Болты развала
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:29
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2004
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Болты развала
Нормально, с болтами амортов и крепления подпружинного рычага к кулаку проблем нет. Начитавшись форума купил сабельную пилу Hammer 800Вт мощностью и пилки к ней Hammer 2шт и Bosch Basic 2 шт. Все это барахло умерло на первом пропиле со стороны резьбы верхнего левого рычага со стороны резьбы. Пилки облысели, пила нагрелась как утюг, задымилась и плюнула смазкой из воздухозабора вентиляции. Шток стал болтаться как мужской половой орган в 3л банке. Заканчивал первый пропил 5й пилкой из комплекта. Она меньше всех износилась по итогу. Впереди было еще 7 пропилов, а уже нечем. В ход пошла болгарка Makita с одноименными дисками. Тут дела пошли веселее и все было отпилено. Верхний правый неожиданно вышел сам, чем немало удивил. Дальше сборка. Верхние развальные рычаги были куплены новые Masuma MA-9610, подобранные по экзисту. Сообщаю, без колхоза они не подходят. Конус у резьбы на них 16мм, а на оригиналах 17мм, поэтому они проваливаются в поадочных местах и пришлось подкладывать шайбы, чтобы затянуть. Сайленты нижних подпружинных рычагов перепрессовал сам с помощью болта подходящей длины, грловки на 32 и шайб. Из нежданчиков была обнаружена сломанная пружина слева. Именно поэтому левая сторона была ниже на 1,5см, а вовсе не из-за мифической кочки на асфальте. Запихнул её обратно с обломком вместе, потом буду решать, что делать.
Выводы. Никогда не покупал дешевый инструмент хрен пойми каких производителей. Купил себе мозга занедорага с этим Hammerом. Все, на что его хватило, это один пропил на болте и распилил им внешние обоймы сайлентов в рычагах, чтобы выбить их. Все, пила труп.
Выводы. Никогда не покупал дешевый инструмент хрен пойми каких производителей. Купил себе мозга занедорага с этим Hammerом. Все, на что его хватило, это один пропил на болте и распилил им внешние обоймы сайлентов в рычагах, чтобы выбить их. Все, пила труп.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 02 дек 2018, 12:54
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: montero
- Откуда: барнаул
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Болты развала
дошел я до подвески и понимаю что мне предстоит повозиться и с этими ботами ...
а что скажете про болты с дырками под смазку? раз в год заехал, вдул ,и дальше катайся?
нашел что на четвертом меняли на вот такие: https://www.drive2.ru/l/9516384/
на третьем паджеро получается другие размеры болтов? или ошибаюсь?
или все это хрень?
а что скажете про болты с дырками под смазку? раз в год заехал, вдул ,и дальше катайся?
нашел что на четвертом меняли на вот такие: https://www.drive2.ru/l/9516384/
на третьем паджеро получается другие размеры болтов? или ошибаюсь?
или все это хрень?
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Болты развала
Болты хорошие, но "хэнд мэйд". Такие только под заказ. И еще нержавейка у автора. Не думаю, что это правильно. Нержавейка на разрыв не очень хорошо держит, это эластичный материал. Хотя, автор указывает пробег в 81000 км, прилично. Но вот как себя поведут указанные болты при запредельной нагрузке, скажем, при попадании в глубокую яму? Пока, статистика отсутствует...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- seregaad
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 22 фев 2018, 09:48
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero III
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Болты развала
Парни, вот пришол мой черед резать болты развальные все 8-мь штук. От сюда вопрос - подскажите какие бренды неоригинальных ЗП смотреть. На оригинал цены кусаются!
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Болты развала
Я ставил пару комплектов MASUMA.
Типа MLS564 MASUMA
Ну и оригиналы покупал, когда еще цены не "кусались", щас я вообще х.з. что-почём.
Пилить тебе тоже придется 1 раз. Если ты смажешь болты, а их шляпки и гайки залепишь самым обычным автопластилином, то и 2 года спустя без проблем всё будет крутиться.
Типа MLS564 MASUMA
Ну и оригиналы покупал, когда еще цены не "кусались", щас я вообще х.з. что-почём.
Пилить тебе тоже придется 1 раз. Если ты смажешь болты, а их шляпки и гайки залепишь самым обычным автопластилином, то и 2 года спустя без проблем всё будет крутиться.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Болты развала
Попрыгал с перфоратором + болгарский ключ и задумался ... Есть такая нить : https://ru.aliexpress.com/item/1-DIY-Di ... 0998e633-4
Заводим один конец в привод (поступательно-возвратный ...лобзик или сабелька) , второй натянем возвратной пружиной ...а и = ВСЁ ... Или нет ?
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Болты развала
А может, просто, сабельной пилой?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Болты развала
С фига-ли = просто ? Развальный болт = цементирован ... Вна сиём МАРТЕНсите можно долго-ТУПить-пилки...а можно струной АЛМАЗной, за сущие копейки ...
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Болты развала
Купите нормальную пилку, и все будет Гуд. Мы пилим давно и эффективно. Хорошая пилка режет цементированный болт как сыр... А струну, нужно завести (а как?), сочленить и заданным усилием протянуть. А что с узлом? Сложность неоправданная. Хотя, если у Вас уже налаженная технология, почему нет? Отпилите струной - отпишитесь пожалуйста с подробностями...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 мар 2017, 13:27
- Двигатель:: 6G75, F3R272
- Мой автомобиль(и):: Montero 3, Москвич 214145
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Болты развала
Всем привет! Недавно я стал обладателем Монтеро 3 3.8 2004 года, после покупки авто было отогнано в известный многим сервис, проведена замена масел-колодок, а вот со сход-развалом оказалось не очень, что и привело меня сюда."Не очень" заключается в том, что все болты закисли, зад при этом в "красной зоне", ценник за устранение проблемы озвучен примерно в 60к. Естественно захотелось обойтись "подешевле", была прочитана вся эта ветка, появился ряд вопросов.Собственно:
----------------------------
1)Исчерпывающий ли это перечень того, что мне может понадобится?И правильный ли
----------------------------
2)
----------------------------
3)если пункт 2 верен, то те ли это парт номера которые надо покупать\искать на разборке:
----------------------------
4) Различие пальцев на рычагах паджеро\монтеро :
Речь идет о том что у Монтеро палец тоньше
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... 188796&t=1
И они не должны повредиться в процессе замены развальных болтов?
----------------------------
Всем заранее спасибо за информацию
----------------------------
1)Исчерпывающий ли это перечень того, что мне может понадобится?И правильный ли
Естественно минимум понадобятся сами болты-эксцентрики, дальше все будет зависеть от запущенности и вандальности метода демонтажа, правильно я понимаю?DenVer писал(а): ↑13 май 2012, 23:22 Ну это многое меняет!
MR 496793 или 4010A037- Рычаг передний верхний левый
MR 496794 или 4010A038- Рычаг передний верхний правый
MR 496795- Рычаг передней нижний левый
MR 496796- Есть картинка Рычаг передний нижний правый
MAB 003 и MAB 004- Сайлентблоки в цапфе, оригинальных не бывает, только цапфа в сборе по 2 штуки
MR 508131- Рычаг задний верхний левый
MR 508132- Рычаг задний верхний правый
MR 374672- Сайленблок заднего поперечного рычага 2 шт.
MR 510418- Сайленблок заднего продольного рычага 2 шт
MR 990822- Тяга задняя поперечная 2 шт
MF 104952- Болты с верхнего переднего рычага 4 штуки
MF 450008- Шайбы под верхние болты 4 шт
MR 418673- Эксцентрики с передних нижних рычагов 4 штуки
4113A073- Шайбы под передние эксцентрики 4 штуки
MR 418674- Эксцентрик нижний задний 2 штуки
4113A073- Шайба 2 штуки
MR 418739- Эксцентрики с заднего продольного 2 штуки
4113A073- Шайба на эксцентрик с продольного 2 шт
MU 100047- болты от верхнего заднего рычага 4 штуки
MF 430124- гайки для болтов верхнего заднего 4 штуки (у меня в комплекте не приходили)
----------------------------
2)
Справедливо для П3 или для монтеро тоже?Чуть позже писалось что до рестайла (2003 ?) у монтеро меньший диаметр шарового пальца в нижнем рычагею.То есть если авто 2004 года, то рычаги от п4 подойдут?Перед низ нужны рычаги от П3 и подойдут от П4?
----------------------------
3)если пункт 2 верен, то те ли это парт номера которые надо покупать\искать на разборке:
Кроме этих рычагов(точнее сайлентов в них), ничего не должно пострадать при запиливании развальных болтов "саблей"?
----------------------------
4) Различие пальцев на рычагах паджеро\монтеро :
Речь идет о том что у Монтеро палец тоньше
Leший писал(а): ↑15 мар 2015, 18:36 на сайлентблоке продольного рычага внутренний диаметр 14 мм. так понял это сайлент от дорестайла. А болт у меня 16 мм. и в старом (рестайлинг) сайленте 16 мм. рассверлил втулку на 16 мм.
А вот у поперечного рычага (тяга схождения) палец шаровой оказался меньше диаметром чем тот что стоял. Оставил старые рычаги, там сайленты живые и шаровые тоже. Вероятно на дорестайле стояли меньшего диаметра, а по ВИНу почему -то нет разницы, хотя брал не оригинал - Акитаку
Разговор об этих рычагах, насколько я понял:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... 188796&t=1
И они не должны повредиться в процессе замены развальных болтов?
----------------------------
Всем заранее спасибо за информацию
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Болты развала
Нет, там речь была про нижний продольный рычаг, а не поперечный.
И разница 14/16мм это пустяки, просто нужно брать верный артикул чтобы не ошибиться, но даже если ошибёшься, дырку до 16 в сайлентблоке ты без проблем рассверлишь (ведь у тебя Монтеро).
А вот приведенная тобой картинка - это действительно лотерея. Причем по одному артикулу может приехать как толстый, так и тонкий палец. Помню, купил с рук такие рычаги от дизельной Pajero-3, и мне повезло - все подошло идеально. Поэтому, как вариант - просто пересадить сами шаровые.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Болты развала
Не хочется "каркать", НО, подешевле, всегда (почти) заканчивается ОЧЕНЬ ДОРОГО и очень длинно...Radiotehnik писал(а): ↑03 май 2019, 15:13 Естественно захотелось обойтись "подешевле", была прочитана вся эта ветка, появился ряд вопросов.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 16:38
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Montero III Ltd 2003
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Болты развала
Резать и менять закисшие развальные болты с соответствующими сайлентблоками (назад оригинал, вперед неоригинал). Верхние передние и задние рычаги не трогать если сайленты живые, если не живие то тоже поменять только сайленты, болты там маловероятно что закисли. Шаровые менять по необходимости на задних поперечных регулировочных рычагах. Сайлентблоки в заднем продольном рычаге и цапфе диагностировать и менять при необходимости.
А какой глубинный смысл покупать весь список, если вы в Москве и все что может всплыть при ремонте спокойно докупается хоть новое хоть на разборках?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 мар 2017, 13:27
- Двигатель:: 6G75, F3R272
- Мой автомобиль(и):: Montero 3, Москвич 214145
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Болты развала
Итоги борьбы: 6 болтов открутились относительно легко, за пару часов при помощи пневмогайковерта, вд40 и простукиваний. Два болта сзади с пассажирской стороны подчиниться отказались.Перепробовал гайковерт, вд40, нагрев болтов током ( типа того что в видео выше), раст-стоп, перфоратор, самопальную жижу на базе трилон-б, кувалду. Ничего не помогло.в итоге, отчаявшись, позвонив в один из сервисов, мне дали совет по телефону( бесплатно без регистрации и смс!!!): хреначить перфоратопом до победы, минут по 10, в запущенных случаях больше, перфоратор чем злее тем лучше.Необходимо скрафтить приблуду: отрезать от бура 12 мм твердосплавную башку, на нее приварить гайку с отверстием чуть больше диаметра болта ( или такую же с высверленной резьбой). Упираемся в перф, в режиме удара без вращения стучим в болт.Первые минут 5-7 результата не видно, затем болт вылез примерно на половину толщины шайбы.За следующие минут 10 болт ушёл в сайлент по самый конец. Затем берётся дремель, фрезой в центре делается ямка ( чтоб бур не соскакивал), приблуда меняется на обычный бур по бетону 10 мм, дальше выстукиваем им.На два болта ушёл час!Болт верхней тяги менее удобно выбивать, поскольку это можно делать только под 45 градусов.Когда остаётся треть длины болта, можно довершить гайковертом.Наполовину выбитый болт гайковерт не брал.Перф юзал с энергией удара около 3Дж, если память не изменяет.
- Николаич
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:56
- Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Болты развала
Идея со шприцуемыми болтами имеет право на жизнь. Неплохо бы собрать статистику.
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66. Езжу на П4 2018 г.в. Куплен новым в декабре 2019г.
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Болты развала
Без всяких идей, я сразу как драндулет сей конструкции купил, так тавотницы во все шаровые/рулевые и болты развальные поврезал гдей-то на форуме писал и даже фоки по просьбам трудящихся прикладывал, но давно енто было щас и не найду в какой теме
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Болты развала
Да, именно сабельной пилой ... Подняли рыдван на подъёмнике, срезали нахрен все закисшие болты сабельной пилой, поставили полностью новую подвеску с япо-донора ( за сущие копейки), и = наслаждайся ...
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- gansales
- Сообщения: 11312
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
- Откуда: Москва
- Откуда: < Кунцево Рублёвка >
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 677 раз
Болты развала
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
- Николаич
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:56
- Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Болты развала
Освежите в памяти, желательно с фото или эскизами. Оч интересно в плане сохранения прочности.тавотницы во все шаровые/рулевые и болты развальные поврезал
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66. Езжу на П4 2018 г.в. Куплен новым в декабре 2019г.
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Болты развала
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B#p2863303 эскизов никаких нет, брал железку в сверлильный станок и делал дырку гдей-то примерно посредине в случае нижней передней шаровой с краю, также примерно на глаз. В болтах развальных запас прочности за глаза и маленькая дырка в центре их критично не ослабит.