Страница 1 из 2

Снова вопрос про вентилятор кондиционера

Добавлено: 21 сен 2009, 08:08
Алексей Bewith
Добрый день!

Подскажите пожалуйста, по какому принципу включается вентилятор радиатора кондиционера? В том смысле что через какой-либо термодатчик, либо принудительно от кнопки включения кондиционера на блоке управления климата?
Не могу понять работает ли его цепь или нет

Спасибо

Добавлено: 22 сен 2009, 22:28
Алексей Bewith
Никто не знает?
Очень нужно понять исправна ли цепь вентилятора

Добавлено: 22 сен 2009, 23:16
dudekewl
через датчик, конечно..
попробуй вкл кнопку и поставить на самый холодный режим.
ну и двиг прогреть.

летом вот все время работает, а сейчас уже не знаю.

еще он включается, даже если выкл кондей, при росте температуры двигателя, например, если на солнце долго стоять в жару, или если еще и радиатор забит всяким мусором..

Добавлено: 22 сен 2009, 23:35
SNOOPER
Алексей Bewith писал(а): по какому принципу включается вентилятор радиатора кондиционера?
По достижению давления в системе 15кг, сейчас это практически не реально :)

Добавлено: 23 сен 2009, 08:08
Кемп
Вентилятор включается от датчика температуры радиатора охлаждения хладента, к которому подходят трубки хладента от компрессора кондиционера. Если этот радиатор горячий, то вентилятор включается. У меня было - что он всегда работал при включении кондиционера, причина:лопнула трубка заднего кондиционера и система была разгерметизирована. Когда установил новую трубку и заполнил систему, все пришло в норму. Работает он несколько секунд когда нагревается указанный радиатор.

Добавлено: 23 сен 2009, 11:32
Albert-61
А зачем тебе по зиме доп вентилятор? У меня у дочери машина из Бельгии, у нее по ВИНу воообще не пробивается такой девайс! Типа для холодной страны! Проездила она практически все лето без него, только когда стало +38C, поставили вентилятор от ТАЗовского кондера.

Добавлено: 23 сен 2009, 12:48
Ivo
А как тогда можно проверить рабояет ли вобще вентилятор?

Добавлено: 23 сен 2009, 13:31
segedakot
открой капот, сдерни пластиковую морду, рассоедини штекерную фишку на проводе идущем от него, и подсоедини любой источник постоянного тока напряжением 12 вольт, даже от того же аккумулятора провод протяни. тогда узнаешь хоть работает или нет. у меня тоже весной была проблема, жара, кондишн работает а вентилятор не крутит, при подключении напрямую тоже не крутил. оказалось он залит водой был, мотор вентилятора, в процессе мойки. когда просох то заработал. включается как уже писали выше по мере необходимости. живет в двух режимах - либо не работает и молчит, либо крутится на максимальной скорости и гудит :)
на фольквагене отца другой принцип - кондей включаешь, этот вентилятон начинает мееедленно крутиться, и чем ниже выставляешь температуру тем быстрее он крутится. :)

Добавлено: 24 сен 2009, 07:55
Алексей Bewith
Сам моторчик проверить не проблема. Он работает :D
Действительно сейчас не могу добиться включения вентилятора даже на прогретом двигателе и полностью на холодном воздухе печки.

Пытаюсь понять принцип работы этого злощастного моторчика потому что машина перегревается особенно в пробках.
Стоит выносной датчик температуры, врезанный в районе термостата, так что приборка не при делах.
Вообщем в пробке температура на нем доходит до 110-115 градусов.
Термостат новый, радиатор промыл, вискомуфта в порядке, тосол новый.
Если честно был в шоке когда после всех этих манипуляций с заменой термостата, промывкой радиатора и т.д. машина опять начала греться.

Уже не знаю на что думать, поэтому начал пенять на моторчик кондея. Может радиатор кондиционера недостаточно охлаждается и нагревает основной???

Люди добрые, помогите пожалуйста решить эту гребаную задачу с охлаждением такого хорошего автмобиля

Добавлено: 24 сен 2009, 09:51
Albert-61
Алексей Bewith писал(а):начал пенять на моторчик кондея
Никак не может быть моторчик кондея, я уже писАл
Albert-61 писал(а):У меня у дочери машина из Бельгии, у нее по ВИНу воообще не пробивается такой девайс! Типа для холодной страны! Проездила она практически все лето без него,
Как промывал радиатор? Снимал все и промывал снаружи керхером? Или только сверху? Обязательно нужно промывать по отдельности!!!! Тогда только получишь долгожданный эффект! А моторчик называется- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ вентилятором кондиционера! В пробке при отключенном кондиционере, вентилятор кондиционера работать и не должен!!!
Алексей Bewith писал(а):Действительно сейчас не могу добиться включения вентилятора даже на прогретом двигателе и полностью на холодном воздухе печки.
А кондиционер приэтом включал?

Добавлено: 25 сен 2009, 08:15
Алексей Bewith
Albert-61 писал(а):Алексей Bewith писал(а):
начал пенять на моторчик кондея

Никак не может быть моторчик кондея, я уже писАл
Albert-61 писал(а):
У меня у дочери машина из Бельгии, у нее по ВИНу воообще не пробивается такой девайс! Типа для холодной страны! Проездила она практически все лето без него,

Как промывал радиатор? Снимал все и промывал снаружи керхером? Или только сверху? Обязательно нужно промывать по отдельности!!!! Тогда только получишь долгожданный эффект! А моторчик называется- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ вентилятором кондиционера! В пробке при отключенном кондиционере, вентилятор кондиционера работать и не должен!!!
Алексей Bewith писал(а):
Действительно сейчас не могу добиться включения вентилятора даже на прогретом двигателе и полностью на холодном воздухе печки.

А кондиционер приэтом включал?
Радиатор снимал с машины и мыл и керхером снаружи и внутри. Народ здесь говорит что надо и все шланги промывать и каким-то образом внутри движка мыть. Вот этого уже не делал. Думал радиатора достаточно будет

Естественно включал кондиционер, но вентилятор не включается. Думаю в этом году проверить уже не получится. Может провода температурного датчика замкнуть?

Добавлено: 25 сен 2009, 08:40
Albert-61
Алексей Bewith писал(а):Естественно включал кондиционер, но вентилятор не включается. Думаю в этом году проверить уже не получится
1. Прверь сам вентилятор , замкни его напрямую на аккум,
2. При включении кондера, обязательно производится пробный пуск вентилятора, у меня это так, проверял!
3.если вент включается ехай к электрикам, пусть проверяют рэлюшку!

Добавлено: 25 сен 2009, 14:22
segedakot
Albert-61 писал(а):При включении кондера, обязательно производится пробный пуск вентилятора, у меня это так, проверял
у меня тест-пуска вентилятора при включении кондея нет, хотя вся система фунциклирует нормально...
да и вообще причем тут вентилятор кондея если жалуетесь на перегрев когда в пробке стоите??? мне кажется стоит обратить внимание на основной вентилятор, на малых оборотах может плохо крутится, от этого и греется.
Алексей Bewith писал(а):Стоит выносной датчик температуры, врезанный в районе термостата, так что приборка не при делах.
этот самоврезанный датчик - он для чего у вас? информационный?
в системе два датчика температуры, один маленький с одним штекером - дает инфу только на панель приборов, другой потолще, рядом, с двумя штекерами - он для работы системы охлаждения. может с ним беда?
Алексей Bewith писал(а):Может радиатор кондиционера недостаточно охлаждается и нагревает основной???
это больше похоже на фантастику. тогда бы в жару при включенном кондиционере доп вентилятор гонит горячий воздух через горячий радиатор кондишена на основной радиатор, давно бы все закипели и встали.
успехов в решении проблемы!

Добавлено: 26 сен 2009, 11:05
Алексей Bewith
segedakot писал(а): Алексей Bewith писал(а):
Может радиатор кондиционера недостаточно охлаждается и нагревает основной???

это больше похоже на фантастику. тогда бы в жару при включенном кондиционере доп вентилятор гонит горячий воздух через горячий радиатор кондишена на основной радиатор, давно бы все закипели и встали.
успехов в решении проблемы!
Да я понимаю, что это уже походит на фантастику. Просто ищу перегрев и пока безрезультатно, вот и начинаю думать на всякую чушь.
segedakot писал(а):этот самоврезанный датчик - он для чего у вас? информационный?
в системе два датчика температуры, один маленький с одним штекером - дает инфу только на панель приборов, другой потолще, рядом, с двумя штекерами - он для работы системы охлаждения. может с ним беда?
У меня дополнительные приборы стоят над дисплеем компаса. Давление масла, темп воды, вольтметр, и.т.д. В свое время позаморачивался с подиумом, затянул его в кожу, выглядит красиво :)
segedakot писал(а):у меня тест-пуска вентилятора при включении кондея нет, хотя вся система фунциклирует нормально...
да и вообще причем тут вентилятор кондея если жалуетесь на перегрев когда в пробке стоите??? мне кажется стоит обратить внимание на основной вентилятор, на малых оборотах может плохо крутится, от этого и греется.
Тест пуска вентилятора включался летом когда было совсем жарко. Сейчас не включается и вентилятор вообще не включался ни разу, хотя сам исправен (проверял напрямую от АКБ)

Короче буду искать причины в термодатчике и релюхе

Спасибо за помощь :D

Добавлено: 28 сен 2009, 10:49
МОНТЕРИЩЕ
у меня тоже грелся в пробке и под нагрузкой,так вот, мойка радиатора керхером ничего не даст,кроме очистки от пыли и пуха,я вскрывал радиатор(НИЖНИЙ БАЧОК) и чистил шомполом внутри сами каналы!он был забит практически весь глинистыми отложениями зелено желтого цвета!И после этой процедуры как бабка отшептала...не греется вообще...и обязательно надо заменить пробку радиатора,это расходник,вместо шомпола хорошо щуп подходит масляный,так как каналы очень узкие и забивает их если долго не менялся антифриз

Добавлено: 28 сен 2009, 21:55
Сергей орел
а у меня вентилятор кондея вообще не крутится-закис намертво-и все работает ок!

Так все-таки, каков механизм его (и не только его) включения

Добавлено: 26 июл 2011, 08:12
Balagun
Данная тема фигурирует в FAQ про кондиционер, однако четкого ответа на вопрос здесь нет. Самый понятный вот этот:
Кемп писал(а):Вентилятор включается от датчика температуры радиатора охлаждения хладента, к которому подходят трубки хладента от компрессора кондиционера. Если этот радиатор горячий, то вентилятор включается........... Работает он несколько секунд когда нагревается указанный радиатор.
, но и он вызывает массу вопросов.
Объясню свои мысли.
У меня MMC Challenger, 4M40T EFI, климат-контроль с электронным управлением.
Года 3 кондиционер не работал. Этим летом в специализирующемся сервисе его привели в порядок, холодит в зависимости от температуры, НО...
При включении кондиционера не включается вентилятор радиатора кондиционера и не поднимаются обороты. В сервисе этими проблемами тоже занимаются, записали на другое время, но до этого я решил покопать форумы и мануалы с целью разобраться самостоятельно, чем сэкономить деньги.
Итак:
1.
В цитате говорится про датчик температуры радиатора охлаждения хладагента. Покажите, пожалуйста, на схеме этот датчик, или скажите его код. Или он в определенных моделях (комплектациях)? Тогда, по сути, объяснение нельзя считать универсальным, т.к. у себя я такого датчика не нашел (или плохо искал?).
2.
Не найдя больше толковых вариантов, начал пристально изучать Workshop Manual для Pajero Sport (прилагается 55-й раздел, касающийся кондиционера)
55.pdf
(790.34 КБ) 218 скачиваний
Правда, он не совсем подходит для меня, т.к. он для PS с двигателями 6G7 и 4D5 с механическим увеличением оборотов ХХ при включении кондиционера.
Тем не менее, проверил:
- все предохранители, касающиеся работы кондиционера;
- датчик давления хладагента (стоит на ресивере (стр. 9)) - исправен (иначе бы не включалась муфта на компрессоре, тем не менее проверен тестером);
- датчик уличной температуры (стоит под бампером перед решеткой вентилятора радиатора кондиционера (стр. 46)) - исправен (проверен тестером);
- вентилятор - при подаче напряжения на колодку замечательно крутится (стр. 40);
- реле вентилятора (стр. 18) - исправное - проверено подачей управляющего напряжения и тестером;
- проводка от реле до вентилятора - исправна - при замыкании перемычкой клемм гнезда реле вентилятор включается.
В итоге имеем то, что сигнал не идет на реле! Почему?
В процессе проверки была следующая ситуация: снял фишку с датчика давления на ресивере, завел двигатель, включил кондиционер. Компрессор, естественно не включился. Воткнул фишку на место, и, о чудо! - вместе с щелчком включения муфты компрессора, загудел вентилятор и поднялись обороты! Но ведь в датчике давления не может быть проблемы, иначе бы компрессор не включался совсем! В общем, вентилятор проработал минут 10 и отключился, и вместе с ним упали обороты, хотя кондиционер продолжал при этом работать. После этого заставить работать систему нормально мне не удалось. Манипуляции с датчиком уличной температуры ни на что не повлияли. И отчего все поработало 10 минут как положено - я так и не понял.

Итак, кто может все-таки объяснить на пальцах, что и по какому принципу инициализирует сигнал для реле включения вентилятора, а вместе с этим и подъем оборотов двигателя?
Каким образом может участвовать во всей этой схеме датчик температуры охлаждающей жидкости (на стр. 43 под номером 2 Engine coolant temperature switch (for condenser fan))? Подобный датчик на 4M40 я еще не проверил, т.к. нужно время.

Люди, давайте разберемся в проблеме, пусть FAQ будет полноценным!

Re: Так все-таки, каков механизм его (и не только его) включ

Добавлено: 26 июл 2011, 15:46
Balagun
Balagun писал(а):.....
Люди, давайте разберемся в проблеме, пусть FAQ будет полноценным!
Порылся в электросхемах для MMC Pajero Sport, взятых здесь: http://www.pajero4x4.ru/mmc_manual/
Есть там такая схема:
схема.JPG
На ней есть датчик-выключатель по температуре хладагента (обведен красным). Находится он на компрессоре. Может быть в нем проблема?

Re: Так все-таки, каков механизм его (и не только его) включ

Добавлено: 09 авг 2011, 05:37
Balagun
Balagun писал(а):.......
Люди, давайте разберемся в проблеме, пусть FAQ будет полноценным!
В моем случае проблема решена:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=78600

Re: Снова вопрос про вентилятор кондиционера

Добавлено: 22 мар 2016, 14:40
Fon-Genrih
Всем добрый день! А не подскажите мне как жителю жарких стран и участнику оффроуд заездов необходимо этот вентилятор включать на постоянку местами (во время заездов)
Было бы неплохо пока машина стоит выключенной, оставить вентилятор включенным на 5 мин! Могу ли я просто протянуть еще один включатель с релюшкой и подкинуть напрямую к вентилятору еще один провод питания для принудительного включения и выключения?