Болты развала

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

*Vitamin*
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:29
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2004
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Болты развала

Сообщение *Vitamin* »

Нормально, с болтами амортов и крепления подпружинного рычага к кулаку проблем нет. Начитавшись форума купил сабельную пилу Hammer 800Вт мощностью и пилки к ней Hammer 2шт и Bosch Basic 2 шт. Все это барахло умерло на первом пропиле со стороны резьбы верхнего левого рычага со стороны резьбы. Пилки облысели, пила нагрелась как утюг, задымилась и плюнула смазкой из воздухозабора вентиляции. Шток стал болтаться как мужской половой орган в 3л банке. Заканчивал первый пропил 5й пилкой из комплекта. Она меньше всех износилась по итогу. Впереди было еще 7 пропилов, а уже нечем. В ход пошла болгарка Makita с одноименными дисками. Тут дела пошли веселее и все было отпилено. Верхний правый неожиданно вышел сам, чем немало удивил. Дальше сборка. Верхние развальные рычаги были куплены новые Masuma MA-9610, подобранные по экзисту. Сообщаю, без колхоза они не подходят. Конус у резьбы на них 16мм, а на оригиналах 17мм, поэтому они проваливаются в поадочных местах и пришлось подкладывать шайбы, чтобы затянуть. Сайленты нижних подпружинных рычагов перепрессовал сам с помощью болта подходящей длины, грловки на 32 и шайб. Из нежданчиков была обнаружена сломанная пружина слева. Именно поэтому левая сторона была ниже на 1,5см, а вовсе не из-за мифической кочки на асфальте. Запихнул её обратно с обломком вместе, потом буду решать, что делать.
Выводы. Никогда не покупал дешевый инструмент хрен пойми каких производителей. Купил себе мозга занедорага с этим Hammerом. Все, на что его хватило, это один пропил на болте и распилил им внешние обоймы сайлентов в рычагах, чтобы выбить их. Все, пила труп.
Dimorus
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 дек 2018, 12:54
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: montero
Откуда: барнаул
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Болты развала

Сообщение Dimorus »

дошел я до подвески и понимаю что мне предстоит повозиться и с этими ботами ...
а что скажете про болты с дырками под смазку? раз в год заехал, вдул ,и дальше катайся?
нашел что на четвертом меняли на вот такие:
3d3dad6s-960.jpg
https://www.drive2.ru/l/9516384/
на третьем паджеро получается другие размеры болтов? или ошибаюсь?
или все это хрень?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Болты развала

Сообщение Dizel Man »

Болты хорошие, но "хэнд мэйд". Такие только под заказ. И еще нержавейка у автора. Не думаю, что это правильно. Нержавейка на разрыв не очень хорошо держит, это эластичный материал. Хотя, автор указывает пробег в 81000 км, прилично. Но вот как себя поведут указанные болты при запредельной нагрузке, скажем, при попадании в глубокую яму? Пока, статистика отсутствует...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
seregaad
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 09:48
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Болты развала

Сообщение seregaad »

Парни, вот пришол мой черед резать болты развальные все 8-мь штук. От сюда вопрос - подскажите какие бренды неоригинальных ЗП смотреть. На оригинал цены кусаются!
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Болты развала

Сообщение hc2hunter »

Я ставил пару комплектов MASUMA.
Типа MLS564 MASUMA
Ну и оригиналы покупал, когда еще цены не "кусались", щас я вообще х.з. что-почём.

Пилить тебе тоже придется 1 раз. Если ты смажешь болты, а их шляпки и гайки залепишь самым обычным автопластилином, то и 2 года спустя без проблем всё будет крутиться.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 83 раза

Болты развала

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

hc2hunter писал(а): 30 апр 2019, 10:29 Пилить тебе тоже придется 1 раз.
:*WRITE*: Попрыгал с перфоратором + болгарский ключ и задумался ... :*SCRATCH*: Есть такая нить : https://ru.aliexpress.com/item/1-DIY-Di ... 0998e633-4
Заводим один конец в привод (поступательно-возвратный ...лобзик или сабелька) , второй натянем возвратной пружиной ...а и = ВСЁ ... :*YAHOO*: Или нет ? :Botan:
пила.jpg
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Болты развала

Сообщение Dizel Man »

А может, просто, сабельной пилой? ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 83 раза

Болты развала

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Dizel Man писал(а): 30 апр 2019, 20:22 А может, просто, сабельной пилой?
:*WRITE*: С фига-ли = просто ? ::-D: Развальный болт = цементирован ... :*BYE*: Вна сиём МАРТЕНсите можно долго-ТУПить-пилки...а можно струной АЛМАЗной, за сущие копейки ... :*PARDON*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Болты развала

Сообщение Dizel Man »

Купите нормальную пилку, и все будет Гуд. Мы пилим давно и эффективно. Хорошая пилка режет цементированный болт как сыр... ::-D: А струну, нужно завести (а как?), сочленить и заданным усилием протянуть. А что с узлом? Сложность неоправданная. Хотя, если у Вас уже налаженная технология, почему нет? Отпилите струной - отпишитесь пожалуйста с подробностями...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Radiotehnik
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 13:27
Двигатель:: 6G75, F3R272
Мой автомобиль(и):: Montero 3, Москвич 214145
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Болты развала

Сообщение Radiotehnik »

Всем привет! Недавно я стал обладателем Монтеро 3 3.8 2004 года, после покупки авто было отогнано в известный многим сервис, проведена замена масел-колодок, а вот со сход-развалом оказалось не очень, что и привело меня сюда."Не очень" заключается в том, что все болты закисли, зад при этом в "красной зоне", ценник за устранение проблемы озвучен примерно в 60к. Естественно захотелось обойтись "подешевле", была прочитана вся эта ветка, появился ряд вопросов.Собственно:
----------------------------
1)Исчерпывающий ли это перечень того, что мне может понадобится?И правильный ли :)
DenVer писал(а): 13 май 2012, 23:22 Ну это многое меняет!

MR 496793 или 4010A037- Рычаг передний верхний левый
MR 496794 или 4010A038- Рычаг передний верхний правый
MR 496795- Рычаг передней нижний левый
MR 496796- Есть картинка Рычаг передний нижний правый
MAB 003 и MAB 004- Сайлентблоки в цапфе, оригинальных не бывает, только цапфа в сборе по 2 штуки

MR 508131- Рычаг задний верхний левый
MR 508132- Рычаг задний верхний правый
MR 374672- Сайленблок заднего поперечного рычага 2 шт.
MR 510418- Сайленблок заднего продольного рычага 2 шт
MR 990822- Тяга задняя поперечная 2 шт

MF 104952- Болты с верхнего переднего рычага 4 штуки
MF 450008- Шайбы под верхние болты 4 шт
MR 418673- Эксцентрики с передних нижних рычагов 4 штуки
4113A073- Шайбы под передние эксцентрики 4 штуки

MR 418674- Эксцентрик нижний задний 2 штуки
4113A073- Шайба 2 штуки
MR 418739- Эксцентрики с заднего продольного 2 штуки
4113A073- Шайба на эксцентрик с продольного 2 шт
MU 100047- болты от верхнего заднего рычага 4 штуки
MF 430124- гайки для болтов верхнего заднего 4 штуки (у меня в комплекте не приходили)
Естественно минимум понадобятся сами болты-эксцентрики, дальше все будет зависеть от запущенности и вандальности метода демонтажа, правильно я понимаю?
----------------------------
2)
свитчер писал(а): 28 авг 2013, 11:43 да про перед

Зад - подходят ВСЕ рычаги от П4
Перед - гарантия на верхние
Справедливо для П3 или для монтеро тоже?Чуть позже писалось что до рестайла (2003 ?) у монтеро меньший диаметр шарового пальца в нижнем рычагею.То есть если авто 2004 года, то рычаги от п4 подойдут?Перед низ нужны рычаги от П3 и подойдут от П4?
----------------------------
3)если пункт 2 верен, то те ли это парт номера которые надо покупать\искать на разборке:
DenVer писал(а): 29 авг 2014, 23:56 Перед
Верх лево 4010A37
Верх право 4010A38
Низ лево 4013A209
Низ право 4013A210
Это надо было?
Кроме этих рычагов(точнее сайлентов в них), ничего не должно пострадать при запиливании развальных болтов "саблей"?
----------------------------
4) Различие пальцев на рычагах паджеро\монтеро :
Речь идет о том что у Монтеро палец тоньше
Leший писал(а): 15 мар 2015, 18:36 на сайлентблоке продольного рычага внутренний диаметр 14 мм. так понял это сайлент от дорестайла. А болт у меня 16 мм. и в старом (рестайлинг) сайленте 16 мм. рассверлил втулку на 16 мм.
А вот у поперечного рычага (тяга схождения) палец шаровой оказался меньше диаметром чем тот что стоял. Оставил старые рычаги, там сайленты живые и шаровые тоже. Вероятно на дорестайле стояли меньшего диаметра, а по ВИНу почему -то нет разницы, хотя брал не оригинал - Акитаку
HiTEX писал(а): 15 мар 2015, 18:41 Это ты рычаг от Монтеро пытался поставить в Паджеро. У Монтереев палец тоньше
Разговор об этих рычагах, насколько я понял:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... 188796&t=1
И они не должны повредиться в процессе замены развальных болтов?
----------------------------
Всем заранее спасибо за информацию :)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Болты развала

Сообщение hc2hunter »

Radiotehnik писал(а): 03 май 2019, 15:13 Разговор об этих рычагах, насколько я понял
Нет, там речь была про нижний продольный рычаг, а не поперечный.
И разница 14/16мм это пустяки, просто нужно брать верный артикул чтобы не ошибиться, но даже если ошибёшься, дырку до 16 в сайлентблоке ты без проблем рассверлишь (ведь у тебя Монтеро).

А вот приведенная тобой картинка - это действительно лотерея. Причем по одному артикулу может приехать как толстый, так и тонкий палец. Помню, купил с рук такие рычаги от дизельной Pajero-3, и мне повезло - все подошло идеально. Поэтому, как вариант - просто пересадить сами шаровые.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Болты развала

Сообщение Dizel Man »

Radiotehnik писал(а): 03 май 2019, 15:13 Естественно захотелось обойтись "подешевле", была прочитана вся эта ветка, появился ряд вопросов.
Не хочется "каркать", НО, подешевле, всегда (почти) заканчивается ОЧЕНЬ ДОРОГО и очень длинно...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Михалыч-30
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 16:38
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Montero III Ltd 2003
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Болты развала

Сообщение Михалыч-30 »

Radiotehnik писал(а): 03 май 2019, 15:13 Естественно захотелось обойтись "подешевле"
Резать и менять закисшие развальные болты с соответствующими сайлентблоками (назад оригинал, вперед неоригинал). Верхние передние и задние рычаги не трогать если сайленты живые, если не живие то тоже поменять только сайленты, болты там маловероятно что закисли. Шаровые менять по необходимости на задних поперечных регулировочных рычагах. Сайлентблоки в заднем продольном рычаге и цапфе диагностировать и менять при необходимости.
А какой глубинный смысл покупать весь список, если вы в Москве и все что может всплыть при ремонте спокойно докупается хоть новое хоть на разборках?
Radiotehnik
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 13:27
Двигатель:: 6G75, F3R272
Мой автомобиль(и):: Montero 3, Москвич 214145
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Болты развала

Сообщение Radiotehnik »

Итоги борьбы: 6 болтов открутились относительно легко, за пару часов при помощи пневмогайковерта, вд40 и простукиваний. Два болта сзади с пассажирской стороны подчиниться отказались.Перепробовал гайковерт, вд40, нагрев болтов током ( типа того что в видео выше), раст-стоп, перфоратор, самопальную жижу на базе трилон-б, кувалду. Ничего не помогло.в итоге, отчаявшись, позвонив в один из сервисов, мне дали совет по телефону( бесплатно без регистрации и смс!!!): хреначить перфоратопом до победы, минут по 10, в запущенных случаях больше, перфоратор чем злее тем лучше.Необходимо скрафтить приблуду: отрезать от бура 12 мм твердосплавную башку, на нее приварить гайку с отверстием чуть больше диаметра болта ( или такую же с высверленной резьбой). Упираемся в перф, в режиме удара без вращения стучим в болт.Первые минут 5-7 результата не видно, затем болт вылез примерно на половину толщины шайбы.За следующие минут 10 болт ушёл в сайлент по самый конец. Затем берётся дремель, фрезой в центре делается ямка ( чтоб бур не соскакивал), приблуда меняется на обычный бур по бетону 10 мм, дальше выстукиваем им.На два болта ушёл час!Болт верхней тяги менее удобно выбивать, поскольку это можно делать только под 45 градусов.Когда остаётся треть длины болта, можно довершить гайковертом.Наполовину выбитый болт гайковерт не брал.Перф юзал с энергией удара около 3Дж, если память не изменяет.
IMG_20190509_150752.jpg
IMG_20190509_152026.jpg
Аватара пользователя
Николаич
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:56
Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 47 раз

Болты развала

Сообщение Николаич »

Идея со шприцуемыми болтами имеет право на жизнь. Неплохо бы собрать статистику.
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66. Езжу на П4 2018 г.в. Куплен новым в декабре 2019г.
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Болты развала

Сообщение ГАНС »

Николаич писал(а): Идея со шприцуемыми болтами имеет право на жизнь. Неплохо бы собрать статистику.
Без всяких идей, я сразу как драндулет сей конструкции купил, так тавотницы во все шаровые/рулевые и болты развальные поврезал :;-): гдей-то на форуме писал и даже фоки по просьбам трудящихся прикладывал, но давно енто было щас и не найду в какой теме :*SCRATCH*:
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 83 раза

Болты развала

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Dizel Man писал(а): А может, просто, сабельной пилой?
:*WRITE*: Да, именно сабельной пилой ... :*PARDON*: Подняли рыдван на подъёмнике, срезали нахрен все закисшие болты сабельной пилой, поставили полностью новую подвеску с япо-донора ( за сущие копейки), и = наслаждайся ... ::-D:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
gansales
Сообщения: 11312
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
Откуда: Москва
Откуда: < Кунцево Рублёвка >
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 677 раз

Болты развала

Сообщение gansales »

ГАНС писал(а): на форуме писал и даже фоки по просьбам трудящихся прикладывал, но давно енто было щас и не найду в какой теме
Не теряй, и кстати обещал дополнить))

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B#p2863303
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.



Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Аватара пользователя
Николаич
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:56
Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 47 раз

Болты развала

Сообщение Николаич »

тавотницы во все шаровые/рулевые и болты развальные поврезал
Освежите в памяти, желательно с фото или эскизами. Оч интересно в плане сохранения прочности.
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66. Езжу на П4 2018 г.в. Куплен новым в декабре 2019г.
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Болты развала

Сообщение ГАНС »

Николаич писал(а): Освежите в памяти, желательно с фото или эскизами. Оч интересно в плане сохранения прочности.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B#p2863303 эскизов никаких нет, брал железку в сверлильный станок и делал дырку гдей-то примерно посредине ::-D: в случае нижней передней шаровой с краю, также примерно на глаз. В болтах развальных запас прочности за глаза и маленькая дырка в центре их критично не ослабит.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»