
Каким образом может участвовать во всей этой схеме датчик температуры охлаждающей жидкости (на стр. 43 под номером 2 Engine coolant temperature switch (for condenser fan))? Подобный датчик на 4M40 я еще не проверил, т.к. нужно время.
Люди, давайте разберемся в проблеме, пусть FAQ будет полноценным!
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Re: Так все-таки, каков механизм его (и не только его) включ
Порылся в электросхемах для MMC Pajero Sport, взятых здесь: http://www.pajero4x4.ru/mmc_manual/Balagun писал(а):.....
Люди, давайте разберемся в проблеме, пусть FAQ будет полноценным!
Есть там такая схема: На ней есть датчик-выключатель по температуре хладагента (обведен красным). Находится он на компрессоре. Может быть в нем проблема?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Re: Так все-таки, каков механизм его (и не только его) включ
В моем случае проблема решена:Balagun писал(а):.......
Люди, давайте разберемся в проблеме, пусть FAQ будет полноценным!
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=78600
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:38
- Двигатель:: 6G72 - 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 short
- Откуда: Dubai
Re: Снова вопрос про вентилятор кондиционера
Всем добрый день! А не подскажите мне как жителю жарких стран и участнику оффроуд заездов необходимо этот вентилятор включать на постоянку местами (во время заездов)
Было бы неплохо пока машина стоит выключенной, оставить вентилятор включенным на 5 мин! Могу ли я просто протянуть еще один включатель с релюшкой и подкинуть напрямую к вентилятору еще один провод питания для принудительного включения и выключения?
Было бы неплохо пока машина стоит выключенной, оставить вентилятор включенным на 5 мин! Могу ли я просто протянуть еще один включатель с релюшкой и подкинуть напрямую к вентилятору еще один провод питания для принудительного включения и выключения?