Страница 1 из 6

Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 08:15
montero565
Здравствуйте, Форумчане! Хочу выложить отчет в помощь тем, кто нуждается в решении этого вопроса. На днях решил заняться ремонтом печного оборудования в панели приборов. ПРОБЛЕМА была в следующем:
1.Дул теплый воздух по измерителю температуры с водительской стороны.
2.Дул холодной воздух с центральной и пассажирской стороны.
3.Поток воздуха был слабым, хотя чувствовалось что вентилятор дул от души.
Начал снимать торпедо. За все время работал один, но если вы решили снимать торпедо, то помощник не помещает. Начал с кожуха (пластмассы) расположенного на АКПП (при снятии рычага АКПП, там останется белый штырь от АКПП, я его умудрился сломать когда вытаскивал панель, хрупкий СОБАКА, СОВЕТУЮ ставить обратно рычажок после снятия кожуха АКПП, после снял подлокотник (в принципе его не нужно снимать)))) потом приступил к пассажирской стороне,к водительской (кстати рулевую не нужно разбирать, достаточно снять 4 болта под 12* ключ под рулевой и откинуть руль вниз (но не забудьте отключить все разъемы в рулевом кожухе). После вытащил центральную часть. В принципе панель снята. Остается вытащить железную конструкцию под панелью.
12112011(004).jpg
Перед тем как вытащить необходимо 3 болта под 6-ти гранник с водительской стороны между дверью и панелью (за уплотнительной резинкой)
12112011(005).jpg
. 2 болта под капотом (за тормозным бочком ближе к шлангам печки). Предупрежу сразу разъемов там от души (даже больше чем от души) порядка 30 разъемов-штекеров. Есть одна загвоздка: в центральной части есть 2 ЭБУ (или что то другое)к ним подходят СИНИЕ И ЗЕЛЕНЫЙ штекера по 2 на каждый! НО, ЭТИ ШТЕКЕРА ПОДХОДЯТ ДРУГ К ДРУГУ. НЕ ОШИБИТЕСЬ!!!
После отсоедините все оставшиеся штекера (можете не отмечать их, остальные штекера между собой не спутаешь). Вытаскивайте аккуратно железную конструкцию. Открутите 2 болта на 10* М6 под капотом трубки кондиционера с пассажирской стороны. И 2 хомута под капотом с печки. Конструкция печки держится на 2 трубках кондера, 2 шлангах печки и на ЖЕЛЕЗНОЙ КОНСТРУКЦИИ. Постарайтесь поставить снизу подпор на печку, после демонтажа Железной конструкции.
12112011(001).jpg
После снятия всей конструкции печки снимаем радиатор кондиционера, и видим какая там *опа!!! Все з*срано пылью, пухом и ЛИСТВОЙ!!! В 3 слоя))) ( теперь решил воспользоваться дельными советами форумчан: ставить фильтр салона).
Все скопление грязи и т.д. находиться на радиаторе кондиционера. Печка на удивление чистая.
12112011.jpg
12112011(003).jpg
При снятии печки вытек антифриз 50-100 гр. Всего лишь!!! Понял что радиатор забит до отказа. Почистил с наружи соты кондиционера мягкой-мягкой зубной щеткой, компрессор там не справляется (не выдувает). Купил антинакипин за 560 тенге (100 руб)х2= 1120 тенге (200 руб) (в крайний случай можно и Лимонную кислоту) залил кипятка в радиатор печки, влезло грамм 100, побултыхал,слил (провел порядка 10 таких процедур) после начал засыпать антинакипин, тоже провел порядка 10-15 процедур, начала вытекать ржавчина (очень темного цвета), после стало влезать в радиатор около 700 грамм воды. Налил кипяток, радиатор сразу стал горячем, пальцами не удержать. После сбор печки в обратном порядке и не забудьте поставить и закрепить тоннели дефлекторов. Понятно всем почему с пассажирской стороны дул холодным, так как печка была забита на большую часть своей площади. Вот так вот прошли мои выходные: в пятницу ночью к 11 начал и в воскресенье закончил ближе к обеду. ДАМ ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: ДЛЯ ЧИСТКИ РАДИАТОРА ПЕЧКИ СНИМАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО РАДИАТОР, МОЖНО ПРОМЫТЬ ЕГО ОТСОЕДЕНИВ ИЗ ПОД КАПОТА 2 ШЛАНГА, НО ЕСЛИ У ВАС СЛАБЫЙ ПОТОК ВОЗДУХА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ ВРАЩЕНИИ ВЕНТИЛЯТОРА И КОНДИЦИОНЕР НЕ СИЛЬНО ХОЛОДИТ, ТО ТОЛЬКО СНЯТИЕ ВАМ ПОМОЖЕТ, И УВАЖАЕМЫЕ МОНТЕРОВОДЫ СТАВЬТЕ ЛУЧШЕ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР.
В принципе все ранее описанные 3 пункта решены:
1.помогла чистка, с радиатора вылилась ржавчина.
2.был забит радиатор.
3был забит радиатор кондиционера.
После сборки замерил температуру с воздуховодов 68 С на выходе с дефлектора.)))
14112011(001).jpg
14112011.jpg
Надеюсь данный фотоотчет поможет нуждающимся. С уважением Нариман. :*VICTORY*:

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 08:16
montero565
Надеюсь этот материал попадет в FAQ по PIII.

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 08:47
HiTEX
Да. Много работы проделанно. Респект и уважуха за старания!
В следующий раз, кто захочет помыть радиатор кондюка, можно обойтись малой кровью. Залезть из под бардачка, снять кусок воздуховода (в нём ещё вариатор для моторчика печки стоит) и оттуда промыть ершиком и водой соты . Времени съкономите вагон и получите такой же результат. К стати где то уже тут (в прошлом году) выкладывалось с картинками, что , как и куда

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 08:52
montero565
HiTEX писал(а):Да. Много работы проделанно. Респект и уважуха за старания!
В следующий раз, кто захочет помыть радиатор кондюка, можно обойтись малой кровью. Залезть из под бардачка, снять кусок воздуховода (в нём ещё вариатор для моторчика печки стоит) и оттуда промыть ершиком и водой соты . Времени съкономите вагон и получите такой же результат. К стати где то уже тут (в прошлом году) выкладывалось с картинками, что , как и куда
Согласен :) зато теперь душа спокойна :*DANCE*:

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 09:03
kuznetc51
montero565 писал(а):Надеюсь этот материал попадет в FAQ по PIII.
Собираюсь проделать то же самое, спасибо за отчет :*THUMBS UP*: . Плюс буду ставить обогрев зоны покоя дворников.

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 09:22
montero565
kuznetc51 писал(а):
montero565 писал(а):Надеюсь этот материал попадет в FAQ по PIII.
Собираюсь проделать то же самое, спасибо за отчет :*THUMBS UP*: . Плюс буду ставить обогрев зоны покоя дворников.
Все для форумчан и участников Форума! Буду проводить еще какие-нибудь работы, сделаю фотоотчет! :*VICTORY*:

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 09:34
montero565
HiTEX писал(а):Да. Много работы проделанно. Респект и уважуха за старания!
В следующий раз, кто захочет помыть радиатор кондюка, можно обойтись малой кровью. Залезть из под бардачка, снять кусок воздуховода (в нём ещё вариатор для моторчика печки стоит) и оттуда промыть ершиком и водой соты . Времени съкономите вагон и получите такой же результат. К стати где то уже тут (в прошлом году) выкладывалось с картинками, что , как и куда
Дядь Вася, сразу встречный вопрос: ранее плавал указатель температуры, пропаял транзисторы за щитком приборов указанные на форуме, спасибо, помогло! :*THANK*:
С наступлением холодов стрелка выше 60-65 С не подымается, хотелось бы узнать можно ли установить картон между радиатором и телевизором? ато термомуфта от души сквозит! Заранее благодарю :*THANK*:

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 09:56
Daddy
Читал, что если ставить картон, то термомуфта греется сильнее, и соответственно вентилятор сильнее охлаждает радиатор и ДВС.. Тоже хотелось бы узнать у спецов, верно ли это и стоит ли ставить картон для лучшего прогрева двигла и салона.

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 14:49
HiTEX
montero565 писал(а): Дядь Вася, сразу встречный вопрос: ранее плавал указатель температуры, пропаял транзисторы за щитком приборов указанные на форуме, спасибо, помогло! :*THANK*:
С наступлением холодов стрелка выше 60-65 С не подымается, хотелось бы узнать можно ли установить картон между радиатором и телевизором? ато термомуфта от души сквозит! Заранее благодарю :*THANK*:
Лучше термостат поменяй. Он виновник *недогрева*
А картонки и жалюзи пользовали, когда на воде ездили, чтоб не замёрзла в сотах (при исправном термостате) ::-D:

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 15:22
DenVer
Пигня! Ставить можно, будет лучше... но при таких морозах, каких у вас нет!
Лучше накрыть двигатель и поставить максимально возможный термостат.

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 15:49
Daddy
Сразу вопрос: Как определить температуру открывания термостата?

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 15:56
montero565
HiTEX писал(а):
montero565 писал(а): Дядь Вася, сразу встречный вопрос: ранее плавал указатель температуры, пропаял транзисторы за щитком приборов указанные на форуме, спасибо, помогло! :*THANK*:
С наступлением холодов стрелка выше 60-65 С не подымается, хотелось бы узнать можно ли установить картон между радиатором и телевизором? ато термомуфта от души сквозит! Заранее благодарю :*THANK*:
Лучше термостат поменяй. Он виновник *недогрева*
А картонки и жалюзи пользовали, когда на воде ездили, чтоб не замёрзла в сотах (при исправном термостате) ::-D:
Если я не ошибаюсь расход топлива тоже зависит от недогрева ДВС??? :*BRAVO*:

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 16:00
DenVer
Ну конечно, будет двиг холодный, будет расход увеличен

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 18:30
montero565
DenVer писал(а):Ну конечно, будет двиг холодный, будет расход увеличен
Тогда попробую поэксперементировать с картоном, край термостат другой куплю :)

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 20:08
DenVer
DaDDy писал(а):Сразу вопрос: Как определить температуру открывания термостата?
На холодную машину подключаем сканер, смотрим за температурой, наблюдаем за патрубками, слушаем звук термостата. Если есть мультитроникс, то сканер не потребуется :*VICTORY*:

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 20:34
Daddy
DenVer писал(а):На холодную машину подключаем сканер, смотрим за температурой, наблюдаем за патрубками, слушаем звук термостата. Если есть мультитроникс, то сканер не потребуется :*VICTORY*:
Гы! А если нет даже сканера? ::-[:

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 20:46
DenVer
Сканер- это идеальный вариант))))
Если ничего нет, то надо поискать таблицу сопротивлений (где то, когда то видел, сейчас не могу вспомнить) Мерить сопротивление на датчике, и наблюдаем за патрубками, слушаем термостат (щелчок будет)
На сканере все проще, при открытии термостата виден маленький скачок температуры

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 21:55
montero565
DaDDy писал(а):
DenVer писал(а):На холодную машину подключаем сканер, смотрим за температурой, наблюдаем за патрубками, слушаем звук термостата. Если есть мультитроникс, то сканер не потребуется :*VICTORY*:
Гы! А если нет даже сканера? ::-[:
А если нет сканера, то можно взять кастрюлю примерно литра 3-4, набрать воды поставить на газ, если есть электронный амперметр с измерителем температуры
14112011.jpg
14112011.jpg (48.07 КБ) 9195 просмотров
(отдельный проводок прилагается)
14112011(001).jpg
14112011(001).jpg (41.21 КБ) 9195 просмотров
(стоит примерно 300 руб).
ход действий:
1.ставим кастрюлю с прохладной водой на газ
2.кидаем туда термостат или привязав его опускаем на пол корпуса в воду пружинкой в дно кастрюли.
3.электронным амперметров мерим температуру воды.
до этого обязательно нужно глянуть на термостат,там указана температура при кот.он открывается.(примерно от 87 до 92)
4. примерно в диапазоне нагрева воды от 87 до 92 пружиночка потихоньку начнет открываться, тогда и сверитесь с электр.амперметром.
вроде бы доступно объяснил, если что спрашивайте! Всегда пожалуйста!

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 21:57
Daddy
Ну у меня Араб и я почти уверен, что открывается он у меня рано... Вот как не пролететь с покупкой нового термостата? Вдруг опять такой же попадется...

Re: Чистка печки ФОТООТЧЕТ

Добавлено: 14 ноя 2011, 22:08
DenVer
На термостате всегда указана температура открытия.
Вышеописанный способ, но имеет не слабую погрешность, ведь термостат касается дна кастрюли, оно более горячее, чем вода..........
ЗЫ А если нет газа? ::-D: