Данная тема фигурирует в FAQ про кондиционер, однако четкого ответа на вопрос здесь нет. Самый понятный вот этот:
Кемп писал(а):Вентилятор включается от датчика температуры радиатора охлаждения хладента, к которому подходят трубки хладента от компрессора кондиционера. Если этот радиатор горячий, то вентилятор включается........... Работает он несколько секунд когда нагревается указанный радиатор.
, но и он вызывает массу вопросов.
Объясню свои мысли.
У меня MMC Challenger, 4M40T EFI, климат-контроль с электронным управлением.
Года 3 кондиционер не работал. Этим летом в специализирующемся сервисе его привели в порядок, холодит в зависимости от температуры, НО...
При включении кондиционера не включается вентилятор радиатора кондиционера и не поднимаются обороты. В сервисе этими проблемами тоже занимаются, записали на другое время, но до этого я решил покопать форумы и мануалы с целью разобраться самостоятельно, чем сэкономить деньги.
Итак:
1.
В цитате говорится про датчик температуры радиатора охлаждения хладагента. Покажите, пожалуйста, на схеме этот датчик, или скажите его код. Или он в определенных моделях (комплектациях)? Тогда, по сути, объяснение нельзя считать универсальным, т.к. у себя я такого датчика не нашел (или плохо искал?).
2.
Не найдя больше толковых вариантов, начал пристально изучать Workshop Manual для Pajero Sport (прилагается 55-й раздел, касающийся кондиционера)
- 55.pdf
- (790.34 КБ) 281 скачивание
Правда, он не совсем подходит для меня, т.к. он для PS с двигателями 6G7 и 4D5 с механическим увеличением оборотов ХХ при включении кондиционера.
Тем не менее, проверил:
- все предохранители, касающиеся работы кондиционера;
- датчик давления хладагента (стоит на ресивере (стр. 9)) - исправен (иначе бы не включалась муфта на компрессоре, тем не менее проверен тестером);
- датчик уличной температуры (стоит под бампером перед решеткой вентилятора радиатора кондиционера (стр. 46)) - исправен (проверен тестером);
- вентилятор - при подаче напряжения на колодку замечательно крутится (стр. 40);
- реле вентилятора (стр. 18) - исправное - проверено подачей управляющего напряжения и тестером;
- проводка от реле до вентилятора - исправна - при замыкании перемычкой клемм гнезда реле вентилятор включается.
В итоге имеем то, что сигнал не идет на реле! Почему?
В процессе проверки была следующая ситуация: снял фишку с датчика давления на ресивере, завел двигатель, включил кондиционер. Компрессор, естественно не включился. Воткнул фишку на место, и, о чудо! - вместе с щелчком включения муфты компрессора, загудел вентилятор и поднялись обороты! Но ведь в датчике давления не может быть проблемы, иначе бы компрессор не включался совсем! В общем, вентилятор проработал минут 10 и отключился, и вместе с ним упали обороты, хотя кондиционер продолжал при этом работать. После этого заставить работать систему нормально мне не удалось. Манипуляции с датчиком уличной температуры ни на что не повлияли. И отчего все поработало 10 минут как положено - я так и не понял.
Итак, кто может все-таки объяснить на пальцах, что и по какому принципу инициализирует сигнал для реле включения вентилятора, а вместе с этим и подъем оборотов двигателя?
Каким образом может участвовать во всей этой схеме датчик температуры охлаждающей жидкости (на стр. 43 под номером 2 Engine coolant temperature switch (for condenser fan))? Подобный датчик на 4M40 я еще не проверил, т.к. нужно время.
Люди, давайте разберемся в проблеме, пусть FAQ будет полноценным!